Была вчера в Балтийском доме на спектакле "В Мадрид, в Мадрид" по пьесе Хосе Мильяна "Кофе с цианистым калием или без?"

Трагифарс, черная клоунада, шокирующая и отталкивающая, но в то же время притягательная своим уродством. Черно-белый детектив.

История одной чокнутой испанской провинциальной семьи, нелепых персонажей в узнаваемых типажах: мать-тиран, которая довела своего мужа , одинокая озлобившаяся дочь - старая дева, умственно неполноценная девушка, тетушка, замучившая гиперопекой своего великовозрастного сына.

И объединяет их одно - все одни глубоко несчастны, щемяще одиноки и никому не нужны. Но в то же время они все мечтают о любви, теплоте и семье.

В спектакле много смешных, остроумных, мастерски сыгранных сцен, но в тоже время плакать хотелось, так это все было трагично, и как за этим фарсом проглядывала безысходность.

Артисты, конечно, играли навзрыд, да и сам спектакль можно характеризовать именно так.
Навзрыд.
Навылет.

Завязка такая - мать и дочь ждут смерти дедушки, который никак не хочет умирать.
В день, когда они решаются его отравить, приезжает родственник со своей любовницей, и путает им все планы.
У него тоже есть своя тайна - в его чемоданах расчлененный труп мужа его любовницы, по совместительству друга и коллеги.

В итоге, дедушка оказывается здоровее всех здоровых и умнее всех, и вследствие подмены его на труп маньяка, случайно забредшего в этот дом, убегает со своими деньгами и драгоценностями гостьи.
А умственно неполноценная девушка, которые родственники запрещают видеться с таким же умственно отсталым мужем, и даже прицепили ей настоящий пояс девственности, в конце спектакля травит припасенным для дедушки цианистым калием всех своих родственников.

Наверное, в этом вся наша жизнь - часто фарс, и смех сквозь слезы.

Играли актеры великолепно, с юмором на грани, с непристойностью на грани.

Сцены с групповым сексом или страстное танго на инвалидных колясках не поддаются описанию словами, это надо просто смотреть.
А сцена с презервативом, который можно в мечтах превратить в воздушный шарик и улететь, несмотря на то, что сидишь в инвалидном кресле, взлететь над обыденностью очень трогательна.

Что хотел сказать автор, или что я вынесла из этого спектакля: надо любить своих близких в независимости от того, какие они. Здесь и сейчас.

Уважать их выбор и давать жить именно так, как они хотят.
И что призрачное чеховское "в Москву, в Москву" не сделает нас счастливыми по прибытии в конечный пункт, будь то Москва или Мадрид.

И долгожданное дедушкино наследство не даст нам нужного счастья и свободы, если мы не готовы меняться сами.

Рекомендую сходить!

2,5 часа смеха и слез.