|
|
Как полезно провести время на даче?
| |
|
|
|
-
Вот. Я поняла, почему меня вообще эта летняя тема так задела. Horli, Вы пишете - в зависимости от того, что хочу развить. А я не знаю, что надо развивать. Поясню: моя мама с бабушкой меня и сестру рано научили читать, готовили к школе, обучали английскому, позже отдали в музыкальную школу. Но: почему-то они считали, что мы гуманитарии, и в этом направлении работали. С математикой и логикой у меня проблемы по жизни, и я не знаю, как их развивать) Я не знаю, как - и возможно ли вообще - в три года выявить наклонности (думаю, надо во всех направлениях пробовать, но умею только в гуманитарном). Сейчас дочь ходит на развивающие занятия, они там много чего делают, но я ж так не умею, там талантливые педагоги, они этим живут. А у меня младшая капризная, готовка-уборка, и ощущение, что если есть у ребенка способности, надо бы их обнаружить именно сейчас. А я туплю) Верните меня на землю, пожалуйста, а то я себе "летний невроз" какой-то начинаю зарабатывать.
-
Небожитель
Поверьте, 3-х летке будет чем заняться на природе безо всяких Ваших придумок. Каждая травинка-животинка-неичерпаемый ресурс для полезного проведения времени. Песочниц и качели, для дождя-телевизор. Фсё.
-
Активный участник
 Сообщение от Гарпия
Поверьте, 3-х летке будет чем заняться на природе безо всяких Ваших придумок. Каждая травинка-животинка-неичерпаемый ресурс для полезного проведения времени. Песочниц и качели, для дождя-телевизор. Фсё.
А вот с этим я поспорю... Дети разные, даже больше ребенок по-разному может реагировать и на время суток, и на день недели. С утра может ходить за мамой и ныть-ныть-ныть-ныть-ныть поиграй, почитай, а потом уйдет в песочницу и не дозовешься. Навык самостоятельной игры может у одного сам появиться, а другого надо учить занять себя. А как научить?=предлагать чем заняться и играть сначала с ним...
Я не говорю о том, что нужно постоянно все все все делать с ним, а о том, что надо показать как, увлечь.
Любую информацию нужно воспринимать как ИНФОРМАЦИЮ, а не как план к действию.
У меня НЕТ ни цели, ни желания переубедить человека, я просто делюсь своим мнением и тем, что знаю... 
"--самый беспроигрышный аргумент в споре "бебебе". --Неа, самый беспроигрышный-"и чо". --Но я могу на твое "и чо" сказать "бебебе" !!! -- И чо? "
-
Небожитель
 Сообщение от Horli
А вот с этим я поспорю... Дети разные, даже больше ребенок по-разному может реагировать и на время суток, и на день недели. С утра может ходить за мамой и ныть-ныть-ныть-ныть-ныть поиграй, почитай, а потом уйдет в песочницу и не дозовешься. Навык самостоятельной игры может у одного сам появиться, а другого надо учить занять себя. А как научить?=предлагать чем заняться и играть сначала с ним...Я не говорю о том, что нужно постоянно все все все делать с ним, а о том, что надо показать как, увлечь.
Ну ессно. Я ж не об этом, а о том. что ничего дополнительного в сущности не нужно, кроме самых простых детских игрушенций.
Мои чудесные мальчишки: 10 и 5 лет.
-
Активный участник
 Сообщение от Cathy New
Вот. Я поняла, почему меня вообще эта летняя тема так задела. Horli, Вы пишете - в зависимости от того, что хочу развить. А я не знаю, что надо развивать. Поясню: моя мама с бабушкой меня и сестру рано научили читать, готовили к школе, обучали английскому, позже отдали в музыкальную школу. Но: почему-то они считали, что мы гуманитарии, и в этом направлении работали. С математикой и логикой у меня проблемы по жизни, и я не знаю, как их развивать) Я не знаю, как - и возможно ли вообще - в три года выявить наклонности (думаю, надо во всех направлениях пробовать, но умею только в гуманитарном). Сейчас дочь ходит на развивающие занятия, они там много чего делают, но я ж так не умею, там талантливые педагоги, они этим живут. А у меня младшая капризная, готовка-уборка, и ощущение, что если есть у ребенка способности, надо бы их обнаружить именно сейчас. А я туплю) Верните меня на землю, пожалуйста, а то я себе "летний невроз" какой-то начинаю зарабатывать.
Что надо развивать - самый емкий и бесполезный ответ - ВСЕ! тем в инете много-много: что должен уметь ребенок, что знать в 3,4,5 лет, что говорить и т.п. и т.д.
Тяжело это составить план развития, я для своего не смогла, т.к. тоже не знаю.
Поэтому начала с того, во что МНЕ интересно с ним играть, от чего у меня положительные эмоции возникают. Путем проб и ошибок, а точнее кучи игр, нашла те, которыми он заинтересовался. Начали играть - вижу, что у него что-то не получается, например лепить ( не не нравится, а именно не получается), подумала почему... или руки не слушаются или фантазии не хватает. Предложила варианты фантазий, что слепить - не пошло, стала развивать руки: в песке, тесте, рисованием, поделками, пальчиковыми играми и т.д.
Главное не давить: вот у тебя не получается, поэтому давай учись. А сделать так, чтоб сам хотел. В 4 года мое дите всегда знает чем он хочет заняться. Дергает меня, конечно, но при желании можно отделаться формальными играми и словами, чтоб пошел и занялся сам. Например, я убираюсь, помогать он или не хочет или я не хочу, чтоб он лез, кидаю идейку по интересу, последнее про космос, и давай: я - солнце, он космонавт в ракете. Летит ко мне ))))) А тут встречает мартышку, которая ищет дорогу к Земле, у них завязывается разговор, мартышка не может проложить карту маршрута до Земли. Димка берем листок, рисует 3 круга, проводит ручкой между ними и говорит. Вот солнце, вот Марс вот земля, облети вокруг Марса, не врежся в Луну и приземлись на поле, аккуратней у нас много Океанов, там где голубое не приземляйся. Итог: порисовал, руку зазвил, право-лево объяснил, вспомнил, что много океанов и названия планет. Естественно он играет не первый раз и до этого "мартышкой" был он)))))) а я "космонавтом" умным очень. И первые пару-тройку раз, я сидела с ним и только с ним, а не бегая по квартире,вытирая пыль и пол))))) Зато теперь я могу только как солнце светить и говорить им (космонавту с мартышкой): поворачиваюсь, прячьтесь от жарыыыыы) - а они приседают....
С логикой и математикой проще всего. Сложно только то, что вы сами (ну не конкретно вы, а мама как таковая) не знает что это такое "логика" "математика". Упираются в счет и сложение, и давай бедолагу учить цифрам, счету. А как например разделить одно яблоко на троих? Это же логическая задача ( да еще и моторика - ровно разрезать нужно, и такие понятия как справедливость, честность)
Конечно есть варианты, когда деть подходит и говорит - НАУЧИ!!! но чтоб так сказать он как минимум должен знать, что такое бывает, а откуда???? из телевизора??
Ох как меня разразило на слова))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Любую информацию нужно воспринимать как ИНФОРМАЦИЮ, а не как план к действию.
У меня НЕТ ни цели, ни желания переубедить человека, я просто делюсь своим мнением и тем, что знаю... 
"--самый беспроигрышный аргумент в споре "бебебе". --Неа, самый беспроигрышный-"и чо". --Но я могу на твое "и чо" сказать "бебебе" !!! -- И чо? "
-
Активный участник
Или еще пример. Мне нравится, когда Димка смеется! Очень нравится, я начинаю думать как его развеселить, чтоб и ему было весело и не тоже. Рассказываю стихотворение с запутанными словами, про садовода последнее было, как перемешались семена и выросли у него баклачок и огурбуз. Он веселится и повторяет = развиваем речь и память, придумываем еще смешанные названия овощей - помируза - повторяем овощи и фрукты и развиваем мышление. А еще он смеется, когда его щекочут и и вертят - отлично - используем приемы мягкой школы - что она там у нас развивает??? - как минимум стремление вылезти из тяжелой ситуации, достижение цели. Вертеться - тоже хорошо, можно вместе кружится и по команде приседать))))
Или он хочет играть в магазин- напишем ценники, попробуем складывать монетки. Нет монеток - пошли зарабатывать...
Единственное, что я пока не поняла это как использовать его любовь к беготне. Т.е. бегать и бесится - это мы можем, а как туда ввертеть что-нить полезное... не придумала, все как-то скучно получается.
А бывают дни, когда ребенок ко мне даже не подходит, сам занят, из серии "не влезай-убъет!" Отлично - донесу правила хороших манер - Не истерить, аааааааааааааааа, я сяяяям, ты сломааала, это не тааак. А объяснить.: мама я хчу поиграть один, сам...
Только вот не думайте, что у меня идеальный ребенок, а я неугомонная мамаша. Всякое бывает и истерики и капризы, и я не всегда могу и хочу им заниматься. Я играю только тогда, когда интересно обоим, а не когда ты в стотысячный раз со скучным видом кормишь куклу кашей из песка и травы....
-
 Сообщение от Гарпия
Поверьте, 3-х летке будет чем заняться на природе безо всяких Ваших придумок. Каждая травинка-животинка-неичерпаемый ресурс для полезного проведения времени. Песочниц и качели, для дождя-телевизор. Фсё.
Вот телевизор для дождя меня и расстраивает. Сорри. Если дождь - пять минут в день, то ок, но если несколько дней подряд, то я против. Мы тв не смотрим, смотрим мультфильмы, проверенные заранее, так сказать (временем, хе), но у нас зрение под вопросом и я чувствую, что вот конкретно ей это неполезно для нервной системы. Да и доя того, чтобы заинтересоваться травинкой, надо пройти непростой путь, а именно - расслабиться для начала. У нас ревность, поэтому надо, чтобы она видела и чувствовала, что мама не отмахнуламь, отправив гулять в сад, а задала цель, ждет результата, участвует в процессе, заинтересована. Ну и развитие никто не отменял, мне ближе активная позиция родителей, которые не только не мешают оному, но и помогают. И, разумеется - все дети разные)
-
Активный участник
Повторюсь. Начните с того что вам интересно, найдите то, что понравится обоим. Вот и расслабление.
-
Хранитель
 Сообщение от Cathy New
Вот телевизор для дождя меня и расстраивает. Сорри. Если дождь - пять минут в день, то ок, но если несколько дней подряд, то я против. Мы тв не смотрим, смотрим мультфильмы, проверенные заранее, так сказать (временем, хе), но у нас зрение под вопросом и я чувствую, что вот конкретно ей это неполезно для нервной системы. Да и доя того, чтобы заинтересоваться травинкой, надо пройти непростой путь, а именно - расслабиться для начала. У нас ревность, поэтому надо, чтобы она видела и чувствовала, что мама не отмахнуламь, отправив гулять в сад, а задала цель, ждет результата, участвует в процессе, заинтересована. Ну и развитие никто не отменял, мне ближе активная позиция родителей, которые не только не мешают оному, но и помогают. И, разумеется - все дети разные)
Когда дождь несколько дней кряду, я сбегаю в город 
Но вообще смотря какой дождь, если не ливень с камнями с неба и тепло, то можно упаковать ребенка и пусть под дождем погуляет. Тоже весело
Не хочу сказать, что старею, но все те звуки, что я когда-то издавала во время близости с мужчиной, теперь я издаю, просто вставая с дивана...
-
Небожитель
 Сообщение от Cathy New
Вот телевизор для дождя меня и расстраивает. Сорри. Если дождь - пять минут в день, то ок, но если несколько дней подряд, то я против. Мы тв не смотрим, смотрим мультфильмы, проверенные заранее, так сказать (временем, хе), но у нас зрение под вопросом и я чувствую, что вот конкретно ей это неполезно для нервной системы. Да и доя того, чтобы заинтересоваться травинкой, надо пройти непростой путь, а именно - расслабиться для начала. У нас ревность, поэтому надо, чтобы она видела и чувствовала, что мама не отмахнуламь, отправив гулять в сад, а задала цель, ждет результата, участвует в процессе, заинтересована. Ну и развитие никто не отменял, мне ближе активная позиция родителей, которые не только не мешают оному, но и помогают. И, разумеется - все дети разные)
Гхм.
Спрошу так-а дома Вы как полезно проводите время? С учетаом Вашей активной позиции. И чем это полезное времяпрепровождение дома отличается от него же на даче?
Мои чудесные мальчишки: 10 и 5 лет.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки