|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
 Сообщение от shelly*
Как не доросли. Мне кажется, наоборот, с самого начала нужно с метрономом. У меня 5летка только с метрономом. Иначе спешит и неритмично..
Вот второклашка чаще уже без.. Только когда новое произведение, то ставит.
Отправлено с моего GT-I8190 через Tapatalk
Метрономом нельзя подменять собственное ритмическое чувство, играя с ним на постоянной основе с младших классов. Метроном это точечный инструмент - на определенных этапах в некоторых произведениях он нужен (именно когда в течение произведения темп плавает). В прочих случаях гораздо полезнее собственный счет вслух, если инструмент позволяет, или пропевание с прохлопыванием, или постукивание по спине родителем, даже притопывание ногой можно дозированно использовать.
-
Притоптывание может стать плохой привычкой. Нам советовали отбивать пальцем ноги, как бы мысленно... даже и не знаю.
А вообще вы правы, на определенном этапе он даже вреден, когда надо уметь отступать от темпа, а метроном не дает.
-
Хранитель
Мой даже считать не может вслух. Я очень настаивалась на счете, это полезное упражнение: играть и считать. Для развития мозгов и для внимания. Не может, путается. Я считаю иногда ему, но вообще он сам улавливает.
-
Наш человек
 Сообщение от _helga_
Метрономом нельзя подменять собственное ритмическое чувство, играя с ним на постоянной основе с младших классов. Метроном это точечный инструмент - на определенных этапах в некоторых произведениях он нужен (именно когда в течение произведения темп плавает). В прочих случаях гораздо полезнее собственный счет вслух, если инструмент позволяет, или пропевание с прохлопыванием, или постукивание по спине родителем, даже притопывание ногой можно дозированно использовать.
Если метроном не поставить, то играет очень быстро, соответственно техника в таком темпе хромает. Мои просьбы играть медленнее, помогают на минуту буквально с метрономом все отлично.. на уроках педагог ему стучит. Ну и его он слушает, если он ему говорит играть медленней. Так что даже не знаю[emoji85] это я про 5летнего
Чувство ритма у него есть. Дело именно в скорости..
Отправлено с моего GT-I8190 через Tapatalk
Четыре сыночка
совсем взрослому математику 16!
гитаристу 10 лет!
еще одному гитаристу 7 лет!
сладкому малышу 4 года!
-
Мега-элита
 Сообщение от RaMashka
Мой даже считать не может вслух. Я очень настаивалась на счете, это полезное упражнение: играть и считать. Для развития мозгов и для внимания. Не может, путается. Я считаю иногда ему, но вообще он сам улавливает.
Учиться играть, попадая в метроном, должно быть, тоже полезно для мозга)) у А тоже не сразу получилось, сейчас попадает. Мы его тоже используем немного, в основном нужен для того, чтобы выровнять ритм. Ребенок вроде как-то чувствует ритм, но желание разогнаться на участках попроще (за разгоном следует торможение, так постоянно, потом морская болезнь у матери) пока бывает сильнее нее )))). Опять же мир в семье: мать злая и не понимает художника, а метроном - бесстрастная программка.
-
Хранитель
 Сообщение от Rassvet
Учиться играть, попадая в метроном, должно быть, тоже полезно для мозга)) у А тоже не сразу получилось, сейчас попадает. Мы его тоже используем немного, в основном нужен для того, чтобы выровнять ритм. Ребенок вроде как-то чувствует ритм, но желание разогнаться на участках попроще (за разгоном следует торможение, так постоянно, потом морская болезнь у матери) пока бывает сильнее нее )))). Опять же мир в семье: мать злая и не понимает художника, а метроном - бесстрастная программка.
Не, у нас либо все мчит, либо все в нормальном темпе. Метроном включаю, когда надо медленно учить трудные места. Иначе не соглашается. И этюды да, не всегда держит одинаковый темп, включаю. И все, больше не требуется пока.
-
Наш человек
 Сообщение от Katarina
Чтобы выработать темповую стабильность, т.е. держать нужный темп на протяжении всего произведения, а то ведь можно начать в одном темпе, в середине перейти на другой, а окончить вообще в третьем.
Мы так тоже любим((((
-
Хранитель
 Сообщение от Katarina
Механический, как мне кажется, вызывает какой-то резонанс в туловище, какие-то физиологические ощущения ,которых нет при использовании электронного.
Механический, конечно и волну даёт, в отличии от электронного, но, мне кажется, это больше на больших полых деревяшках слышно больше, и не с любой точки. то есть, если поставить в определённую точку, инструмент сам резонирует малость. Но больше, мне кажется. само качание маятника, если он в поле зрения, даже бокового, интуитивно видишь доли, даже если не приглядываешься.
 Сообщение от Katarina
Чтобы выработать темповую стабильность, т.е. держать нужный темп на протяжении всего произведения, а то ведь можно начать в одном темпе, в середине перейти на другой, а окончить вообще в третьем.
Именно. И чтобы не забалтывались длинные монотонные произведения. Потом, очень помогает, если размерность или темп на протяжении произведения меняется, с темпом, понятно, а с размером интересно, допустим, от 4/4 к 3/4 переходят, и часто замедляются, хотя они те же четверти, это под маковкой где-то сидит.
Но просто тупо всё с метрономом - это как ходить на костылях на всякий случай, не очень удобно и не всегда оправдано. У нас под руководством преподавателя сложился примерно такой график6 сначала разбираем, учим наизусть. Потом прорабатываем с метрономом, не всегда всё, есть места, как тут уже правильно змечали, которые сам исполнитель определяет. Потом, когда с темпом всё ОК начинаем раскрашивать штрихами и акцентами.
-
Хранитель
У нас тут смешной казус, вот только бы выйти из него без смеха... Как столкнулась усская смекалка с немецкой бюрократией. Ронька на конкурсе будет играть Канцону. Для конкурса необходимо предоставить печатные ноты (в смысле, официально изданные). Предоставили, понятно, они в русском сборнике. А у нашего педагога друг лютист, да ещё и двинутый на Франческо Канова да Милано, у него даже есть полное нотное собрание. Понятно, что в этом собрании Вавиловской Канцоны нет. Друга зацепило, он поднял все еврпейские издания нот Канова да Милано - нету. Потом до них дошло (долго, надо сказать, соображали), что мелодически она ни фига в эпоху Милано не укладывается тут вам и стептаккорды, и золотая сенквенция... Вчера долго и упорно объясняла преподу что к чему, и Альбинони вспомнили тихим добрым словом и... тут меня по башке шарахнуло: а ведь Аве Мария на том же диске была, и немцы же эту фальшивку узаконили... Рассказала и про это. В эфире млчание... Интересно, как выкручиваться будут... Предложила узаконить имя Вавилова, вот только официально изданных нот с его авторством не нашли...
-
Старожил
 Сообщение от Лягушечка
у меня ребенок ужасно не любит механический метроном
хуже пытки для нее....уносит в коридор, чтобы было едва слышно 
Я в детстве ставила между окон, чтобы было тише. Тоже ненавидела его за громкий звук.
Главное в жизни - не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида!
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки