Тема: Ребенок НИЧЕГО не говорит II.

  1. ответ для Raida , на сообщение « Все осознанно названные слова считать... »
    #10121
    Элита Аватар для katyava
    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Тихорецкий пр./Северный пр.
    Сообщений
    1 991

    Цитата Сообщение от Raida Посмотреть сообщение
    Ба-БА-БА-БА... лепетные ритмизированные ряды.
    Это не слова! Но это важные этап в развитиии речи.
    Это не БАБА (бабушка), БАБА будет только тогда словом, когда ребенок произнесет его глядя на фото или видя человека.
    Дааа, эти лепетные ряды важные для развития речи у нас были в и 10 мес. и в 2 года. Все одно и то же.
    Скажите, а что понимать под звукоподражанием? Когда спрашиваешь, как говорит кошечка - и ответ мау, а собачка гав гав? Или когда просто спрашиваешь - скажи мама - и ответ ма-ма!


    Одну пожилую женщину спросили, как удалось им прожить с супругом вместе 60 лет. На что она ответила:
    — Понимаете, мы родились и выросли в те времена, когда сломавшиеся вещи чинили, а не выкидывали.

  2. ответ для БЯШA , на сообщение « Ребенок НИЧЕГО не говорит II. »
    #10122
    Старожил Аватар для Катеринка***
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Кудрово
    Сообщений
    1 182

    звукоподражание - это когда, показываешь на собачку, спрашиваешь "Кто это?", ребенок отвечает "гав-гав"

  3. ответ для Raida , на сообщение « Все осознанно названные слова считать... »
    #10123
    Старожил Аватар для Катеринка***
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Кудрово
    Сообщений
    1 182

    Цитата Сообщение от Raida Посмотреть сообщение
    Все осознанно названные слова считать за слова!
    В Вашем случае ребенок называет ударный слог.
    Если у ребенка из 20 слов такие, то ценно каждое.

    У моего сына, с речью развивающейся в среднем по возрасту, был период, когда словом КА-КА он называл все слова на звук К: качели, качать, каталка, кошка, ключи, какать, кофта,корка , и птичКА, при этом было много других слов-подражаний в 1,2 - 1,5.

    Напишу дословно как говорят дети, перевод на русский : етя - (речка), тяси- (часы),
    я-я (яблоко), гу-го (грузовик), ся-ся (шишка), бабан (банан). Это все слова, если каждый день ребенок называет слово одинаково.
    Когда ребенок имеет темповые речевые задаржки важно не как он произносит слово, а вообщее наличие этого слова в речи, больше этих слов-фрагментов в речи- показатель развивающегося экспрессивного словаря. Просто многие детки имеют свой язык, но словами называются фрагменты или ударные слоги слов с заменой на легкие в произношении звуки. Когда ребенок имитирует речь взрослого, чтение, разговор по телефону, произнося в одну кучу разные звуки, слоги...
    Аямаякая... из этого потока трудно выявить осознанные слова.
    в 6 месяцев многие произносят слоги БА-БА, ДА-ДА, в основном они произносят их многократно Ба-БА-БА-БА... лепетные ритмизированные ряды.
    Это не слова! Но это важные этап в развитиии речи.
    Это не БАБА (бабушка), БАБА будет только тогда словом, когда ребенок произнесет его глядя на фото или видя человека.
    Я теперь еще больше запуталась с этими "словами- не словами"
    У меня ребенок слоги говорит вместо слов.
    "Ка" - это у нас трактор, катать, каша, Катя;
    "пи" - пить, мышка, Пина (так собачку бабушкину зовут)
    "ке" - клеить, конфета
    "ки" - киндер.
    Эти слоги осознанные, они для него (и для меня) понятны и он их одним и тем же образом говорит и повторяет, но все же, мне кажется, это нельзя словами считать.

  4. #10124
    Старожил Аватар для Драко
    Регистрация
    06.05.2011
    Адрес
    юг
    Сообщений
    0

    Цитата Сообщение от Катеринка*** Посмотреть сообщение
    Я теперь еще больше запуталась с этими "словами- не словами"
    У меня ребенок слоги говорит вместо слов.
    "Ка" - это у нас трактор, катать, каша, Катя;
    "пи" - пить, мышка, Пина (так собачку бабушкину зовут)
    "ке" - клеить, конфета
    "ки" - киндер.
    Эти слоги осознанные, они для него (и для меня) понятны и он их одним и тем же образом говорит и повторяет, но все же, мне кажется, это нельзя словами считать.
    Мне несколько дефектологов говорили, что это уже слова

    у нас похожая картина, правда в арсенале не только односложные, но и несколько 2-х сложных и одно 3-х сложное (апАи – упало)
    в общей сложности слов 30, и где-то половина из них это звукоподражания, все остальные "слова" очень отдаленно напоминают оригинал, понимаю их только я

    также "кака" у нас является универсальным словом, я так поняла, что слог КА произнести легче других

  5. #10125
    Мега-элита Аватар для Raida
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Север. Академка.
    Сообщений
    64

    Цитата Сообщение от Катеринка*** Посмотреть сообщение
    Я теперь еще больше запуталась с этими "словами- не словами"
    У меня ребенок слоги говорит вместо слов.
    "Ка" - это у нас трактор, катать, каша, Катя;
    "пи" - пить, мышка, Пина (так собачку бабушкину зовут)
    "ке" - клеить, конфета
    "ки" - киндер.
    Эти слоги осознанные, они для него (и для меня) понятны и он их одним и тем же образом говорит и повторяет, но все же, мне кажется, это нельзя словами считать.
    То, что Вы написали , это слова, т.е активный, экспрессивный словарь ребенка, словарь активно произносимых, осознанных слов. Пускай их 10 еле-еле, но это слова.
    Все зависит от того, кто смотрит, для неврологов, возможно это и не слова, еще раз повторюсь, если у ребенка и так речи активной нет, минимальное количество слов, то и эти слова идут в счет.
    Да! пи (дай пить), такой вариант принимаем как начало фразовой речи, в самом начале, когда говорит дай и показывает на предмет, это показывание заменяется на слово.

  6. ответ для katyava , на сообщение « Дааа, эти лепетные ряды важные для... »
    #10126
    Мега-элита Аватар для Raida
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Север. Академка.
    Сообщений
    64

    Цитата Сообщение от katyava Посмотреть сообщение
    Дааа, эти лепетные ряды важные для развития речи у нас были в и 10 мес. и в 2 года. Все одно и то же.
    Скажите, а что понимать под звукоподражанием? Когда спрашиваешь, как говорит кошечка - и ответ мау, а собачка гав гав? Или когда просто спрашиваешь - скажи мама - и ответ ма-ма!
    ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ — слова, имитирующие своим звуковым составом звуки, издаваемые человеком, животным или исходящие от предметов: ха-ха-ха, мяу-мяу, буль-буль, ж-ж-ж, тррррр, ква, кря, ку-ку, чик-чирик, пи-пи.
    У ребенка могут быть свои, БЖЖЖ, ЗЗЗЗ, А-А!
    обязательный этап в овладении речью.

    Одно из первых слов многих деток, как не удивительно, не МАМА-ПАПА, а ......БАХ! потому, что ярко, потому, что звучно и все сразу реагируют и может быть даже АХ и АйяяЙ)).

    Скажи - мама - это отраженная речь, давай скажем вместе, (как бы хором) - это сопряженная речь,одновременное совместное произнесение , самая удобная форма речи для деток с заиканием. Если ребенок повторяет за скажи мама, но сам не говорит, это не значит, что это слово есть в его активной речи, в понимании, да.

    Ребенок рождается с естественным и усиленным природой желанием повторять,маленький такой попугайчик... этим надо пользоваться с самого рождения, показав сначала, что мама повторяет за ним звуки, протяжно, У, ГУ, АГУ. А потом учить повторять за мамой. Вот основы, если это мама делает, а ребенок гулил до 3-х, но потом не было лепета - не хороший сигнал, отклонение от возрастных норм, звоночек для родителей, чтобы быть внимательными. Такова частая картина у слабослышащих и глухих деток.

  7. #10127
    Мега-элита Аватар для Raida
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Север. Академка.
    Сообщений
    64

    Цитата Сообщение от Драко Посмотреть сообщение
    Мне несколько дефектологов говорили, что это уже слова

    у нас похожая картина, правда в арсенале не только односложные, но и несколько 2-х сложных и одно 3-х сложное (апАи – упало)
    в общей сложности слов 30, и где-то половина из них это звукоподражания, все остальные "слова" очень отдаленно напоминают оригинал, понимаю их только я

    также "кака" у нас является универсальным словом, я так поняла, что слог КА произнести легче других
    Звук К является звуком раннего онтогенеза, уже при плаче, лежа, ребенок издает звуки Гы, Кы, т.к. задняя часть спинки язычка приподнимаясь и западая делает смычку с небом. Трудные самые это переднеязычные звуки, выполняемые кончиком языка - арсенал для поствановки логопеду:с,з, ш,ж, л,р, их-то и заменяют теми которые уже научились произносить. Вот почему так активно надо работать над артикуляционной гимнастикой.
    Не исправляйте и не поправляйте звукопроизношение деток, Ваша задача стимулировать любое высказывание, такие исправления могут внести неуверенность и ребенок может замолчать и замкнуться, а наша задача разговорить

  8. ответ для БЯШA , на сообщение « Ребенок НИЧЕГО не говорит II. »
    #10128
    Элита Аватар для katyava
    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Тихорецкий пр./Северный пр.
    Сообщений
    1 991

    Raida скажите пожалуйста, получается у моего ребенка звукоподражания нет, слов тоже нет. нет ничего ((((. Вкрадце - до года ма-ма-ма, да-да-да и т.д. После года и до двух никаких изменений - что-то типа тарабарской речи (слова типа: ать, дидн, гагн, бубубу и др. ). Ближе к 2 годам пошли к неврологу - сделали курс лечения. Появились подражательства (на просьбу скажи папа - четко стал говорить па-па, ну и другие простые слова). Сейчас может повторить за мной слова с одинаковыми согласными (К Л Д Т П Г Б). Например: тётя, дядя, папа, ляля, и др. Если согласные разные (ГАЛЯ), то получается плохо. Или ГАЛЯЛЯ, или ГАЯ или ЛЯГА. Но иногда стало получатся. Не говорит слова с буквой М, хотя мне всегда казалось, что это самое простое. При просьбе сказать МАМА - говорит сразу ПАПА и улыбается, или потужится и замолкает. Бывает, что долго приноравливается, чтобы начать говорить. Особенно с буквой Д. Часто эта буква получается твердой, а не мягкой ( в слове ДЯДЯ). Когда его не трогаешь - очень активно пользуется этими словами, как будто хочет говорить, но приходится говорить что умеет. Плюс есть любимые тарабарские слова типа БЫЛЬГА. Которое любит повторять бесконечно. Осознанно говорит только ПАПА и БАБА. Жестами пользуется неохотно. Буквально пара жестов - показывает на попу - когда надо сесть на горшок или в машину или просто сесть, ну и на ротик показывает, когда хочет есть (пить). Всё. В остальном мычит, тычет пальцем и общается интонацией. Понимаю по интонации абсолютно все без слов.
    Одним словом, можно пока говорить, что речи нет совсем? Как мне врачам говорить?


    Одну пожилую женщину спросили, как удалось им прожить с супругом вместе 60 лет. На что она ответила:
    — Понимаете, мы родились и выросли в те времена, когда сломавшиеся вещи чинили, а не выкидывали.

  9. ответ для katyava , на сообщение « Raida скажите пожалуйста, получается у... »
    #10129
    Мега-элита Аватар для Raida
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Север. Академка.
    Сообщений
    64

    2 слова.
    да, так и говорить,больше в активной речи слов нет...
    отраженно повторяет. самостоятельной осознанной речи нет.
    Слух проверяли, усидит?
    Занимайтесь. сколько сейчас ребенку? Главное, чтобы была динамика. Хвалите, при новом звуке, подражании.
    а БЫЛЬГА, может что-то все таки означает.
    У знакомой девочки, развивающейся по возрасту, на фоне обычных слов, сокращенных и упращенных. Было слово Г И Л Ь Г А Г И Л Ь Г А, и означает дерево! и осознанно, и долгое время использовала. Для меня загадка откуда появляются такие слова, это как словотворчество,тк. никаких похожих элементов слова нет и ритмический рисунок совсем другой. Писатели - авторское слово)

  10. ответ для БЯШA , на сообщение « Ребенок НИЧЕГО не говорит II. »
    #10130
    Элита Аватар для katyava
    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Тихорецкий пр./Северный пр.
    Сообщений
    1 991

    Raida спасибо. Слово БЫЛЬГА не осознанное, так как повторяет его как и другие слова просто так, когда хорошее настроение. Слух проверяли аппаратом. Еще шепотом просила повторить слова - повторяет без ошибок, в том числе когда не смотрит на меня.
    Динамика есть, но оооочень медленная. Например гуси-гуси - а чтобы ответить ГА-ГА-ГА - пришлось учить неделю. Теперь пытаемся учить - есть хотите? ДА-ДА-ДА. С такой динамикой он и к 20 годам не научится разговаривать ))))
    Ребенку 2.2

Страница 1013 из 3048 « Первая 13513913963100310091010101110121013101410151016101710231063111315132013 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena