|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Ветеран
Сообщение от Gretchen#
Ну, террор был взят в кавычки.
Никто не призывает унижать и колотить.
Но есть люди, которые идти вперёд и развиваться могут только в ежовых рукавицах. И результаты показывают, и дело своё любят. И сами знают, что хорошо получается, и сами понимают, как далеко до идеала.
Есть те, которых нужно хвалить.
А есть те, которых нынешняя западная система "ах, как у вас хорошо получается, только вот здесь нужно бы поработать" привела к полной профессиональной дезориентации.
И их очень много. И их очень жалко. У меня полработы таких недомуштрованных искренне не понимают, почему их не ценят ( фигурально выражаясь- реально, конечно, меньше)
А те, которых по ногам били, да смычки о голову ломали- и танцуют примами, и оркестры возглавляют.
Детей только своих своему же ремеслу не учат
Сложно это всё. Всё, что выходит за рамки "играю для души".
Все правильно.
При проф. ориентации иначе нельзя.
И этому мальчику нужны были ежовые рукавицы. Бывало и корона вырастала :-)
И не только перегнули палку, не только педагог, но и на педагога (не мама и не мальчик!).
-
Сообщение от sophieleo76
Не могу с Вами согласиться. Тут в топе полно родителей детей, которые вполне себе конкурентоспособны, а есть и те, у которых дети "для себя" учатся. Даже не знаю какой из них процент порот был или в постоянном унижении на репетициях находился. Одно дело, когда ребенку самому охота впереди планеты всей быть+ у него все данные для этого имеются, но он не очень желает работать, тогда можно ему объяснить что надо пахать для достижения своей цели, и другое дело, когда ребенок и так впереди идет, а его еще понукают и подгоняют, при получении успешного результата не хвалят, а наоборот-выискивают что недоработал, в процессе репетиций унижают, выгоняют мать с этих репетиций, чтобы проще было производить все перечисленные вариации "работы педагога" и пороть его дома предлагают. От последнего предложения и воля к победе, видимо, должна усилиться, и пахать ребенок больше станет и все остальное тоже приложится.
Конечно, существуют великие люди, которые могут рассказать о том как они работали с кровью и потом в свое время и как их заставляли, и что за все унижения они теперь благодарны и что все это было для благой цели и тд и тп. Но таких людей единицы, а сколько сломанных, которые не смогли, не выдержали, не дожали, не до... и где все эти "не до.." теперь??? ради чего вообще унижать человека, тем более маленького, который и постоять-то за себя не очень еще может, раздавленный авторитетом педагога и молчаливым согласием с происходящим своей матери...
Я тоже дочь дома понукаю и заставляю работать, иногда и выражения не очень выбираю, чтобы усадить, но ни о каком унижении или тем более рукоприкладстве речи быть просто не может ни ради какой цели.
для меня биография Султанова очень показательна в этом смысле. Отрезвляюще.
-
ходила в Мариинку
Сообщение от _helga_
для меня биография Султанова очень показательна в этом смысле. Отрезвляюще.
И Полина Осетинская.
__________________________________________________
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.(с) Монтень
-
Кочегарка
Знаете, я вот читаю про всю эту ситуацию, и волосы шевелятся. И поскольку представляю себе, что происходит, очень горюю. Лет десять назад такое там было немыслимо. Да даже пять. Невозможно, чтобы подобное происходило в лицее .
-
Хранитель
Сообщение от Gretchen#
Ну, террор был взят в кавычки.
Никто не призывает унижать и колотить.
Но есть люди, которые идти вперёд и развиваться могут только в ежовых рукавицах. И результаты показывают, и дело своё любят. И сами знают, что хорошо получается, и сами понимают, как далеко до идеала.
Есть те, которых нужно хвалить.
А есть те, которых нынешняя западная система "ах, как у вас хорошо получается, только вот здесь нужно бы поработать" привела к полной профессиональной дезориентации.
И их очень много. И их очень жалко. У меня полработы таких недомуштрованных искренне не понимают, почему их не ценят ( фигурально выражаясь- реально, конечно, меньше)
А те, которых по ногам били, да смычки о голову ломали- и танцуют примами, и оркестры возглавляют.
Детей только своих своему же ремеслу не учат
Сложно это всё. Всё, что выходит за рамки "играю для души".
А я не говорю о всеобщем обожании и исключительной похвале. Но маленькие дети - это маленькие дети. И помнить об этом хорошо бы. То есть я прекрасно понимаю, что местами надо заставлять и ругать. Но учитель, он на то и учитель, чтоб искать пути и подходы. Я охотно верю, что нынешним великим было не легко, что они прошли через многое. Но я не верю, что это единственно правильный путь. Особенно, когда мы говорим о малышах.
Ну вот я учу детей английскому. Меня учили в школе вполне себе тривиальным способом: учи слова, сиди зубри, работай. В институте "били смычком по рукам" отбили всякую охоту заниматься языком в принципе, иметь дело с лингвистикой и педагогикой. Вернулась сама через много лет, сначала по нужде, а потом, открывая для себя миллион новых горизонтов. И вот сейчас я пытаюсь учить детей без того, чтоб они зубрили, скучали и пахали. И получается. Но это требует огромных затрат от меня: саморазвития, подготовки, изучени методик, материла, наглядных пособий? Гораздо проще дать список слов и сказать учи. Да, мне надо побольше времени, но зато никакого негатива к предмету.
Ситуация принципиально иная с обучением игре на инструменте?
-
Наш человек
Сообщение от Melody
Уже несколько лет методика изменилась. Многие духовики не учат на блоке, а сразу начинают учить на основном инструменте. Не смотря на маленький возраст/рост ученика
Нам не повезло, и теперь ребенок комплексует, что её успехи скромнее чем у тех, кто начал на поперечной сразу.
-
с Луны
Сообщение от Ольга Машнина
Знаете, я вот читаю про всю эту ситуацию, и волосы шевелятся. И поскольку представляю себе, что происходит, очень горюю. Лет десять назад такое там было немыслимо. Да даже пять. Невозможно, чтобы подобное происходило в лицее .
Увы, всё пошло очень быстро.
отдых - это смена источника усталости
-
Ветеран
Сообщение от Ольга Машнина
Знаете, я вот читаю про всю эту ситуацию, и волосы шевелятся. И поскольку представляю себе, что происходит, очень горюю. Лет десять назад такое там было немыслимо. Да даже пять. Невозможно, чтобы подобное происходило в лицее .
ВОТ! Именно это!
И не обсуждать/осуждать мать, педагога и тем более мальчика надо и не об этом я писала, а то что происходит сейчас в лицее. То что происходить это стало именно сейчас, а раньше это было бы невозможно ни при каком раскладе.
Они пришли в кикины именно из-за кикиных, слыша только хорошее от тех кто там раньше учился. Бросили свою школу, в которой мальчика все любили, ради скрипки, педагога и лицея.
И то что произошло немыслимо. И раньше никогда бы не случилось.
-
Наш человек
Сообщение от RaMashka
А я не говорю о всеобщем обожании и исключительной похвале. Но маленькие дети - это маленькие дети. И помнить об этом хорошо бы. То есть я прекрасно понимаю, что местами надо заставлять и ругать. Но учитель, он на то и учитель, чтоб искать пути и подходы. Я охотно верю, что нынешним великим было не легко, что они прошли через многое. Но я не верю, что это единственно правильный путь. Особенно, когда мы говорим о малышах.
Ну вот я учу детей английскому. Меня учили в школе вполне себе тривиальным способом: учи слова, сиди зубри, работай. В институте "били смычком по рукам" отбили всякую охоту заниматься языком в принципе, иметь дело с лингвистикой и педагогикой. Вернулась сама через много лет, сначала по нужде, а потом, открывая для себя миллион новых горизонтов. И вот сейчас я пытаюсь учить детей без того, чтоб они зубрили, скучали и пахали. И получается. Но это требует огромных затрат от меня: саморазвития, подготовки, изучени методик, материла, наглядных пособий? Гораздо проще дать список слов и сказать учи. Да, мне надо побольше времени, но зато никакого негатива к предмету.
Ситуация принципиально иная с обучением игре на инструменте?
Принципиально)))
В любой творческой профессии есть взаимоотношения "мастер-ученик". Мастер учит мастерству, а не ищет подход, грубо говоря.
Потому что, если искать подход, можно потерять очень много времени и пропустить мимо себя других учеников, которые это мастерство переймут без страданий о тонкой душевной организации.
Это довольно жёсткая система. Но она работает.
Поэтому нужно искать своего педагога. И менять, менять, менять, если коса найдёт на камень.
В паре "мастер-ученик" и Фрейд, и Юнг, и чёрт в ступе.Это сплошная иррациональность.
В обучении более разумным дисциплинам уже присутствует разум. Там уже и методики можно искать, и подходы, и с группами работать, и теории на практике опробовать.
А вот в той паре- дикая смесь средневековья и современности.
И если в музыке (так как очень большой процент в муз.школах людей, которых забросила туда судьба не по своей воле) это всё более сглажено, то в театре цветёт пышным цветом. Там, обычно, педсостав трудится по призванию. И понятия "учиться для себя" практически не существует.
-
Сообщение от _helga_
для меня биография Султанова очень показательна в этом смысле. Отрезвляюще.
Это вообще.... фильм ужасов.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки