Что было с музыкой - спрашиваете Вы.
А вот что. Музыкальный ряд - это нарезка из хитов ПИЧ. Из разряда "Но это же вот это!"
Но качество звучания! Как можно было так неотрегулировать аппаратуру! с первыми тактами музыки появилось дребезжание - знаете, когда музыка громкая, то бывает, что возникает резонанс с какой-нибудь железкой или предметом. Мне показалось ,что справа отзывалась дребезжанием деталь ложи.
Слышать такое в любимом театре - это просто жесть. Но это еще не всё. Когда звучала запись флейты, то нам на 3 ярусе отчётливо был слышен каждый вдох флейтистки (мне кажется, это женщина по тембру вдоха). Как такое может быть? Я думала, показалось - но нет. Многократно. Видимо, при записи очень близко стоял чувствительный микрофон
На громких аккордах в середине спектакля пошло "бухание" - я решила, что где-то сваи забивают.
Продолжу, пока никто не пришёл хвалить Собор.
Сценография куцая. Декораций нет, если не считать таковыми кровать, которая периодически выкатывается, могилку, гробик (девочка, девочка, гробик на колёсиках уже едет по твоей улице, бугага)
Видеоряд примитивен. Будто бы кружок начинающих мультипликаторов в школе. Диафильм. Видеопроеция на заднике должна объяснить тупым вдумчивому зрителю, что именно происходит на сцене. Ну если призрак с цепями - то цепи. Если кладбище - то могилка, мальчик-инвалид - палочка. Я была увеерна ,что вот-вот пойдёт титры с объяснениями.
За счёт того, что сцена тёмная в большинстве эпизодов, а задник часто ярок, создаётся впечатление пустого пространства. Сцена пуста. В углу где-то возятся герои.
Костюмы невыразительные. А иногда просто странные.
Так уж случилось, что благодаря сыну я стала ходить на мюзиклы. До того не была их поклонницей. Так вот, на детских мюзиклах качество видеоряда гораздо, гораздо выше, продуманнее, уместнее. И здесь по началу у меня было чувсвто, что это балетный мюзикл. Но всё же нет, не то
Ну и главное - собственно балет. МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА. Хотелось шедевра.
Но содержание банально, много штампов. Есть удачные эпизоды актёрской игры - напр., старческий тремор Скруджа - но очень много выпученных глаз. Это уже в конце утомляло. Сколько можно глаза надрывать, это вредно.
Итак, горожане танцуют в предверие Рождества в унылого цвета нарядах . Видеоряд показывает вдумчивым зрителям, что сейчас зима - ёлка и шарики.
Скрудж - плохой. Бродит, людей пугает, выбрасывает подарок, который дарит ему племянник. Требует денег. Зачем-то дико кричит, когда уже зашёл в домик. (очень громко орёт, ааааааа). По закону жанра не платит служанке, ложится спать. и тут ему является призрак. Типичный зомби, я чуть бинокль не выронила. Дочки стали хихикать в ладошки. Зомби зачётный, вид жуткий. Не водите малышей! Стал этот призрак страшные рожи вокруг Ивана корчить. Лезет к нему, глаза пучит. Скрудж в ответ тоже пучит глаза. Словом, кто кого. Зомби похож на "пустоты" из фильма "Дом странных детей мисс Перегрин".
Потом зомбияк ушёл, бряцая цепями, и появилась Сабина Яппарова. Прикиньте, вся в лампочках. На голове лампочки Ильича, костюм ими украшен. Вся сияет. Я думала- ёлка, но это дух Рождества. Она показывает Скруджу его детство (для тех, кто отвлёкся на смартфон - на заднике показывают мальчика). Потом она напоминает старику первую любовь. Тут на сцену выпархивает Наташа Ростова. Но не из первых глав, а постарше, в пору любви к Андрею. Очень красивая Элла Персон, стала украшением эпизода. Но алчность побеждает любовь - долго-долго по сцене с топотом ходят солисты со счётами, щёлк-щёлк. Для вдумчивых на заднике видео показывает счёты (не, ну мало ли, бинокль не взяли). ВСё ходят, ходят, щёлкают. Уже все всё поняли, но надо же заполнить чем-то время, еще второй акт впереди.
Скрудж долго выясняет отношения с духом-с-лампочками...выясняют...выясняют...глаза, сама собой, выпучены. Из-за неудачного мрачного освещения сцены периодически кажется что у Сабины исчезает лицо. Т.е. только лампочки видны.
Эти затянутые эпизоды с бедной хореографией ничего не добавляют. Зачем они? - Только время тянуть.
После антракта мы увидели такое (жаль, что ушли некоторые зрители). Итак, на сцену выбегает некто. Марат Шемиунов. Ростом и удалью молодецкой напоминает царя Петра Алексеича, бородой- Распутина или скорее Сусанина. На голове - венок (в хозтоварах перед НГ такие подсвечники продают, елочка, ягодки). Но не это самое главное. А то, что у него шесть ног!!! да! Шесть! У него такой плащ-мантия, а там под плащом еще два человека. Но, вы помните, задние ноги лошади, как в рассказе Фазиля Искандера или в детских садах на спектаклях). Оймамо, это что-то. Бедный Шемиунов - каково двигаться, когда у тебя в области...ммм..чуть ниже поясницы еще два человека). Особенно забавно, когда Марат (а это тоже дух номер два) поворачивается и должен быстро идти, а сзади две согнутые фигуры.
И Шемиунов показывает Скруджу семью родственника, бедняков, с больным сынишкой. Чудесная Ирина Перрен, танцевать-то почти и нечего
Щас пойду водички попью, не переключайтесь
Так вот, сынишке суждено умереть. Ирина очень пронзительно отыграла этот эпизод, вместе с Андреем Касьяненко . Да и тема такая..у Ирины руки дрожат, родители хоронят инвалидную палочку...сыграно сильно и щемяще.
Но дальше всё вернулось к фарсу. Из-под плаща МАрата выскакивают два молодца - эти самые лишние 4 ноги. Это Нищета и Невежество. И начинают нападать на духа Рождества. Мало того, что ягодки с венка объедают (я сначала думала, что они блох ловят, чесслово), так еще и бороду сорвали, волосы - и Марат становится как бы отражением Скруджа, старого и беспомощного. Такие седые волосы- одуванчик н голове.
Но это плохиши не остановились, они мучают бедного Шемиунова, даже откусывают от него (я ж говорю - не водите малышей) . Марат падает. Каннибалы набрасываются на Скружда и пытаются его кусать - но он невкусный, они отплёвываются и исчезают.
Приходит время третьего духа - будущего. Валерия Запасникова. Она изображает смерть. Само собой, в чёрном (ассоциации, конечно, богатые и неожиданные). Для вдумчивых на заднике - туман, коса, могилка . Скрудж видит свою смерть и тот самый гробик. Причём с трупа его какие-то нищие снимают сапог и дерутся за него (вот зачем это?)
Потом долго-долго Запасникова-Смерть и Скрудж -Васильев борются. Таки смерть одолевает (уж быстрее бы), скручивает Ивана верёвками (глаза выпучены до предела) . Скрудж ложится в гроб, и тут все герои бесконечно долго бросают ему в гроб бумаги. Видимо, долговые счета, векселя...бросают...бросают. А Валерия тем временем сняла чёрную вуаль...какая неожиданная, смелая находка...у Смерти под вуалью жуткий череп в оскале. А мы-то думали.
уф. Тут видеоряд показывает, что всё это был сон. Скрудж просыпается, он всё понял, исправился. Прямо в исподнем он радостно бежит на улицу, праздновать. Встречает там семью бедного родственника и вручает мальчонке...тому самому, с костыликом...тамтам там там...курицу. Тушку разделанную, голенькую. Вы помните щедевральную Курицу из Денискиных рассказов в ТЮЗе? Танец этой курицы у пилона? Его не хватало, это бы украсило. Правда, потом это оказывается не курица, а гусь. И пока все горожане танцуют, мальчик его быстро готовит и выносит поджаренного на блюде (мальчонку жаль , он даже на поклонах таскал этот поднос)
Дальше радостные танцы. Скрудж, будучи стариком с тремором и морщинами, вдруг оказывается Иваном Васильевым. До того Иван почти не танцевал. Про глаза вы помните. А тут он порадовал поклонников, попрыгал. Это было странно.
Далее занавес, крики браво, поклонники принимали горячо. Иван, как точно выразились выше, устроил шоу прыжков на поклонах. Сегодня мне это казалось неуместным кривляньем и было совсем не в тему.
Вот так
Закладки