|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Хранитель
Сообщение от zewaka
Все у вас как надо - хорошо, что налаживается контакт с педагогом, хорошо, что у нее индивидуальный подход к детям - все наладится и пойдут ощутимые результаты. 2 или 3 часа в первом классе, ИМХО, нечего делать за инструментом, если ребенок не вундеркинд, играющий в этом возрасте уже суперсложные большие произведения. И да, музыкальная школа - для общего развития и должна в первую очередь привить любовь к музыке и понимание ее - а если проявятся способности, то помочь выбрать путь в соответствии с ними. И даже если этот путь окажется связан с музыкой, это совершенно не обязательно будет путь концертирующего пианиста (таких - единицы талантов и пахарей). Так что спокойно занимайтесь в том темпе, который предлагает педагог и который ребенок способен выдержать, а дальше будете смотреть, что получается.
Спасибо. Да я тоже уже отпустила ситуацию. Во многом благодаря Вам и Вашей Асе. И вообще девочкам из топа)) мы ещё петь начали с удовольствием. Тоже пока для души. Вот 6 го зачёт по специальности. Посмотрим, что в итоге получилось. Вообще, для меня важнее то, что ребёнок учится с помощью обучения музыке проникать в суть вещей. Ни что так этому не способствовало, а мы многое пробовали. А музыка, осмысление услышанного, ковыряние в нотах, в штрихах, очень помогает. И для меня это неоценимо. Вот недавно я стала замечать, что он стал более основателен во всех сферах, более любопытен. А дальше поглядим.
-
Хранитель
Сообщение от RaMashka
Так она показывает, мы закрепляем. Но ребёнок не понимает, зачем вообще это все надо, если он и так нормально играет. Ну сейчас уже привыкает потихоньку, а по началу прям и вовсе истерил.
Поговорите об этом с преподавателем. Мне сложно даже прдставить, как можно не понимать, если это наглядно показано (у нас именно так, преподаватель показывает произведение разными штрихами, ребёнок видит и слышит), видимо, о штрихах больше говорят, чем играют на уроках.
Сообщение от zewaka
Только что читала интервью Бухбиндера, в котором он говорит, что не может заниматься больше двух часов в день - но эти два часа занимается с полной отдачей и концентрацией А ведь он один из лучших интерпретаторов венских классиков в мире )) Это я к тому, что у всех все по-разному. Аська занимается сейчас обычно по 2-2,5 часа. Мне кажется, что недостаточно, но больше она не может - физически нет времени.
У нас преподаватель сама говорит, что лучше заниматься 20 минут с полной отдачей, чем сидеть и тупить 2 часа. Мы не занимаемся часами подряд вообще. Несколько подходов, в сумма это может дать и два, и больше, но подряд - пока работает голова и руки, потом перерыв.
Сообщение от Katarina
Дочка уже десятый год учится, мне кажется, что как были дети, так и остались, кто-то так себе играет, кто-то лучше, а кто-то из конкурсов и концертов не вылезает, но педагогам может виднее. На серьёзных конкурсах очень хорошо играют, надо сказать.
Дети, да, очень разные. А вот у педагогов какой-то сдвиг наметился массовый, гонят, очень часто, программу не по возрасу. Вопрос ведь не только в технической сложности, есть вещи, которыми ребёнок не может ещё проникнуться, а надрессировать и обезьяну можно
Сообщение от RaMashka
Вот посадила его делать, слышу, он своё чего-то подбирает. И у него вообще отсутствует критическое к себе отношение. Сыграл и нормально.
Критическое отношение в восемь лет - это сильно. Возрастную психологию пока не отменили А вот то, что он "подбирает что-то своё" - это, на самом деле, очень хорошо. Это развивает слух, координацию, общую музыкальность, главное, чтоб не забывал при этом и уроки длать. Наш чудо вчера под шумок (ну, некогда мне было за ним смотреть, ДР, толпа гостей, уборка, готовка и т.д.) вместо того, чтоб к конкурсу готовиться выучил наизусть пару рождественских песен для школьного концерта, надоело ему программу гонять Не знаю, что нам сегодня на уроке педагог на это скажет Но дети, они дети. Даже если занимаются музыкой. Не стоит об этом тоже забывать.
-
Хранитель
Она показывает, я ж сижу на уроке. Ребёнок играет. Но он не понимает, какая разница. Он выучил текст и ему кажется, все ок. А тут надо переучивать. Зачем это ещё??? Он может повторить то, что показано... как объяснить-то.., он не понимает, зачем на этом заостряться. Но сейчас получше уже. Педагог находит объяснения. Но все не сразу, конечно. Очень постепенно.
-
Участник
Возьмусь поддержать непопулярную точку зрения - да, я то же за работу по максиму. (Правда, этот максимум у каждого ребенка свой - и каждому родителю он виден - сколько ребенок может заниматься при этом не переутомляясь, не нарабатывая невроз) Но, я еще за то, чтобы слово не расходилось с делом, то есть если мой ребенок утверждает, что он хочет участвовать в серьезном конкурсе - он должен реально понимать и осознавать какое количество труда и времени он должен на это затратить, что ради определённых целей он должен отказываться от сиюминутных желаний. Я за то, чтобы слово "хочу", преобразовывалось в слово "могу". Согласна, что далеко не каждому суждено быть концертирующим пианистом и можно найти себя в музыке совершенно в другом виде, но если, допустим, конкретно мой ребенок на данный момент видит себя именно в этом качестве в будущем, я должна дать ему возможность попробовать реализоваться. А для этого он должен быть конкуретноспособен и как следствие это тянет за собой большое количество времени на занятия. На данный момент обстоятельства (опять же из за "хочу" моего сына) складываются таким образом, что программа такая, что час занятий это только проиграть буквально по паре раз каждое произведение, не отрабатывая. Приходиться работать по 3-4 каждый день, это очень тяжело и в его 8 лет и в наши с мужем ...дцать, но это его выбор - а мы как можем поддерживаем. (И, да, мы с мужем оба работаем, бабушек и дедушек - нет. Все возможно, если действительно хотеть, а вот буде ли от этого толк - время покажет)
-
Космонавт
Сообщение от yan_cha
Возьмусь поддержать непопулярную точку зрения - да, я то же за работу по максиму. (Правда, этот максимум у каждого ребенка свой - и каждому родителю он виден - сколько ребенок может заниматься при этом не переутомляясь, не нарабатывая невроз) Но, я еще за то, чтобы слово не расходилось с делом, то есть если мой ребенок утверждает, что он хочет участвовать в серьезном конкурсе - он должен реально понимать и осознавать какое количество труда и времени он должен на это затратить, что ради определённых целей он должен отказываться от сиюминутных желаний. Я за то, чтобы слово "хочу", преобразовывалось в слово "могу". Согласна, что далеко не каждому суждено быть концертирующим пианистом и можно найти себя в музыке совершенно в другом виде, но если, допустим, конкретно мой ребенок на данный момент видит себя именно в этом качестве в будущем, я должна дать ему возможность попробовать реализоваться. А для этого он должен быть конкуретноспособен и как следствие это тянет за собой большое количество времени на занятия. На данный момент обстоятельства (опять же из за "хочу" моего сына) складываются таким образом, что программа такая, что час занятий это только проиграть буквально по паре раз каждое произведение, не отрабатывая. Приходиться работать по 3-4 каждый день, это очень тяжело и в его 8 лет и в наши с мужем ...дцать, но это его выбор - а мы как можем поддерживаем. (И, да, мы с мужем оба работаем, бабушек и дедушек - нет. Все возможно, если действительно хотеть, а вот буде ли от этого толк - время покажет)
если ваш выбор музыка - то какие могут быть варианты кроме как бросить все силы? про щадящую нагрузку пишут как раз те, кто не видит ребенка музыкантом (и/или ребенок не хочет). Какой смысл тратить всё время на инструмент? а читать? а играть? а языки? нагрузка физическая тоже нужна
-
Хранитель
Сообщение от yan_cha
Возьмусь поддержать непопулярную точку зрения - да, я то же за работу по максиму. (Правда, этот максимум у каждого ребенка свой - и каждому родителю он виден - сколько ребенок может заниматься при этом не переутомляясь, не нарабатывая невроз) Но, я еще за то, чтобы слово не расходилось с делом, то есть если мой ребенок утверждает, что он хочет участвовать в серьезном конкурсе - он должен реально понимать и осознавать какое количество труда и времени он должен на это затратить, что ради определённых целей он должен отказываться от сиюминутных желаний. Я за то, чтобы слово "хочу", преобразовывалось в слово "могу". Согласна, что далеко не каждому суждено быть концертирующим пианистом и можно найти себя в музыке совершенно в другом виде, но если, допустим, конкретно мой ребенок на данный момент видит себя именно в этом качестве в будущем, я должна дать ему возможность попробовать реализоваться. А для этого он должен быть конкуретноспособен и как следствие это тянет за собой большое количество времени на занятия. На данный момент обстоятельства (опять же из за "хочу" моего сына) складываются таким образом, что программа такая, что час занятий это только проиграть буквально по паре раз каждое произведение, не отрабатывая. Приходиться работать по 3-4 каждый день, это очень тяжело и в его 8 лет и в наши с мужем ...дцать, но это его выбор - а мы как можем поддерживаем. (И, да, мы с мужем оба работаем, бабушек и дедушек - нет. Все возможно, если действительно хотеть, а вот буде ли от этого толк - время покажет)
Вот, а говорите, отсутствие критического мышления в 8 лет))) ребёнок хочет быть концертирующим пианистом, ребёнок хочет участвовать в серьёзном конкурсе. Мой ребёнок хочет быть водителем фуры. Он знать не знает ни про какие конкурсы. Ему по кайфу, что он играет, поёт. Он не хочет разучивать новое. Не понимает, насколько важно совершенствоваться. Я не посажу его на три часа при этих вводных. Но я уже поняла, что нам не надо. А как, работая, не имея никого, можно заниматься три часа? Ночью?
-
Космонавт
Сообщение от RaMashka
Вот, а говорите, отсутствие критического мышления в 8 лет))) ребёнок хочет быть концертирующим пианистом, ребёнок хочет участвовать в серьёзном конкурсе. Мой ребёнок хочет быть водителем фуры. Он знать не знает ни про какие конкурсы. Ему по кайфу, что он играет, поёт. Он не хочет разучивать новое. Не понимает, насколько важно совершенствоваться. Я не посажу его на три часа при этих вводных. Но я уже поняла, что нам не надо. А как, работая, не имея никого, можно заниматься три часа? Ночью?
иоя тут заикнулась про конкурс, но нам зачем это? нервы, переживания...
-
Хранитель
Сообщение от ~perfect~
иоя тут заикнулась про конкурс, но нам зачем это? нервы, переживания...
На меня в том году очень давили по поводу наших данных. Я че-то все тоже хотела конкурсы. Сейчас мне хотелось бы больше выступательной практики. Про данные явно преувеличили, и к данным ещё много чего нужно. Мы лучше потихонечку. Естественно на конкурсы нас никто не выдвигает и не собирается. Но во все возможные концерты мы стараемся вписаться и в фортепианные и теперь в вокальные. Выступать полезно.
-
Космонавт
Сообщение от RaMashka
На меня в том году очень давили по поводу наших данных. Я че-то все тоже хотела конкурсы. Сейчас мне хотелось бы больше выступательной практики. Про данные явно преувеличили, и к данным ещё много чего нужно. Мы лучше потихонечку. Естественно на конкурсы нас никто не выдвигает и не собирается. Но во все возможные концерты мы стараемся вписаться и в фортепианные и теперь в вокальные. Выступать полезно.
а у нас концертов-то и нет особо, вот в декабре будет. И всё вроде. Какие-то есть еще наверное, но не зовут.
-
Хранитель
Сообщение от ~perfect~
а у нас концертов-то и нет особо, вот в декабре будет. И всё вроде. Какие-то есть еще наверное, но не зовут.
Наша прошлая педагог устраивала раз в квартал для всех своих учеников. Очень здорово. Все играли, хоть одной рукой, все равно. И им хлопали и супер было. Сейчас вот может позовёт нас по старой памяти. И концерты Лв же чудесные. Нам очень понравилось. Плюс вот по вокалу педагог тоже обещала концерт зимой. Ну и в школе в декабре.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки