|
|
Переработать стандарты ФГОС
| |
|
|
|
-
 Сообщение от ypain
В 80-е для того, чтобы сделать исторический лук, я по блату добыл пропуск в библиотеку кунст-камеры и месяц ездил туда как на работу, исписал тетрадку 96 листов. Сегодня - эта проблема решается парой дней неторопливого гугления.
Поэтому сегодня важнее чтобы ребенок не спрашивал "а можно ли применять химическую формулу в физике" и понимал устройстов мира вцелом, чем забить в его голову нескоько десятков разрозненных фактов и формул. Т.е. сегодня есть прямой смысл рассказывать (например) о Декабристах как о целостном явлении, и историю, и литературу.
На практике, сегодня (как я уже писал) есть три варианта:
1. У вас ребенок гений - тогда вы вкладываете все ресурсы в его образование, учите на платном/бесплатном дневном в хорошем ВУЗе любой ценой.
2. У вас средний раздолбай - тогда вы идете в техникум, потом работать и на вечерний.
3. У вас филолог/кинокритик - тогда поступаете в говновуз, который вам по карману (типа ЕУ) и ждете пока ребенок удачно выйдет замуж.
Подскажите пожалуйста, а куда можно отнести те категории детей, которые поступили на бюджет в ВУЗы типа даже СПБГУ, только на филологический факультет или на специальность - экология и работают теперь на 17-20-ть тысяч?
-
 Сообщение от ypain
Дневное лучше ставит мозги, вечернее ближе к жизни.
Ничего подобного. В нашем варианте оно было просто усеченным. И если уж так по чесноку, на нашей кибернетике в политехе, образование было вообще несколько отстраненным, но весьма широким и наполненным всякой математической наукой. Так что вечерникам диплом давался настолько меньшими усилиями, с учетом того, что "вишенки на торте" проходили мимо них, даже говорить об этом нечего. Не лютовали у них преподы. С пониманием относились.
-
 Сообщение от ypain
Дневное лучше ставит мозги, что важно для будущего ученого. Вечернее ближе к жизни и вполне достаточно для дальнейшей успешной карьеры.
Эту мысль поддержу. И да, нужно понимать для каких специальностей важно дневное обучение, а где и вечернего "за глаза". Экономика, компьютерные технологии, воспитатели в ДС и еще ряд специальностей - вечернего и заочного хватит, при условии работы по специальности. Насчет врачей - не уверена. Инженеры? Тоже не знаю, может вечернего достаточно. Артисты? Тут, видимо, только дневное.
-
 Сообщение от amok
Подскажите пожалуйста, а куда можно отнести те категории детей, которые поступили на бюджет в ВУЗы типа даже СПБГУ, только на филологический факультет или на специальность - экология и работают теперь на 17-20-ть тысяч?
Третий вариант, несомненно. Сюда же историков можно причислить, стобалльников. Есть одна девочка знакомая, теперь переучивается в какой-то импортной бизнес-школе, прозрела и поняла, что кушать надо регулярно и не ждать милостей от природы.
-
 Сообщение от amok
Эту мысль поддержу. И да, нужно понимать для каких специальностей важно дневное обучение, а где и вечернего "за глаза". Экономика, компьютерные технологии, воспитатели в ДС и еще ряд специальностей - вечернего и заочного хватит, при условии работы по специальности. Насчет врачей - не уверена. Инженеры? Тоже не знаю, может вечернего достаточно. Артисты? Тут, видимо, только дневное.
Прикладного инженера можно сделать на вечернем. С наукоемкой компонентой - нет. Ученого на вечернем не вырастить. Ну или что-то такое прикладное, вроде прикладной математики и тп. ИМХО, конечно, но абстрактные науки требуют больше тренировки ума, чем прикладные.
-
 Сообщение от Katarina
Третий вариант, несомненно. Сюда же историков можно причислить, стобалльников. Есть одна девочка знакомая, теперь переучивается в какой-то импортной бизнес-школе, прозрела и поняла, что кушать надо регулярно и не ждать милостей от природы.
У меня у знакомой сын с ограничением по здоровью пошел в СПБГу на филологию. Денег в семье не было от слова совсем, поэтому поступил на какое-то не очень популярное направление (могу путать, типа латвийский язык и иже с ними). Теперь работает в частном ДС "усатым нянем". На английском с детишками разговаривает - 20-25 тысяч. И кстати, а куда попадают те, кто заканчивает престижные филологические факультеты? Переводчики? Это типа в бюро переводов?
-
 Сообщение от Katarina
Прикладного инженера можно сделать на вечернем. С наукоемкой компонентой - нет. Ученого на вечернем не вырастить. Ну или что-то такое прикладное, вроде прикладной математики и тп. ИМХО, конечно, но абстрактные науки требуют больше тренировки ума, чем прикладные.
Скажем так - если он будущий ученый, то он уже не середнячек и уже может поступить на дневной. Мы же рассматриваем середнячков, коих море. Им и вечернего вполне достаточно, дальше - если хватит ума и терпения - самообразование, нет - будет сидеть на 40-50 тысяч и средненько жить.
Как говорила моя приятельница - учительница начальных классов - а что ты хочешь? Если ты хочешь более или менее нормально образованного ребенка, то нужно с ним уроки до конца 11-го класса делать. И да, видела таких мам, они не работали и постоянно дома с ребенком занимались, результат - золотая медаль. То, что занимались - знаю, т.к. разговаривала с ней на эту тему и она рассказывала, как с сыном, на тот момент девятиклассником, сочинение пишет.
Самоорганизованных, талантливых детей в этом примере не рассматриваю. Они тоже есть, но я про обычных...
-
 Сообщение от amok
Скажем так - если он будущий ученый, то он уже не середнячек и уже может поступить на дневной. Мы же рассматриваем середнячков, коих море. Им и вечернего вполне достаточно, дальше - если хватит ума и терпения - самообразование, нет - будет сидеть на 40-50 тысяч и средненько жить.
Как говорила моя приятельница - учительница начальных классов - а что ты хочешь? Если ты хочешь более или менее нормально образованного ребенка, то нужно с ним уроки до конца 11-го класса делать. И да, видела таких мам, они не работали и постоянно дома с ребенком занимались, результат - золотая медаль. То, что занимались - знаю, т.к. разговаривала с ней на эту тему и она рассказывала, как с сыном, на тот момент девятиклассником, сочинение пишет.
Самоорганизованных, талантливых детей в этом примере не рассматриваю. Они тоже есть, но я про обычных...
В 90-е некоторые уходили на вечерний. У родителей не было денег кормить студентов. Но в целом согласна, так и есть. Светлая голова на дневной поступит обязательно.
-
 Сообщение от amok
У меня у знакомой сын с ограничением по здоровью пошел в СПБГу на филологию. Денег в семье не было от слова совсем, поэтому поступил на какое-то не очень популярное направление (могу путать, типа латвийский язык и иже с ними). Теперь работает в частном ДС "усатым нянем". На английском с детишками разговаривает - 20-25 тысяч. И кстати, а куда попадают те, кто заканчивает престижные филологические факультеты? Переводчики? Это типа в бюро переводов?
Не знаю, девушки замуж выходят удачно, за иностранцев часто.
-
 Сообщение от Katarina
Не знаю, девушки замуж выходят удачно, за иностранцев часто.
Для того, чтобы удачно выйти замуж, не нужно знание языка. Нужен особый склад характера. Когда, в начале 90-х, я ездила по тур.путевке в Швейцарию, у нас в группе была девушка (не особо красивая, уже не молоденькая, с ребенком) она пошла в Лозанне в брачное агентство и оставила там свою фотографию. Язык она не знала... Больше я ее не видел, но уверена, она добилась своего и вышла замуж за иностранца.
 Сообщение от Katarina
В 90-е некоторые уходили на вечерний. У родителей не было денег кормить студентов. Но в целом согласна, так и есть. Светлая голова на дневной поступит обязательно.
На дневном много и середнячков. Они заканчивают дневной и ничего... Ничего, чтобы отличало их от тех, кто заканчивал вечерний Кстати, году эдак в 1993 мы сдавали микроэкономику, с нами вместе была целая группа дневников, которые ее пересдавали. Задания всем раздали одинаковые, вечерники получили 4-5, а дневники - 3-4. Так что я не вполне уверена насчет уровня образования. Для полноты статистики - ФИНЭК.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки