Юлий Райзман. Машенька, 1942 г.
Какое-то совершенно нетипичное для 42 года кино, которое начали снимать еще до войны. Здесь нет ни ударного труда, ни песен при каждом удобном случае, не оптимистического идиотизма.
Главная героиня Маша работает на почте, и там творится дурдом каждый день, в который веришь. У нее нет лишней копейки: одно платье и туфли на все случаи жизни и приходится продавать вещи.
Герой, таксист Алексей, живет в общежитии прямо над таксопарком, в комнате с дюжиной коек, неприхотливым бытом, где все в одном месте спят, едят, курят, болеют, травят анекдоты.
Но и это не так важно, как образ самой Машеньки — чистый, светлый и нежный. Некрасивая, но какая же прекрасная.
Ее любовь не поддерживается политинформациями, комсомольскими собраниями, спевками, битвами за урожай и приплод, она влюбилась в первый же вечер знакомства в красивого, но обычного парня, который читал глупые стихи, и ждет таких же глубоких ответных чувств от Алексея. А ждать придется.
И в финале нет никакой уверенности, что у них будет все хорошо, потому что после Зимней войны будет другая, Великая.
Остается только надежда.
Меня поразила игра Валентины Караваевой.
Как много она и мы потеряли из-за автокатастрофы, которая произошла, когда Валентина ехала на съемки следующего фильма Райзмана Небо Москвы: водитель не справился с управлением, столкнулся с трамваем, погиб, Караваева осталась со страшным шрамом на лице. Карьера закончилась на самом взлете. Больше она никому не нужна. Мы ее увидим только в Обыкновенном чуде Гарина в роли Эмилии. И будем слышать в многочисленных зарубежных фильмах ее голос. Страшная трагедия для актрисы неимоверного таланта.
Скрытый текст: Небо Москвы (1944)
Небо Москвы (1944)сняли с другой артисткой. Ниной Мазаевой (кажется, она до сих пор жива), но у Райзмана опять получилось какое-то нетипичное военное кино про влюбленного летчика. Влюбленного в хорошую девушку, в небо и самолеты. Совершенно негероического, совершающего подвиги казалось бы невзначай: пробный полет, а тут подвернулся немецкий самолет. «Счастливчик» - так сразу и окрестили. Буквально сразу становится Героем Советского союза, не заметив даже этого факта, и любимая девушка рядом. Что-то не так в этом фильме и в этом герое. Исполнитель главной роли.
Имя Алейникова в титрах в главной роли в те времена обеспечило бы любому фильму бешеную популярность, этим, кмк, даже бессовестно пользовались, но не Райзман. Тут другое, нет у Алейникова героической внешности Боголюбова или Новосельцева, да даже Крючкова. А у них нет его обаяния и таких ресниц .
Но и героика Стрельцова обыкновенная, будничная, даже рутинная, но и обаятельная.
Хорошее кино.
Да, иногда советские фильмы удивляют.
Я была удивлена фильмом « еще раз про любовь» 1967 г с Дорониной и Лазаревым. Как его разрешили снять? По мне он, как бы, слишком чувственный. Думала, таких тогда и не снимали
Я вчера случайно наткнулась на трейлер, выключила на 30 секундах. Жуткие диалоги, там, правда, дубляж, может в реале это не такой ужас.
Вайнона тоже не торт с точки зрения обаяния и прочего чего-то(
Вчера посмотрела (до конца)- только ради Киану😻. Вайнона совсем не понравилась-ужасно кривляется, игрой это не назвать, хлопочет лицом и что-то пытается изобразить. Диалоги действительно местами несвязные-думаю, виноват перевод (из-за дубляжа не понять, может в оригинале лучше).
У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего
Сходили на "Веном"
Томичка хорош, как всегда.
Сюжет прямой как палка, но вторая половина фильма динамична. Отличная погоня. Забавные диалоги ГГ с симбионтом. Остальные актеры для мебели.
Насмотрелась огромное количество трейлеров, что-то уж очень большой блок был, уже устала к началу фильма
В "Родине"посмотрели "Левиафана".Как мне нравятся его фильмы..и ведь беспросвет,а так снимают,что просто диву даешься.Даже без учета сюжета,просто за типажи и пейзажи можно идти и смотреть.После фильма была встреча с Режиссером Андреем Звягинцевым.Вопросы были разные,в частности спросил парнишка,почему,мол,чем дальше,тем депрессивнее и не боится ли режиссер потерять зрителей.Спрашивающий сам на режиссера учится.Звягинцев ответил словами Цветаевой,что для него хватит и десяти интересующихся его творчеством.Вообще,очень нестандартно прошел разговор,жаль,что быстро закруглили беседу,ибо время было уже за полночь.
Закладки