|
|
Наши дети и школа: как помочь и не сойти с ума
| |
|
|
|
-
Наш человек
Наши дети и школа: как помочь и не сойти с ума
Уважаемые приемные родители!![6](images/smilies/006.gif)
Давно хотела создать подобную тему, не нашла ничего аналогичного, но если такая тему уже существует, а я ее просмотрела, то прошу модераторов мою тему снести и ткнуть меня носом в существующую.
Цель такая - часто наши дети (а вместе с ними и мы) сталкиваются с разными сложностями в плане учебы.
Поэтому предлагаю делиться опытом, давать советы и искать моральную поддержку. В целом, приветствуются любые советы, как пережить ближайшие 11 лет школы, не сойти с ума самой и не свести с ума своего ребенка![065](images/smilies_more/065.gif)
Задам свой первый вопрос. Моя приемная дочь (дома чуть больше 2 лет) пошла в первый класс. Что замечаю - никакие абстрактные понятия в этой голове не держатся.
Как пример: она умеет складывать. А понятия "слагаемые" и "сумма" - не запоминает.
Она умеет читать, а понятия "гласные", "согласные" она так и не усвоила. То есть, если подумает, то может вспомнить, что звуки делятся на те, которые можно петь, и те, которые нельзя. А вот с самими терминами - совсем беда![2](images/smilies/025.gif)
С ужасом жду, когда начнутся подлежащие, сказуемые и прочие обобщающие понятия... ![5](images/smilies/001.gif)
Есть ли те, кто сталкивался с аналогичной проблемой? Есть ли способы, методы, как помочь ребенку запомнить, усвоить?
А то ее реально жалко, она старается, но в голове информация не держится совсем...
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
Старожил
как не сойти с ума более актуально
-
У меня две первоклашки!!!!
Пока я МАМА ДВУХ УСПЕШНЫХ В УЧЕБЕ ДОЧЕК
-
моя в 3м коррекционном. ни чего из выше перечисленного не усвоила. и плюсом еще кучу всего)) точнее так, где-то на подкорке что-то есть. но достать от туда может только по наводящим. я, честно, забила на это. свою голову я ей не приделаю. если мозг дозреет, то она это быстро наверстает. уроки делает по наводящим вопросам. запасаюсь терпением и вопросами подталкиваю к отвевам. в некоторых местах просто говорю что это не правильно и как надо сделать (предлоги, например пишет слитно со словами, а вот букву "и" в начале слова всегда раздельно - и грать) мне стало легче жить и ребенку. в дневник посмотришь - одни 4 и 5)
жалею, что такое восприятие ко мне пришло только в 3м классе. реально после 1го и 2го готова была ребенка сдать обратно в ДД.
как говорит наша учительница, заниматься надо,но без фанатизма. мозг ребенка что может, то возьмет сейчас, что-то позже, а что-то никогда. и учеба это в первую очередь ответственность ребенка. родители только помощники.
я вот совсем с ребенком не учила часы/время. пробовала, не пошло, плюнула, купила игрушечные на стенку повесила. на днях узнала, что она знает, что показывают часы со стрелками) приятно удивилась) долго бились над днями недели, так, что я даже месяца не стала ей даже пытаться давать.плюнула я в какой-то момент и на дни недели. на тесте у психиатра, назвала почти все месяца.
даже слова некоторые на английском она запоминает без зубрежки (английский делаем дома, фактически я ей все подсказываю - ей бы с русским разобраться).
-
Наш человек
Ну вот месяца и дни недели - мы тоже долбили все два года, что она в семье. Дни недели усвоила, потому что знает, по каким дням у кого какие кружки, плюс у нас на кухне висит расписание всех доп.занятий у детей. А вот с месяцами полный швах... Ну ладно, июнь и июль путает, но когда после декабря идет август ![5](images/smilies/001.gif)
Ну ладно, в конце концов, по жизни будет пользоваться календарем, не страшно.
Мне сдать из-за учебы не хочется, я скорее думаю о том, как ей помочь - ведь такой фигни еще много будет, и спрашивать будут, а у нее не идет и все тут. И она реально старается, но не может. Это как от меня сейчас требовать сделать мостик или колеса - буду очень стараться, а сделать не смогу(
Раньше тоже думала, что в коррекционку пойдем, но нет, за 2 года вытянулись до нормы, хотя вот так смотрю, и есть много моментов, которые неожиданно "западают", и как их "починить" - я даже не представляю.
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
Старожил
3 класс! Все понятия до сих пор дома "перевожу" -- в школе мальчик стандартные объяснения не воспринимает. Вот вчера пытались выучить, что такое простое и сложное предложение.....в глазах пустота, на выходе ноль ) В очередной раз в ход пошел творческий перевод: предложение -- это вагончик, один вагончик -- простое предложение (там основа). а сложное- - это несколько вагончиков (в каждом своя основа) - -получается поезд.....а что бы вагончики не сталкивались, ставится запятая. Только на вагончиках и поняли что к чему )
Само определение дословно, конечно, воспроизводить сложно, но суть улавливает. И так все три года -- вольный домашний перевод учебного материала.К слову, пока в школе успешен( школа самая-самая обычная)
Все сказуемые, слагаемые и пр -- тоже переводила на "детский" язык.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от nbhji
3 класс! Все понятия до сих пор дома "перевожу" -- в школе мальчик стандартные объяснения не воспринимает. Вот вчера пытались выучить, что такое простое и сложное предложение.....в глазах пустота, на выходе ноль ![3](images/smilies/051.gif) ) В очередной раз в ход пошел творческий перевод: предложение -- это вагончик, один вагончик -- простое предложение (там основа). а сложное- - это несколько вагончиков (в каждом своя основа) - -получается поезд.....а что бы вагончики не сталкивались, ставится запятая. Только на вагончиках и поняли что к чему ![3](images/smilies/051.gif) )
Само определение дословно, конечно, воспроизводить сложно, но суть улавливает. И так все три года -- вольный домашний перевод учебного материала.К слову, пока в школе успешен( школа самая-самая обычная)
Все сказуемые, слагаемые и пр -- тоже переводила на "детский" язык.
Про вагончики - супер!![016](images/smail/016.gif)
А как про слагаемые объясняли, расскажите?
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
Попробуйте сходить к хорошим дефектологу и логопеду. Возможно дисграфия, дислексия. Слитное написание слов это точно оно.
-
Наш человек
Мы занимаемся и с тем, и с другим - с логопедом почти 2 года, с дефектологом чуть больше года. Нет, слитного написания слов у нее нет, таких диагнозов ей не ставили.
Нарушение фонематического слуха есть, это правда, с этим работаем, но говорят, что до конца справиться с проблемой вряд ли удастся.
Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.
У меня мальчики и девочки.
-
Старожил
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Анна Керенская
Про вагончики - супер! ![016](images/smail/016.gif)
А как про слагаемые объясняли, расскажите?
ну, у нас проблема больше в понимании сути, а не в запоминании слов. В нашем случае чем вычурнее слово, тем быстрее ребенок запомнит....
Слагаемое -что складываем...вот и слово похоже-. В сумочку складываем (одно яблоко СЛОжили - -слагаемое, другое яблоко СЛОжили -- слагаемое) Все сложили в сумммммку - выходит слово сумма.
На вычитаемых, слагаемых -- я проводила связь - -что делаем (как называется наше действие) и что слова похожи.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки