|
|
Наши дети и школа: как помочь и не сойти с ума
| |
|
|
|
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Анна Керенская
А Вам кажется, что я пытаюсь ребенку запихнуть в голову фигню?
Мне казалось, я наоборот, пытаюсь ей помочь понять основной принцип, чтобы не надо было запоминать лишнее..
Мне кажется, учить таблицу сложения - это ужас, ведь гораздо проще понять принцип, и тогда само пойдет.
Но это я только про своих детей (у меня двое первоклассников) говорю, для них так, а кто-то действительно не понимает, и тут надо таблицу учить - это про Вашего ребенка. Дети разные, к каждому свой ключик нужен.
Поэтому мне и кажется, что лучше, когда все будут делиться своим опытом, в итоге кто-то другой найдет то, что подойдет именно ему и его ребенку.
Вот в предложенном выше методе мне понравилось то, что с опорой на визуальные образы - у меня ребенок как раз визуал, думается мне, что ей этот способ подойдет.
А кровная дочка у меня наоборот аудиал, с ней бы сработало то, что слова созвучны.
Да, как раз для обсуждения конкретных проблем тема и создавалась ![1](images/smilies/033.gif)
Я не смогла понять смысл таблицы сложения. Для меня и дочки - кошмар полный . Если сложно понять как складывать и идет хорошо зрительное восприятие , попробуйте палочки Кюизинера . Посморите в инете , если интересно будет , я могу в личку написать как с ними эффективно заниматься , а главное это не нудно .
Другой вариант . Совсем если просто : пишите 3 + 2 (перпендикулярно цифрам ставите ребром ладошки ) слева (левая рука ) от + первое слагаемое , справо (правая рука ) - второе . Соединить ладошки , хлопнуть - сумма . Попробуйте (без всяких фин. затрат).
Чтобы плавно подвести к счету с переходом через десяток , опять же пишите 12 . Слева десяток, справо единицы . Можно разным фломастером написать . Это не долго и не сложно, а результат дает хороший (обычно). В Лабиринте пособие . 50 руб. стоит , а пользы много. Дальше пойдет иностранный и еще как пригодится. Если память хорошая , то очень эффективно учатся и иностранные числительные пока учитесь считать.
https://www.labirint.ru/books/233421/
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Loona69
я не писала и не думаю, что вы фигню запихиваете. просто вообще ни чего не надо запихивать. если не дается, то надо отпустить ситуацию на какое-то время. может сегодня ребенок не понимает,потому что устал. а нам мамам надо именно сегодня запихнуть) вот что бы не сойти с ума, не надо на ребенке за один вечер все методики пробовать. дать время, что бы информация улеглась и была обработана. на следующий день попробовать другой способ объяснения.
из закона физики - сила действия равна силе противодействия. чем больше усилий мы прилагаем, что бы впихнуть знания, тем больше мозг ребенка сопротивляется.
Лучше не отпускать ситуацию вообще. Если уже в самом начале есть проблемы , с ними надо постоянно работать , иначе потом к 3 классу наберется столько, что будет не справиться. Ребенок начнет понимать что ему не осилить уже все непонятные моменты и просто будет отключаться .
-
Я всю математику только на примерах с карандашами-ручками показывала. На словах не понимал. Все считали, раскладывая кучки карандашей, когда их не хватало - детали конструктора.
Вчера вот уравнения решал. Не понял ничего и ничего не спросив начала в черновике писать полную фигню. Приносит мне - я решил. Смотрю - а откуда ты это взял? Ну так меня ж в школе не было, я это не знаю. А почему ты меня не спросил, если ты эти примеры не понял? Не знаю.......
В итоге уравнение более сложное я представила в виде простого, например 2*х+(120-60)=120. Ну не может он понять, что с этим делать. Обвела в кружок 2*х и надписала сверху просто х, обвела в кружок (120-60) и надписла сверху 60. получилось уравнение х+60=120. А вот это он уже понимает. И все, вроде понял, что вместо понятия х тут произведение 2*х. А вместо 60 тут разность. Ну а разделить на 2, чтоб найти результат он уже смог.
Таблицу умножения тоже долго учили, но только по порядку. Пока не запомнит по порядку нельзя приступать к учению вразброс.
По английскому все время путает буквы B D. И ему их на обложке книги надписала для памяти. B - бэ D-дэ
Тогда просто во время урока посмотрел и вспомнил.
Стихи только в виде игры какой-то. Раньше конечно. Щас все сложнее примеры из жизни найти. Сложные слова делили на два простых и так частями и произносили.
-
Хранитель
К нам в 3 классе пришла девочка, которая совершенно не умела ни стихи учить, не перессказы делать. А у нас учительница, она же еще и психолог, так вот она научила ее делать типа слайдов, рисовать небольшие картинки пиктограммами и по ним запоминать. Как я понимаю по сути это мнемотехниках. По словам ее мамы, им это очень помогло.
Из наших приемчиков вспомнила про математику. В 1-2 класса у них в печатных тетрадях часто были задания вставить нужное число типа [_] + 3 =5. Он легко с этим справлялся. А когда в 3 классе пошли уравнения, то никак не мог понять, что это такое. Я тогда сместо Х рисовала ему квадратики и все удивительным образом сам решал. Вот он же знал как решать, не глупый, но почему именно Х его смущал непонятно. Потом привык, видимо и правда голова созрела до абстрактных вещей.
-
По английскому все время путает буквы B D
Их путают практически все в начале . Поразвешивайте везде слово BED - bed . Пусть почаще его произносит . Слово простое для устного запоминания . Начиается со звука " б" , а заканчиваеся звоком "д".
2. Если к b сверу пририсовать палочку, получися русское б.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от nbhji
Тогда попробуйте от обратного. На листике распечатайте "1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма" . Вы ребенку диктуете пример,например, 2+3. Ребенок ЦИФРЫ выкладывает на СЛОВА и проговаривает -- первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5. Т.е. визуально совместить слово и образ. И так постоянно, чтобы было на глазах. Потом меняетесь -- ребенок говорит "первое слагаемое 4, второе 5, маме надо найти сумму".
И так гоняете то вы цифрами, ребенок понятиями, то ребенок понятиями -- вы цифрами.
Но сами по себе понятия часто бывает сложно запоминать детям. Просто на устном счете учитель как раз и говорит -- первое слагаемое....второе слагаемое....Важно, чтобы сами слова наталкивали на понимание что делать с цифрами. а уж самостоятельно произнести -- это уже вторично.
Спасибо Вам огромное! ![6](images/smilies/006.gif)
Сегодня мы попробовали так сделать, причем совсем в походных условиях, пока ждали младшую с занятия - и сработало! ![080](images/smilies_more/080.gif)
Спасибо-спасибо-спасибо!
Все-таки не зря тему создавала ![1](images/smilies/033.gif)
Теперь у меня ребенок сама ходит довольная, что запомнила Причем я бы даже и не сказала, что сильно много времени на это запоминание ушло - действительно, правильный ключик подобрали, и дверца открылась ))
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от vika16
Я не смогла понять смысл таблицы сложения. Для меня и дочки - кошмар полный . Если сложно понять как складывать и идет хорошо зрительное восприятие , попробуйте палочки Кюизинера . Посморите в инете , если интересно будет , я могу в личку написать как с ними эффективно заниматься , а главное это не нудно .
Другой вариант . Совсем если просто : пишите 3 + 2 (перпендикулярно цифрам ставите ребром ладошки ) слева (левая рука ) от + первое слагаемое , справо (правая рука ) - второе . Соединить ладошки , хлопнуть - сумма . Попробуйте (без всяких фин. затрат).
Чтобы плавно подвести к счету с переходом через десяток , опять же пишите 12 . Слева десяток, справо единицы . Можно разным фломастером написать . Это не долго и не сложно, а результат дает хороший (обычно). В Лабиринте пособие . 50 руб. стоит , а пользы много. Дальше пойдет иностранный и еще как пригодится. Если память хорошая , то очень эффективно учатся и иностранные числительные пока учитесь считать.
https://www.labirint.ru/books/233421/
Спасибо за совет! Она у меня складывает-то хорошо, в том-то и дело, сама по себе математика у нее нормально идет (медленно, но суть она понимает), у нее проблемы непосредственно с запоминанием слов, которые обозначают обобщающие понятия, типа - гласные, согласные, слагаемые и т.д.
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от vika16
Лучше не отпускать ситуацию вообще. Если уже в самом начале есть проблемы , с ними надо постоянно работать , иначе потом к 3 классу наберется столько, что будет не справиться. Ребенок начнет понимать что ему не осилить уже все непонятные моменты и просто будет отключаться .
я ни где не писала, что с ребенком не работают. ребенку ни кто ни чего не запихивает. мой ребенок уже в 3м классе. информация дается по спирали. год начали с повторений и тихонечко усложняют. и то, что не усвоили в первом - подтянули во втором. то что не улеглось во втором - подтянем в 3м.
во втором классе, когда перешли к двузначным, я думала, что это все - предел умственных способностей ребенка. она ни как не могла (и до сих пор не может) усвоить понятия десятки, еденицы. и пока они пытались не используя столбик складывать десятки с десятками, единицы с единицами, это был треш. она складывала/вычитала цифры как придется. даже сейчас если надо в уме посчитать 14+2 она может сказать, что получилось 34. а вот как только показали решение в столбик - дело пошло.
одна мама делилась таким гениальным методом (но моей он не подошел) - единицы это локомотив, потом идет вагон десяток, потом вагон сотен и т.п. и прибавлять начинать к локомотиву. и рисовали и в игрушечный поезд складывали.. без толку. дети вы школе контрольные решали по таблице, в которой были написаны цифры от 1 до 100. принцип как по линейке. в примере 24+15 сначала находили 24, а потом отсчитывали 15 и смотрели на какую цифру пришли. я, когда увидела в школе эту таблицу даже возмутилась, почему мне не сказали, что так можно дома?)) не нервы трепать, а распечатать табличку))
сейчас в вопросе счета нам очень сильный скачек дает ментальная математика. жду, когда начнут считать с переходом через 10) при этом 3х значные она уже складывает/вычитает, хотя в школе еще не проходили.
-
Старожил
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Анна Керенская
Спасибо Вам огромное! ![6](images/smilies/006.gif)
Сегодня мы попробовали так сделать, причем совсем в походных условиях, пока ждали младш0 и так шесть раз. Как только понял, что это определенное кол-во десяткоую с занятия - и сработало! ![080](images/smilies_more/080.gif)
Спасибо-спасибо-спасибо!
Все-таки не зря тему создавала ![1](images/smilies/033.gif)
Теперь у меня ребенок сама ходит довольная, что запомнила ![1](images/smilies/033.gif) Причем я бы даже и не сказала, что сильно много времени на это запоминание ушло - действительно, правильный ключик подобрали, и дверца открылась ))
Отлично, рада, что сработало! Иногда ларчик открываться совершенно неожиданно и от пустячного объяснения, просто его (объяснение) надо перевернуть или вывернуть
-
Старожил
Хотела еще кинуть учебник и рабочие тетради -- для первоклассников, очень все подробно разложено и очень последовательно. https://www.labirint.ru/books/545079/ Вдруг, кому пригодится. Учебник для 7-8 вида, но как грамотно изложен!
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки