|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от zewaka
Мне кажется, тут процесс достаточно сложный и двусторонний - кто-то "отсеивается", понимая, что музыка не его, кто-то наоборот "пробуждается". И совершенно естественно, чтобы ворота были открыты в обе стороны. У нас вообще сильна тенденция к ранней специализации (во всем, не только в музыке) и это не всегда хорошо. Неужели музыкантом может стать только то, кого в четыре года родители догадались отвести на "подготовку"? Вот например сколько у нас в том же Мариинском слабых певцов, честно прошедших путь от "подготовки" и хорового училища через консерваторию и академию молодых певцов - а слушать их практически невозможно. А, скажем, Виталий Ковалев попал в консерваторию в Берне в 28 лет не имея высшего музыкального образования, только опыт церковного хора в украинской глубинке - и блещет в Ла Скала и Мете; или великий американский бас Сэмюэл Рэми - тот впервые услышал в оперу, когда в студенческие годы пришел прослушиваться туда для подработки в хоре. Если следовать логике, что брать надо только зарекомендовавших себя с младенчества, путь к музыкальному образованию для таких людей был бы закрыт (у обоих не было богатых родителей, способных оплачивать частные занятия). Конечно, инструмент требует более раннего начала занятий, чем вокал, но и тут есть люди, которые начинали не очень рано или довольно долго занимались "для себя" и лишь потом оказались в профессиональных учебных заведениях серьезного уровня, где добились высоких результатов. Это не правило, но такое тоже есть и, мне кажется, такой путь тоже имеет право на существование. Более того, талантливые ребята, не имеющие поддержки музыкальных родителей в каком-то смысле требуют большей заботы извне, чтобы получить возможность вырваться и реализоваться.
Вокал - это исключение из правил.
Другие инструменты требуют обучения с детства, иначе действительно никак.
-
Сообщение от Katarina
Вокал - это исключение из правил.
Другие инструменты требуют обучения с детства, иначе действительно никак.
Конечно с детства - но это не значит, что надо обязательно систематически учиться в музыкальной школе с 4-5 лет (хотя, конечно, это хорошо). Рихтер вплоть до консерватории занимался фактически самоучкой - да, он жил в музыкальной атмосфере и лет с семи-восьми так или иначе играл, но систематически не учился. Разумеется, надо быть Рихтером, чтобы этого хватило для поступления в консерваторию, но чтобы поступить в первый класс музыкальной школы без систематической подготовки, ИМХО, Рихтером быть не обязательно .
-
Просто здесь речь о том, что именно последние несколько лет бюджетных мест на фо-но в большинстве музыкальных школ очень мало (насколько я знаю, в нашей школе в этом году взяли на фо-но человек 5 на бюджет, потому что выпуска практически не было). Поэтому школы предпочитают в первую очередь брать на бюджет деток с подготовки, которые за это время уже успели зарекомендовать себя, ну и опять же, как правило, если сложились отношения с педагогом по инструменту, он с удовольствием берет себе уже знакомого ребенка, но вот если что-то не сложилось и не пошло, это уже другой вопрос). И, конечно, немного удивляют истории, когда не взяли ребенка с подготовки, со способностями и играющего программу на инструменте, а взяли "с улицы", совершенно незнакомого ребенка. Т.е. удивляют эти истории именно в настоящий момент при существующем дефиците бюджетных мест (и имеется в виду фо-но в первую очередь).
-
Наш человек
Сообщение от zewaka
Мне кажется, тут процесс достаточно сложный и двусторонний - кто-то "отсеивается", понимая, что музыка не его, кто-то наоборот "пробуждается". И совершенно естественно, чтобы ворота были открыты в обе стороны. У нас вообще сильна тенденция к ранней специализации (во всем, не только в музыке) и это не всегда хорошо. Неужели музыкантом может стать только то, кого в четыре года родители догадались отвести на "подготовку"? Вот например сколько у нас в том же Мариинском слабых певцов, честно прошедших путь от "подготовки" и хорового училища через консерваторию и академию молодых певцов - а слушать их практически невозможно. А, скажем, Виталий Ковалев попал в консерваторию в Берне в 28 лет не имея высшего музыкального образования, только опыт церковного хора в украинской глубинке - и блещет в Ла Скала и Мете; или великий американский бас Сэмюэл Рэми - тот впервые услышал в оперу, когда в студенческие годы пришел прослушиваться туда для подработки в хоре. Если следовать логике, что брать надо только зарекомендовавших себя с младенчества, путь к музыкальному образованию для таких людей был бы закрыт (у обоих не было богатых родителей, способных оплачивать частные занятия). Конечно, инструмент требует более раннего начала занятий, чем вокал, но и тут есть люди, которые начинали не очень рано или довольно долго занимались "для себя" и лишь потом оказались в профессиональных учебных заведениях серьезного уровня, где добились высоких результатов. Это не правило, но такое тоже есть и, мне кажется, такой путь тоже имеет право на существование. Более того, талантливые ребята, не имеющие поддержки музыкальных родителей в каком-то смысле требуют большей заботы извне, чтобы получить возможность вырваться и реализоваться.
Бессмысленно, кмк, развивать эту дискуссию. Никто же с Вами и не спорит!
Речь идёт лишь о том, что человек, заглянувший в топ и прочитав подобные посты, может увериться в мысли, что иметь большие способности - это гарантированное поступление в 1 класс на бюджет.Что совсем не нужно в случае хороших природных данных тратить время и силы на подготовку к поступлению..
Вы спросили, что меня изумляет в подобных заявлениях - я ответила На подготовке много детей с прекрасными начальными данными, а в школах, увы, весьма ограниченный приём..
Сообщение от zewaka
Конечно с детства - но это не значит, что надо обязательно систематически учиться в музыкальной школе с 4-5 лет (хотя, конечно, это хорошо).
Вполне достаточно и с 6 лет И повторюсь, конечно не обязательно!
-
Наш человек
Сообщение от Машина мама
Просто здесь речь о том, что именно последние несколько лет бюджетных мест на фо-но в большинстве музыкальных школ очень мало (насколько я знаю, в нашей школе в этом году взяли на фо-но человек 5 на бюджет, потому что выпуска практически не было). Поэтому школы предпочитают в первую очередь брать на бюджет деток с подготовки, которые за это время уже успели зарекомендовать себя, ну и опять же, как правило, если сложились отношения с педагогом по инструменту, он с удовольствием берет себе уже знакомого ребенка, но вот если что-то не сложилось и не пошло, это уже другой вопрос). И, конечно, немного удивляют истории, когда не взяли ребенка с подготовки, со способностями и играющего программу на инструменте, а взяли "с улицы", совершенно незнакомого ребенка. Т.е. удивляют эти истории именно в настоящий момент при существующем дефиците бюджетных мест (и имеется в виду фо-но в первую очередь).
Конкурс уже давно немаленький. Старшая поступала в 1 класс в 2001 году (самое дно демографической ямы), но и тогда волнений с поступлением подготовленного ребёнка хватило.. И при бОльшем приёме легко можно было пролететь мимо бюджетного обучения, даже имея хорошие способности.. Но это, безусловно, ИМХО! И конечно, я не знаю про другие школы..
-
Сообщение от zewaka
Конечно с детства - но это не значит, что надо обязательно систематически учиться в музыкальной школе с 4-5 лет (хотя, конечно, это хорошо). Рихтер вплоть до консерватории занимался фактически самоучкой - да, он жил в музыкальной атмосфере и лет с семи-восьми так или иначе играл, но систематически не учился. Разумеется, надо быть Рихтером, чтобы этого хватило для поступления в консерваторию, но чтобы поступить в первый класс музыкальной школы без систематической подготовки, ИМХО, Рихтером быть не обязательно .
Рихтером лучше вообще не быть, поскольку он был очень не здоровым человеком. Издержки.
А чтобы поступить в первый класс музшколы лучше иметь хотя бы годичную подготовку, ибо это просто разумно.
-
с Марса
Сообщение от Katarina
Вокал - это исключение из правил.
Другие инструменты требуют обучения с детства, иначе действительно никак.
Сообщение от zewaka
Конечно с детства - но это не значит, что надо обязательно систематически учиться в музыкальной школе с 4-5 лет (хотя, конечно, это хорошо). Рихтер вплоть до консерватории занимался фактически самоучкой - да, он жил в музыкальной атмосфере и лет с семи-восьми так или иначе играл, но систематически не учился. Разумеется, надо быть Рихтером, чтобы этого хватило для поступления в консерваторию, но чтобы поступить в первый класс музыкальной школы без систематической подготовки, ИМХО, Рихтером быть не обязательно .
Вот как раз про Рихтера хотела написать
Татьяна, сейчас можно поступать в училище и консерваторию без корочек проф. учреждений на любой инструмент, лишь бы было неполное среднее ( для колледжа) или среднее образование ( для ВУЗов). Так что за самородками перспектива Но издержки законсервированных методик и постулатов начального образования делают своё дело. Надо нас всех ( музыкантов преподающих) вывести в пустыню и водить 40 лет, как Моисей водил евреев, чтобы наши потомки сбросили оковы советской педагогики Правда, пианистам, ударникам и арфистам придётся туговато...
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Надо нас всех ( музыкантов преподающих) вывести в пустыню и водить 40 лет, как Моисей водил евреев, чтобы наши потомки сбросили оковы советской педагогики Правда, пианистам, ударникам и арфистам придётся туговато...
Зато какая веселая будет пустыня!
-
с Марса
Сообщение от zewaka
Зато какая веселая будет пустыня!
Может удастся прекратить войны на Ближнем Востоке и настанет мир во всём мире...
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Мою дочку взяли без экзаменов в 6 лет в 1 класс, в результате сейчас по сольфеджио ходим к репетитору и снова идём учиться в 1-й класс - почему-то в её группе среди хоровиков и пианистов она одна попалась флейтистка, и ей было очень сложно успевать за остальными ребятами, которые пришли в 1 класс после подготовительного отделения,
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки