|
|
Методика Жохова.
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от Lioness
Вот именно, что видят только внешнее. Я тут начала было про нашу школу изнутри писать, так тапками закидали Бросила. Нужно не внешнее видеть, а во внутреннее вникать. Про Голландию не знаю, могу у подруги спросить, у неё дочь учится. Про своих могу сказать,руку не поднимают, да, они палец поднимают По классу ходят свободно, могут подойти и к книжному шкафу, и к своему ящику, и к партнёру старшему - если спросить, или младшему - проконтролировать, объяснить. Учитель - последняя инстанция, к немуподходят с вопросом, если не нашли ответ вместе с друзьями. И это очень важная составляющая, они думать учатся, раскручивать проблему, а не получать готовый ответ.
Да-да! Тоже сталкивалась с такой системой, и очень результативна она при правильной организации. Просто она непривычна нам, как и всё другое - и у нас не будут знать, что делать при таком обучении, как детей организовать - многих этому не учили..Или, если не будет оценивания в традиционном понимании этого смысла-других способов мотивации у нас не знают и просто растеряются ...У нас в голове с детства другие образовательные модели выработаны и впитаны...И передаются от поколения к поколению со стандартными фразами, типа "а голову ты не забыл" ...Я работала в частном образовательном учреждении, там тоже много отличий от традиционной, и в эту сторону тоже... И главное отличие - дети с удовольствием туда бежали и результаты были на высоте. Но там, за многие методы и поступки, широко и свободно используемые в обычных школах учителями - нас бы уволили давно к чёртовой бабушке .
-
Хранитель
Сообщение от Я - НОЧЬ
про Голландию... так там я думаю разные школы... я пишу только о той что мне рассказали...
интересно что расскажет ваша подруга... расспросите... любопытно
про объяснялки от друзей
у нас в школе тоже были экспериментальные какие-то уроки
не день самообслуживание... а другое...
партнерские что ли они назывались... работа в группах... самоконтроль...
не помню
короче суть в том... что хуже всего у меня были усвоены темы не те что объяснял и контролировал у меня учитель... а те что мне объясняли одноклассники или которую я изучала в группе... а не в классе где учитель объясняет
потому что не всегда сосед по парте или старший ученик так хорошо усвоил тему... чтоб объяснить грамотно и доступно объяснить...
да и даже студенты пед вузов на практике не всегда так опытны... чтоб хорошо школьникам объяснить
Это другое. новый материал у нас объясняет ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ. Ладно, соберусь с духом продолжу свою тему Там реально система интересная, хотя и не рассчитана на всех, да и не надо, мне кажется, нужен выбор, дети то все разные. Вроде, самых ярых противников рассказов о школах зарубежом уже и нет давно
-
Наш человек
Сообщение от Lioness
Это другое. новый материал у нас объясняет ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ. Ладно, соберусь с духом продолжу свою тему Там реально система интересная, хотя и не рассчитана на всех, да и не надо, мне кажется, нужен выбор, дети то все разные. Вроде, самых ярых противников рассказов о школах зарубежом уже и нет давно
мне тоже кажется... что несмотря на интересность системы... и ее результаты... не на всех детях она будет давать результаты
отбирать что ли надо детей под такое обучение...
у которых восприятие и поведенческие моменты определенного типа
потому что для кого-то такая система будет бесполезной
ну как мне например бесполезно показывать что-то на слайдах если я не буду это внимательно записывать
а кто-то послушает, посмотрит и поймет и надолго запомнит... без своего конспектирования
-
Хранитель
Сообщение от Я - НОЧЬ
мне тоже кажется... что несмотря на интересность системы... и ее результаты... не на всех детях она будет давать результаты
отбирать что ли надо детей под такое обучение...
у которых восприятие и поведенческие моменты определенного типа
потому что для кого-то такая система будет бесполезной
ну как мне например бесполезно показывать что-то на слайдах если я не буду это внимательно записывать
а кто-то послушает, посмотрит и поймет и надолго запомнит... без своего конспектирования
Именно!!! Так под неё и тестируют полгода у нас. Так сколько визгу из-за этого. я столкнулась с одной мамой, дочку которой на тестировании завернули. как она возмущалась. Но вот если бы не завернули,поначалу у нас после началки был массовый отток. и что обиднее всего, после этой системы они в другую тяжело вливаются. вот зачем родителям такие сложности? если у нас в семье установка на университетское образование,понятно зачем школа, готовящая к научной деятельности. а если не планируется этого, нафига дитё мучить? Ради престижности школы? Бред полный.
-
Небожитель
Сообщение от Lioness
Ах вот в чём фигня... Тогда нет. У нас не со слайдов. У нас партнёрская система, от этого и свободные передвижения. И мышление как раз у нас в плюс
Так свободное передвижение - это деталь, вот в чем дело. Смотря куда ее приложить. Меня потому изначально и насторожила эта система Жохова, что я не увидела там никакой принципиальной новации, кроме слайдов.
Сразу скажу - изучала вопрос заинтересованно, я с большим интересом отношусь к новым технологиям в образовании. Только когда это действительно новый подход, а не старая сказка на новый лад.
-
Хранитель
Сообщение от Amatum
Меня потому изначально и насторожила эта система Жохова, что я не увидела там никакой принципиальной новации, кроме слайдов.
Новация состоит в том (на мой взгляд), что эти слайды не просто произвольный набор картинок, но выстроены так, что последовательно развивают разные участки мозга. Этому же способствует подбор цветовой гаммы, пение и прочие моменты.
Собственное мышление развивается тоже, но позже, во 2-4 классах, дети много читают и обсуждают произведения.
Меня методика заинтересовала, обязательно попробую поучить детей по ней.
Кинестетикам, кстати, такое обучение тоже подойдет, поскольку не запрещены перемещения по классу, можно слушать урок и стоять на голове
-
Мега-элита
Моему ребенку понравилось бы учится в такой форме,наверное. Да и мне интересно. Но эксперементировать всеж не решилась бы. Пусть в обычную школу ходит.
Хотя я стала очень недавольна обучением в 5 классе. При 32 детях учителя не успевают опрашивать всех,в итоге ребенок говорит,что по очереди опрос доходит 2-3 раза в месяц,что тянет руку,а его не спрашивают. Тетради проверяют редко,что там деть написал,так или не так,должна я разбираться. Все серо,обыденно. Математичка ругает ,если решение задачи другим способом. Короче об индивидуализме,творческом мышлении,фантазии в обычной школе говорить нечего. Все по шаблону.
-
Наш человек
Там очень много отличий...
Методика признана здоровье-сберегающей системой, так как в ней предусмотренны все особенности. Система учитывает особенности развития ребенка в этом возрасте, а именно, потребность движения, потребность не слушать и заучивать, а потребность изучать самостоятельно.
1.Поскольку учебное занятие ведется при постоянной компьютерной поддержке, слайды играют главенствующую роль в содержании урока. При этом каждый слайд продуман с позиции основного и сопутствующих цветов, их сочетания. Тщательный подбор цветов слайда способствует профилактике заболеваний глаз и устранению усталости детей на уроке. Использование учителем высококачественного проектора не изменяет строго подобранные цвета слайдов и служит терапией зрительных недостатков у детей. Весь материал урока изложен в слайдах, которые транслируются проектором на большой экран. Слайды подготовлены Жоховым на весь учебный год.
2. В обучении и воспитании реализуются три свободы ученика: свобода мысли, свобода слова, свобода движения. Т.е. детки могут спокойно передвигаться по классу, совместно обсуждать задания, высказывать свою точку зрения по предмету и тд
3.Система оценок как таковая отсутствует.
4. Каждый день с нового листа. т.е. детки пишут не в тетрадях, а на магнитных досках
5. Предполагается обширная внеучебная занятость ребенка
6. Другой метод освоения письма и чтения
7. Аплодисменты друг другу, учителю во время занятия – не только прием выражения согласия, благодарности, поддержки и т.п., но и «массаж» ладоней, тренировка пальцев, способствующие активизации мыслительной деятельности.
8. Включение в урок музыкальных и познавательных фрагментов снимает психологическое напряжение, настраивают на диалог, создают не только доброжелательную атмосферу, но и особый настрой: учебное занятие – это праздник.
• Природосообразность методики (соответвие естественным законам развития ребенка, в т.ч. физиологии мозга и связь со здоровьем физического тела);
• Поощерение и закрепление природной познавательной активности ребенка;
• Предоставление детям свободы (свобода - как источник ответственности) - свобода мысли, свобода слова, свобода движения;
• Класс - саморегулируемое общество, дружная семья.
• Отношение мужчины и женщины - залог здоровой личности и здорового общества. Развитие мальчиков как мужчин, а девочек как женщин;
• Воспитание чувства собственного достоинства, обоснованной уверенности в себе и экологичного чувства успеха;
• Все это «прошито» более чем в 1300 детально проработанных занятиях с "защитой от вмешательства", представляющих единую научно-обоснованную систему развития ребенка;
Они ведут дневник-во сколько ребёнок ложится спать, кто поздно ложится - учителя проводят беседу о важности здорового и достаточного сна. Дети слушают новый материал, сидя прямо на стуле - руки чуть назад отводят. При этом есть возможность подвигаться...И ещё там много отличий.
Где ж они раньше были, когда мы выбирали школу год назад . В Питере ещё даже не открылись, только собираются. Но мы бы серьёзно думали над вопросом перевода, если бы 2-й класс открыли в нашем районе, и я думаю, рискнули бы. Правда, в нашем районе вообще туго, как с выбором гос. школ, так и частных..
-
чума
хм
На семинаре присутствовало около 30 чел. Половина из них были учителя школы, где проводился семинар.
Что подчеркнул на семинаре:
1. Впервые увидел естественную фильтрацию учителей школ, которые пришли на семинар.
Каждый задаваемый вопрос от большинства учителей был с подковыркой. Кто-то видел в этом только коммерческий проект. Рекламу.
Кто-то хотел разобраться в минусах метода. "Почему только хорошее рассказываете?
Это же прямая реклама" - говорили они. (Хрюшка везде грязь ищет
К сожалению, отдавая ребенка в школу ни один родитель не Задает себе вопрос:
«А какие минусы обучения моего ребенка, если он станет обучаться
в 1-4 классе по школьной программе?»
А учителя обычных школ не задают себе вопрос: «А какие минусы в методике преподавания детям в моем классе?»
Практически все учителя Выпытывали у Владимира Ивановича
Метод преподавания на конкретном примере. Но Владимир Иванович Говорил что это система, и нельзя из системы уроков выдернуть отдельный пример.
На что учителя злились и говорили: «Как вы можете рекламировать и продавать свой товар, Если даже не можете его описать!»
Спрашивали: «Назовите, хотя бы на чьи наработки вы опирались, чью педагогику вы брали?»
На что автор перечислил Аристотеля, Песталоцци, Ушинский… и
«Еще 300 выдающихся личностей. Пожалуйста, читайте, используйте!»
И знаете что я увидел?
Злобу и «корону» над каждым «творцом-учителем», как они себя называли.
Наверное от того, что придя на семинар им не удалось забрать часть наработок 50 летней практики от Владимира Ивановича.
Некоторые учителя дружно и демонстративно ушли с семинара.
Потому, что Понять систему автора, не выйдя за рамки школьной системы образования просто невозможно.
Убрать своё «Я». Перевоспитать себя. Увидеть в себе: Это «Я» учитель. «Я» обучил.
И не важно какие дети. Как они будут воспринимать информацию.
Как в дальнейшем обучаться. Будут ли проявлять интерес к
обучению?
При этом Владимир Иванович вел себя достойно и добродушно.
Преклоняюсь перед его качествами, которые он воспитал в себе!
Представляю, как дети, попадая к таким «добрым» учителям, смиряются, ломаются, затем считают должным, копировать их. Принимая их поведение соперничества, но не взаимопомощи;
зависти, но не радости за ближнего; авторитарности, но не создания атмосферы увлеченности и интереса
к знаниям.
Одна Мама, присутствовавшая не семинаре после увиденного сказала: «Я ни за что не отдам своего ребенка в школу! Я пойду к мэру города, но в обычной школе он учиться не будет!»на секту смахивает.
-
чума
залипла
Владимир Иванович Жохов – автор методики преподавания, основанной на двухсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.
с сайта жохова
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=y...63532754804255
двухсотлетний опыт...этот опыт основывался на жесткой дисциплине,если мне память не изменяет
он таки педагог,почему такое осуждение коллег....
Директорам
- Хорошая наполняемость классов
- Маленькая текучка (из таких классов ни дети, ни родители не хотят уходить)
- Гарантированный образовательный результат
- Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы
- Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах
- Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку
- Всего один Университетский класс, заставит «подтянуться» все остальные классы не только в параллели, но и во всей школе.
интересно,где нибудь есть статистика....
В процессе диалога мамой был сделан акцент на важности в методике духовно-нравственного воспитания детей. А именно, что жоховские дети в принципе не конфликтные. И они умеют гасить конфликты. Это уже в 1м классе проявляется.
типа,элита...остальные-потенциальные сидельцы,видимо
Родители! Санкт-Петербург!
Распечатайте приглашение на семинар!
Отнесите в 2-3 школы своего района! Отдайте в руки -
-завучу нач.классов
-учителям нач.классов
-секретарю
-охраннику (в конце концов)
зачем охраннику это приглашение?и почему данная организация использует экзальтированных мамочек для продвижения своей программы,а не добивается сама активного внедрения этой методики в школы?
чет колыбельку вспомнила...там тоже-вы не такие как все,роддома-зло...
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки