|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от Оля r-n-oll
Интересно) сын на ф-но занимается 4 года, на флейте 2, что у него с мозгом))
Видимо, потерял какие-то навыки. У вас регресс в своем роде. Срочно нажимайте на ОКФ ))
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
Диана, а причем тут музыка? Мне кажется, что в музыке переучить левшу в правшу невозможно. Можно только нагрузить сильнее , но процесс обучения долгий, так что по здравому смыслу это никак не должно приводить к срывам в психике. ЧТо касается флейты - я ни разу не слышала про левшей, которые страдают. Да даже пианист... у ребенка изначально что левая рука, что правая - обе коряво играют. Будет заниматься левша - постепенно разовьет правую. Это же не переучивание при писании, а новый навык.
У меня ребёнок левша. При чем правая рука плохо работает. Прям левша левша. Мы в своё время тест проводили. Полностью правополушарный ребёнок. При этом на фортепиано правая рука работает лучше левой. Педагог очень удивилась, когда выяснилось, что он левша. Он даже когда подбирать что-то садится, начинает правой. Еще иногда он может затупить, когда учит, и начать вместо левой руки играть правой партию левой. Эти этюды мы учили, которые одинаковые для разных рук, без проблем перекладывал с правой на левую. При этом в быту и в школе, в спорте левая сильно впереди правой. Шнурки мы не можем завязывать никак.
-
Хранитель
Сообщение от Lioness
Почитайте труды лаборатории Бехтеревой по межполушаркам. Не надо путать когнитивку с нейрофизиологией.
Ну, вот, к примеру, был весёлый и жизнерадостный человек, и вдруг начал выходить в окно. утрирую, конечно, но изменения фиксируются. В том числе, вполне операционно, частности, по энцефалограммам.
И это тоже.
а давайте не будем меня перевирать, а? Где я написала, что развитие приводит к невротизации? Я написала, что насильственное изменение межполушарного взаимодействия приводит к тяжёлым неврозам. Я досыта наелась переученных левшей с адской психосоматикой от лёгких неврозов до астмы и НСР. Развитие - это развитие того, что есть, а если его нет, то развивать нечего. Вы не разовьёте амбидекстрию у упёртого право- или левополушарника, а вот сделать из него невротика - легко. это как раз то, чем японцы занимались. В США, боги моловали, таких жестоких экспириментов над людьми не ставили. Хотя сама люблю их исследования, у ни финансирование неограниченное почти, это очень много значит. Конечно, на этом фоне бреда полно, но даже из этого бреда при правильном подходе можно что-то вытащить. Нам такое и не снится
1) Когнитивку с нейрофизиологией мне перепутать сложно. Нейрофизиология - одна из областей, входящих в когнитивную науку, Институт Мозга им. Н.П. Бехтеревой - одна из научных баз нашей кафедры, а нейрофизиология - обязательный курс программы "когнитивные исследования". Все базовые научные труды мною тоже усвоены.
2) Переучивание левшей и амбидекстрия не имеет никакого отношения к тому, о чем я писала. Специализация полушарий и межполушарное взаимодействие - это примерно как скрипка и контральто - из одной области, но совершенно разные вещи.
ЗЫ: Мне будет приятнее, если наш диспут будет более приближен к академической дискуссии. С Вами очень интересно общаться, но интернет не имеет интонаций и мне в Ваших сообщениях они привиделись недоброжелательными.
-
То есть получается, что музыканта не важна доминантность полушарий, а на первый план выходит именно их координированность в смысле взаимодействия? Или и доминантность тоже прослеживается какая-то, ну в смысле по частоте распространенности или динамике развития одного из полушарий?
Проще говоря - что об этом нейрофизиология говорит?
-
Сообщение от RaMashka
У меня ребёнок левша. При чем правая рука плохо работает. Прям левша левша. Мы в своё время тест проводили. Полностью правополушарный ребёнок. При этом на фортепиано правая рука работает лучше левой. Педагог очень удивилась, когда выяснилось, что он левша. Он даже когда подбирать что-то садится, начинает правой. Еще иногда он может затупить, когда учит, и начать вместо левой руки играть правой партию левой. Эти этюды мы учили, которые одинаковые для разных рук, без проблем перекладывал с правой на левую. При этом в быту и в школе, в спорте левая сильно впереди правой. Шнурки мы не можем завязывать никак.
Может и не левша, а не пойми что ? Я по тестам тоже не совсем правша , а веду себя как абсолютный правша. Что-то мне подсказывает, что тесты пока не охватывают широту нашего бытия и им можно не придавать особого значения.
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
Может и не левша, а не пойми что ? Я по тестам тоже не совсем правша , а веду себя как абсолютный правша. Что-то мне подсказывает, что тесты пока не охватывают широту нашего бытия и им можно не придавать особого значения.
Ну может, конечно, но мы этих тестов проходили сто штук разных и Нейропсихолог - наш главный друг и товарищ. Хотя, я не спорю, что чего хочешь может там быть понаверчено в голове. Просто может там какие-то другие механизмы включаются, которые в быту не работают... вообще, игра на музыкальном инструменте и скалолазание для меня прям на первом месте в списке наших реабилитационных мероприятий. Очень эффективно
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
Видимо, потерял какие-то навыки. У вас регресс в своем роде. Срочно нажимайте на ОКФ ))
В смысле регресс? Вы так пошутили? )) мы параллельно на двух инструментах занимаемся, на ф-но в два раза дольше, зачем ему срочно на окф нажимать))
Про репетитора по флейте спрошу в личке)
-
Хранитель
Сообщение от Lioness
Ну, вот, к примеру, был весёлый и жизнерадостный человек, и вдруг начал выходить в окно. утрирую, конечно, но изменения фиксируются. В том числе, вполне операционно, частности, по энцефалограммам.
Изменения на энцефалограмме фиксируются, если человеку картинку показать. Или одно слово дать прочитать. Или просто глаза закрыть.
"Операционные"(Вы, наверное, имели ввиду структурные?) изменения фиксируются с помощью других методов нейровизуализации - например, фМРТ.
-
Наш человек
Наконец-то настал день Х))) Нас можно поздравить, мы на бюджете!!! Уррра!!!
И уже разбираем новую программу.
Лере 12 лет (СО 6 кл.) Марку 9 лет (СО 3 кл.)
-
Хранитель
Сообщение от Katarina
То есть получается, что музыканта не важна доминантность полушарий, а на первый план выходит именно их координированность в смысле взаимодействия? Или и доминантность тоже прослеживается какая-то, ну в смысле по частоте распространенности или динамике развития одного из полушарий?
Проще говоря - что об этом нейрофизиология говорит?
Специализация полушарий - это действительно природная данность. Значимо её поменять без вреда для психики и здоровья практически невозможно.
А вот связь между ними, обеспечиваемая тремя комиссурами ("перемычками") зависит и от генетических и от средовых факторов.
У людей, занимающихся игрой на музыкальных инструментах(возвращаясь к Вашему вопросу, для многоголосых инструментов эффект, конечно, более выражен) эта связь развита достоверно сильнее, чем у контрольной группы.
Однако исследования продолжаются, с целью понять, чем это обусловлено, потому что вариантов несколько:
1) генетическая предрасположенность в виде развитых коммисур, в частности мозолистого тела обуславливает музыкальный талант.
2) занятия музыкой развивают эти связи(считается доказанным)
3) предрасположенность выражена не в развитых связях, но в их способности развиваться эффективнее, чем у тех, кто музыкальным талантом не одарен.
Также, если говорить о специализации отдельных участков мозга(локализации), то показано, что музыка активизирует примерно те же участки мозга, что и математика. Направление этой связи опять же пока достоверно не исследовано.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки