|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Женька*
А по поводу импровизации... Это, конечно, здорово, но она никак не должна заменять академическое обучение. Гениев, способных импровизировать без музыкального образования, моно сосчитать по пальцам. А импровизация как дополнительный предмет займет немало времени, которого деткам-музыкантам едва на основную программу хватает. Да и сомневаюсь я, что каждого можно научить достаточной свободе исполнения... Мой муж, сколько не занимается, так и не может играть не по нотам. А его легендарная (в рамках семьи) бабушка готова была без всяких музыкальных знаний играть вальсы и марши по слуху - сколько таких людей мы знаем?...
Да, без образования - это гении. но образование сильно помогает. Музыка очень математична. Игра не по нотам, игра на слух - этого очень мало в ДМШ. А у ребенка, хорошо идущего в ДМШ на эти занятия уже не хватает времени
И эти умения, которые нельзя развить до гениальных высот, но до определенной степени - можно. особенно, если дать человеку определенные знания
-
Ветеран
У меня старшая сестра профессиональный музыкант - флейтистка, играет в филармонии. Она пошла в муз школу в 10 лет и занималась всегда сама. В муз школе не так много, а вот в училище уже днями и ночами. Родители никогда не следили за нашими занятиями, не ходили и дневники даже не читали ( я тоже закончила). И я даже помню как в пионерском лагере я от всех скрывала, что учусь в музыкалке, а сестра все время занималась сама, над ней смеялись... Может если бы с ней сидели и заставляли, то отбили бы всю охоту...
Сама я со своим пианистом сижу ))) Правда ему 8 лет, мне кажется возраст тут имеет большое значение.
-
Небожитель
феникс64, странные какие-то у Вас пассажи. Я тоже занималась в муз.школе с 5 лет, школа им.Мравинского, не самая плохая. Родители со мной никогда не занимались дома и не сидели со мной на занятиях. Да, я не супер-отлично в музыкалке училась, но вполне, во всяком случае в муз.училище меня зазывали очень активно после муз.школы. Просто я хотела сама заниматься, и занималась. Если бы не хотела - родители бы не настаивали. Я своих детей так же буду настраивать - возможность обучаться музыке им создам, захотят , будут способности - пусть занимаются. Не захотят - не надо. Кстати, думаю на счет того, чтобы до 7 лет с детьми позанимались частным образом, чтобы определить наличие способностей и желания. Если того и другого особого не будет - считаю, что не обязательно именно в муз.школу поступать, можно с преподавателем заниматься для общего музыкального развития. Ну а если будут способности и желание - значит, музыкалка. Если будет необходимо - значит, будем "утыкаться мордой в рояль" или в какой другой инструмент...
-
Наш человек
Сообщение от Virtual72
Да, без образования - это гении. но образование сильно помогает. Музыка очень математична. Игра не по нотам, игра на слух - этого очень мало в ДМШ. А у ребенка, хорошо идущего в ДМШ на эти занятия уже не хватает времени
И эти умения, которые нельзя развить до гениальных высот, но до определенной степени - можно. особенно, если дать человеку определенные знания
Можно, я опять повторюсь, что сольфеджио очень много дает.
Сейчас моя дочка занимается 2-й год на подгот отделении. На уроках сольфеджио эти подготовишки, которым только через год в 1-й класс угадывают все интервалы, сейчас у них 3 трезвучия - мажорн, минорн и увеличенное. Они играют через урок новые песенки по слуху и подбирают в разных тональностях.Кстати, не все дети из группы ходят на инструмент, нотную грамоту не все знают.
К песенкам подбирают аккомпанемент.
Все родители сидят на уроке и занимаются дома с детьми. Дети ИГРАЮТ песни, пусть одним пальцем, никто им руки не ставит, но они слышат и играют
-
с Луны
Сообщение от omarkul
У меня старшая сестра профессиональный музыкант - флейтистка, играет в филармонии. Она пошла в муз школу в 10 лет и занималась всегда сама. В муз школе не так много, а вот в училище уже днями и ночами. Родители никогда не следили за нашими занятиями, не ходили и дневники даже не читали ( я тоже закончила). И я даже помню как в пионерском лагере я от всех скрывала, что учусь в музыкалке, а сестра все время занималась сама, над ней смеялись... Может если бы с ней сидели и заставляли, то отбили бы всю охоту...
Сама я со своим пианистом сижу ))) Правда ему 8 лет, мне кажется возраст тут имеет большое значение.
Всё правильно, т.к. уже доказано, что детская психика готова к изучению музыки и иностранного языка только с 7-8 лет. Поэтому, кто отдаёт детей позже, может не утыкать их в пианино, они сами уткнутся
Я теперь жалею, что свою дочу с пяти отдала, надо было подождать, кто ж знал
Ищу третий глаз
-
с Марса
Сообщение от kressy
Если бы не хотела - родители бы не настаивали. Я своих детей так же буду настраивать - возможность обучаться музыке им создам, захотят , будут способности - пусть занимаются. Не захотят - не надо.
Моя мама меня ремнём по выходным била во время занятий, шнур от телевизора с собой на работу уносила и т.д., в общем занималась я из под палки. Если бы не моя природная гипер- ответственность, то ни за что бы не ходила в музыкалку. Мама- таки пробила во мне талант в буквальном смысле, насильно запихала меня в училище ( я хотела быть учителем математики), а потом уже я в училище как-то втянулась и сама запихалась в консерваторию
Надо ли было это делать? Думаю, в моём случае- да!
Пример моей студентки- вокалистки, которая закончила 4 класса по ф-но, потом сказала родителям " не хочу" и они согласились. Судьба всё-таки в итоге свела её с музыкой, но я наблюдала картину, как она упрекнула своих родителей перед поступлением в том, что они не настояли, чтобы она закончила муз. школу. И, полагаю, это был не единственный раз.
Мой муж- ведущий солист одного из оперных театров, имеет только консерваторское образование и аспирантуру. ( так возможно у вокалистов, есть данные- оперный голос- больше ничего не надо). Так он тоже маме своей периодически высказывает, когда речь заходит на музыкальные темы, о том, что она даже не догадалась его отдать в муз. школу. И таких примеров на моём музыкальном веку очень много, как и таких, которые здесь описывали.
Поэтому я решила не рисковать, во избежание возможных будущих упрёков в мой адрес, и занимаюсь со своей дочерью, даже если она говорит " не хочу", и буду планомерно заниматься, даже если в итоге она не станет музыкантом. Хорошее муз. образование никогда никому ещё не мешало.
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Наш человек
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Моя мама меня ремнём по выходным била во время занятий, шнур от телевизора с собой на работу уносила и т.д., в общем занималась я из под палки. Если бы не моя природная гипер- ответственность, то ни за что бы не ходила в музыкалку. Мама- таки пробила во мне талант в буквальном смысле, насильно запихала меня в училище ( я хотела быть учителем математики), а потом уже я в училище как-то втянулась и сама запихалась в консерваторию
Надо ли было это делать? Думаю, в моём случае- да!
Пример моей студентки- вокалистки, которая закончила 4 класса по ф-но, потом сказала родителям " не хочу" и они согласились. Судьба всё-таки в итоге свела её с музыкой, но я наблюдала картину, как она упрекнула своих родителей перед поступлением в том, что они не настояли, чтобы она закончила муз. школу. И, полагаю, это был не единственный раз.
Мой муж- ведущий солист одного из оперных театров, имеет только консерваторское образование и аспирантуру. ( так возможно у вокалистов, есть данные- оперный голос- больше ничего не надо). Так он тоже маме своей периодически высказывает, когда речь заходит на музыкальные темы, о том, что она даже не догадалась его отдать в муз. школу. И таких примеров на моём музыкальном веку очень много, как и таких, которые здесь описывали.
Поэтому я решила не рисковать, во избежание возможных будущих упрёков в мой адрес, и занимаюсь со своей дочерью, даже если она говорит " не хочу", и буду планомерно заниматься, даже если в итоге она не станет музыкантом. Хорошее муз. образование никогда никому ещё не мешало.
Это все - не современно
Но я заставляю дочку и занимаюсь с ней
-
с Марса
Сообщение от Надежда Ва
Всё правильно, т.к. уже доказано, что детская психика готова к изучению музыки и иностранного языка только с 7-8 лет. )
А что я должна была делать со своим 4-х летним ребёнком, который мне ежедневно твердил : "Мама, когда ты меня отдашь на английский? ", заворожённо смотрел все передачи связанные с англ. языком и фильмы без перевода? В результате она меня ушатала и уже второй год ходит заниматься языком. Бегом на занятия бежит!
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
с Луны
Ищу третий глаз
-
с Марса
Сообщение от Schrodinger
Это все - не современно
Но я заставляю дочку и занимаюсь с ней
Да, какие-то мы заскорузлые
И Вы туда же... Мамочка, пожалейте ребёнка
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки