Страница 7 из 43 « Первая 3456789101117 Последняя »

Тема: Наши дети и школа: как помочь и не сойти с ума

  1. #61
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Цитата Сообщение от zoluschka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Поделюсь своим опытом. Быть может, что-то пригодиться. Сын в 4 классе, дома 7 лет.
    Попробуйте для усвоения абстрактных понятий полепить из разноцветного пластилина цифры. Например, 5 – синяя, + 3 – красная = 8 – зеленая. И так несколько примеров. А потом расскажите, что эти цифры работают в примерах слагаемыми, суммами, разностью и т.д. То есть попробуйте визуализировать для ребенка эти понятия. Потом станет легче. Все-таки, 2 года в семье – еще мало, мозг еще мог просто не дозреть до абстрактных понятий. Мы так в свое время лепили буквы, чтобы их не пропускать ( в 1 классе), а в третьем уже очень легко разобрались с членами предложения. «Когда это слово сидит дома на диване и пьет чай, оно просто существительное, а когда выходит на работу в предложение, то работает разными членами предложения. Может быть и обстоятельством, и дополнением, и подлежащим.
    Что касается дней недели и месяцев, то, видимо, у наших детей в этом плане действительно сложности. Слышала где-то, что если они уже в сознательном возрасте знали, что такое оторванность от своего взрослого, то это проблемы нормальны. Сын хорошо выучил название месяцев и дней недели только когда стал учить их на иностранном языке в школе, то есть во втором классе. Даже сейчас со смехом рассказывает мне, что сначала вспоминает, как это будет не по-русски, а потом уже переводит на родной язык))
    Спасибо за совет!
    В принципе, да, все, что с опорой на визуальные образы, у нее идет хорошо.
    Про два года в семье заинтересовало. Она у нас не с рождения отказница, скоро будет 2,5 года в семье, то есть ровно тот срок, что она провела в учреждении, поэтому мне казалось, что она близка к тому, чтобы скомпенсироваться...
    Про перевод с иностранного очень интересно)))
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  2. #62
    Элита
    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Ленинский пр
    Сообщений
    1 483

    Цитата Сообщение от zoluschka Посмотреть сообщение
    А вы не пробовали по периметру комнаты приклеить ленту с числами от 0 до 100, выделяя каждое "круглое" число красным цветом? Мне очень нравилась эта методика. Ребенок считает примеры, которые вы задаете, глядя на эту полоску, каждый раз, переходя "границу" между десятками. По моему опыту, усваивается достаточно быстро.
    они учили считать по линейке однозначные и по таблице и цифр от 1 до 100 (что бы ленту по комнате не катать). и до сих пор проще достать эту линейку, чем сложить в уме 8 и 7. очень обрадуется ленте в комнате. у нее до сих пор в голове не осели понятия ЕДИНИЦЫ и ДЕСЯТКИ и состав числа(( весь счет - это только зрительное запоминание что 8+7=15. она не понимает, что можно к 8+2 и потом оставшиеся 5(( хорошо пошел счет на счетах. но это опять визуализация и полное отсутствие понимания принципа сложения и вычитания. тоже сейчас происходит и с умножение. она не понимает что 3+3+3= 3*3. Для нее это разные действия. и тут опять только запоминание( на ментальной арифметике будут и умножение на счетах проходить. будет думаю нам полегче.
    и да, проблемы идут от отсутствия абстрактного мышления и нарушения работы мозга(
    обучение моего ребенка сводиться к тому, что бы перебрав кучу различных методик найти что-то, что помогает ей выполнять какое-то действие. когда они по табличке считали, я у учительницы спрашиваю, а когда они начнут с сотенными, тысячными примеры решать, тоже будут по табличке. на что мне было сказано - подарите калькулятор)) ребенок в телефоне сама нашла его и быстро сама освоила)) как говориться - из ситуации всегда есть выход.
    по русскому и английскому, первое, что я научила делать, это пользоваться словарями. в телефоне стоит транслейтер. если уж ребенок не может что-то усвоить, то хотя бы знает, где найти информацию быстро... ну это все на край. я не теряю надежды на то, что мозг дозреет.

  3. #63

    Цитата Сообщение от Анна Керенская Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет!
    В принципе, да, все, что с опорой на визуальные образы, у нее идет хорошо.
    Про два года в семье заинтересовало. Она у нас не с рождения отказница, скоро будет 2,5 года в семье, то есть ровно тот срок, что она провела в учреждении, поэтому мне казалось, что она близка к тому, чтобы скомпенсироваться...
    Про перевод с иностранного очень интересно)))
    Наш 10-летка в ДД пробыл всего 3 месяца. Так что практически из семьи в семью... Но все равно проблемы были очень серьезные. Семьи ведь тоже бывают деструктивные... Мы не думали , что он вообще говорить начнет. Срок, равный сроку пребывания в учреждении - это очень мало. Для первичной компенсации нужен срок, вдвое превышающий детдомовский. Тем более, что ребенок был уже в сознательном возрасте. Я вот сейчас думаю, что и 7 лет для определенных навыков и психологических качеств недостаточно. Все равно отстает, все равно не компенсировать...
    Мелкому понадобился срок, в два раза превышающий срок пребывания в учреждении, чтобы снять тревожность и гиперпривязанность. Я хоть смогла из дома выйти без скандала и страшного ора по поводу того, что бросаю малютку, отправляясь в Пятерочку. Он дома 4 года, но до конца не компенсирован. Хотя с обучением проблем нет. Как говориться, пока...
    1993, 1996, 2007, 2012

  4. ответ для Irina-Dunya , на сообщение « Честно говорю, мы воспользовались... »
    #64
    Старожил
    Регистрация
    23.01.2014
    Сообщений
    1 075

    Цитата Сообщение от Irina-Dunya Посмотреть сообщение
    Честно говорю, мы воспользовались опытом, изложенным здесь же на других страницах/в других темах.

    - при списывании начинайте с коротких текстов, при этом просите проговаривать каждую букву вслух. Это даже в школе в классе можно шепотом делать (если учительница будет что-то иметь против, поговорить с учительницей). Результат появляется быстро. Проверено.
    - с именами - это правило, которое не только его касается) мы пишем экспресс-диктанты на 5-10 слов (по настроению), обязательно проверяем правило большой буквы (например, напишите собака Жучка, мальчик Даниил, город Киев, река Днепр).

    Даниил - наклейте везде на стикеры, на двери, на зеркало в ванне (кстати, именно в ванной вешал на прищепки незнакомые слова (написанные на бумажках) Джек Лондон и смотрел на них постоянно, когда брился) Так что скажите Даниилу, что Вы с ним повторяете, как когда-то это делал великий американский писатель. У которого, если он будет внимательно читать, есть чудесная книга "Белый Клык" (и Вы ее даже можете Дане подарить))) Я так могу и не останавливаться)))))
    И еще, мою девочку в начале нашего "образовательного маршрута" очень мотивировали наклейки-звезды. Вот сделала правильно - звезду (мальчику можно рассказать, как танкисты и пилоты рисовали звезды за сбитый самолет/танк противника, а можно ему прямо значок танка рисовать, например).
    Ну и хвалим, хвалим, хвалим )))))
    Да, диктантики надо наверно возобновить, это было еще в 1 классе, далее думала уже автоматом пойдет, а нет, то просто была бабушка, которая диктовала ему как что писать правильно. А сам не задумывался. Авторитетов у него нет, читать он не любит. Шнурки кстати, тоже не умеет завязывать, обувь на липучках. Но любит мастерить, ходит на авиа и автомоделирование. Он даже на кружок по физике пошел, хоть до физики еще 2 класса, а вот свои предметы делать не хочет. Последние дни, пока я на больничном у меня уже крышу сносит - делает все назло, уроки не нужны, ничего не задают, дневник в школе забыл, домашку записать забыл, с продленки приходит - уроки сделал? ДА! Покажи. Ой, я только на черновик, переписать в чистовик забыл........
    Про звезды у танкистов интересно. Может уже большой, но попробую

  5. #65

    Цитата Сообщение от zoluschka Посмотреть сообщение
    А вы не пробовали по периметру комнаты приклеить ленту с числами от 0 до 100, выделяя каждое "круглое" число красным цветом? Мне очень нравилась эта методика. Ребенок считает примеры, которые вы задаете, глядя на эту полоску, каждый раз, переходя "границу" между десятками. По моему опыту, усваивается достаточно быстро.

    Я наверное тоже дислексик, мне бы рисунок или фотографию, нет у Вас случайно? Хочу своему ребенку сделать такую ленту.

    Про своего 9-летнего дислексика добавлю: шнурки умеет, но абсолютно не умеет: держать равновесие, ни ролики, ни самокат, ни велосипед, включая трехколесный, от слова совсем. Пишет в 3 строчках 7 ошибок, не запомнить большую букву, путает о и а. Даже в ударных позициях (шкОла, рОща пишет шкАла, рАща, соснО вместо соснА, веснО вместо веснА, кот вОська.), слова со звонким сильным звуком в середине может начать писать с этого звука. Не Пыжик, а Жижик.
    Дни недели уложились в прошлом году в 8 лет, после того, как нарисосвали расписание в старом дневнике и разукрасили все дни разными цветами и после того как запомнил в какой день какие занятия. Т.е. если завтра вечером на лего, то завтра пятница. Месяцы так и путает. Нарисовали на мольберте сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь, выходные выделили, где осень, где зима нарисовали. Каждый день день прожитый зачеркивает, ждет нового года и подарка. Надеюсь до НГ выучим хоть эти 4 месяца.

  6. #66
    Элита
    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Ленинский пр
    Сообщений
    1 483

    нашла у себя как еще объяснять сложение
    Изображения Изображения  

  7. #67
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    ух ты! прикольная какая приспособа!
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  8. ответ для zoluschka , на сообщение « Наш 10-летка в ДД пробыл всего 3... »
    #68
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Цитата Сообщение от zoluschka Посмотреть сообщение
    Наш 10-летка в ДД пробыл всего 3 месяца. Так что практически из семьи в семью... Но все равно проблемы были очень серьезные. Семьи ведь тоже бывают деструктивные... Мы не думали , что он вообще говорить начнет. Срок, равный сроку пребывания в учреждении - это очень мало. Для первичной компенсации нужен срок, вдвое превышающий детдомовский. Тем более, что ребенок был уже в сознательном возрасте. Я вот сейчас думаю, что и 7 лет для определенных навыков и психологических качеств недостаточно. Все равно отстает, все равно не компенсировать...
    Мелкому понадобился срок, в два раза превышающий срок пребывания в учреждении, чтобы снять тревожность и гиперпривязанность. Я хоть смогла из дома выйти без скандала и страшного ора по поводу того, что бросаю малютку, отправляясь в Пятерочку. Он дома 4 года, но до конца не компенсирован. Хотя с обучением проблем нет. Как говориться, пока...
    Это жесть, конечно..
    Но у нас не было гиперпривязанности, скорее отсутствие вообще какой-либо привязанности. За первые полтора года перебрала всех знакомых, к которым можно уйти от нас, причем каждый раз свято верила в то, что в другой семье ее будут кормить исключительно вкусняшками и не будут заставлять ничего делать...
    Но, если честно, я думаю, что и сейчас она за вкусняшку пойдет куда угодно и с кем угодно, хотя дома дефицита вкусняшек нет.
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  9. #69
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Учим восклицательный знак. Услышала разные варианты: воскресательный. Восцекляемый. Восклицаемый. Васциткельны. Вакисцательный. Какой угодно.кроме правильного. Слово запомнить не может(

  10. #70
    Элита
    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Ленинский пр
    Сообщений
    1 483

    слово и правда сложное. а понимает, что обозначает "восклицание"?
    я как мама дислектика согласна на любой вариант, лишь было понимание)

Страница 7 из 43 « Первая 3456789101117 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena