Страница 68 из 214 « Первая 185864656667686970717278118168 Последняя »

Тема: ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить

  1. ответ для jas , на сообщение « ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить »
    #671

    Мы в этом году ушли из общеобразовательной школы в Вальдорфскую. Причин накопилось множество, дислексия была очень важной, но не единственной: у нас тут за 4 года было 10 учителей, не считая заменных и студентов (очень турбулентный период в нашей местной школе), никому вообще до детей дела не было, а до дислексиков и подавно.


    Решающим стал разговор с соседкой, которая проработала учителем для дислексиков почти 20 лет. я ее спросила: когда у дислексиков выравнивается ситуация, когда они приобретают способность к традиционному образованию? А она мне говорит: обычно 17-18 лет.

    Ну и чо, спрашивается, еще 10 лет ребенка мучить? В общем, ушли мы.

    Я увидела свет в конце тоннеля. Во-первых, началка в Вальдорфской заметно медленнее, чем в обычной (к середине старшей школы они выравниваются, к концу вальдорфы вырываются вперед), так что мы спокойно проходим пропущенные основы. Никаких, слава тебе, экспериментальных методов, круговых рассадок, интерактивных досок и домашних заданий. Никаких перемен курса министерства образования, новых форм отчетности и видов тестов.

    Вообще с 30-х годов прошлого века (именно столько работает наша Вальдорфская школа) их методики не претерпели базовых изменений.

    Медленно и верно, почти как в советской началке. Замечательная учительница. Учителя там не загружены общеобразовательной отчетностью, занимаются именно детьми, внимательно вслушиваясь в их особенности и нужды. учительница сказала: мой рабочий документ - это мой личный дневник наблюдений за детьми...

    За 3 месяца (всего!) я увидела замечательные изменения в характере моей дочери. Она стала заметно спокойнее, ушел школьный невроз: разбитый ночной сон, истерики на ровном месте, уверенность в том, что все равно ничего не получится, как ни старайся. Ушел ужас перед обучением.
    Вообще с ней стало можно разговаривать, приводить аргументы, она стала их выслушивать. До этого слушать-то она могла, но реагировала только на команды. Потихоньку уходят проблемы во взаимоотношениях с другими детьми: там атмосфера очень ровная, добрая, спокойная.

    В этой школе очень сильные языки - немецкий и французский (особенно немецкий силен: каждый день она приносит новые выражения, песенки, стихи), но основа на устную речь и образное мышление, так что ее дислексия перестала быть определяющей в успеваемости.

    А еще мы ушли от сильной учительницы по фортепиано и перешли на народный инструмент. Новая учительница и учит по-народному: с рук.

    И мне так хорошо стало... Я тоже перестала валерьянку пить и трястись, сидя в шкафу. дома заметно полегчало и посветлело. Я без ужаса думаю о средней школе.
    А главное, именно тогда, когда я просто плюнула на обучение и решила: пусть будет лучше доброй творческой девочкой, не знающей математики, чем хорошо образованным клиентов психиатрической больницы, тут и пошли заметные результаты: повысилась скорость чтения, заметно улучшился почерк.

    Она стала справляться с объемом информации, потому что он намного меньше. Более того, некий ее вакуум (в школе не поощряются ни компьютеры, ни телевизор) создал некое стремление искать ее другими способами.

    В общем, этот переход сделал для нас больше, чем все мои трехгодичные занятия всех видов, нейрокоррекция, глазные гимнастики, упражнения на балансирах и прочие танцы между стаканами.

    Вот... Не то чтобы агитирую или хвастаюсь - просто делюсь положительным опытом...

  2. ответ для Ш0тландка , на сообщение « Мы в этом году ушли из... »
    #672
    Пушистая Аватар для jas
    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Самый центр Питера с видом на крыши Парижа
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Тыквочка_Лада Посмотреть сообщение
    Потому что в средней школе более активно начинаются олимпиады! Которые как раз рассчитаны не на знания, а на неординарность мышления, креативность и пр. И вот тут дети с СДВ моментально оказываются в лидерах.

    Я не знаю, как в СПб (старшая заканчивала школу в Москве, младшие до школы пока не доросли), но в московских школах победы на окружных и городских олимпиадах - это огромные плюсы в карму школе, а значит - и увеличенное финансирование).
    Моя подруга - у которой дочь с полным набором (сдв +дислексия + дисграфия) рассказывала: дату городской олимпиады по ИЗО, в которой девочка заняла 1 место, можно было по оценкам в электронном журнале вычислить!))) До - по физике и истории - 3-4, после - 5-4.
    Ну если только по творческим олимпиадам. Имея старшего физматовца и олимпиадника могу сказать, что дислектик с дисграфией......ну никак в темпе не напишет олимпиаду по математике, физике, химии....Это из области фантастики. Мало прочитать и вникнуть, надо в темпе решить сложнейшие задачи. Честно, не верю, поскольку знаю, что такое олимпиады по точным наукам уже 8 лет....И прекрасно понимаю, что младший с дислексией не напишет ничего. Его даже не жаждут видеть на кружке по математике и все время "намекают", что нам надо уйти....он тормозит группу раскачиваясь и читая условия, хотя старший там был звездой. И да, решает он часто правильно и неординарно, но олимпиады это не творческая работа там время, темп и писанины достаточно

    Цитата Сообщение от Svetlada Посмотреть сообщение
    Вот и я с трудом представляю как дислексик с СДВГ будет олимпиады выигрывать. Если только по ИЗО, но я о таких и не слышала даже. В основном - русский, математика, физика и т.п. И на них никто задание ребенку читать не будет. А мой задачки решает очень здорово и способы нетривиальные. НО! Пока он задачу прочитает, пока поймет, что написано, пока с его СДВ не перепутает цифры, все - олимпиада закончилась.
    Именно так! Там ограниченное время, там надо очень быстро думать и соответственно писать-читать....

    Цитата Сообщение от Розмари Посмотреть сообщение
    Как мне рассказала логопед "по секрету": им просто лень работать. Ведь постановка звуков - это самое простое что может логопед. Эффект быстрый, родители довольны. Но я довольна результатами работы именно с ней. Сын стал читать быстрее, понимать смысл прочитанного. А какой красивый стал почерк!
    Это точно. Сами на себе испытали в том же садике, когда были сложными самыми по речи, логопед просто сгноила.А все потому, что ей проще было просто поставить звуки другим детям, чем возиться с моим.

    Цитата Сообщение от Ш0тландка Посмотреть сообщение
    Мы в этом году ушли из общеобразовательной школы в Вальдорфскую.
    Вот... Не то чтобы агитирую или хвастаюсь - просто делюсь положительным опытом...
    Вы же в Англии, насколько я помню?
    Я вас еще по ссылкам спрашивала - несколько страниц назад. Вы неверно дали видимо

  3. ответ для Ш0тландка , на сообщение « Мы в этом году ушли из... »
    #673
    Покой нам только снится.. Аватар для Никитина мама
    Регистрация
    24.09.2007
    Адрес
    м.Звездная Московский район
    Сообщений
    28 481

    Цитата Сообщение от Ш0тландка Посмотреть сообщение
    Мы в этом году ушли из общеобразовательной школы в Вальдорфскую. Причин накопилось множество, дислексия была очень важной, но не единственной: у нас тут за 4 года было 10 учителей, не считая заменных и студентов (очень турбулентный период в нашей местной школе), никому вообще до детей дела не было, а до дислексиков и подавно.


    Решающим стал разговор с соседкой, которая проработала учителем для дислексиков почти 20 лет. я ее спросила: когда у дислексиков выравнивается ситуация, когда они приобретают способность к традиционному образованию? А она мне говорит: обычно 17-18 лет.

    Ну и чо, спрашивается, еще 10 лет ребенка мучить? В общем, ушли мы.

    Я увидела свет в конце тоннеля. Во-первых, началка в Вальдорфской заметно медленнее, чем в обычной (к середине старшей школы они выравниваются, к концу вальдорфы вырываются вперед), так что мы спокойно проходим пропущенные основы. Никаких, слава тебе, экспериментальных методов, круговых рассадок, интерактивных досок и домашних заданий. Никаких перемен курса министерства образования, новых форм отчетности и видов тестов.

    Вообще с 30-х годов прошлого века (именно столько работает наша Вальдорфская школа) их методики не претерпели базовых изменений.

    Медленно и верно, почти как в советской началке. Замечательная учительница. Учителя там не загружены общеобразовательной отчетностью, занимаются именно детьми, внимательно вслушиваясь в их особенности и нужды. учительница сказала: мой рабочий документ - это мой личный дневник наблюдений за детьми...

    За 3 месяца (всего!) я увидела замечательные изменения в характере моей дочери. Она стала заметно спокойнее, ушел школьный невроз: разбитый ночной сон, истерики на ровном месте, уверенность в том, что все равно ничего не получится, как ни старайся. Ушел ужас перед обучением.
    Вообще с ней стало можно разговаривать, приводить аргументы, она стала их выслушивать. До этого слушать-то она могла, но реагировала только на команды. Потихоньку уходят проблемы во взаимоотношениях с другими детьми: там атмосфера очень ровная, добрая, спокойная.

    В этой школе очень сильные языки - немецкий и французский (особенно немецкий силен: каждый день она приносит новые выражения, песенки, стихи), но основа на устную речь и образное мышление, так что ее дислексия перестала быть определяющей в успеваемости.

    А еще мы ушли от сильной учительницы по фортепиано и перешли на народный инструмент. Новая учительница и учит по-народному: с рук.

    И мне так хорошо стало... Я тоже перестала валерьянку пить и трястись, сидя в шкафу. дома заметно полегчало и посветлело. Я без ужаса думаю о средней школе.
    А главное, именно тогда, когда я просто плюнула на обучение и решила: пусть будет лучше доброй творческой девочкой, не знающей математики, чем хорошо образованным клиентов психиатрической больницы, тут и пошли заметные результаты: повысилась скорость чтения, заметно улучшился почерк.

    Она стала справляться с объемом информации, потому что он намного меньше. Более того, некий ее вакуум (в школе не поощряются ни компьютеры, ни телевизор) создал некое стремление искать ее другими способами.

    В общем, этот переход сделал для нас больше, чем все мои трехгодичные занятия всех видов, нейрокоррекция, глазные гимнастики, упражнения на балансирах и прочие танцы между стаканами.

    Вот... Не то чтобы агитирую или хвастаюсь - просто делюсь положительным опытом...
    очень рада за вас!!!
    У нас тут со школами не так((
    Есть одна Вальдорфская, но отней отзывы не очень однозначные и работает исходя из нашей системы.

  4. ответ для jas , на сообщение « ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить »
    #674
    Покой нам только снится.. Аватар для Никитина мама
    Регистрация
    24.09.2007
    Адрес
    м.Звездная Московский район
    Сообщений
    28 481

    Еще разговаривала со школьным логопедом, он всегда хвалит ребенка. Так он на мои метания как- то сказал- не ломайте ребенка, он уникален такой как есть, ваше стремление чтоб он зачитал убьет в нем его личность, он зачитает, запишет, но его индивидуальность уйдет. Оберегайте его, развивайте в нем его лучшие качества.
    Он много с ним беседует, занимается, логопеда не напрягает его характер, наоборот, как- то его эти особенности в зорошее русло направляются.
    Но это такая редкость встретить заинтересованного педагога((((

  5. #675
    с Марса Аватар для Гусенок
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    м.Пионерская
    Сообщений
    24 836

    Цитата Сообщение от Ш0тландка Посмотреть сообщение

    Вот... Не то чтобы агитирую или хвастаюсь - просто делюсь положительным опытом...
    Поздравляю вас!!!
    Спокойствие в доме самое главное кмк!

    Мы тоже перешли правда в логопедическую школу. ТТТ пока за две недели нет претензий и не звонят Ребенок хоть по математике наконец таскает 4 и 5

  6. #676

    Да, детям замечательно... А вот родителям... платить и возить, возить и платить... и так теперь 10 лет... Из-за того, что это частная школа с довольно приличными ежемесячными платежами, нам теперь не дают нормальную ипотеку, потому что она считается "на грани платежеспособности". А переехать из пригорода в город, где располагается школа, иначе - никак. Брать ипотеку с высокими ежемесячными платежами и платить за частную школу - вообще атас... Так что ближе к школе не переехать. по пробкам с утра - почи 40 минут в одну сторону...
    Какое-то рабство... У ребенка настроение хорошее, а у меня(((((

  7. ответ для Ш0тландка , на сообщение « Да, детям замечательно... А вот... »
    #677
    с Марса Аватар для Гусенок
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    м.Пионерская
    Сообщений
    24 836

    Цитата Сообщение от Ш0тландка Посмотреть сообщение
    Да, детям замечательно... А вот родителям... платить и возить, возить и платить... и так теперь 10 лет... Из-за того, что это частная школа с довольно приличными ежемесячными платежами, нам теперь не дают нормальную ипотеку, потому что она считается "на грани платежеспособности". А переехать из пригорода в город, где располагается школа, иначе - никак. Брать ипотеку с высокими ежемесячными платежами и платить за частную школу - вообще атас... Так что ближе к школе не переехать. по пробкам с утра - почи 40 минут в одну сторону...
    Какое-то рабство... У ребенка настроение хорошее, а у меня(((((
    40 мин не так страшно
    я тут рассматривала школы в +/- 1 ч
    а сколько лет ребенку? сам не может ездить?

  8. ответ для jas , на сообщение « ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить »
    #678
    Пушистая Аватар для jas
    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Самый центр Питера с видом на крыши Парижа
    Сообщений
    0

    Девочки, как протекают каникулы у вас? Мне ребенка не собрать для занятий. Совсем никак. Не заставить читать.

  9. ответ для jas , на сообщение « Девочки, как протекают каникулы у вас?... »
    #679
    Покой нам только снится.. Аватар для Никитина мама
    Регистрация
    24.09.2007
    Адрес
    м.Звездная Московский район
    Сообщений
    28 481

    Цитата Сообщение от jas Посмотреть сообщение
    Девочки, как протекают каникулы у вас? Мне ребенка не собрать для занятий. Совсем никак. Не заставить читать.
    Ничего не делает, спит, играет, бесится. За успехи в учебе на каникулы ничего ему не задали.

  10. #680
    Пушистая Аватар для jas
    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Самый центр Питера с видом на крыши Парижа
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Никитина мама Посмотреть сообщение
    Ничего не делает, спит, играет, бесится. За успехи в учебе на каникулы ничего ему не задали.
    Моему в школе-то не задали. А вот логопедические никто не отменял

Страница 68 из 214 « Первая 185864656667686970717278118168 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena