Для изучения арифметических действий мы отказались от работы "на бумаге" в пользу игр.
Например, по умножению вот игра:
в коробку укладываются стекляшки в форме прямоугольника или квадрата, показываются на мгновение - ребёнок должен пересчитать (точнее мгновенно идентифицировать количество) и назвать число. Если назвал верно - стекляшки достаются ему. Ну и кто больше наберёт.
Вот здесь подробно
http://tromentano.livejournal.com/
Если формально подходить - то начинать надо с деления.
Мы "проходили" эти темы параллельно, причём лет с четырёх активно: никогда не упускаем случай заняться и делением (вишни, изюма, печенья, гренок и пр.), и долями (булочки, пирога, омлета, запеканки и пр).
Сейчас ребёнок иногда удивляет своими неожиданными математическими умозаключениями (учитывая, что формально мы это "не проходили").
Закладки