|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
с Марса
Сообщение от Солкси
А какие предлагаете меры воздействия? Со сложными детьми?
Некоторые особо продвинутые родители любят бойкоты, но это хуже шлепков в разы, я считаю. Ставить в угол эффективно можно только пай-девочек, которые и без того не будут бунтовать. Не зря проблемных мальчиков сдавали в военные заведения и кадетские школы, ой не зря.
Разговор шел о том, что «раньше надо было..». Вот у меня есть понимание как воспитывать изначально, могу поговорить об этом. А как поступать в уже запущенных случаях я не знаю, поэтому не могу советовать участнице со вчерашней ситуацией. Да и мало кто может, судя по ветке ответов ей.
Бойкот и угол это тоже очередные «перлы» воспитания.
-
с Марса
Сообщение от Мурысь
Даже не со сложными детьми. Даже с обычными.
Если взгляд, который останавливает и заставляет ребёнка задуматься "я что-то делаю не так", воспринимается, как психологическое насилие. Как ему дать понять, что вот она, та самая грань?
Я тоже считаю, что бойкот хуже шлепков.
Ну а как воспринимать такой взгляд? Если можно обычными словами ребенку всё описать, без нот раздражения или угрожающего тона. И то «как надо делать», и почему, и что не так, и свои чувства с этим связанные))
Изначально с маленькими только так. Если не хотите чтоб выросла броня и пофигизм к словам и просьбам взрослых. Иначе потом это как снежный ком. Сначала взглядами, шлепками. Потом дитё старше, проступки серьезнее - строгие слова, ну а потом и ор понадобится (правда, он не поможет, но обычно всё развивается в такой тенденции).
Я тоже могу применить взгляд или жест, чтоб ребенок понял, что надо остановиться. Но это не строгий взгляд, такого послания он в себе не несет.
-
с Марса
Сообщение от Солкси
Да сейчас уже до того дошли, что отнять у ребенка телефон с интернетом, в котором он бесконтрольно зависает, уже считается "насилием". Вообще ничего нельзя делать, что чаду не понравится, чтобы "сохранить отношения". Мне эти современные идеи не близки абсолютно.
На всякий случай скажу, что я так не считаю)) Ну мало ли, вдруг мои предыдущие слова восприняли как вседозволенность и ту мифическую «полную демократию». А это не так
Интернет ограничивать надо. Опять же, в какой форме это делать.. )))
-
с орбиты
Сообщение от Rosie
Ну а как воспринимать такой взгляд? Если можно обычными словами ребенку всё описать, без нот раздражения или угрожающего тона. И то «как надо делать», и почему, и что не так, и свои чувства с этим связанные))
Изначально с маленькими только так. Если не хотите чтоб выросла броня и пофигизм к словам и просьбам взрослых. Иначе потом это как снежный ком. Сначала взглядами, шлепками. Потом дитё старше, проступки серьезнее - строгие слова, ну а потом и ор понадобится (правда, он не поможет, но обычно всё развивается в такой тенденции).
Как описать чувства, не показывая их?
Конкретно у моих броня не выросла. Наоборот, они поняли, что из-за чего-то мама может расстроиться, на что-то разозлиться. И когда из-за их проступков я нервничаю и переживаю, сейчас для старшего более ощутимо, чем если бы я его наказала или шлёпнула. Младший пока до этого не дорос.
-
с Марса
Сообщение от Мурысь
Как описать чувства, не показывая их?
В свою очередь спрошу - а как показать чувства? Допустим, возникло чувство раздражения на капризы. Как именно вы его покажете? Что-то ничего хорошего не представляется)))
Зато спокойно описать словами можно. Даже дети могут свои эмоции распознать и стобщить. В саду учат. Они выражают: мне так не нравится; я не доволен этим; я разозлился; мне грустно; я расстроился; я так не хочу, и т.д. А взрослый уж тем более способен подобрать самые подходящие слова и осуществить коммуникацию так сказать))
Причем, свои эмоции не обязательно описывать, ну если только очень надо или очень хочется, я это перечислила лишь как вариант. И не обязательно их прям скрывать, ведь ребенок и так их улавливает. Главное, не надо их демонстрировать с помощью повышенных тонов, шлепков или что там еще наглядно демонстрирует реакцию на неправильность деткиного поведения))
-
с орбиты
Сообщение от Rosie
В свою очередь спрошу - а как показать чувства? Допустим, возникло чувство раздражения на капризы. Как именно вы его покажете? Что-то ничего хорошего не представляется)))
Зато спокойно описать словами можно. Даже дети могут свои эмоции распознать и стобщить. В саду учат. Они выражают: мне так не нравится; я не доволен этим; я разозлился; мне грустно; я расстроился; я так не хочу, и т.д. А взрослый уж тем более способен подобрать самые подходящие слова и осуществить коммуникацию так сказать))
Причем, свои эмоции не обязательно описывать, ну если только очень надо или очень хочется, я это перечислила лишь как вариант. И не обязательно их прям скрывать, ведь ребенок и так их улавливает. Главное, не надо их демонстрировать с помощью повышенных тонов, шлепков или что там еще наглядно демонстрирует реакцию на неправильность деткиного поведения))
Показать? Заплакать от обиды, рассмеяться, запрыгать от счастья...
У меня не те дети, которые озвучивают "я обиделся". Младший вообще замыкается, плачет и молчит, если какая-то ситуация происходит с посторонним человеком, например с педагогом. Я потом выясняю и объясняю педагогу, что это была не необъяснимая реакция, а к ней привело то-то.
Когда со спокойным тоном говорят " мне это не нравится", "я разозлился", имхо больше похоже на роботов.
-
Хранитель
Или я нить разговора потеряла...
А зачем свои чувствавства ребенку показывать/объяснять?
Чтобы он делал "мамочке приятно"? Так он не для того родился.
В моей системе воспитания, наоборот, "я расстроена или разочарована" - это верх ужаса. Это вот надо реально что-то резко плохое сделать.
А все остальное...
-
Зверь
Сообщение от Мурысь
Как описать чувства, не показывая их?
Вот тут и есть одно из тонких мест. Если взрослый не может проявить свои чувства иначе, чем грозными взглядами, криком, рукоприкладством, то как ребёнку учиться жить со своими чувствами? А чувства у детей не слабее, слабее умение их понимать и выражать.
Лично я считаю, что проявлять чувства при детях можно и нужно, но всё время помнить, что ты при этом работаешь обучающим пособием по теме "что такое чувства и как их принято проявлять".
Вообще лично для меня было самой главной мыслью из Монтессори-педагогики то, что мы, взрослые -- часть развивающей среды. Не больше, но и не меньше.
Равноправия с детьми, разумеется, нет и быть не может. Взрослый обязан быть умнее. Т.е. это задача взрослого ломать голову над тем "что хотел сказать автор",т.е. какую потребность ребёнок пытается удовлетворить\проявить тем или иным поведением. И придумывать социальноприемлимые способы удовлетворения. И предлагать эти способы ребёнку. И еще суметь сделать так, чтоб ребёнок на это согласился. Короче, не легко быть родителем. И зачем только люди на это подписываются?
-
с Марса
Я вовсе не фанат крайностей, я за правила и дисциплину в разумной форме. Просто давно заметила, что благотворнее всего на личность влияет поддержка и сотрудничество, а не давление (в какой бы форме оно ни проявлялось). Давление же порождает сопротивление.
-
Психолог
Сообщение от Тиран
А зачем свои чувствавства ребенку показывать/объяснять?
Вы про негативные или вообще?
А ребенку можно свои демонстриовать?
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки