Страница 209 из 4280 « Первая 1091591992052062072082092102112122132192593097091209 Последняя »

Тема: Семейное обучение - 3

  1. ответ для Rosie , на сообщение « Наверное, именно так они не делают, по... »
    #2081
    Наш человек Аватар для Греческая Афина
    Регистрация
    10.08.2014
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    6 397

    Цитата Сообщение от Rosie Посмотреть сообщение
    Наверное, именно так они не делают, по крайней мере не на каждое задание. Боюсь коряво объяснить и не слишком точно, поскольку сама не спец, надо будет уточнить у учителей при случае. Примерно (очень примерно) так. Если ребенок хочет показать свою работу, они ее комментируют не оценочно (не так: «ты молодец; это очень хорошо; это прекрасная работа»), а описательно (например: о, ты нарисовал лес?; ты здесь использовал много синего цвета, и т.п. - то есть некая беседа, внимание). Заодно это делается для развития речи, т.к. завязывается беседа о конкретной работе, дети учатся ее описывать, слышат словарь, связанный с объектом.

    .. А еще я читала про один любопытный эксперимент (или в TED слушала), тоже связанный с похвалой и мотивацией, надо будет вспомнить и поискать ссыль)))
    по выделенному: да, читала про этот метод, мне нравится, тоже его применяю. у меня он идет равнозначно с непосредственной похвалой. скорее даже, похвала у меня идет как выражение своей радости, мол, мне очень приятно, что ты со мной поделился своими результатами, я радуюсь им с тобой.

    а что за эксперимент?
    Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

    ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.

  2. ответ для Roxolana B , на сообщение « Аттестат за 9 класс - я правильно... »
    #2082
    Наш человек Аватар для Греческая Афина
    Регистрация
    10.08.2014
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    6 397

    Цитата Сообщение от Roxolana B Посмотреть сообщение
    Аттестат за 9 класс - я правильно понимаю, что там очные экзамены? Или вы имеете в виду предметы, по которым их не сдают, типа физры?
    если я правильно понимаю (пусть меня поправят более знающие, если ошиблась), то в аттестат за 9 класс идут результаты (итоговые оценки) по абсолютно всем предметам.
    и если ребенок не идет в старшую школу (10-11кл), а уходит после 9го и планирует поступить в колледж, то там (в колледже) зачисление происходит по среднему баллу из аттестата.
    и тройки или четверки по "второстепенным" предметам (изо, физкультура и проч) могут подпортить шансы для ученика, который, допустим, силен в математике и физике и планирует поступить туда, где математика и физика как раз нужны.
    и вот для этого приходится не затрачивать максимально силы на нужные (профильные) предметы, а подтягивать все, чтобы аттестат вышел конкурентный.

    по завершении 9го класса есть обязательная очная аттестация для абсолютно всех учащихся, тот самый ОГЭ - его пишут все очно. НО! он сдается не по всем предметам, а только по нескольким.
    остальные предметы в аттестате - при форме СО выставляются по сданным удаленно экзаменам.

    извините, что влезла в диалог
    Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

    ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.

  3. ответ для lilari , на сообщение « как интересно! »
    #2083
    Не наш человек Аватар для MWF
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    5 639

    Цитата Сообщение от mangust Посмотреть сообщение
    т.е. вы думаете говорить "сдашь на 3-4 - и хорошо" = приучать делать все тяп-ляп?
    почему ж мы так мысленно привязаны к школьной системе оценок? даже в этом топе, где народ в общем не зашоренный школьными стандартами, 5 - это перфекционизм или "нам надо", а 3 - это тяп-ляп.

    у нас совместно с ребенком выстроена система ценности школьных предметов.
    физ-ру и изо я разрешу сдать, бегло пролистав учебник и вопросы для подготовки;
    по географии и биологии потребую пересказы параграфов, конспекты, знание основных определений, прежде чем ре откроет подготовительные тесты; потом буду их проверять, прорабатывать ошибки, потом уже дам сдавать аттестации.
    по истории требую только пересказы и контролирую общее понимание процессов и последовательности событий.
    по литературе читает произведения, но проходим мимо всякой критики, биографий и литературоведческих терминов.
    по математике, понятно, решает, я в меру своих знаний проверяю, но уже было на последней аттестации, что я сама пропустила в подготовительных тестах ошибки, сочла их правильными ответами, а на самом деле там как раз цодив прав, а я шляпа.

    что скажут оценки цодива?
    3-4 по математике будет обозначать, что мама гуманитарий, а не у ребенка плохо с математическим мышлением.
    3-4 по биологии - примерно то же самое.
    3-4 по изо, физре, технологии, обществознанию - что так жизнь сложилась; убиваться об эти предметы и всерьез заставлять их учить я не могу; не надо платить за пересдачу - молодец, спасибо, я рада, что аттестация сдана.
    3-4 по литературе - что забили на литературоведческие изыски, но никто меня не переубедит этой оценкой в том, что у ре, который с удовольствием читает в русском переводе хеменгуэя и в оригинале слушает аудиокнижку "поющие в терновнике", с литературой все хорошо. обсуждаем, с пониманием все ок. причем в последнее время у ре появилось подозрение, что авторы не все говорят "в лоб", и желание обсудить что же там прячется между строк... и без всяких видов сказок и стилистических приемов по списку во 2-3 классе.
    3-4 по анг - тоже из серии "чисто поржать".
    в приоритете у ребенка математика, но коль скоро мама гуманитарий, ничего не попишешь, сколько могу, столько даю.

    мне легче, чем тем, у кого дети переживают за оценки. но я сейчас не о том, что многим детям приятнее получать 5 чем 2. я о том, что взрослые могут сами для себя понимать степень приоритетности предмета, уровень знаний по нему и соотношение этого уровня с формальной оценкой. а получается, что некоторые из высказавшихся всерьез считают оценку цодива показателем уровня знания предмета.

    .
    Хорошо. Другой пример. Допустим у детки есть домашняя обязанность - мыть пол.
    Раз помыл - мама придралась, что соринку нашла. Второй раз тоже самое. Третий, пятый, двадцатый... а мама все время недовольна и ругает. Двадцать первый ребенок перестанет стараться, раз все равно все плохо. И когда мама попросит почистить картошку, будет ли он чисть хорошо?
    Немножко кривая аналогия. Но за 6 лет в школе таких ситуаций было много. Были учителя, с которыми хоть из штанов выпрыгни, а больше трояка не поставят. И хорошо если тупой при всем классе не назовут.
    Радости, что с таким на со не столкнемся было много. И от оценок ушли сразу. Но на 3й год тестов она уже перестала рвать задницу на британский флаг. Потому что все равно пятерки не будет... зачем напрягаться? И вот это настроение по жизни я и пытаюсь искоренить.
    Ну помимо того, что у нас уже несколько понижающих общий былл аттестата четверок уже есть.
    И мне важно, чтобы в учебном департаменте заграничного вуза при назначении спортивной степендии не завернули кандидатуру дочери, посчитав странным, что такая суперспортсменка, претендующая на эту самую стипендию, имеет не высший балл по физкультуре или таким простым предметам как музыка или изо.

  4. ответ для Rosie , на сообщение « А что там учат, на этом Искусстве? И... »
    #2084

    Цитата Сообщение от Rosie Посмотреть сообщение
    А что там учат, на этом Искусстве? И как учат? Слышу такое название предмета, но это новое для меня.
    У наших в 8 классе сейчас основы архитектуры и дизайна, мода, стиль и т.п.
    В принципе, интересно, но все по верхам.
    Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг

  5. ответ для Dolcissima , на сообщение « Думаю, мало кто из детей может... »
    #2085
    Не наш человек Аватар для MWF
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    5 639

    Цитата Сообщение от Dolcissima Посмотреть сообщение
    Думаю, мало кто из детей может продемонстрировать такой взрослый взгляд на вещи. И 5ка как раз самоцель у отличников (говорю, как человек в детстве и юности страдавший синдромом отличницы, причем страдавший как в прямом, так и в переносном смысле )
    Ну в 9-10 лет конечно. В 15-16 уже вме нормально с соображалкой

  6. #2086
    Не наш человек Аватар для MWF
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    5 639

    Цитата Сообщение от Roxolana B Посмотреть сообщение
    Если ребёнок по вашему мнению нормально усвоил и потратил кучу времени, очень даже может не получить высший балл, по разным причинам - по невнимательности , поспешил, не сообразил, не рассчитал время, что-то пошло не так и т д. Что и случается практически с каждым студентом время от времени, се ля ви.
    Йес, Кэп!
    По 16 предметам и каждый год?

    Для этого и рассматривают оценки за последние 3-4 года. И стабильные 4ки по всем предметам могут охарктеризовать человека как не привыкшего работать на все 100. Если бы это было так, то и вопросов нет. А если реально в течение всего года впахивал, старался? А результат тот же, как при пользовании гуглом?

  7. #2087
    Мега-элита Аватар для Ялел
    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    3 662

    Вроде все так.
    По крайне мере на данный момент.
    Для меня это, повод ещё раз задуматься, что не надо бы в колледж, надо в вуз.
    Тратить силы не на учёбу по профильным предметам, а на натягивание оценок по второстепенным жалко.
    Но и в очной школе тоже самое, родители бегают за учителями и просят не портить аттестат ребёнку, он же будет уходить после 9-го. Неправильно это как то.

  8. ответ для Sarang_Song™ , на сообщение « У наших в 8 классе сейчас основы... »
    #2088

    Цитата Сообщение от Sarang_Song™ Посмотреть сообщение
    У наших в 8 классе сейчас основы архитектуры и дизайна, мода, стиль и т.п.
    В принципе, интересно, но все по верхам.
    Заявленная програма интересная! Давно этот предмет появился?

  9. ответ для MWF , на сообщение « Йес, Кэп! По 16 предметам и каждый... »
    #2089
    Мега-элита Аватар для Dolcissima
    Регистрация
    24.02.2009
    Сообщений
    2 718

    Цитата Сообщение от MWF Посмотреть сообщение
    Йес, Кэп!
    По 16 предметам и каждый год?

    Для этого и рассматривают оценки за последние 3-4 года. И стабильные 4ки по всем предметам могут охарктеризовать человека как не привыкшего работать на все 100. Если бы это было так, то и вопросов нет. А если реально в течение всего года впахивал, старался? А результат тот же, как при пользовании гуглом?
    Так результат по вашим словам и есть оценка. Вот в чем проблема. А для взрослого результат что - зарплата? должность? А как часто зарплата и должность не соотвествуют талантам и вложенным усилиям? Уходить надо от этой мотивации внешней, ИМХО. Иначе да, человек, привыкший только на нее ориентироваться, встречая такую несправедливость (на работе выкладывался на все сто, а должность получил родственник начальника), начнет относиться к делу спустя рукава. Сколько раз такое слышали: Почему у нас плохо учат (лечат)? - А что вы хотите за такую зарплату?

  10. ответ для Rosie , на сообщение « Заявленная програма интересная! :)... »
    #2090

    Цитата Сообщение от Rosie Посмотреть сообщение
    Заявленная програма интересная! Давно этот предмет появился?
    Давно ли, сказать сложно, мне кажется, что тут дело в терминологии, т.е. в ЦОДИВ предмет называется Искусство, а в шапке учебника все равно стоит ИЗО.
    Сам учебник 2012 года.
    Вот:

    Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг

Страница 209 из 4280 « Первая 1091591992052062072082092102112122132192593097091209 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena