|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
с Марса
Сообщение от MWF
Старшая была в логопедическом саду в нежном возрасте.
Вызывают меня как-то к старшему логопеду (или как у них там это называется), и говорят, что, мол, плохо у ребенка со словарным запасом, логикой и еще чем-то там... В нормы не вписывается. 5 или 6 лет ей было.
Я говорю, давайте конкретно, что не так.
Мне показывают картинку: куча разных тарелок, супница, чашки-блюдца. Как это назвать? Я говорю "сервиз". Она - неправильно, надо сказать "посуда". А ребенок тоже сказал сервиз)))
Вторую картинку показывает: троллейбус, автобус, трамвай, легковая машина. Это как? Я слегка зависла... Нужно же не просто ответить, а ответить ПРАВИЛЬНО. Потом говорю "Транспортные средства". Та пожала плечами и говорит: "тогда все ясно с Вашим ребенком" Правильный ответ был "Автопарк". А в моем лексиконе и нет такого слова, да и не было никогда.
Я это к тому, что правильных ответов может быть много, и не факт, что попадешь в ожидаемый, назначенный кем-то "правильным". И вовсе все это не означает бедный словарный запас.
Вот именно, что это занудно-протокольные требования, не выявляющие и не развивающие никакой богатый словарный запас. Вот бред!
-
Мега-элита
Сообщение от Солкси
Тогда бы у 90% детей так было в 8.5 лет
Вы, по-моему, ресурсы зря тратите на сочинения, если ей нравится - пусть в свободное время бы и сочиняла
Она не напрягается писать. В плане расходования ресурсов - почему зря? Не считаю, что отработка правил по учебнику - хороший способ привить грамотность. Во первых - скучно, во вторых - в живом письме потом все эти правила пролетают мимо. Поэтому, что часто пройдя тему теоретически мы закрепляем ее в сочинении. Так интересней. Писать ей не тяжело. Зато, процесс идет с удовольствием, и все-таки на развитие речи тоже работает потихоньку. Разве нет?
-
Мега-элита
Сообщение от Rosie
А вот это «много описаний, сравнений, яркий сюжет» она же словами описывает? Значит их всё же хватает для передачи таких ярких образов? Или у нее получается так захватывающе писать при помощи трех слов?
Другое дело ошибки и сумбур, над этим мы с дочкой тоже работали целенаправленно - брали уроки письма (сочинения, эссе, текстов различных) - там структурирование идей в логическую цепочку, синонимы, вводные слова и т.д.
Восемь лет, думаю, еще рано волноваться. Может всё еще впереди. Можно начать работать над этим, но очевидно, что не теми методами, которые вызывают у нее ступор и уныние. Может начать с разговоров? Устных описаний. Но не занудно-протокольных, а что-то смешное, где повеселиться можно. Брата подключить в эти хиханьки.
Например, ставить задачу не чтоб выдать «чайная посуда», а описать чайник, кто подберет эпитеты больше и разнообразнее - большой, круглый, синий, горячий, фарфоровый, любимый, неказистый, волнистый, корявый, гладкий, ровный, свистящий, бабушкин, в цветочек, сломанный, новый - варианты бесктнечны. Ну брат, раз он такой знаток словаря, подкинет словечек, может дочка заразится азартом))
Своими, но очень многие слова - исковерканы.
Задачи на описание - наше все) Причем мы не ограничиваемся прилагательными, я требую подать восприятие "чайника" с разных точек зрения и придумать им необычной применение, описать какой-нибудь не самый очевидный момент и т.д.
Структурирование - отдельная тема. С дочерью особо не придираюсь пока, а сына терроризирую по полной.
Хиханики - сколько влезет, но в структурированном виде, пожалуйста)
"Чайной посудой" и прочими "веселыми" заданиями из учебников я обычно не заморачиваюсь, это всплыло, когда мы по математике множества разбирали и она не смогла подобрать название группе. вроде мелочь, но видно, что проблема в словарном запасе. Вот и привела в пример.
-
Сообщение от Химерра
Она не напрягается писать. В плане расходования ресурсов - почему зря? Не считаю, что отработка правил по учебнику - хороший способ привить грамотность. Во первых - скучно, во вторых - в живом письме потом все эти правила пролетают мимо. Поэтому, что часто пройдя тему теоретически мы закрепляем ее в сочинении. Так интересней. Писать ей не тяжело. Зато, процесс идет с удовольствием, и все-таки на развитие речи тоже работает потихоньку. Разве нет?
Я про правила и грамотность ничего не говорила, но раз уж речь об этом зашла - то сочинения точно никак не помогут развивать грамотность. Скорее наоборот.
Если вы считаете, что ребенок плохо продвигается в расширении словарного запаса, так надо и расширять словарный запас. Что мощно западает, то и развивать. А вы другое развиваете. И тем более это нерационально, что она могла бы и сама на досуге так поразвиваться.
-
Мега-элита
Сообщение от Солкси
Я про правила и грамотность ничего не говорила, но раз уж речь об этом зашла - то сочинения точно никак не помогут развивать грамотность. Скорее наоборот.
Если вы считаете, что ребенок плохо продвигается в расширении словарного запаса, так надо и расширять словарный запас. Что мощно западает, то и развивать. А вы другое развиваете. И тем более это нерационально, что она могла бы и сама на досуге так поразвиваться.
Какие методы вы предлагаете?
-
Я для себя ориентируюсь, что в 10-11 лет носителю языка, который хочет быть "в рядах", уже надо бы владеть речью близко ко взрослому состоянию. То есть согласования, словарный запас, грамотность - уже все должно быть на уровне. Потому что потом у человеков начинается возрастное торможение и они разные огромные шаги с гораздо большим трудом делают.
А 8.5 лет - это уже полтора-два года до часа Х
-
Сообщение от Химерра
Какие методы вы предлагаете?
Учите словосочетания и шаблоны
Как именно лучше запоминается - это индивидуально, например, у меня сын хорошо запоминал с переписывания, а дочь можно только диктантами взять, переписывание не работает. Но зато он с чтения ничего не усваивал, а у неё с этим намного лучше. Может, у вас карточки пойдут, или ещё что-то такое.
-
Не наш человек
Сообщение от Химерра
Своими, но очень многие слова - исковерканы.
Задачи на описание - наше все) Причем мы не ограничиваемся прилагательными, я требую подать восприятие "чайника" с разных точек зрения и придумать им необычной применение, описать какой-нибудь не самый очевидный момент и т.д.
Структурирование - отдельная тема. С дочерью особо не придираюсь пока, а сына терроризирую по полной.
Хиханики - сколько влезет, но в структурированном виде, пожалуйста)
"Чайной посудой" и прочими "веселыми" заданиями из учебников я обычно не заморачиваюсь, это всплыло, когда мы по математике множества разбирали и она не смогла подобрать название группе. вроде мелочь, но видно, что проблема в словарном запасе. Вот и привела в пример.
Теперь все понятно.
Тому, кто мыслит образами, очень тяжело что-то структурировать и вообще логику подключать.
Нам помогали пересказы. Любимой книжки, интересного мультика в кино, куда без меня ходила, серии в каком-то сериале, которую я пропустила и т.п. Причем она рассказывает, как может, я иногда подсказываю прилагательные-наречия. Или повторяю последнее предложение другими словами. Посчитать сколько новых слов за последнюю неделю, месяц или другую единицу времени, нельзя, но через пару лет устная, а за ней письменная речь стали радовать.
А создавать скелет, а на него набрасывать мясо, как мне самой понятно и хотелось бы, с этим ребенком не прокатывает. Вообще.
-
Мега-элита
Сообщение от Солкси
Учите словосочетания и шаблоны
Как именно лучше запоминается - это индивидуально, например, у меня сын хорошо запоминал с переписывания, а дочь можно только диктантами взять, переписывание не работает. Но зато он с чтения ничего не усваивал, а у неё с этим намного лучше. Может, у вас карточки пойдут, или ещё что-то такое.
Вот теперь я в ступоре) Можно пару примеров какие словосочетания надо учить?
Я спрашиваю, т.к. подозреваю, что мы можем говорить о немного разном низком уровне словарного запаса и владения речью. По приведенному вами примеру я смогу понять.
Возможно, у меня завышенные стандарты, но я этого не понимаю. Хочу разобраться.
-
Наш человек
Сообщение от MWF
Старшая была в логопедическом саду в нежном возрасте.
Вызывают меня как-то к старшему логопеду (или как у них там это называется), и говорят, что, мол, плохо у ребенка со словарным запасом, логикой и еще чем-то там... В нормы не вписывается. 5 или 6 лет ей было.
Я говорю, давайте конкретно, что не так.
Мне показывают картинку: куча разных тарелок, супница, чашки-блюдца. Как это назвать? Я говорю "сервиз". Она - неправильно, надо сказать "посуда". А ребенок тоже сказал сервиз)))
Вторую картинку показывает: троллейбус, автобус, трамвай, легковая машина. Это как? Я слегка зависла... Нужно же не просто ответить, а ответить ПРАВИЛЬНО. Потом говорю "Транспортные средства". Та пожала плечами и говорит: "тогда все ясно с Вашим ребенком" Правильный ответ был "Автопарк". А в моем лексиконе и нет такого слова, да и не было никогда.
.
Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки