|
|
А бывает ЗПР без ЗРР?
| |
|
|
|
-
Хранитель
ЗПР поставить\исключить могут невролог, психиатр, дефектолог, к ним и ступайте на консультацию, если проблема есть, ее лучше услышать, чем прятать голову в песок. У таких детей, кстати, часто эмоционально-волевой компонент страдает.Если проблемы нет, еще лучше, можно другой "ключик" подбирать
А вообще можно на элементарном уровне самим проверить:
1) разрезные картинки(в этом возрасте на 4 части)
2) "четвертый лишний". Например: стул, шкаф, кровать, тарелка. Что лишнее и почему?
3) "Небылицы". Что перепутал художник?
4)"Что сначала, что потом?" Нужно разложить серию(4 шт) сюжетных картинок по порядку
Если такой диагноз прозвучит, нужно искать группу для детей ЗПР, у нас такая в саду есть. Детей мало, дефектолог и логопед занимаются ежедневно. Чтобы попасть в такую группу нужно пройти комиссию, ее заключение носит рекомендательный характер, пройти ее, узнать заключение специалистов, полезно, но выбо остается за родителями: идти в массовый сад(школу), логопедический или ЗПР
А вообще таких детей , с голыми нервами, неустойчивыми эмоциями, недостаточной произвольностью и нормой интеллекта все больше, только недавно нам результаты исследования РАО озвучили
-
 Сообщение от Оксана Р
С обобщениями туго, мы учим, но плохо. Например, разбирается на картинке, где фрукты, где овощи. Но когда показываю только фрукты и прошу назвать одним словом, туго до него доходит.
Раньше и позже разбирает.
Только время считает почему-то по "ночам". Например, спрашивает, сколько ночей ещё спать до Нового года. Не знаю, почему.
Ну и тупит, конечно. Например,у нас уже снег лежит. Он говорит, что значит, сейчас уже зима. И теперь спрашивает, когда Новый год.
Я объясняю, что осень такая просто и Новый год еще не скоро.
Ну в общем, он как-то тупит немного 
И он не хочет взрослеть, чуть что "Я маленький", " я малыш"
Ваш ребенок очень правильно считает время - последовательностью повторяемых действий, он понимает что через определенное количество ночей наступит Новый год. Достаете календарь и вместе считаете ) Снег у детей ассоциируется с зимой, в чем тут тупость?
имхо С маленьким защитная реакция на завышенные требования.
-
с Луны
 Сообщение от Оксана Р
Ну да, какие центры 
У нас официально в поликлинике 2 логопеда на весь город.
Вот был садик коррекционный - его закрывают.
А так - просто коммерческие центры, "Развивайки" и т.д. Там логопеды. Берут 700 рублей за 30 минут, у подруги нормальной девочке (5 лет, читает-пишет) звук Р не могут полгода поставить. Я думаю, такие логопеды нам вообще не подойдут.
Я звонила, конечно. Они зовут к себе - на занятия в группы. Мой в группе не будет точно. ну или результата не будет, даже если высидит.
Сейчас вот занимаемся, нашли частного хорошего логопеда, опытного очень.
И еще в центр нейропсихологии попытаюсь - вот он у нас серьезный, хотя тоже частный, не медицинский.
Ну и сама занимаюсь, а так я даже не знала, чем заниматься.
В школу через 2, да. Сейчас пьем циннаризин и Магне В6. Это как витамины, надо сходить опять к неврологу.
зачем в 5 лет - р ставить/ р - после 6 только патология если нет- из-за особенности строения челюсти- вот они не могут физиология челюсть и строение языка не позволяет ей р говорить
-
с Луны
 Сообщение от Оксана Р
Лекарства пьем. До этого пропили курс: Пантогам, Тенотен, Аминалон, Мексидол.
Сейчас пьем Циннаризин и Магне В6.
Что-то разницы не вижу.
А ЭЭГ у нас трудно попасть.
А разве это не при эпилепсии только?
может незрелость мозга - несормированностгь ритма показать/ гипоксич изменения в зонах ответственных за память-внимание
а ребенок левша -правша?
-
Покой нам только снится..
 Сообщение от Оксана Р
Мне туда как-то неудобно, я думала.
Там серьезные проблемы, наверное, только?
Удобно- удобно!!!! Сходите.
-
Покой нам только снится..
 Сообщение от Оксана Р
Она много чего делает. Я вот посмотрела и ужаснулась - сколько он не соображает.
Они учат все предлоги, он складывает предложения из фигурок, они делят слова на слоги, учат гласные и согласные, мягкие и твердые.
Я так понимаю, как дефектолог она много занимается с ним.
И я ужасаюсь (я там же сижу, чтобы дома всё повторять с ним - учу), сколько он не понимает. До него доходит со 2-3 раза.
На слух они учат, где буква - в конце, в начале, или середине. А он вообще не слышит это звук  Всякие тесты на память, внимание, пишет и рисует.
Дефицит внимания она сказала - есть.
Как только она посадит его за столик, он начинает ковырять ногами ковер, руками - стол, или чесаться, на стуле качается, весь дергается.
Просто я раньше не присутствовала на занятиях, а сейчас пошли к другой учительнице, и я ужаснулась, как он много не понимает.
А другие мамы говорят, что у них дети читают и пишут уже.
а не много ли логопед хочет от ребенка??? Что они еще делают, кроме слов и букв? Игры есть? Только за столом занимаются?
-
Мега-элита
Что-то пока по тому, что вы пишете, хочется сказать-отстаньте от ребенка на время. Зачем в 5,4 все эти знания? Куда он не успеет, если не узнает к 6 годам про мягкие и твердые звуки? Вы сами то знали это в таком возрасте?
Конечно, маме виднее, как развивается ее ребенок, и если есть сомнения, то лучше перебдеть. Но все-таки подумайте-надо ли это сейчас? Год в запасе точно есть, пусть ребенок играет лучше.
-
с Луны
по описанному - мы всем этим занимались с 6 с половиной лет- за год до школы
-
Хранитель
Автор, правда, а зачем Вам все это? Нет, я понимаю, если ребенку интересны буквы, тогда и в 4 года быстро выучит. А если он не мотивирован, то так только охоту отобьете к обучению. Вообще детям положено в этом возрасте играть, в 6 лет только учебная деятельность начинает формироваться. И если занятия проходят не в игровой форме(Помоги зайчику запомнить буквы, подскажи ему, как они называются), то такое ученье - сплошное мученье, а если еще и дольше 25-30 минут(это нормативы для здоровых детей, невротики более истощаемы), то все понятно, у мальчиков такая защита от переутомления - они "отключаются" и перестают воспринимать информацию
-
Покой нам только снится..
С моим тогда второклассником логопед играла, приносила игры, мячики, они на ковре занимались, так ему 8 было . Да и сейчас есть игровые моменты. А в таком возрасте так круто взяться с предложениями и прочим... Правда, сходите в особые спросите как занимаются там логопеды и можно еще в топе дефектологов спросить, это в разделе Клуб по интересам, мне ссылку не вставить.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки