|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
 Сообщение от mashamalasha
Будет звукобуквенный разбор в классическом виде, но без транскрипции. Про последнюю учительница к моему удивлению сказала, что она сложна для второклашек, и согласилась, когда я добавила, что ещё и вредна.
Хм, а чем же транскрипция сложнее, чем фонетический разбор? Там ведь то же самое... В разборе тоже нужно писать звуки, которые слышатся. По схеме, которую давала наша учительница, транскрипция всегда шла в конце фонетического разбора. Но я сына просила карандашом сделать её в начале, чтобы не напутать потом со звуками при разборе... На мой взгляд, так проще.
-
 Сообщение от MamaAndrew
Хм, а чем же транскрипция сложнее, чем фонетический разбор? Там ведь то же самое... В разборе тоже нужно писать звуки, которые слышатся. По схеме, которую давала наша учительница, транскрипция всегда шла в конце фонетического разбора. Но я сына просила карандашом сделать её в начале, чтобы не напутать потом со звуками при разборе... На мой взгляд, так проще.
Транскрипция - это яд
-
с Марса
 Сообщение от Греческая Афина
если речь про деревья и комодики - то да, ценное есть.
мы "освоили" это дело примерно год назад. и ребенок до сих пор любит рисовать деревья, рисует сам, иногда (когда долго к этому не возвращаемся) сам напоминает и просит.
но, как всегда - дело в мелочах.
мне понравилась методика такого разбора. но я не брала тексты РКШ. всю информацию достала из видео их уроков.
к началу применения этих методик (пусть так называется) мы уже знали и члены предложения, главные и второстепенные, и части речи - все, о которых говорится в комодиках. и даже причастия и деепричастия упоминали. то есть методика у нас легла на подготовленный материал.
вместо текстов РКШ я методику применяю на все, что под руку попадет: бывает, проходим какие-то материалы по музыке или по изо к тестам, ведь записываем, минимальный конспект ведем. я вплетаю деревья с комодиками. они универсальны в этом плане.
про тексты РКШ ничего не могу сказать - в руках не держала
А где берется видео уроков ркш? Их много?
-
 Сообщение от Солкси
Транскрипция - это яд 
Так фонетический разбор - то же самое. Там пишутся те же звуки, что и в транскрипции, только в столбик)))
-
Активный участник
Тем, что транскрипция предполагает цельный письменный образ слова, в отличие от отдельных звуков. Сложность, видимо, и заключается в том, что нужно написать это слышимое слово целиком. В разборе по звукам все гораздо проще. Сыну, например, я просто объяснила некоторые моменты, те же позиции йотированных гласных, и он делает это, как мне кажется, больше механически. Я, кстати, имея соответствующее образование, тоже. Схема же есть позиционная
-
Активный участник
-
 Сообщение от MamaAndrew
Так фонетический разбор - то же самое. Там пишутся те же звуки, что и в транскрипции, только в столбик)))
Нет, фонетический разбор в разумном виде - не яд.
Просто не надо талдычить МАЛАКО (или как там), прилежно записывая транскрипцией, а разобрать, что первый звук - твердый согласный, второй и четвертый - не йотированные гласные в слабой позиции, Л и К тоже твердые согл, О - гласная под ударением. У К есть подружка, а у М и Л нет подружек Вот тогда будет эффект. А что по программе предлагается, так это только детей портит.
-
Активный участник
На Ютубе есть несколько официальных роликов, выложенных для привлечения внимания. Но наблюдение над текстом там очень хорошо показано.
-
 Сообщение от mashamalasha
Вот кстати благодаря деревьям и комодам сын уже сейчас легко бы сказал, что это признак действия. 
Про умение писать без чирканьч согласна. У нас это сейчас задача номер один. Последнюю неделю прямо прогресс  только я измучилась ручки подбирать, найду вроде хорошую, куплю несколько, а потом они из продажи пропадают. Вот купила вчера новую на пробу, вроде полюбившаяся нам, но в другом корпусе. Так мажет ж 
Чириканье - абсолютная норма. Не стоит требовать от детей идеальных тетрадок, пока они не потренировались достаточно. И у каждого свой срок этого чириканья.
Я до сих пор только с огромным трудом могу без чириканья написать Прямо тянется рука не туда.
-
с Марса
 Сообщение от mashamalasha
На Ютубе есть несколько официальных роликов, выложенных для привлечения внимания. Но наблюдение над текстом там очень хорошо показано.
То есть по немногочисленным выложенным видео уже можно узнать вот это про комодики и т.п.? Спасибо, посмотрю! Я думала вдруг там какая-то специальная видео-программа, к которой нужен доступ.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки