Страница 5006 из 5758 « Первая 400645064906495649965002500350045005500650075008500950105016505651065506 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. #50051
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Цитата Сообщение от mama_katya Посмотреть сообщение
    Конечно! Не спорю. Исключительно моё личное мнение. Всё же на скрипке и фортепиано я не бренчала, я занималассь серьёзно. Если даже только эти два инструмента сравнивать.
    На скрипке тяжело звук извлечь в этом сложность. А таких инструментов - масса. Попробуйте извлечь звук из валторны или гобоя. Причем и валторна, и гобой, имею массу неудобств, из валторны надо вытряхивать воду, у гобоя неудобные трости, и никого, увы , не колышет, что у гобоиста или валторниста есть эти сложности, играют и играют. А если у скрипача струна порвалась - вот прямо эпопея, солист и со сцены уходит, и все ему так сочувствуют, как потерпевшему. В общем, увы, есть такие двойные стандарты в пользу скрипки.

  2. #50052
    Хранитель Аватар для mama_katya
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Петергоф
    Сообщений
    8 055

    Цитата Сообщение от Katarina Посмотреть сообщение
    На скрипке тяжело звук извлечь в этом сложность. А таких инструментов - масса. Попробуйте извлечь звук из валторны или гобоя. Причем и валторна, и гобой, имею массу неудобств, из валторны надо вытряхивать воду, у гобоя неудобные трости, и никого, увы , не колышет, что у гобоиста или валторниста есть эти сложности, играют и играют. А если у скрипача струна порвалась - вот прямо эпопея, солист и со сцены уходит, и все ему так сочувствуют, как потерпевшему. В общем, увы, есть такие двойные стандарты в пользу скрипки.
    Нет, в этом не было сложности совсем. И струны у меня никогда не рвались... Вы не играли на скрипке, видимо.
    Главная сложность для меня всё же отсутствие ладов. И сложность удержания скрипки и смычка правильно. На гобое зажал определённую комбинацию "дырочек" и точно знаешь, что это нота "до". На скрипке зажал струну там, где вроде должна быть "до", а слышишь, что это не "до", а играть уже следующую ноту надо. И ещё держать и скрипку, и смычок. А смычком ещё и играть.
    Вот кларнет тяжелее скрипки, но держать его не сложно совсем, просто не замечаешь.
    Если у гобоиста трость сломается, то он разве не уйдёт со сцены? Он не сможет играть, как и скрипач без струны.

  3. #50053

    Цитата Сообщение от mama_katya Посмотреть сообщение
    Главная сложность для меня всё же отсутствие ладов. И сложность удержания скрипки и смычка правильно. На гобое зажал определённую комбинацию "дырочек" и точно знаешь, что это нота "до". На скрипке зажал струну там, где вроде должна быть "до", а слышишь, что это не "до", а играть уже следующую ноту надо.
    На виолончели похожий "набор сложностей".
    Только вот разве что - сидеть - все полегче и руки не так устают - это стало решающим фактором, для того, чтобы ребенок мой не на скрипку пошел, а на виолончель.

    Ноту надо услышать, найти. И не одну. И бывают такие комбинации...
    Палец чуть съехал и привет...

  4. ответ для Прасковья , на сообщение « На виолончели похожий "набор... »
    #50054
    Хранитель Аватар для mama_katya
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Петергоф
    Сообщений
    8 055

    Цитата Сообщение от Прасковья Посмотреть сообщение
    На виолончели похожий "набор сложностей".
    Только вот разве что - сидеть - все полегче и руки не так устают - это стало решающим фактором, для того, чтобы ребенок мой не на скрипку пошел, а на виолончель.

    Ноту надо услышать, найти. И не одну. И бывают такие комбинации...
    Палец чуть съехал и привет...
    Ну да, на виолончели одной из двух главных сложностей (для меня) нет. Сидя и главное - не надо держать руку. Я не могла её держать дольше 10 минут. Какая уж там игра...
    Но на виолончели смычок сложнее удерживать наверное, под углом.

  5. #50055

    Виолончелистам держать смычок легче (я занималась на виолончели, дочь скрипачка). Смычок держат плоско, все пальцы на колодке и локоть фактически опущен. А на скрипке локоть всегда поднят и еще и меняет свое положение часто, плюс мизинец управляющий, то есть он управляет смычком тоже. Скрипичный смычок тоже вести надо особо - не за спину, а руку разгибая вперед (это неудобно, все начальные классы боремся).

    PS наш преподаватель частенько (если видит неправильную постановку руки на смычке) "гонит" нас в виолончелисты

  6. #50056

    Цитата Сообщение от Kамыш Посмотреть сообщение
    Виолончелистам держать смычок легче (я занималась на виолончели, дочь скрипачка). Смычок держат плоско, все пальцы на колодке и локоть фактически опущен. А на скрипке локоть всегда поднят и еще и меняет свое положение часто, плюс мизинец управляющий, то есть он управляет смычком тоже. Скрипичный смычок тоже вести надо особо - не за спину, а руку разгибая вперед (это неудобно, все начальные классы боремся).

    PS наш преподаватель частенько (если видит неправильную постановку руки на смычке) "гонит" нас в виолончелисты
    Ну... у виолончелистов тоже неправильных постановок руки хватает (нам вот есть с чем бороться... ),
    Но то, что нет такого напряжения как у скрипачей - это нам преподаватель говорила наша - рука опускается под собственной тяжестью без напряжения - это конечно, если все правильно поставлено...

  7. #50057
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Цитата Сообщение от mama_katya Посмотреть сообщение
    Нет, в этом не было сложности совсем. И струны у меня никогда не рвались... Вы не играли на скрипке, видимо.
    Главная сложность для меня всё же отсутствие ладов. И сложность удержания скрипки и смычка правильно. На гобое зажал определённую комбинацию "дырочек" и точно знаешь, что это нота "до". На скрипке зажал струну там, где вроде должна быть "до", а слышишь, что это не "до", а играть уже следующую ноту надо. И ещё держать и скрипку, и смычок. А смычком ещё и играть.
    Вот кларнет тяжелее скрипки, но держать его не сложно совсем, просто не замечаешь.
    Если у гобоиста трость сломается, то он разве не уйдёт со сцены? Он не сможет играть, как и скрипач без струны.
    Это так кажется, что на духовых зажал дырочку и получил звук. Нет, не так, звук может гулять в пределах четверти тона в зависимости от аппликатуры, интенсивности воздушной струи, положения инструмента и воздушной струи, поэтому играть чисто и в особенности на медных духовых, очень не просто. По сути это полутемперированные инструменты и каждую ноту надо учиться извлекать правилтно.

  8. #50058
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Кстати во многих источниках пишут, что в книге гиннеса на первом месте по сложности игры гобой и валторна, может найду как нибудь пруфы.
    Вот любопытная статья на жту тему.
    https://decem.info/10-samyh-slozhnyh...ov-v-mire.html

  9. #50059

    У всех инструментов свои сложности...
    Хотелось бы, чтобы дети это знали, и не пытались ставить себя выше других за счет того, кто на каком инструменте играет.
    Как-то раз моему ребенку один скрипач в оркестре любезно сообщил, что на виолончели только дураки играют...

  10. #50060
    В перезагрузке
    Регистрация
    12.05.2002
    Сообщений
    47 608

    Цитата Сообщение от Прасковья Посмотреть сообщение
    У всех инструментов свои сложности...
    Хотелось бы, чтобы дети это знали, и не пытались ставить себя выше других за счет того, кто на каком инструменте играет.
    Как-то раз моему ребенку один скрипач в оркестре любезно сообщил, что на виолончели только дураки играют...
    +1
    Этот снобизм по части инструментов вообще ничем не подкреплен.

Страница 5006 из 5758 « Первая 400645064906495649965002500350045005500650075008500950105016505651065506 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena