|
|
Ребенок - подстрекатель
| |
|
|
|
-
Ребенок - подстрекатель
Вчера подслушала разговор сына с бабушкой. Ситуация произошла в садике (сыну 4,2).
сын - "Ваня, это у нас такой мальчик хулиган, сегодня кинул Милины, это моя подружка, чешки в унитаз!".
Бабушка - "Зачем он это сделал? Действительно, хулиган!"
Сын - "А я ему сказал кинуть, он и кинул".
Бабушка - "И что было потом?"
Миля расплакалась, а я побежал в группу и сказал воспитателю, что Ваня ее чешки в унитаз выбросил". Воспитатель чешки достала, помыла и посушила. А Ваню наказала."
Бабушка - "А ты что?"
Сын - "Ничего. Играть пошел".
Дальше следовал бабушкин монолог, почему так делать нельзя. Это то же самое, что ты бы сам их бросил. Только теще и другого мальчика оклеветал и т.п.
А до этого много раз были случаи, когда он сам чего-то боится сделать, подстрекает других: прыгнуть откуда-то, куда-то залезть. Был случай с детьми подруги. Старший наш ровесник, а младшему на 2 г. меньше. Мы на кухне, дети играют. Слышу голос своего сына: "Давай, Саша, бей его". Тихонько к комнате подхожу. Старший брат бьет мелкого (не сильно, к счастью) и что-то отбирает. А мой стоит в стороне, прыгает в азарте и кричит: "Давай, отбирай, отбирай!" В итоге младший бежит к маме и жалуется на старшего. Тому достается от мамы. А мой вроде как ни причем. Я-то, т.к. все видела, ему тоже воспитательную беседу провела. Но, сам факт.
Хотя, в целом, ребенок очень добрый и ласковый.
В общем, меня это начало напрягать... Не хочется, чтобы сынок вырос таким вот подстрекателем... Мне сразу истории про бандитские группировки приходят в голову. В которых всегда есть зачинщик, который в деле-то и не участвует и не причем на первый взгляд... 
Как себя вести в таких случаях? И вообще, о чем-то может поговорить с ребенком. Я же не могу знать о всех таких происшедших ситуациях. И вчерашние чешки мы еще не обсудили. Не знаю, как правильно разговор построить, чтоб с пользой. Если поругаю, за то, что в саду произошло, в следующий раз ничего не расскажет. А просто рассказать, почему это плохо - не уверена, что подействует.
-
 Сообщение от jole
Вчера подслушала разговор сына с бабушкой. Ситуация произошла в садике (сыну 4,2).
сын - "Ваня, это у нас такой мальчик хулиган, сегодня кинул Милины, это моя подружка, чешки в унитаз!".
Бабушка - "Зачем он это сделал? Действительно, хулиган!"
Сын - "А я ему сказал кинуть, он и кинул".
Бабушка - "И что было потом?"
Миля расплакалась, а я побежал в группу и сказал воспитателю, что Ваня ее чешки в унитаз выбросил". Воспитатель чешки достала, помыла и посушила. А Ваню наказала."
Бабушка - "А ты что?"
Сын - "Ничего. Играть пошел".
Дальше следовал бабушкин монолог, почему так делать нельзя. Это то же самое, что ты бы сам их бросил. Только теще и другого мальчика оклеветал и т.п.
А до этого много раз были случаи, когда он сам чего-то боится сделать, подстрекает других: прыгнуть откуда-то, куда-то залезть. Был случай с детьми подруги. Старший наш ровесник, а младшему на 2 г. меньше. Мы на кухне, дети играют. Слышу голос своего сына: "Давай, Саша, бей его". Тихонько к комнате подхожу. Старший брат бьет мелкого (не сильно, к счастью) и что-то отбирает. А мой стоит в стороне, прыгает в азарте и кричит: "Давай, отбирай, отбирай!" В итоге младший бежит к маме и жалуется на старшего. Тому достается от мамы. А мой вроде как ни причем. Я-то, т.к. все видела, ему тоже воспитательную беседу провела. Но, сам факт.
Хотя, в целом, ребенок очень добрый и ласковый.
В общем, меня это начало напрягать... Не хочется, чтобы сынок вырос таким вот подстрекателем... Мне сразу истории про бандитские группировки приходят в голову. В которых всегда есть зачинщик, который в деле-то и не участвует и не причем на первый взгляд...
Как себя вести в таких случаях? И вообще, о чем-то может поговорить с ребенком. Я же не могу знать о всех таких происшедших ситуациях. И вчерашние чешки мы еще не обсудили. Не знаю, как правильно разговор построить, чтоб с пользой. Если поругаю, за то, что в саду произошло, в следующий раз ничего не расскажет. А просто рассказать, почему это плохо - не уверена, что подействует.
Имхо, добрые и мудрые книжки тут могут помочь сформировать правильную модель. Носов, Драгунский - у них хорошие рассказы на подобные темы.
В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.
Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"
-
 Сообщение от Oktaviana29
Имхо, добрые и мудрые книжки тут могут помочь сформировать правильную модель. Носов, Драгунский - у них хорошие рассказы на подобные темы.
Носова очень многое читали и постоянно перечитываем. Нравится сыну. А вот Драгунского у нас пока нет. Почитаем. Спасибо за совет!
-
Космонавт
А у меня другая проблема... Формирование собственного поступка и мнения, чтоб не велась на провокации и подстрекания, т.к. огребает в саду и частенько на "скамейке штрафников".
-
 Сообщение от Oktaviana29
Имхо, добрые и мудрые книжки тут могут помочь сформировать правильную модель. Носов, Драгунский - у них хорошие рассказы на подобные темы.
Вчера, по Вашему совету, перечитывали нашего любимого Носова. Дошли до рассказа "Фантазеры". Там мальчик Игорь рассказал, как он обманул родителей и сказал, что варенье съела сестра, а не он. В итоге сестру наказали, а ему еще варенья дали. И тут Даня мне говорит: "А знаешь, что вчера у нас в садике было? Я тоже поступил как Игорь". (До этого он только бабушке рассказывал, а мне не говорил). Ну и рассказал мне все как было. Мы долго беседовали, рассуждали, почему это плохой поступок. Почему мальчики в книжке не захотели дружить с Игорем и т.п. Вечером говорили по скайпу с дедушкой и Даня попросил рассказать ему то, что он сделал. А сам за меня спрятался. Видно было, что ему стало стыдно за свой поступок. Не думаю, что с одного раза ситуация изменится. Но, главное, что он дошел до всего сам, через книгу. Спасибо вам за совет!
А потом мы придумали с ним игру (Фру-Фру, вам, может, тоже подойдет
 Сообщение от Фру Фру
А у меня другая проблема... Формирование собственного поступка и мнения, чтоб не велась на провокации и подстрекания, т.к. огребает в саду и частенько на "скамейке штрафников".
) : плохой и хороший поступок.
Я просила его что-то сделать, хорошее или плохое. А он думал, надо это делать или нет. Если просила плохое, он отказывался выполнять и объяснял, почему. Если хорошее - выполнял. Игра и мне и сыну очень понравилась (особенно просьбы поцеловать, обнять, пощикотать и т.п.)! И потренировались в правилах поведения и дела домашние поделали)))
-
Космонавт
Ок. Попробую это дело с ней разобрать.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки