|
|
Переработать стандарты ФГОС
| |
|
|
|
-
Космонавт
В нашей школе малыши ходят в серенькой форме, разных производителей. А, начитная со средней - в чем угодно: от костюмов с белтй рубашкой и галстуком до рваных джинс. Формально требования к внешнему виду и одежде существуют, фактически контроля за их исполнением нет)
-
Хранитель
У нас, кстати, как раз с 5 класса разделение на физ-мат и химико-биологию. И? Ребенку вообще все равно. Я, если и вижу у него наклонности, то они вообще географо-исторические. А я бы, честно, предпочла обычную общую направленность. Было у нас собрание, посвященное выбору, там каждого из класса учитель охарактеризовал. Так единицы были, про которых сказали, что математический склад, способности в чем-то определенном. Подавляющее большинство - только старательные/усидчивые/интересующиеся (причем в принципе учебой, а не конкретным чем-то). Ну или всё это с приставкой не-
-
Хранитель
Соглашусь со всеми вашими постами.
Мой в 4 склонности определенной нет ни к чему, все нравится.
Самая распространенная мутация - это руки из *опы (с)
Знаете, как это классно, когда у тебя все хорошо, когда у тебя постоянно хорошее настроение и тебя ничего не бесит? ВОТ И Я НЕ ЗНАЮ. (с)
-
Не бanned
 Сообщение от Амёба
По сути, убирая из программы всё, что по мнению родителя, не соответствует способностям ребенка, они лишают его возможности выбора в дальнейшем и как раз и уходят в то, что результатом будет ооооочень узкоограниченный человек. Но зато прекрасный специалист по складыванию 2 и 2. Или по рисованию птички. Или по прописыванию буквы "ж". Потому что к этому у него способности были прям с первого класса, а остальное лишнее
Складывание 2+2 мастерски или рисование птичек это и есть, имхо, те самые компетенции... (((( Я, когда слышу это слово, вздрагиваю.
Наташа, Юра и дети: Егор (10.05.2002), Анечка (23.10.2011) и Анастасия (08.11.2013)
**********************************
"Стараюсь не мешать другим выставлять себя в глупом виде. Получаю удовольствие.  " (c) sebos
"Если хорошее старое вытесняет плохое новое, то - это прогресс?" (c) Станислав Ежи Лец
-
 Сообщение от Лунная орхидея
Это на ВО?
А Ипэйн это какой то дополнительный бонус к школе?))
Да
Нет)
Просто ипэйн активно участвует в этом обсуждении, возможно, его многочисленные дети тоже учили ь или учатся в этой школе, и он сможет подтвердить или опровергнуть мои слова о том, что ничего страшного я в ней не вижу
Система- да, не очень меня радует
Но я в этом плохо разбираюсь, взамен ничего предложить не могу, поэтому берём, что дают
-
с орбиты
 Сообщение от Барсёнок
Так, да не совсем.
Если средний уровень образования и культуры понижается, то начинает неизбежно понижаться и верхняя планка.
Это видно, если сравнивать дворовую школу и школу, скажем, "с отбором". Но это работает и в масштабах страны и общества. Ведь когда с развитием промышленности злобные капиталисты начали развивать и образование и делать его более доступным, а какие-то ступени и обязательными, они же не по доброте душевной это делали. Это был запрос общества. И то, что у нас сейчас запрос на понижение уровня, мягко говоря, пугает. Не будут хорошо жить образованные люди в обществе, где сверху спусти заказ на понижение среднего уровня образования.
Нет тут сверху никакого заказа. Просто жизнь стала намного проще. 3/4 профессий которые требовали образования и сложного навыка 50 лет назад, сегодня автоматизированы и не требуют ничего кроме аккуратности.
Соотвественно, потерялась связь между образованием и доходом/уважением. Да и просто потребность в гениях упала до почти нуля.
Я человек, я посредине мира. your pain (епэйн) = заноза
-
с орбиты
 Сообщение от Так себе
Я не считаю, что база сейчас раздута. А вот вмешательство во внеучебное время, обязатпльная внеурочка и часы дополнительной занятости, попытка контроля этого всего - это маразм.
А вот учебники - отвратительные. Буквально позавчера писала про химию. Да, ребенок не собирается жизнь посвятить этому предмету, но знать азы - это полезно. Это мозг развивает, в конце концов. Но учебник - ужасный, для дебилов.
И фото из учебника истории для старших классов (в каком классе ПМВ изучают?) - немецкие танки 30х годов названы как "атака английских танков в ПМВ". Это, видимо, редакторы из тех, кому база в школе раздута была.
Я считаю, что, наоборот, сейчас образование идет по пути упрощения: дополнительная физра, ОРКСЭ всякие - то, что в норме должно быть задачей семейного воспитания, а не школьного.
Имхо, база если не раздута, то прибавила за последние годы и продолжает прибавлять ,ведь не только физ ры стало три, но и например, английских три, и он теперь со второго класса, не с пятого, второй язык сейчас еще пытаются добавить, даже русский усложнился и общая биология (хотя на выходе, кмк, все равно в целом современные дети не знают больше, чем наше поколение). Зачем добавлять второй иностранный язык, если многие на выходе даже на простом уровне на первом говорить не могут (а судя по программе/учебнику должны говорить/понимать на нем уже почти , как носители)
-
со звезды
 Сообщение от Амёба
Как вы это представляете? 10 классов разной направленности по 5 человек в каждом? А слелующим шагом все будут возмущаться, что у Васи способности к столярному делу, а он на общих основаниях зачем-то гончарным занимается...
После 9 класса вполне есть проф.образование, никто в школе не держит. После колледжей и т.п. вполне и высшее по зубам наверняка. Я уж тогда тупо проф.образование предлагаю начать класса с 7-го кому надо. У меня подозрение, что большинство останется в этих ужасных школах
У нас в школе 10 класс один, но 3 профиля на выбор
Соответственно, есть общие для всего класса предметы, а дальше расходятся по разным кабинетам в зависимости от выбранного направления
Если сдохнет от голода пес у ворот - знак того, что страна, как собака, умрет (Уильям Блэйк).
Любовь к животным - это ведь эстетическое чувство. Утрата этой любви равносильна утрате счастья и вредно отражается на умственных способностях и нравственных началах человека.
К.Г. Паустовский
-
Элита
 Сообщение от Агапи
Имхо, база если не раздута, то прибавила за последние годы и продолжает прибавлять ,ведь не только физ ры стало три, но и например, английских три, второй язык сейчас еще пытаются добавить, даже русский усложнился и общая биология (хотя на выходе, кмк, все равно в целом современные дети не знают больше, чем наше поколение).
Самое пугающее, что учителя тоже все это понимают и молчат. В обществе уже сложилось какое-то противостояние родителей и учителей, хотя по сути обе стороны стали заложниками системы. И в рамках этих обстоятельств каждый выкручивается как может и как велит его совесть.
Кто-то из родителей переводит детей на СО, кто-то пытается пристроить в ШГН или районный лицей-гимназию, а кто-то просто машет рукой на школу, терпит кое-как до 9-го класса. Но ситуация, когда без особых усилий ребенок получает крепкое среднее образование не наблюдается.
Учителя тоже разделились. Кто-то решил, что раз мне сверху спускают всякий бред, то и мне нечего из кожи вон лезть. Создают видимость обучения, а зарабатывают на репетиторстве. Молодые учителя уже многие приходят в школу не с целью научить детей, а отбыть часы и заработать баллы всякими пускающими пыль в глаза способами. Есть еще поколение 40- 60-летних, которые работают "за идею". Им тяжело, но они пытаются чему-то научить детей, несмотря на корявые учебники, а в свое свободное время зачастую бесплатно готовят классы к безумным ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
И все мы ворчим, стонем и выкручиваемся. И валим родители на учителей, а учителя на родителей. А становится только хуже и хуже.
-
с орбиты
 Сообщение от Мама и Киклан
У нас в школе 10 класс один, но 3 профиля на выбор
Соответственно, есть общие для всего класса предметы, а дальше расходятся по разным кабинетам в зависимости от выбранного направления
Да, вроде говорят все школы к этому придут.
Пока те, кому это не нравится в соседние перешли.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки