|
|
И снова здравствуйте...
| |
|
|
|
-
Космонавт
 Сообщение от svn
Конечно, о хорошем отсеве. И я считаю, что в школы выше среднего (сильные гимназии, лицеи и т.п.) должен быть изначально конкурс и отсев. Почему никого не возмущает просмотр и конкурс в Вагановку?! Давайте туда тоже брать рыхлых, кривоногих колобков. А чё? Все ж дети равны. Пускай и этих плясать научат. Лопаткину-то с Вишнёвой и дурак на пуанты поставит, а пусть они учатся работать с тем материалом, что есть, ага?
Или к балету способен не каждый, а какую-то дурацкую высшую математику или 2-3 языка осилит любой, чьи родители 1-го апреля оказались у дверей школы первыми?!
Потомушто от них требуется конкретно физика, физическая подготовка. А требовать от будущего математика в началке высокого роста (не с учетом комплекции родителей, а вообще) или умения орудовать конкретно ножом и вилкой (тогда как, может, ребенок давно вяжет и вышивает картины крестом, а дома ест исключительно суши палочками ) - с педагогической и отборно-фильтровальной точки зрения сие дичь полная.
-
Космонавт
 Сообщение от Morticia
это начальная школа, напоминаю на всякий случай. Не Вагановка. Не консерватория. Не Рериха. Не академия Зенита и пр. Это началка: Азбука, читать, писать. Обязательное и гарантированное всем образование
Воть именнно.
Зачем, кстати, вообще сравнивать с Вагановкой?
Опять же. Я училась в школе, которая сопоставима именно с Вагановкой (в народе именуемой десятилеткой).
Местные мат-физ. начальные школы с Вагановкой и НЕсопоставимы по программе. Увеличенное кол-во часов того или иного материала - это именно увеличенное. А не в принципе наличие хореографии и обязательности занятий дома. Потому там дело даже не в конкурсе, а в том, что здравый человек не приведет туда дитя просто так. Оно от программы скопытится само через месяц, и через месяц в классе будет вместо 25 - 3 человека. Либо будет заниматься, и тогда у него будут шансы нормально учиться. Вот и вся причина, почему этот отбор по физическим данным ведется.
Но это чистой воды безумство - требовать каких-то определенных физических данных от детей без заболеваний в начальной школе. В чем проблема брать всех подряд, и по окончании началки делать аттестацию, т.е. отбор перед средней школой? Как это, опять же, делалось в 10летке, и тогда класс прореживается ровно наполовину?
-
Космонавт
 Сообщение от Morticia
не друзья, давайте так. Делать школы с отбором можно тогда, когда все остальные обеспечивают нормальный, приемлемый уровень знаний и обучения. Сейчас же гимназии и пр - это просто шанс учиться в НОРМАЛЬНОЙ школе для нормального подготовленного ребенка. Не более.
Я сама училась в понтовой школе. Это бесполезно отбирать в 6-7 лет. Там близко не понятно, будет ли детка тянуть матанализ в 10-му классу. К концу обучения во второй моей понтовой школе (я перешла в 8 класс) с первого класса остались единицы. Хотя был отбор. Хотя учили с первого класса хорошо. Все равно были большие вливания после началки , и в 10-11 классе, когда приходили мотивированные именно на эту заточенность дети. И да, тогда были отборы в 5 и в 8 классы. и самый строгий в 10. И тех, кто пришел в первый класс в эту же сильную школу к 11 было на пальцах одной руки пересчитать. И они были далеко не самыми-самыми.
Есть вполне понятная мировая практика: примерно одинаковый хороший уровень начальной школы. После начальной легкое профилирование, после средней более сильное. И это работает.
А у нас из обычной дворовой школы делают отстойник для мигрантов, педагогически запущенных и просто по каким-то причинам не тянущих детей. В чем смысл?
ППКС.
-
Может быть не стоит спорить? У каждого ребёнка должна быть своя образовательная траектория. Сколько кому отпущено, столько и надо, чтобы реализовалось. Если явный дар - музыкант, художник, танцор - для этого дополнительное образование. Есть, конечно, счастливые примеры, когда соединены вместе музыкальная (хореографическая, художественная) и общеобразовательная школы, но таких оч мало. Физико-математических тоже сейчас не густо. Есть гимназии, есть лицеи. У нас практика такая - люди меняют квартиры, если хотят в определенную школу, плюс на подготовительное ходят. Если ре не тянет повышенный уровень, есть тоже ХОРОШИЕ варианты. Как бы иначе приёмному ре заканчивать школу? Мы предпочли гимназии маленькую школу с индивидуальным подходом и не пожалели.
-
 Сообщение от Morticia
Это бесполезно отбирать в 6-7 лет. Там близко не понятно, будет ли детка тянуть матанализ в 10-му классу.
+1
Сейчас топовые школы стали принимать детей сразу после началки, в то время как раньше принимали обычно в 6-8 класс. Очень многие преподаватели этим не довольны: говорят, что в таком возрасте сложно определить способности ребенка и даже один-два года тут решают многое. А уж конкурсный набор для семилеток - и вовсе профанация. По сути, это фильтр родителей и их возможностей, который приводит к тому, что школы поделились на социально благополучные и неблагополучные. И, если речь о начальной школе, то никах плюсов я тут не вижу, а вот минусов много. Кстати, не стоит думать, что началка в "гимназии" сейчас обеспечивает какой-то принципиально иной уровень знаний, нежели давала рядовая советская школа "по прописке". Вообще, мне кажется, максимально интегрированное образование (во всяком случае, на этапе начальной школы) - это скорее хорошо, при условии разумной организации оного, конечно.
-
Ветеран
 Сообщение от Morticia
Там близко не понятно, будет ли детка тянуть матанализ в 10-му классу.
С матанализом вопрос не в "тянуть", а в интересе к матанализу. Я училась много-много лучше чем мои одноклассники, родители которых потом были моими профессорами на матмехе. Мои родители же ни к математике, ни к матмеху, никакого отношения не имели.
Извините за ОФФ.
-
А можно я с хорошим влезу? Вроде и по теме и не совсем. В пятницу мою младшую дочь пригласили на поэтическое мероприятие в Аничков дворец. Дети читали стихи как авторские так и известных поэтов про Рождество. Так вот среди участников была коррекционная школа. Так вот они мне больше всех понравились. Как дети, так и их родители. И была среди них девочка Полина. Солнечный ребенок. Она с таким энтузиазмом читала стихотворение. Большую часть было не понять, но преподаватель тут же отдельно прочитала что бы все поняли. Было так тепло и приятно. Я Веру сразу вспомнила
-
В перезагрузке
 Сообщение от pollyanna
С матанализом вопрос не в "тянуть", а в интересе к матанализу. Я училась много-много лучше чем мои одноклассники, родители которых потом были моими профессорами на матмехе. Мои родители же ни к математике, ни к матмеху, никакого отношения не имели.
Извините за ОФФ.
И с тянуть тоже.
Мои родители вообще без во, как это связано с моей способностью к обучению и наклонностью к матем наукам?
И были у нас дети из "математических" семей, которые н тянули. Ну никак. Попой высиживали, старались, но ... Тоже не понятно зачем.
Хвалить меня — очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных верёвок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.(с) Макс Фрай.
-
Мега-элита
Мне так трудно это читать... Школы со второй сменой... Школы без подъёмников и лифтов... Школы куда первоклассника требуется привести умеющим читать-писать-считать... Школы, где ради подачек начинают учить какому-то дополнительному языку... Школы превратившиеся в ларьки при автобусных остановках и функционирующие только с одной целью: заработать денег и не важно как...
-
Всё дело в учителях. В любой распрекрасной начальной школе на выходе результат получится очень разный у разных классов, в зависимости от учителя. В начальной школ учитель это всё, и неважно, будет ли это крутая гимназия или дворовая школа. Хорошему учителю главное, чтобы не мешали. И ещё, после начальной школы нужно проверять не уровень знаний, а уровень обучаемости.
Эти выводы я сделала из своего жизненного опыта.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки