|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Прадолюбка, спасибо.
Значит, пусть поет... Тем более, хор нравится и все время дома поет.
А по поводу оркестра. Пока дочка играет только ансамблики с педагогом+ в соседней комнате, за фанерной стенкой то же на баяне играют - я отношусь к этому как к подготовке к школе. пусть попробует сказать в 1 классе, чтов в классе было шумно и что-то там не услышала, особенно про домашние задания...
-
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Объясню позицию педагогов, которые против хоров и оркестров. Вокалисты после долгого пения в хоре поют другими приёмами, подснятым выбеленным звуком, лишённым индивидуальности. Инструменталисты, долго сидящие в оркестре, перестают слышать чистую интонацию и играют сольно фальшиво.
Реальный пример из моей студенческой жизни... Играли мы трио- я , скрипачка и виолончелист, который не вылезал из оркестров в поисках заработка. Останавливаемся раз, два, три, десять... мы со скрипачкой играем слажено, а виолончелист всё время фальшивит и не может подстроиться ни под рояль ни под скрипку. В результате психует и орёт: "Это рояль у тебя расстроенный, а я чисто играю!!!"
А это только струнных касается? или всех инструменталистов?
-
с Марса
Сообщение от стамеска1
А это только струнных касается? или всех инструменталистов?
Всех, которые сами настраивают свой инструмент. У духовиков ещё свои прибамбасы плюсом
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Правдолюбка, спасибо. Значит, баянистам это не страшно.
-
с Луны
У баянистов другие проблемы....
отдых - это смена источника усталости
-
согласна. У каждого инструмента свои проблемы.
-
Хранитель
Про оркестр и сольное исполнительство.
Про детей. Оркестр в школе даёт кучу положительных эмоций, удовольствие от совместного музицирования, общение, опыт игры без волнения. Но если губы и дыхание ещё не стоят железно (а они не стоят железно до старших курсов консерватории у некоторых ), то оркестр сильно усугубит проблемы. На уроке педагог (хороший) постоянно следит за дыханием, звуком, губами и не разрешает играть неправильно. А на оркестровых репетициях следят совсем за другими вещами. Дирижера заботит общее звучание и поведение этих оболтусов, а не конкретная проблема постановки губ у Васи Петрова из класса ИванИваныча. 1-2 часа в неделю неправильной игры при недостаточных правильных занятиях дома (а откуда им взяться, если родители - не духовики) - и ошибки закрепляются так, что педагог уже ничего не может исправить, или занимается каждый урок исправлениями.
Но если ребёнок занимается "для души", а не для будущей профессии - это не страшно То удовольствие, которое доставляет в детстве оркестр - это то, ради чего стоит учиться музыке.
Про профессиональные оркестры. Есть сольная манера исполнения. Так играют солисты и оркестранты во время сольных эпизодов. Есть оркестровая манера. У струнников - слиться с группой, не выделиться ни штрихом, ни тембром, ни интонацией.
У духовиков - строй превыше всего, даже за счет качества звука, ибо в аккорде фальшивая нота слышна всем, а то, что она сыграна прекрасным сольным звуком - только порадует злых коллег
Проблемы интонации. Для многих здесь не секрет, что есть строй темперированный и натуральный Так же не секрет, что у струнных при игре строй опускается (колки спускают), а у духовиков - повышается (из-за нагрева инструмента) Ну и совсем не секрет, что фальшиво играют все, но все - по-разному Но при этом хороший оркестр всё равно играет чисто, потому что всё написанное учитывается музыкантами на уровне рефлексов собаки Павлова, без оформленной мысли "третья ступень в аккордовом изложении мажорного трезвучия должна понижаться относительно темперированного строя". Солист интонирует по-другому, потому что при игре соло более важны тяготения ступеней, а не чистый, не темперированно сыгранный аккорд и та самая третья ступень понижаться ни в коем случае не должна Но солист об этом тоже не думает, а играет так как требует его чутьё и ухо.
Когда всё это действительно делается на уровне рефлексов - играть очень просто Главное - не перепутать, кто ты в данный момент и в каком произведении солируешь
-
с Луны
Спасибо! Вы все здорово объяснили!
Вот только дирижер у нас следит за постановкой рук у струнников и дыхания у духовиков. Конечно не так, как педагог, но на самотек это дело не пускает.
отдых - это смена источника усталости
-
[QUOTE=Миссис Сойер;82936230]что педагог уже ничего не может исправить, или занимается каждый урок исправлениями.
[COLOR="Silver"]
Но это и есть работа педагога. Что теперь, играть только на занятиях по специальности?
-
Наш человек
Сообщение от zewaka
То есть, если дальнейшие цели стать оперной певицей, то лучше пока отдать в слесари-сантехники?
На самом деле спрашиваю вполне серьезно, поскольку имеется детеныш (девушка шести с половиной лет от роду) который совершенно повернут на опере и мечтает стать оперной певицей ( Ларисой Юдиной или, на худой конец, Дианой Дамрау ) и родители, не имеющие никакого отношения к музыкальному миру. Мне казалось наиболее спокойным вариантом отдать в музыкальную школу на фо-но + хор, где она уже поет, с тем чтобы дальше подросла и сама решала по мере сил и желания. Но что-то Вы и о пианистах и о хоровиках отзываетесь очень безнадежно...
На сегодняшний день специально вокалом не занимается, но поет непрерывно - и звучит это примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=pfXGh...feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=IB4Uq...feature=relmfu
Это запись ее обычной ежедневной игры (как правило, без зрителей, с самой собой).
Правдолюбка, я вам завидую немножко. Я повёрнутый на опере родитель
А вы не хотите отдать ребёнка в детский хор Мариинки?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки