|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от Rosie
Наверное, именно так они не делают, по крайней мере не на каждое задание. Боюсь коряво объяснить и не слишком точно, поскольку сама не спец, надо будет уточнить у учителей при случае. Примерно (очень примерно) так. Если ребенок хочет показать свою работу, они ее комментируют не оценочно (не так: «ты молодец; это очень хорошо; это прекрасная работа»), а описательно (например: о, ты нарисовал лес?; ты здесь использовал много синего цвета, и т.п. - то есть некая беседа, внимание). Заодно это делается для развития речи, т.к. завязывается беседа о конкретной работе, дети учатся ее описывать, слышат словарь, связанный с объектом.
.. А еще я читала про один любопытный эксперимент (или в TED слушала), тоже связанный с похвалой и мотивацией, надо будет вспомнить и поискать ссыль)))
по выделенному: да, читала про этот метод, мне нравится, тоже его применяю. у меня он идет равнозначно с непосредственной похвалой. скорее даже, похвала у меня идет как выражение своей радости, мол, мне очень приятно, что ты со мной поделился своими результатами, я радуюсь им с тобой.
а что за эксперимент?
Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.
-
Наш человек
Сообщение от Roxolana B
Аттестат за 9 класс - я правильно понимаю, что там очные экзамены? Или вы имеете в виду предметы, по которым их не сдают, типа физры?
если я правильно понимаю (пусть меня поправят более знающие, если ошиблась), то в аттестат за 9 класс идут результаты (итоговые оценки) по абсолютно всем предметам.
и если ребенок не идет в старшую школу (10-11кл), а уходит после 9го и планирует поступить в колледж, то там (в колледже) зачисление происходит по среднему баллу из аттестата.
и тройки или четверки по "второстепенным" предметам (изо, физкультура и проч) могут подпортить шансы для ученика, который, допустим, силен в математике и физике и планирует поступить туда, где математика и физика как раз нужны.
и вот для этого приходится не затрачивать максимально силы на нужные (профильные) предметы, а подтягивать все, чтобы аттестат вышел конкурентный.
по завершении 9го класса есть обязательная очная аттестация для абсолютно всех учащихся, тот самый ОГЭ - его пишут все очно. НО! он сдается не по всем предметам, а только по нескольким.
остальные предметы в аттестате - при форме СО выставляются по сданным удаленно экзаменам.
извините, что влезла в диалог
Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.
-
Не наш человек
Сообщение от mangust
т.е. вы думаете говорить "сдашь на 3-4 - и хорошо" = приучать делать все тяп-ляп?
почему ж мы так мысленно привязаны к школьной системе оценок? даже в этом топе, где народ в общем не зашоренный школьными стандартами, 5 - это перфекционизм или "нам надо", а 3 - это тяп-ляп.
у нас совместно с ребенком выстроена система ценности школьных предметов.
физ-ру и изо я разрешу сдать, бегло пролистав учебник и вопросы для подготовки;
по географии и биологии потребую пересказы параграфов, конспекты, знание основных определений, прежде чем ре откроет подготовительные тесты; потом буду их проверять, прорабатывать ошибки, потом уже дам сдавать аттестации.
по истории требую только пересказы и контролирую общее понимание процессов и последовательности событий.
по литературе читает произведения, но проходим мимо всякой критики, биографий и литературоведческих терминов.
по математике, понятно, решает, я в меру своих знаний проверяю, но уже было на последней аттестации, что я сама пропустила в подготовительных тестах ошибки, сочла их правильными ответами, а на самом деле там как раз цодив прав, а я шляпа.
что скажут оценки цодива?
3-4 по математике будет обозначать, что мама гуманитарий, а не у ребенка плохо с математическим мышлением.
3-4 по биологии - примерно то же самое.
3-4 по изо, физре, технологии, обществознанию - что так жизнь сложилась; убиваться об эти предметы и всерьез заставлять их учить я не могу; не надо платить за пересдачу - молодец, спасибо, я рада, что аттестация сдана.
3-4 по литературе - что забили на литературоведческие изыски, но никто меня не переубедит этой оценкой в том, что у ре, который с удовольствием читает в русском переводе хеменгуэя и в оригинале слушает аудиокнижку "поющие в терновнике", с литературой все хорошо. обсуждаем, с пониманием все ок. причем в последнее время у ре появилось подозрение, что авторы не все говорят "в лоб", и желание обсудить что же там прячется между строк... и без всяких видов сказок и стилистических приемов по списку во 2-3 классе.
3-4 по анг - тоже из серии "чисто поржать".
в приоритете у ребенка математика, но коль скоро мама гуманитарий, ничего не попишешь, сколько могу, столько даю.
мне легче, чем тем, у кого дети переживают за оценки. но я сейчас не о том, что многим детям приятнее получать 5 чем 2. я о том, что взрослые могут сами для себя понимать степень приоритетности предмета, уровень знаний по нему и соотношение этого уровня с формальной оценкой. а получается, что некоторые из высказавшихся всерьез считают оценку цодива показателем уровня знания предмета.
.
Хорошо. Другой пример. Допустим у детки есть домашняя обязанность - мыть пол.
Раз помыл - мама придралась, что соринку нашла. Второй раз тоже самое. Третий, пятый, двадцатый... а мама все время недовольна и ругает. Двадцать первый ребенок перестанет стараться, раз все равно все плохо. И когда мама попросит почистить картошку, будет ли он чисть хорошо?
Немножко кривая аналогия. Но за 6 лет в школе таких ситуаций было много. Были учителя, с которыми хоть из штанов выпрыгни, а больше трояка не поставят. И хорошо если тупой при всем классе не назовут.
Радости, что с таким на со не столкнемся было много. И от оценок ушли сразу. Но на 3й год тестов она уже перестала рвать задницу на британский флаг. Потому что все равно пятерки не будет... зачем напрягаться? И вот это настроение по жизни я и пытаюсь искоренить.
Ну помимо того, что у нас уже несколько понижающих общий былл аттестата четверок уже есть.
И мне важно, чтобы в учебном департаменте заграничного вуза при назначении спортивной степендии не завернули кандидатуру дочери, посчитав странным, что такая суперспортсменка, претендующая на эту самую стипендию, имеет не высший балл по физкультуре или таким простым предметам как музыка или изо.
-
Психолог
Сообщение от Rosie
А что там учат, на этом Искусстве? И как учат? Слышу такое название предмета, но это новое для меня.
У наших в 8 классе сейчас основы архитектуры и дизайна, мода, стиль и т.п.
В принципе, интересно, но все по верхам.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Не наш человек
Сообщение от Dolcissima
Думаю, мало кто из детей может продемонстрировать такой взрослый взгляд на вещи. И 5ка как раз самоцель у отличников (говорю, как человек в детстве и юности страдавший синдромом отличницы, причем страдавший как в прямом, так и в переносном смысле )
Ну в 9-10 лет конечно. В 15-16 уже вме нормально с соображалкой
-
Не наш человек
Сообщение от Roxolana B
Если ребёнок по вашему мнению нормально усвоил и потратил кучу времени, очень даже может не получить высший балл, по разным причинам - по невнимательности , поспешил, не сообразил, не рассчитал время, что-то пошло не так и т д. Что и случается практически с каждым студентом время от времени, се ля ви.
Йес, Кэп!
По 16 предметам и каждый год?
Для этого и рассматривают оценки за последние 3-4 года. И стабильные 4ки по всем предметам могут охарктеризовать человека как не привыкшего работать на все 100. Если бы это было так, то и вопросов нет. А если реально в течение всего года впахивал, старался? А результат тот же, как при пользовании гуглом?
-
Мега-элита
Вроде все так.
По крайне мере на данный момент.
Для меня это, повод ещё раз задуматься, что не надо бы в колледж, надо в вуз.
Тратить силы не на учёбу по профильным предметам, а на натягивание оценок по второстепенным жалко.
Но и в очной школе тоже самое, родители бегают за учителями и просят не портить аттестат ребёнку, он же будет уходить после 9-го. Неправильно это как то.
-
с Марса
Сообщение от Sarang_Song™
У наших в 8 классе сейчас основы архитектуры и дизайна, мода, стиль и т.п.
В принципе, интересно, но все по верхам.
Заявленная програма интересная! Давно этот предмет появился?
-
Мега-элита
Сообщение от MWF
Йес, Кэп!
По 16 предметам и каждый год?
Для этого и рассматривают оценки за последние 3-4 года. И стабильные 4ки по всем предметам могут охарктеризовать человека как не привыкшего работать на все 100. Если бы это было так, то и вопросов нет. А если реально в течение всего года впахивал, старался? А результат тот же, как при пользовании гуглом?
Так результат по вашим словам и есть оценка. Вот в чем проблема. А для взрослого результат что - зарплата? должность? А как часто зарплата и должность не соотвествуют талантам и вложенным усилиям? Уходить надо от этой мотивации внешней, ИМХО. Иначе да, человек, привыкший только на нее ориентироваться, встречая такую несправедливость (на работе выкладывался на все сто, а должность получил родственник начальника), начнет относиться к делу спустя рукава. Сколько раз такое слышали: Почему у нас плохо учат (лечат)? - А что вы хотите за такую зарплату?
-
Психолог
Сообщение от Rosie
Заявленная програма интересная! Давно этот предмет появился?
Давно ли, сказать сложно, мне кажется, что тут дело в терминологии, т.е. в ЦОДИВ предмет называется Искусство, а в шапке учебника все равно стоит ИЗО.
Сам учебник 2012 года.
Вот:
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки