|
|
Общество самозащиты потребителей "Сутяги Литтлвана"
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Анюткин83
Ага, а производитель (представители в Питере) утверждают, что это не технич.сложный товар, и в перечне я тоже не нашла его...........
Ну не сложный, так не сложный, в чем загвоздка-то?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
"Сначала весело, потом повесишься.."
"Хорошая крыша летает сама.."
-
Активный участник
Сообщение от Marble
Цитирую свой пост, написанный раннее Вам же. И да, телефон они имеют право забрать у Вас для проведения экспертизы.
У нас аналогичная ситуация с электронной книгой. 24 декабря купили. 25 декабря просили в магазине заменить, директор отказался, ссылаясь на технически сложный товар, оставляйте, мол, мы сделаем экспертизу. Товар оставлять не стали. 26 декабря сами сдали на экспертизу на Саперном. 9 января получили заключение эксперта. В экспертизе написано четко - дефект подтвердился. Написали заявление с просьбой вернуть деньги.
Получили ответ, что мол, 14 дней прошло, у нас с вами не было заключено соглашение о проведении экспертизы и т.д. И книгу электронную они отнесли к пункту 6 Перечня технически сложных товаров (а в этом пункте речь идет о средствах связи в т.ч. с сенсорным экраном - у нас книга с "электронными чернилами", для меня сенсорный экран - это что-то другое).
Вот теперь думаю - идти в суд или нет. Цена вопроса 3,5 тыс. Но противно - купили маме в подарок (пришлось еще одну срочно покупать).
-
Мега-элита
Сообщение от Petronad
У нас аналогичная ситуация с электронной книгой. 24 декабря купили. 25 декабря просили в магазине заменить, директор отказался, ссылаясь на технически сложный товар, оставляйте, мол, мы сделаем экспертизу. Товар оставлять не стали. 26 декабря сами сдали на экспертизу на Саперном. 9 января получили заключение эксперта. В экспертизе написано четко - дефект подтвердился. Написали заявление с просьбой вернуть деньги.
Получили ответ, что мол, 14 дней прошло, у нас с вами не было заключено соглашение о проведении экспертизы и т.д. И книгу электронную они отнесли к пункту 6 Перечня технически сложных товаров (а в этом пункте речь идет о средствах связи в т.ч. с сенсорным экраном - у нас книга с "электронными чернилами", для меня сенсорный экран - это что-то другое).
Вот теперь думаю - идти в суд или нет. Цена вопроса 3,5 тыс. Но противно - купили маме в подарок (пришлось еще одну срочно покупать).
Прежде чем идти в суд, надо разобраться технически сложный это товар или нет. Где-то пишут, что да, где-то пишут, что нет. Погуглите, почитайте. Если всё-таки технически сложный, Вы упустили свои законных 15 дней, когда можно было требовать возврата денег, не нужно было никаких саомостоятельных экспертиз, нужно было подготовить письменную претензию на возврат и предоставить товар продавцу для экспертизы (Вы имели бы право на ней присутствовать), через 10 дней после вручения претензии Вам вернули бы деньги (в случае если в выявленном недостатке товара действительно нет Вашей вины). Время упущено Вами, сейчас Вы можете требовать только устранения недостатка (ремонт). Это если книга является технически сложным товаром.
"Сначала весело, потом повесишься.."
"Хорошая крыша летает сама.."
-
с Марса
Сообщение от Marble
Ну не сложный, так не сложный, в чем загвоздка-то?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ни в чем.
Сообщение от Petronad
У нас аналогичная ситуация с электронной книгой. 24 декабря купили. 25 декабря просили в магазине заменить, директор отказался, ссылаясь на технически сложный товар, оставляйте, мол, мы сделаем экспертизу. Товар оставлять не стали. 26 декабря сами сдали на экспертизу на Саперном. 9 января получили заключение эксперта. В экспертизе написано четко - дефект подтвердился. Написали заявление с просьбой вернуть деньги.
Получили ответ, что мол, 14 дней прошло, у нас с вами не было заключено соглашение о проведении экспертизы и т.д. И книгу электронную они отнесли к пункту 6 Перечня технически сложных товаров (а в этом пункте речь идет о средствах связи в т.ч. с сенсорным экраном - у нас книга с "электронными чернилами", для меня сенсорный экран - это что-то другое).
Вот теперь думаю - идти в суд или нет. Цена вопроса 3,5 тыс. Но противно - купили маме в подарок (пришлось еще одну срочно покупать).
Да, прошло.
Тем не менее, недостаток - существенный?
--------------------------------------------------------
Броня крепка, и тапки наши быстры...
--------------------------------------------------------
-
Активный участник
Насчет эл. книги - полная разводка! Если у вас есть заключение экспертизы о браке, какие могут быть возражения? Это уже не 14 дней, а совсем другая тема. Гарантийное обслуживание, но даже если его нет, есть срок использования товара, что-то не менее двух лет, если иное не обозначено продавцом. Перечитайте половину топа, и пишите претензии!
Геймер-цицероид 15.08.97 и лапапулечка 25.09.06
-
Мега-элита
Сообщение от Зеленый
Ни в чем.
Вот и я про то же.
Сообщение от Зеленый
Да, прошло.
Тем не менее, недостаток - существенный?
Чтоб это узнать, надо как минимум сдать книгу на ремонт.
"Сначала весело, потом повесишься.."
"Хорошая крыша летает сама.."
-
Активный участник
Я не нашла нигде упоминания о том, что электронная книга относится к технически сложному товару. Продавец в своем письме-отказе ссылается на пункт 6 «Перечня технически сложных товаров», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924: «6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». Я считаю, что электронная книга не относится к аппаратам связи.
В заключении эксперта написано: "Электронная книга неисправна, наличие выявленных дефектов подтверждается. Дефекты производственного характера".
Я думала, что в моем случае подходит это:
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей»: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)».
Пока написала в Роспотребнадзор.
-
с Марса
«6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». Я считаю, что электронная книга не относится к аппаратам связи.
Если ней нет wifi? то есстно НЕ относится.
--------------------------------------------------------
Броня крепка, и тапки наши быстры...
--------------------------------------------------------
-
Активный участник
Никакого wifi.
Ждать мне ответ от Роспотребнадзора или сразу в суд?
Книгу-то покупала маме в подарок на Новый год. Всё равно уже другую купила.
Расчет-то был у магазина, наверное, на то, что никто с такими претензиями заморачиваться не станет. Сумма-то не ах.
-
Ветеран
Сообщение от Petronad
Я не нашла нигде упоминания о том, что электронная книга относится к технически сложному товару. Продавец в своем письме-отказе ссылается на пункт 6 «Перечня технически сложных товаров», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924: «6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». Я считаю, что электронная книга не относится к аппаратам связи.
В заключении эксперта написано: "Электронная книга неисправна, наличие выявленных дефектов подтверждается. Дефекты производственного характера".
Я думала, что в моем случае подходит это:
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей»: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)».
Пока написала в Роспотребнадзор.
Все зависит от того как она сертифицирована. Вполне возможно как малогабаритный ПК, а это уже технически сложный товар. Надо сертификат глянуть =)
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки