|
|
ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить
| |
|
|
|
-
Покой нам только снится..
Я с точки зрения возможности обучения имею ввиду. Если дислексия в чистом виде, то все-ничего нет для таких детей.
-
Покой нам только снится..
Я не знаю, что там может психиатр и невролог лечить, если нет отклонений и патологий, только родителям капли успокоительные если Мы были и там и там-были советы держаться, сил родителям и подобное делали и мрт и ээг
Да и на самой комиссии в первый раз наш не знали, что делать, так как такого ребенка не было у них, даже повторно просили пройти специалистов -логопед, психолог..
Поэтому и написала, что дислексия вроде есть, но как бы и нет в системе обучения и коррекции
Логопед дисграфией занимается, с коррекцией именно дислексии трудности и результат 0 у ребенка, поэтому не корректирует. Но улучшения есть сами по себе.
-
Мега-элита
Дислексия - не заболевание, и разговор о каком-либо лечении здесь просто неуместен. Дислексия никуда не девается, человек живет с ней всю жизнь но: он к ней приспосабливается, учиться с нею жить. В большинстве случаев успешные люди с дислексией активно используют помощь окружающих или, те кто помоложе, девайсы и программы.
На днях побывала на конференции для родителей дислексиков, посмотрела там на ручки, которые пишут с голоса, и наоборот, читают тексты вслух. Водишь этой ручкой по строчкам, и слушаешь текст в наушниках. Разрешаются для использования на экзаменах. Но это здесь, что в РФ - не знаю. Надеюсь, все эти разработки появятся в ближайшее время. Себе такое пока не покупаем, в общем-то получается сдавать экзамены на средний балл, при наличии дополнительного времени и адекватной подготовки. Но это пока. Если в старших классах станет тяжелее, так как объём материала увеличится в несколько раз, купим конечно. Общалась с подростками, кто пользуется такими ручками, сдают экзамены на отлично. Какое-то время уходит на то, чтобы приспособиться, вроде как месяц-другой, но потом учебный процесс идёт быстрее, и вполне можно учиться где угодно и чему угодно.
-
Покой нам только снится..
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Roxolana B
Дислексия - не заболевание, и разговор о каком-либо лечении здесь просто неуместен. Дислексия никуда не девается, человек живет с ней всю жизнь но: он к ней приспосабливается, учиться с нею жить. В большинстве случаев успешные люди с дислексией активно используют помощь окружающих или, те кто помоложе, девайсы и программы.
На днях побывала на конференции для родителей дислексиков, посмотрела там на ручки, которые пишут с голоса, и наоборот, читают тексты вслух. Водишь этой ручкой по строчкам, и слушаешь текст в наушниках. Разрешаются для использования на экзаменах. Но это здесь, что в РФ - не знаю. Надеюсь, все эти разработки появятся в ближайшее время. Себе такое пока не покупаем, в общем-то получается сдавать экзамены на средний балл, при наличии дополнительного времени и адекватной подготовки. Но это пока. Если в старших классах станет тяжелее, так как объём материала увеличится в несколько раз, купим конечно. Общалась с подростками, кто пользуется такими ручками, сдают экзамены на отлично. Какое-то время уходит на то, чтобы приспособиться, вроде как месяц-другой, но потом учебный процесс идёт быстрее, и вполне можно учиться где угодно и чему угодно.
оо, у нас о таком и не слышали
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Roxolana B
Дислексия - не заболевание, и разговор о каком-либо лечении здесь просто неуместен. Дислексия никуда не девается, человек живет с ней всю жизнь но: он к ней приспосабливается, учиться с нею жить. В большинстве случаев успешные люди с дислексией активно используют помощь окружающих или, те кто помоложе, девайсы и программы.
На днях побывала на конференции для родителей дислексиков, посмотрела там на ручки, которые пишут с голоса, и наоборот, читают тексты вслух. Водишь этой ручкой по строчкам, и слушаешь текст в наушниках. Разрешаются для использования на экзаменах. Но это здесь, что в РФ - не знаю. Надеюсь, все эти разработки появятся в ближайшее время. Себе такое пока не покупаем, в общем-то получается сдавать экзамены на средний балл, при наличии дополнительного времени и адекватной подготовки. Но это пока. Если в старших классах станет тяжелее, так как объём материала увеличится в несколько раз, купим конечно. Общалась с подростками, кто пользуется такими ручками, сдают экзамены на отлично. Какое-то время уходит на то, чтобы приспособиться, вроде как месяц-другой, но потом учебный процесс идёт быстрее, и вполне можно учиться где угодно и чему угодно.
Спасибо! А нет ли каких-нибудь ссылочек или хотя бы марки таких ручек?
-
Здравствуйте! С интересом прочитала всю тему, спасибо, что делитесь опытом!
Побуду тут у вас, если не возражаете. Имеем мужчину семи лет, который уже полтора года минимум никак не может научиться читать. В шесть я не давила на него, но всякие азбуки, говорящие и нет, буквари, занимались без какой-то специально системы, но реально много.
Книжек дома навалом, много читаем вслух. Не учили алфавит, стали учить звуки, чтобы не было путаницы при чтении, звуки и буквы выучил, но... так и не зачитал. Букварь Жуковой - не пошел совсем, очень скучно, составляли из магнитных букв слова - было веселее, но тоже быстро надоедает ему, скучно. И главное, нет потребности читать самому, если я заставляю, особенно что-то длинное, злится и кричит.
Пошли в школу. В школе подготовительных занятий не было, никаких специальных требований к ребенку не предъявляли. Программа "Начальная школа 21 века" - и, кажется, она вся построена на том, что первоклассник должен уже уметь читать...
На сегодняшний день: читает по буквам короткие слова (4-5 букв читает и складывает правильно, что подлиннее - все, пропускает буквы, забывает начало, середину или окончание). Об осмыслении прочитанного речи не идет - сил на процесс уходит столько, что тут не до смысла.
По слогам, сколько ни бились - нет, не может прочитать по слогам, хоть режь его. Короткие слова - читает, но не запоминает! Если прошу вернуться и перечитать - читает заново по буквам. Может перепутать иногда, начать читать справа налево.
На письме - зеркалит буквы, цифры, причем это не постоянно, а время от времени. Считает в целом прилично, но справляется с заданием, если написаны цифры и знаки, а не словами. Если 5+2=?, он выполняет, а "Посчитай, 5 и 2 - это ..." - уже все. В итоге делаем домашку вместе, естественно. Я читаю задание, он выполняет.
Мы были у двух логопедов, одна в поликлинике, она вообще не поняла, зачем я к ней пришла: "он же читает у вас!". Вторая - в ЦМПП на Черной речке, крайне внимательно и тщательно с ним разговаривала, задавала кучу вопросов, дислексии не поставила, но посоветовала психолога и невролога (это впереди еще). Она считает, что проблемы с чтением - дефицит внимания, взгляд не концентрируется на тексте, блуждает, он часто отвлекается и т.д. Я обратилась в Ассоциацию Дислексии в Москве, они мне дали питерские контакты, кто может проконсультировать, но туда я еще не обращалась пока, не успела.
СДВГ - не обследовались и не ставили, мальчик очень активный и всегда был активный, очень эмоциональный, непослушный и т.д. - то есть, кое-какие признаки есть некоторого дефицита. С возрастом стало получше, сознательно в школу пошли на год позже, могли в 6.8, но подождали, и не зря. Он, конечно, балуется, но за два месяца учебы жалоб от преподавателя не было.
Конечно, проблема меня грызет, задания усложняются, а он не может прочитать... и в первом классе глаза на это закрывают, но тянуть некуда, и ждать, пока поставят дислексию, я не готова.
Я посмотрела фильм "Звездочки на Земле", почитала Дейвиса и форумы, и, в общем, дозрела попробовать заниматься с ним с пластилиновыми буквами - наверное, вреда от этого не будет, а помочь может.
Пока что мне не очень понятен процесс постановки "точки зрения", если кто-то смог бы своими словами описать, была бы очень благодарна. И прошу мнения опытных мам, имеет ли смысл начинать заниматься сейчас? ждать ли четкого диагноза? (может, я вообще зря загоняюсь, и для семилетки ничего страшного... хотя реально глядя, если бы у него не было каких-то проблем, он уже должен читать... уже давно занимаемся, отличная память, огромный словарный запас, куча книг и т.д.)
-
Ветеран
А вы пробовали альтернативные методики? Я если честно не в теме, не углублялась пока, просто подозревала у своей старшей дислексию, т.к. буквы все знала в слоги складывать могла, но читать не могла и не хотела, при написании зеркалила печатные буквы и сейчас тоже иногда зеркалит, с письменными пока не понятно, но почерк жесть. Читать начала в семь, пот почти сразу поле дня рождения, может совпало, но за пару месяцев до этого я распечатала таблицу Зайцева в формате А3 и мы с ней иногда "пропевали" ее, без всякой системы и без кубиков, в спонтанном режиме. Сейчас читает очень медленно, и если длинное предложение (например в задании) то теряет смысл и не понимает прочитанного. Простые предложения понимает и четверостишия более менее хорошо идут.
Можно еще глобальное чтение попробовать, может оно пойдет .
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Зёрнышко
А вы пробовали альтернативные методики? Я если честно не в теме, не углублялась пока, просто подозревала у своей старшей дислексию, т.к. буквы все знала в слоги складывать могла, но читать не могла и не хотела, при написании зеркалила печатные буквы и сейчас тоже иногда зеркалит, с письменными пока не понятно, но почерк жесть. Читать начала в семь, пот почти сразу поле дня рождения, может совпало, но за пару месяцев до этого я распечатала таблицу Зайцева в формате А3 и мы с ней иногда "пропевали" ее, без всякой системы и без кубиков, в спонтанном режиме. Сейчас читает очень медленно, и если длинное предложение (например в задании) то теряет смысл и не понимает прочитанного. Простые предложения понимает и четверостишия более менее хорошо идут.
Можно еще глобальное чтение попробовать, может оно пойдет .
Моему уже почти восемь (в декабре будет). Мы уже пробовали распечатывать карточки со слогами, просто учить их. Сейчас по Крупенчук занимаемся, в первом посте рекомендовали книжку, кажется, "77 упражнений...", пока занимаемся, посмотрим, будет ли результат. Но меня очень смущает,что он не запоминает совсем прочитанное, даже коротенькие слова начинает читать заново, не узнает сочетания букв никак - как будто бы раньше видел их по-другому.
-
Пушистая
-
Мега-элита
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от schneemann
Здравствуйте! С интересом прочитала всю тему, спасибо, что делитесь опытом!
Побуду тут у вас, если не возражаете. ![1](images/smilies/033.gif) Имеем мужчину семи лет, который уже полтора года минимум никак не может научиться читать. В шесть я не давила на него, но всякие азбуки, говорящие и нет, буквари, занимались без какой-то специально системы, но реально много.
Книжек дома навалом, много читаем вслух. Не учили алфавит, стали учить звуки, чтобы не было путаницы при чтении, звуки и буквы выучил, но... так и не зачитал. Букварь Жуковой - не пошел совсем, очень скучно, составляли из магнитных букв слова - было веселее, но тоже быстро надоедает ему, скучно. И главное, нет потребности читать самому, если я заставляю, особенно что-то длинное, злится и кричит.
Пошли в школу. В школе подготовительных занятий не было, никаких специальных требований к ребенку не предъявляли. Программа "Начальная школа 21 века" - и, кажется, она вся построена на том, что первоклассник должен уже уметь читать...
На сегодняшний день: читает по буквам короткие слова (4-5 букв читает и складывает правильно, что подлиннее - все, пропускает буквы, забывает начало, середину или окончание). Об осмыслении прочитанного речи не идет - сил на процесс уходит столько, что тут не до смысла.
По слогам, сколько ни бились - нет, не может прочитать по слогам, хоть режь его. Короткие слова - читает, но не запоминает! Если прошу вернуться и перечитать - читает заново по буквам. Может перепутать иногда, начать читать справа налево.
На письме - зеркалит буквы, цифры, причем это не постоянно, а время от времени. Считает в целом прилично, но справляется с заданием, если написаны цифры и знаки, а не словами. Если 5+2=?, он выполняет, а "Посчитай, 5 и 2 - это ..." - уже все. В итоге делаем домашку вместе, естественно. Я читаю задание, он выполняет.
Мы были у двух логопедов, одна в поликлинике, она вообще не поняла, зачем я к ней пришла: "он же читает у вас!". Вторая - в ЦМПП на Черной речке, крайне внимательно и тщательно с ним разговаривала, задавала кучу вопросов, дислексии не поставила, но посоветовала психолога и невролога (это впереди еще). Она считает, что проблемы с чтением - дефицит внимания, взгляд не концентрируется на тексте, блуждает, он часто отвлекается и т.д. Я обратилась в Ассоциацию Дислексии в Москве, они мне дали питерские контакты, кто может проконсультировать, но туда я еще не обращалась пока, не успела.
СДВГ - не обследовались и не ставили, мальчик очень активный и всегда был активный, очень эмоциональный, непослушный и т.д. - то есть, кое-какие признаки есть некоторого дефицита. С возрастом стало получше, сознательно в школу пошли на год позже, могли в 6.8, но подождали, и не зря. Он, конечно, балуется, но за два месяца учебы жалоб от преподавателя не было.
Конечно, проблема меня грызет, задания усложняются, а он не может прочитать... и в первом классе глаза на это закрывают, но тянуть некуда, и ждать, пока поставят дислексию, я не готова.
Я посмотрела фильм "Звездочки на Земле", почитала Дейвиса и форумы, и, в общем, дозрела попробовать заниматься с ним с пластилиновыми буквами - наверное, вреда от этого не будет, а помочь может.
Пока что мне не очень понятен процесс постановки "точки зрения", если кто-то смог бы своими словами описать, была бы очень благодарна. И прошу мнения опытных мам, имеет ли смысл начинать заниматься сейчас? ждать ли четкого диагноза? (может, я вообще зря загоняюсь, и для семилетки ничего страшного... хотя реально глядя, если бы у него не было каких-то проблем, он уже должен читать... уже давно занимаемся, отличная память, огромный словарный запас, куча книг и т.д.)
Нам дислексию поставил логопед в ПНД. Наш выход платная школа с индивидуальным обучением. Читает в своём темпе и если что непонятно педагог объясняет словами. Учились в массе по той же программе, что и у Вас- ужас просто. Ребёнок даже понять не может, что в задании хотят. Школа России сейчас. Намного легче и понятней.
«В здоровом теле — здоровый дух. / На самом деле — одно из двух».
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки