|
|
Помогите не можем запомнить ни одной цифры и не одной буквы в принципе
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Natashka271
Странно, а вы в садик не ходите, у нас в саду по программе сказано, что дети к концу программы младшей группы должны знать и считать от 1 до 5 и обратно и понимать порядоковые цифры до 5.
Т.е. насчет дозрел, не дозрел не знаю, но то что у нас натаскивали на это в саду до НГ еще это точно. Кстати занимаемся с логопедом, она тоже счет до 5 и различение цифр использует. И тетрадку выдала типа прописей с 3 до 4 лет Бортниковой, там цифры по разному обыграны до 10. У нас в саду по моему вся группа до 10 считать умеет. Мы еще прошлым летом случайно выучили счет. Сейчас если в чем-то сомневается, подходит к электронной азбуке, нажимает и проверяет свои знания, правильно он решил или нет.
Мой сначала не понимал в 3 нафига ему цифры, когда начал собирать лего по инструкциям, там сверху написано на каждой страничке сколько надо взять конкретных деталей ,сразу изучил цифры, т.к. срочно понадобилось во первых различать какие детальки из 3 точечек, какие из 4 какие из 6.... во вторых знать сколько их взять. И сразу все выучилось в один момент, т.к появилось применение цифрам. Может вам тоже найти именно применение цифрам, если уж вы решили, что пора их знать.
Р.S. перечитала ваш пост после того как написала ответ, а как с вами занимается логопед, без отработки каждой буквы? Мы занимаемся частным образом, но в логосаду по вечерам и мне логопед показывает тетради младшей группы, что мы занимаемся по той же программе что у них в саду. Мы на каждом занятии изучаем одну букву и звук, если он мягкий-твердый, дают домой отрабатывать слоги, развивать фонематический слух, в какой части слова нужная буква и т.д. Как можно при занятиях с логопедом, автоматически не выучить буквы? их вам не преподают? не дают для ежедневной отработки заданий?
Ничего странного, программы-то разные.
Например, по программе Васильевой дети
средней группы (от 4 до 5 лет) к концу года могут считать до 5, отвечать на вопрос Сколько?, сравнивать количество предметов в группах: больше, меньше, равно
старшей группы (от 5 до 6 лет) к концу года должны считать до 10, уравнивать неравные группа предметоа двумя способами
подготовительной группы (от 6 до 7 лет) к концу года должны считать до 20 в прямлм порядке, до 10 - в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов, составлять и решать задачи в одно действие, состав числа до 5.
Это, конечно, не все, а просто выдержки по тому, что волнует ТС.
Причем, обратите внимание, что если дети старшей и подготовительной групп ДОЛЖНЫ к концу года что-то знать и уметь, то дети средней (от 4 до 5) только МОГУТ.
Во многих садах методисты не придерживаются программы строго, но где-то, возможно, идут строго по программе
-
Небожитель
Главное, чтобы сейчас у ребенка не сложилось ассоциации, что мама с ней только когда она делает что-то плохо
-
Наш человек
Сообщение от Olyamur
Ничего странного, программы-то разные.
Например, по программе Васильевой дети
средней группы (от 4 до 5 лет) к концу года могут считать до 5, отвечать на вопрос Сколько?, сравнивать количество предметов в группах: больше, меньше, равно
старшей группы (от 5 до 6 лет) к концу года должны считать до 10, уравнивать неравные группа предметоа двумя способами
подготовительной группы (от 6 до 7 лет) к концу года должны считать до 20 в прямлм порядке, до 10 - в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов, составлять и решать задачи в одно действие, состав числа до 5.
Это, конечно, не все, а просто выдержки по тому, что волнует ТС.
Причем, обратите внимание, что если дети старшей и подготовительной групп ДОЛЖНЫ к концу года что-то знать и уметь, то дети средней (от 4 до 5) только МОГУТ.
Во многих садах методисты не придерживаются программы строго, но где-то, возможно, идут строго по программе
Ага поняла, просто мне видимо так повезло, что в саду и у логопеда программа очень похожа, поэтому я думала так у всех При чем мне воспитательница в начале года когда я высказалась, а нафига им цифры в 3 года, типа а до школы они что делать будут, сказала, программа есть и типа да до конца года они должны полностью осознавать счет до 5 и т.д. и т.п..... и больше меньше и сравниния....
Т.е. я поэтому и удивилась, думала очень близкие у всех в садах программы.
-
Хранитель
1. это могут быть действительно логопедические проблемы, в перспективе - дизграфия (один из ее вариантов), когда ребенок действительно не может сопоставить звук и образ буквы. Но пока об этом рано говорить, ребенок все-таки мог еще не созреть, и надо это просто держать на контроле.
2. У меня нет прав и я не могу навсегда запомнить название дорожных знаков. То есть я какое-то время, пока их изучаю знаю, а через некоторое время забываю. потому что я ими никак не пользуюсь. То же самое с нотами.
То что вы описали (когда вы неделю учите одну и ту же букву) напоминает мне мою ситуацию, в миниатюре. По моему, это ужас - учить одну и ту же букву так долго. Её надо не запоминать, а ей пользоваться. Включать в слоги, в простые слова из 2-3 букв, учить слышать в начале слова, в конце, в серединке. Придумывать на эту букву слова, смотреть на картинках и так далее. Ну и что, что не запомнила букву А? возьмите М и запоминайте сразу две: ма-ма. А повторяем, М изучаем сегодня. Затем П,Б, в месте с их изучением повторяем А. И так далее.
Дайте образ каждой букве, который напоминал бы о ее звучании.
-
Наш человек
Ситуация с буквами и цифрами была очень сходная...Я ОЧЕНь переживала, пробовала разные методики - всё без толку. Но к 5,5 годам выучила цифры и буквы... Помогла игра в цифровое и буквенное лото. Спец. детское лото, вместо цифр на бочоночках, квадратики пластиковые - и на каждом - или рисунок, или буква, или цифра. Т.к. у меня достаточно азартная девочка, то за пару месяцев игры в лото цифры и буквы были освоены... В общем, проблема была ещё и в мотивации. Когда ей самой стало надо запомнить, тогда и запомнила.
А писала- до этого буквы строчками и пр. - механически.
Сhi cerca - trova! (c)
Mama Vita e una bаmbina (09.04.2005)
-
Хранитель
Автор, у моего сына было все в точности, как у вас. Полдня учим и повторяем, а он через секунду забыл. И логопед с ним занималась, и книги я ему всякие подсовывала - эффекта ноль.
Уверенна на 100%, что это элементарная незрелось. Т.е. неготовность мозга воспринимать эту информацию. Бросила эту затею в 4 года, вернулась к ней в 5. Опять то же самое. К 6 годам мой сын уже гораздо лучше запоминал буквы, цифры. Сейчас ему 7. Буквы знает все, читает, цифры знает, считает в уме - короче, к школе готов с этой стороны.
Это я все к чему? У всех разный темп развития. Не мучайте ребенка. Или вам обязательно надо, чтоб в свои 4 года ваша дочь знала алфавит? Что изменится, если она это освоит позже? Ближе к школе?
Только пройдя со своим ребенком различные мучения воспитательного и образовательного характера, я стала гораздо спокойнее относится к тому, что мой сын не умеет. Бедный мой ребенок.
-
Старожил
Как опытная мать 2 детей. Спешу вас успокоить. Дети все разные у каждого своё время. приведу пример старший в 5 уже читал а младший в 5 буквы как вы запомнить не мог.Я периодически предлагала занятия но не требовала от него успехов. пришло его время в подготовительной группе прям как щелкнуло пошло, пошло и читать и считать начал, так что у каждого ребёнка своё время.Ходили на развивалки, логопед звуки ставила а я делала с ним домашние задания каждый день.
Не буду хвастать но (мы сейчас в первом классе) ребёнок не последний по успехам в школе, и в рановский зачёт(тесты сдавали) на подготовку к школе, они писали в начале октября, из класса высший бал у моего ребёнка и ещё одной девочки.
открою ещё небольшую тайну у нас была гидроцефалия до года сидели на препаратах. Ну и у неврапотолога состоим на учёте.
Решать вам , но я на вашем месте и сама бы успокоилась и ребёнка не трогала.
Да мы ещё листопаднички в середине учебного года родились в январе 23 числа я его в школу с 6 лет не отдала пошли в в 7,7.
(Лена + Антон =Александр + Павел) + Тайсон Йорк+Стефани Тайка ( Паулина + Симон)= Любовь.
Александру 25 год (мужик )
Павлу 15 лет - учится в 8 классе.
Тайсону 6 лет - съел все игрушки ))
Стефани 6 лет - стала мамой))
Паулина де Сильва
Симон Франциско де Сильва
А я девочка припевочка всех люблю , кормлю и не чего не порчу.....Ну если только нервы ...И то редко...
-
с орбиты
Автор, попробуйте посмотреть с другого бока. Возможно, корень проблемы не в способностях или не способностях ребенка, а в том что вы с ней наконец то чем то занялись. Уделяете именно ей много внимания, и она специально не запоминает ничего(или делает вид что не запоминает) чтоб продлить эти занятия и получить больше вашего внимания. Мне кажется этот вариант тоже имеет право на существование.
-
Сообщение от Enni
Автор, попробуйте посмотреть с другого бока. Возможно, корень проблемы не в способностях или не способностях ребенка, а в том что вы с ней наконец то чем то занялись. Уделяете именно ей много внимания, и она специально не запоминает ничего(или делает вид что не запоминает) чтоб продлить эти занятия и получить больше вашего внимания. Мне кажется этот вариант тоже имеет право на существование.
А вот, кстати, может и так. Моя красота (4,10) знает давно все буквы и слоги, составляет сама слова, но читать не хочет. Раскручивала я ее тут почему т получила ответ : " тогда Вы мне читать перестанете". Отстала и пытаюсь объяснить, что читать все равно будем с папой поочереди.
-
слава Богу за все!
Автор, где вы живете?
Приходите на бесплатное занятие, постараюсь вам помочь. Пишите в личку.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки