Страница 708 из 940 « Первая 208608658698704705706707708709710711712718758808 Последняя »

Тема: УНИВЕРСИТЕТЫ. Муки выбора.

  1. #7071

    Да, в ИТМО очень настораживают три момента (если я правильно поняла материал этого форума и некоторых других):
    1. Текучесть преподавательского состава (в связи с новыми сроками и условиями трудовых договоров преподавателей)
    2. Малое количество часов у значимых преподавателей кафедры
    3. Информация о планах по закрытию и расформированию некоторых кафедр

  2. #7072
    Наш человек Аватар для Masharia
    Регистрация
    18.11.2002
    Сообщений
    39 285

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    С ними не перезаключают договор как на доцента (профессора). Могут остаться т.н. "тьютором", но это нагрузка та же, а денег существенно меньше.
    А как это сказывается на студентах на данный момент? Есть ощущение, что с таким подходом они в итоге растеряют хороших преподавателей, или наоборот, в итоге преподавать будут люди, которые заняты наукой, и могут написать эти статьи? По идее, требование-то для реальных ученых не такое уж запредельное. Скорее странно, что в ведущих ВУЗах преподают профессора, для которых это непреодолимая сложность.

  3. #7073

    Цитата Сообщение от Masharia Посмотреть сообщение
    А как это сказывается на студентах на данный момент? Есть ощущение, что с таким подходом они в итоге растеряют хороших преподавателей, или наоборот, в итоге преподавать будут люди, которые заняты наукой, и могут написать эти статьи? По идее, требование-то для реальных ученых не такое уж запредельное. Скорее странно, что в ведущих ВУЗах преподают профессора, для которых это непреодолимая сложность.
    Для людей, занимающихся наукой, само по себе требование не запредельное. Только чтобы написать статью такого уровня, надо очень много над этим работать. В молодости я работала в ящике, и как результат работы коллектива за год получалась статья такого уровня. Но это была основная работа, а если кто при этом и преподавал, то максимум на 0.5 ставки. Те мои знакомые, которые сейчас работают в ИТМО, как раз таки и работают там на 0.25 ставки, а НИР является их основной работой. А работать преподом на целую ставку и писать такие статьи нереально. В этом случае учебный процесс получится как бы сильно "между делом".

    П.С. Мои знакомые работают там на выпускающих кафедрах, поэтому про общеобразовательные кафедры не знаю, - может на общеобразовательных кафедрах там таких требований и нет.

  4. #7074
    Старожил Аватар для Valentinych
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Академка
    Сообщений
    1 294

    Цитата Сообщение от Masharia Посмотреть сообщение
    А как это сказывается на студентах на данный момент? Есть ощущение, что с таким подходом они в итоге растеряют хороших преподавателей, или наоборот, в итоге преподавать будут люди, которые заняты наукой, и могут написать эти статьи? По идее, требование-то для реальных ученых не такое уж запредельное. Скорее странно, что в ведущих ВУЗах преподают профессора, для которых это непреодолимая сложность.
    Совершенно не отрицая тот факт, что во многих ВУзах есть энное количество преподавателей, кто давно и безнадежно отстал от требований современной высшей школы, но все-таки...
    Совмещать настоящую научно-исследовательскую работу и преподавательскую деятельность мало кому удается. Просто кто-то умело маскируется, а у кого-то "уши лезут" и поэтому сотрудник попадает под раздачу. Аргументов главных два:
    1. Не всегда ученый умеет хорошо преподавать. Знаю много таких примеров. Под "хорошо преподавать" я подразумеваю умение доходчиво объяснять, складно говорить, заряжать своей харизмой студентов, умение готовить хорошие методические материалы. И дело даже не в том, что такой ученый не справился бы с этим, а в том, что он рассматривает это как побочную деятельность и не "выкладывается" по полной. Типа, студенты должны и так быть счастливы, что меня, великого ученого видят за кафедрой.
    Но есть и те, кто банально косноязычен.
    Ну и обратное верно. Не всякий хороший преподаватель, которого любят студенты, которые идут к нему на диплом является великим ученым, настолько, чтобы его статьи публиковали не только в журналах системы РИНЦ, но и Scopus или WOS.
    2. При тех обязательствах сотрудников ВУзов просто совмещать эти два направления деятельности становится все труднее. Учебная нагрузка это ведь не только аудиторные часы. А еще и методическая работа, освоение нового оборудования, ИТ технологий (если это ИТ), подготовка лабораторных, проверка заданий, руководство дипломниками или НИРСом... И отчеты, отчеты, отчеты... бумажки.
    Да и в науке тоже зачастую нужно заниматься не только написанием статей. как может быть кто-то думает, но и переговорами с заказчиком, подготовкой договоров, закупками, встречами с делегациями и т.п. И... отчеты, отчеты, отчеты...
    А я уж не говорю, что многие хорошие сотрудники, кто оформлен на ставку еще имеют другие обязанности. Кто-то отвечает за аспирантуру, кто-то за приемную кампанию, кто-то за финансы на кафедре или институте.
    Поэтому увы, но если что-то одно стараться качественно делать, но выпадает другое.
    <У родителей, как у любых источников питания, есть плюсы и минусы>

  5. #7075
    Старожил Аватар для Valentinych
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Академка
    Сообщений
    1 294

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    Для людей, занимающихся наукой, само по себе требование не запредельное. Только чтобы написать статью такого уровня, надо очень много над этим работать. В молодости я работала в ящике, и как результат работы коллектива за год получалась статья такого уровня. Но это была основная работа, а если кто при этом и преподавал, то максимум на 0.5 ставки. Те мои знакомые, которые сейчас работают в ИТМО, как раз таки и работают там на 0.25 ставки, а НИР является их основной работой. А работать преподом на целую ставку и писать такие статьи нереально. В этом случае учебный процесс получится как бы сильно "между делом".

    П.С. Мои знакомые работают там на выпускающих кафедрах, поэтому про общеобразовательные кафедры не знаю, - может на общеобразовательных кафедрах там таких требований и нет.
    +1. Собственно и я примерно о том же и написал.
    <У родителей, как у любых источников питания, есть плюсы и минусы>

  6. #7076
    со звезды Аватар для клякса3
    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Охта
    Сообщений
    32 866

    Цитата Сообщение от Valentinych Посмотреть сообщение
    +1. Собственно и я примерно о том же и написал.
    В Политехе пока такие перемены не грядут?


    "Вы, как активный читатель и участник бесед на форуме, это должны знать!" (с)

    Левая тётка с ЛВ

  7. ответ для barkar , на сообщение « УНИВЕРСИТЕТЫ. Муки выбора. »
    #7077
    Наш человек Аватар для Masharia
    Регистрация
    18.11.2002
    Сообщений
    39 285

    Не в плане спора, но мне кажется, что со временем перестанут быть интересны преподаватели, которые не заняты какой-то живой и актуальной деятельностью. Сейчас ведь можно по любому предмету найти в интернете курс лекций из лучших ВУЗов мира. Практику и лабораторные это не заменит, конечно, но и в моей молодости практику часто вели совсем молодые аспиранты. По-моему, во времена открытого доступа к совершенно любой информации, гораздо важнее контактировать в ВУЗе с преподавателями, у которых мало времени на студентов, но много собственных интересных идей, чем с профессиональными педагогами, которые из года в год читают одно и то же.

  8. ответ для Masharia , на сообщение « Не в плане спора, но мне кажется, что... »
    #7078

    Цитата Сообщение от Masharia Посмотреть сообщение
    Не в плане спора, но мне кажется, что со временем перестанут быть интересны преподаватели, которые не заняты какой-то живой и актуальной деятельностью. Сейчас ведь можно по любому предмету найти в интернете курс лекций из лучших ВУЗов мира. Практику и лабораторные это не заменит, конечно, но и в моей молодости практику часто вели совсем молодые аспиранты. По-моему, во времена открытого доступа к совершенно любой информации, гораздо важнее контактировать в ВУЗе с преподавателями, у которых мало времени на студентов, но много собственных интересных идей, чем с профессиональными педагогами, которые из года в год читают одно и то же.
    Если речь идет о выпускающих кафедрах, то в чем-то соглашусь. Хотя и для них требования все равно за гранью. . Они же требуют не просто публикации в журналах, индексируемых в web of science, им надо еще квартили Q1-Q2. Ну вот если конкретно. Многие преподы ИТМО ранее публиковались в журнале "Оптика и спектроскопия", - журнал соответствует тематике ВУЗа, входит в Скопус и Web of Science. Это хороший добротный журнал, переводится на английский. Но это не Q1-Q2, соответственно публикация в нем не считается. Таких журналов, которые входят в эти самые Q1-Q2, в мире довольно мало (я сейчас про технические дисциплины, про гуманитарные и экономические не в курсе). У меня создалось впечатление, что те, кто придумал это требование про Q1-Q2, сами в своей жизни не написали ни одной статьи такого уровня, потому что иначе они понимали бы абсурдность требования.
    гораздо важнее контактировать в ВУЗе с преподавателями, у которых мало времени на студентов, но много собственных интересных идей, чем с профессиональными педагогами, которые из года в год читают одно и то же
    Для выпускающих кафедр да. Для общеобразовательных кафедр как раз должны быть устоявшиеся курсы, а если у препода "много собственных идей" , то это может закончиться тем, чем закончилось в ФИЗТЕХе ИТМО. (там препод так прочел матан, что полгруппы разбежалось, его не понимали выпускники ШГН и олимпиадники)

  9. #7079
    Старожил Аватар для Valentinych
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Академка
    Сообщений
    1 294

    Цитата Сообщение от Masharia Посмотреть сообщение
    Не в плане спора, но мне кажется, что со временем перестанут быть интересны преподаватели, которые не заняты какой-то живой и актуальной деятельностью. Сейчас ведь можно по любому предмету найти в интернете курс лекций из лучших ВУЗов мира. Практику и лабораторные это не заменит, конечно, но и в моей молодости практику часто вели совсем молодые аспиранты. По-моему, во времена открытого доступа к совершенно любой информации, гораздо важнее контактировать в ВУЗе с преподавателями, у которых мало времени на студентов, но много собственных интересных идей, чем с профессиональными педагогами, которые из года в год читают одно и то же.
    Да и никто не спорит и не навязывает мнение. Слава богу, мы не в министерстве законопроект обсуждаем.
    Если меня спросить, то я за возможность выбора. Наличие одного без разрушения другого.
    Хочешь - смотри видеолекции известных ученых, учись на МООКах лучших мировых вузов, читай классические учебники авторитетов в своих областях. Что мешает делать это сейчас? Для этого и в ВУЗ поступать не надо.
    Но с другой стороны есть достаточное количество недовольных родителей и студентов, которым не нравится замена очных курсов дистанционным или гибридным форматом. которым не нравится бегать за великим ученым, чтобы он поставил зачет, не нравится читать научные статьи вместо хорошей методички (если ты не аспирант или магистр). И таких много - сужу по репликам на форуме и по анкетированию студентов.

    Но повторюсь, это не мое отношение к проблеме, это просто констатация факта.

    Цитата Сообщение от клякса3 Посмотреть сообщение
    В Политехе пока такие перемены не грядут?
    Кто же знает.

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    У меня создалось впечатление, что те, кто придумал это требование про Q1-Q2, сами в своей жизни не написали ни одной статьи такого уровня, потому что иначе они понимали бы абсурдность требования.
    Можно я опять напишу +1. Потому что в точку.
    <У родителей, как у любых источников питания, есть плюсы и минусы>

  10. ответ для клякса3 , на сообщение « В Политехе пока такие перемены не... »
    #7080

    Цитата Сообщение от клякса3 Посмотреть сообщение
    В Политехе пока такие перемены не грядут?
    Я слышал информацию (хотя за верность не ручаюсь), что как раз с Политеха все и началось! И Политех с ИТМО теперь два сапога пара?! Что именно в Политехе провели реорганизацию и укрупнили структуры - сделали типа институты в 2016 вроде, отказались при этом от кафедр или нет - точно не скажу (на сайте Политеха названия кафедр еще есть?!). И некоторые студенты ломанули из Политеха из-за этого в ИТМО (мне это человек занимающийся приемом на кафедру в ИТМО рассказывал в 2017)! А потом эта волна дошла до ИТМО и в ИТМО решили тоже укрупниться и заодно кафедры ликвидировать! Поэтому вот как раз Политех или точно такое уже провел или возможно планирует продолжить! А вот ЛЭТИ, СПбГУ, Горный - там вроде как раз ничего такого пока не планируется! Короче я так понял кто в программе 5 в 100 денег больше всех получил (зеленая и желтая группы) - там и жди таких перемен! А это ИТМО - зеленая группа и Политех - желтая группа! Хотя может до меня слухи неверные про Политех дошли, но разговаривал совсем недавно с преподом с Политеха - он сказал, что у них ситуация не сильно лучше ИТМО, жаль забыл я его про ликвидации кафедр спросить - было ли такое в Политехе.

Страница 708 из 940 « Первая 208608658698704705706707708709710711712718758808 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena