Страница 1427 из 5758 « Первая 42792713271377141714231424142514261427142814291430143114371477152719272427 Последняя »

Тема: Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?

  1. #14261
    Наш человек
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Россия, 3 суток до Питера на поезде
    Сообщений
    5 324

    Прадолюбка, спасибо.
    Значит, пусть поет... Тем более, хор нравится и все время дома поет.

    А по поводу оркестра. Пока дочка играет только ансамблики с педагогом+ в соседней комнате, за фанерной стенкой то же на баяне играют - я отношусь к этому как к подготовке к школе. пусть попробует сказать в 1 классе, чтов в классе было шумно и что-то там не услышала, особенно про домашние задания...

  2. #14262
    Наш человек
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Россия, 3 суток до Питера на поезде
    Сообщений
    5 324

    Цитата Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА Посмотреть сообщение
    Объясню позицию педагогов, которые против хоров и оркестров. Вокалисты после долгого пения в хоре поют другими приёмами, подснятым выбеленным звуком, лишённым индивидуальности. Инструменталисты, долго сидящие в оркестре, перестают слышать чистую интонацию и играют сольно фальшиво.
    Реальный пример из моей студенческой жизни... Играли мы трио- я , скрипачка и виолончелист, который не вылезал из оркестров в поисках заработка. Останавливаемся раз, два, три, десять... мы со скрипачкой играем слажено, а виолончелист всё время фальшивит и не может подстроиться ни под рояль ни под скрипку. В результате психует и орёт: "Это рояль у тебя расстроенный, а я чисто играю!!!"
    А это только струнных касается? или всех инструменталистов?

  3. #14263
    с Марса Аватар для ПРАВДОЛЮБКА
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Маршала Захарова, ЮЗ
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от стамеска1 Посмотреть сообщение
    А это только струнных касается? или всех инструменталистов?
    Всех, которые сами настраивают свой инструмент. У духовиков ещё свои прибамбасы плюсом
    Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
    Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
    О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.

    ( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")

  4. #14264
    Наш человек
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Россия, 3 суток до Питера на поезде
    Сообщений
    5 324

    Правдолюбка, спасибо. Значит, баянистам это не страшно.

  5. #14265

    У баянистов другие проблемы....
    отдых - это смена источника усталости

  6. #14266
    Наш человек
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Россия, 3 суток до Питера на поезде
    Сообщений
    5 324

    согласна. У каждого инструмента свои проблемы.

  7. #14267

    Про оркестр и сольное исполнительство.

    Про детей. Оркестр в школе даёт кучу положительных эмоций, удовольствие от совместного музицирования, общение, опыт игры без волнения. Но если губы и дыхание ещё не стоят железно (а они не стоят железно до старших курсов консерватории у некоторых ), то оркестр сильно усугубит проблемы. На уроке педагог (хороший) постоянно следит за дыханием, звуком, губами и не разрешает играть неправильно. А на оркестровых репетициях следят совсем за другими вещами. Дирижера заботит общее звучание и поведение этих оболтусов, а не конкретная проблема постановки губ у Васи Петрова из класса ИванИваныча. 1-2 часа в неделю неправильной игры при недостаточных правильных занятиях дома (а откуда им взяться, если родители - не духовики) - и ошибки закрепляются так, что педагог уже ничего не может исправить, или занимается каждый урок исправлениями.

    Но если ребёнок занимается "для души", а не для будущей профессии - это не страшно То удовольствие, которое доставляет в детстве оркестр - это то, ради чего стоит учиться музыке.

    Про профессиональные оркестры. Есть сольная манера исполнения. Так играют солисты и оркестранты во время сольных эпизодов. Есть оркестровая манера. У струнников - слиться с группой, не выделиться ни штрихом, ни тембром, ни интонацией.
    У духовиков - строй превыше всего, даже за счет качества звука, ибо в аккорде фальшивая нота слышна всем, а то, что она сыграна прекрасным сольным звуком - только порадует злых коллег
    Проблемы интонации. Для многих здесь не секрет, что есть строй темперированный и натуральный Так же не секрет, что у струнных при игре строй опускается (колки спускают), а у духовиков - повышается (из-за нагрева инструмента) Ну и совсем не секрет, что фальшиво играют все, но все - по-разному Но при этом хороший оркестр всё равно играет чисто, потому что всё написанное учитывается музыкантами на уровне рефлексов собаки Павлова, без оформленной мысли "третья ступень в аккордовом изложении мажорного трезвучия должна понижаться относительно темперированного строя". Солист интонирует по-другому, потому что при игре соло более важны тяготения ступеней, а не чистый, не темперированно сыгранный аккорд и та самая третья ступень понижаться ни в коем случае не должна Но солист об этом тоже не думает, а играет так как требует его чутьё и ухо.

    Когда всё это действительно делается на уровне рефлексов - играть очень просто Главное - не перепутать, кто ты в данный момент и в каком произведении солируешь

  8. #14268

    Спасибо! Вы все здорово объяснили!
    Вот только дирижер у нас следит за постановкой рук у струнников и дыхания у духовиков. Конечно не так, как педагог, но на самотек это дело не пускает.
    отдых - это смена источника усталости

  9. #14269
    Мега-элита
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург, центр
    Сообщений
    3 858

    [QUOTE=Миссис Сойер;82936230]что педагог уже ничего не может исправить, или занимается каждый урок исправлениями.
    [COLOR="Silver"]

    Но это и есть работа педагога. Что теперь, играть только на занятиях по специальности?

  10. ответ для zewaka , на сообщение « То есть, если дальнейшие цели стать... »
    #14270
    Наш человек Аватар для Бамбара Чуфара
    Регистрация
    02.12.2003
    Адрес
    север, Сертолово, домик в деревне
    Сообщений
    3 617

    Цитата Сообщение от zewaka Посмотреть сообщение
    То есть, если дальнейшие цели стать оперной певицей, то лучше пока отдать в слесари-сантехники?
    На самом деле спрашиваю вполне серьезно, поскольку имеется детеныш (девушка шести с половиной лет от роду) который совершенно повернут на опере и мечтает стать оперной певицей ( Ларисой Юдиной или, на худой конец, Дианой Дамрау ) и родители, не имеющие никакого отношения к музыкальному миру. Мне казалось наиболее спокойным вариантом отдать в музыкальную школу на фо-но + хор, где она уже поет, с тем чтобы дальше подросла и сама решала по мере сил и желания. Но что-то Вы и о пианистах и о хоровиках отзываетесь очень безнадежно...
    На сегодняшний день специально вокалом не занимается, но поет непрерывно - и звучит это примерно так:
    http://www.youtube.com/watch?v=pfXGh...feature=relmfu
    http://www.youtube.com/watch?v=IB4Uq...feature=relmfu
    Это запись ее обычной ежедневной игры (как правило, без зрителей, с самой собой).

    Правдолюбка, я вам завидую немножко. Я повёрнутый на опере родитель
    А вы не хотите отдать ребёнка в детский хор Мариинки?
    Настасья.

Страница 1427 из 5758 « Первая 42792713271377141714231424142514261427142814291430143114371477152719272427 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena