|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от Rassvet
по-моему, не слишком рано, если в адекватном темпе, да еще и в комфортных условиях, дома, с приятным педагогом.
На мой взгляд, наш педагог отвечает всем вашим пожеланиям, включая район и выезд на дом. Если вам будет нужен контакт, не на всякий случай, а соберетесь пробовать, пишите мне в личку.
А у меня вопрос в тему, что есть "адекватный темп" и как его оценить родителю-неспециалисту? Мы занимаемся второй год, фоно, частно с преподавателем муз.школы, т.е. сын 6 лет - год, дочка 5 лет начала после НГ, но она давно братца обскакала. Мне кажется, что темп излишне бодрый и дети его не тянут, а у меня нет ни знаний, ни сил вкладываться в это дело больше, да и по времени уже на пределе все. Занимаемся "для себя", для моторики, памяти, мозга в целом, это же все сплошная нейропсихология. По мотивам прошлого года еще раз обрисовала педагогу ситуацию, робко просила не гнать, мне сейчас главное - сохранить в детях позитив, а там уж посмотрим, к чему вырулим через год. Покивали мне, пообещали спокойный темп, а в итоге опять - постоянная гонка и критика. Главная претензия - не смотрят в ноты, не знают ноты!!! Ну так давайте учить потихоньку. Ну трудно им пока видеть все эти стаккато-легато, диезы-бемоли прочее, особенно когда все это мелким плохо пропечатанным шрифтом валится тебе на голову. В результате в работе у нас куча всего, все недоработано, "грязно", но все берем и берем новое. Энтузиазм в массах гаснет и гаснет. Домашняя отработка превращается в муки. И в результате все равно - "тебе сегодня тройка", "не будешь смотреть в ноты - откажусь от тебя", "а как ты в школе математику будешь учить, на двойки?" и т.п. Ну ладно, с эмоционально-психологическими моментами все ясно, можно уйти отсюда, но вот как оценить саму стратегию? Как вообще должно все это идти, то же смотрение в ноты, заучивание? Моему тяжеленько дается, один раз разобрать и запомнить он может, но постоянно всматриваться в текст и контролировать себя в процессе игры совсем не по силам.
-
Элита
Сообщение от Rassvet
по-моему, не слишком рано, если в адекватном темпе, да еще и в комфортных условиях, дома, с приятным педагогом.
На мой взгляд, наш педагог отвечает всем вашим пожеланиям, включая район и выезд на дом. Если вам будет нужен контакт, не на всякий случай, а соберетесь пробовать, пишите мне в личку.
Спасибо большое, я буду иметь в виду. И да, мне главное, чтобы не отбили охоту. Это очень просто сделать. Поэтому и хочется человек проверенного, с рекомендациями.
-
Хранитель
Моей дочке 6 лет 8 меч. Начали в сентябре. 1 раз в неделю, ей тяжело реально....
Но занимается с энтузиазмом.
-
Мега-элита
Сообщение от Norry
А у меня вопрос в тему, что есть "адекватный темп" и как его оценить родителю-неспециалисту? Мы занимаемся второй год, фоно, частно с преподавателем муз.школы, т.е. сын 6 лет - год, дочка 5 лет начала после НГ, но она давно братца обскакала. Мне кажется, что темп излишне бодрый и дети его не тянут, а у меня нет ни знаний, ни сил вкладываться в это дело больше, да и по времени уже на пределе все. Занимаемся "для себя", для моторики, памяти, мозга в целом, это же все сплошная нейропсихология. По мотивам прошлого года еще раз обрисовала педагогу ситуацию, робко просила не гнать, мне сейчас главное - сохранить в детях позитив, а там уж посмотрим, к чему вырулим через год. Покивали мне, пообещали спокойный темп, а в итоге опять - постоянная гонка и критика. Главная претензия - не смотрят в ноты, не знают ноты!!! Ну так давайте учить потихоньку. Ну трудно им пока видеть все эти стаккато-легато, диезы-бемоли прочее, особенно когда все это мелким плохо пропечатанным шрифтом валится тебе на голову. В результате в работе у нас куча всего, все недоработано, "грязно", но все берем и берем новое. Энтузиазм в массах гаснет и гаснет. Домашняя отработка превращается в муки. И в результате все равно - "тебе сегодня тройка", "не будешь смотреть в ноты - откажусь от тебя", "а как ты в школе математику будешь учить, на двойки?" и т.п. Ну ладно, с эмоционально-психологическими моментами все ясно, можно уйти отсюда, но вот как оценить саму стратегию? Как вообще должно все это идти, то же смотрение в ноты, заучивание? Моему тяжеленько дается, один раз разобрать и запомнить он может, но постоянно всматриваться в текст и контролировать себя в процессе игры совсем не по силам.
чет как-то грустно вы описали, с точки зрения отношения педагога. Upd. Ниже helga написала как специалист, я не стала так прямо писать, так как я неопытный родитель, но совершенно с написанным согласна.
Мне кажется, вначале всем детям проще исхитриться выучить с рук, а не читать ноты. И более старшим, и читающим книги. Во всяком случае, у моей дочери так было (а она начала заниматься, будучи постарше) и в этом топе постоянно всплывает тема о том, как сложно начинающим детям следить за текстом, проще все разом заучить (уж как получится), чем следить. Ну ведь объективно - получается два сложнейших процесса параллельно. Короче, умение почитывать ноты в процессе игры постепенно приходит. Я помню, наша преподаватель веселилась, когда она играла новые пьесы, а дочь пристально, как удав, следила за руками, пытаясь запомнить.
А на всякий случай напишите еще текущий репертуар, иногда это проливает неожиданный свет на ситуацию)).
-
Сообщение от Norry
А у меня вопрос в тему, что есть "адекватный темп" и как его оценить родителю-неспециалисту? Мы занимаемся второй год, фоно, частно с преподавателем муз.школы, т.е. сын 6 лет - год, дочка 5 лет начала после НГ, но она давно братца обскакала. Мне кажется, что темп излишне бодрый и дети его не тянут, а у меня нет ни знаний, ни сил вкладываться в это дело больше, да и по времени уже на пределе все. Занимаемся "для себя", для моторики, памяти, мозга в целом, это же все сплошная нейропсихология. По мотивам прошлого года еще раз обрисовала педагогу ситуацию, робко просила не гнать, мне сейчас главное - сохранить в детях позитив, а там уж посмотрим, к чему вырулим через год. Покивали мне, пообещали спокойный темп, а в итоге опять - постоянная гонка и критика. Главная претензия - не смотрят в ноты, не знают ноты!!! Ну так давайте учить потихоньку. Ну трудно им пока видеть все эти стаккато-легато, диезы-бемоли прочее, особенно когда все это мелким плохо пропечатанным шрифтом валится тебе на голову. В результате в работе у нас куча всего, все недоработано, "грязно", но все берем и берем новое. Энтузиазм в массах гаснет и гаснет. Домашняя отработка превращается в муки. И в результате все равно - "тебе сегодня тройка", "не будешь смотреть в ноты - откажусь от тебя", "а как ты в школе математику будешь учить, на двойки?" и т.п. Ну ладно, с эмоционально-психологическими моментами все ясно, можно уйти отсюда, но вот как оценить саму стратегию? Как вообще должно все это идти, то же смотрение в ноты, заучивание? Моему тяжеленько дается, один раз разобрать и запомнить он может, но постоянно всматриваться в текст и контролировать себя в процессе игры совсем не по силам.
На мой взгляд, так ругать шестилетку - это где-то за гранью (и то, какими словами, и то, за что, и то, что за деньги). Ноты не убегут никуда, в отличие от удовольствия. Некоторые в музыкалку в 10 лет приходят и быстро выучивают ноты, а также штрихи и знаки - потому что мозг дозрел. У меня в классе есть девочка, которая класса до 3-4 с рук и по слуху быстро учила программу, в ноты смотреть очень не любила, с листа читала медленно. К 5 классу проблема исчезла, т.к. и сольфеджио делало свое дело, и программа усложнялась, на слух уже было не освоить. Не стоит из этого делать проблему для шестилетки с одним года обучения, все еще впереди. Сейчас вполне можно играть либо кучу маленьких простых пьесок, быстро их осваивая и откладывая, либо несколько (2-4) произведений посложнее-подлиннее, и играть подольше, зависит от темперамента ребенка и освоенных элементов. В этом возрасте и на этом этапе обучения точно ненормально, если требуется, чтоб ребенок был вынужден одновременно смотреть в нотах и собственно нотный текст, и дополнительные указания типа пальцев, штрихов, динамики. Должен быть либо простой текст, который быстро выучивается, и тогда на втором-третьем уроке уже можно добавить что-то типа громче-тише, отрывисто-слитно и т.п. Либо отработка, например, стаккато - ну и пьеса подлиннее, скажем, но вся на стаккато. Если учитель, индивидуально занимающийся с заинтересованным маленьким ребенком, ставит тройки и угрожает - это проблема не ученика, а учителя. Если он не понимает Ваших просьб о комфорте обучения - я б меняла преподавателя, пока ребенку интерес не отбил.
Р.S. Через год занятий, конечно, можно ставить повышенные требования к ребенку, но он должен тогда быть вундеркинд. Если вы дома старательно все отрабатываете, а учитель недоволен - значит, быстрый старт - это не ваш путь. Не страшно, все по-разному развиваются, и через несколько лет выравниваются. Расслабляться не надо, конечно, но и нервотрепка ни к чему.
-
Наш человек
Сообщение от Rassvet
чет как-то грустно вы описали, с точки зрения отношения педагога. Upd. Ниже helga написала как специалист, я не стала так прямо писать, так как я неопытный родитель, но совершенно с написанным согласна.
Мне кажется, вначале всем детям проще исхитриться выучить с рук, а не читать ноты. И более старшим, и читающим книги. Во всяком случае, у моей дочери так было (а она начала заниматься, будучи постарше) и в этом топе постоянно всплывает тема о том, как сложно начинающим детям следить за текстом, проще все разом заучить (уж как получится), чем следить. Ну ведь объективно - получается два сложнейших процесса параллельно. Короче, умение почитывать ноты в процессе игры постепенно приходит. Я помню, наша преподаватель веселилась, когда она играла новые пьесы, а дочь пристально, как удав, следила за руками, пытаясь запомнить.
А на всякий случай напишите еще текущий репертуар, иногда это проливает неожиданный свет на ситуацию)).
Вот! Мне тоже кажется, что слежение за текстом и собственно игра - это разные вещи, но я не спец совсем. По крайней мере у нас, вижу, что это плохо совмещается. Репертуар, к летним каникулам подошли с "Маленькой полькой" Кабалевского, "Большим оленем" и пр., все на две руки, сейчас "Пусть бегут неуклюже", "Песня кота Леопольда", этюды разные...
-
Наш человек
Сообщение от _helga_
На мой взгляд, так ругать шестилетку - это где-то за гранью (и то, какими словами, и то, за что, и то, что за деньги). Ноты не убегут никуда, в отличие от удовольствия. Некоторые в музыкалку в 10 лет приходят и быстро выучивают ноты, а также штрихи и знаки - потому что мозг дозрел. У меня в классе есть девочка, которая класса до 3-4 с рук и по слуху быстро учила программу, в ноты смотреть очень не любила, с листа читала медленно. К 5 классу проблема исчезла, т.к. и сольфеджио делало свое дело, и программа усложнялась, на слух уже было не освоить. Не стоит из этого делать проблему для шестилетки с одним года обучения, все еще впереди. Сейчас вполне можно играть либо кучу маленьких простых пьесок, быстро их осваивая и откладывая, либо несколько (2-4) произведений посложнее-подлиннее, и играть подольше, зависит от темперамента ребенка и освоенных элементов. В этом возрасте и на этом этапе обучения точно ненормально, если требуется, чтоб ребенок был вынужден одновременно смотреть в нотах и собственно нотный текст, и дополнительные указания типа пальцев, штрихов, динамики. Должен быть либо простой текст, который быстро выучивается, и тогда на втором-третьем уроке уже можно добавить что-то типа громче-тише, отрывисто-слитно и т.п. Либо отработка, например, стаккато - ну и пьеса подлиннее, скажем, но вся на стаккато. Если учитель, индивидуально занимающийся с заинтересованным маленьким ребенком, ставит тройки и угрожает - это проблема не ученика, а учителя. Если он не понимает Ваших просьб о комфорте обучения - я б меняла преподавателя, пока ребенку интерес не отбил.
Р.S. Через год занятий, конечно, можно ставить повышенные требования к ребенку, но он должен тогда быть вундеркинд. Если вы дома старательно все отрабатываете, а учитель недоволен - значит, быстрый старт - это не ваш путь. Не страшно, все по-разному развиваются, и через несколько лет выравниваются. Расслабляться не надо, конечно, но и нервотрепка ни к чему.
Спасибо. Мне тоже кажется, что потребность смотреть в ноты должна возникнуть естественным образом, когда текст уже в голове не удерживается.
Дома мы отрабатываем, но, наверное, не очень продуктивно. Ну то есть играем каждый день, если не форс-мажор какой, но долго не выдерживают, а много раз возможности нет сесть. К тому же, я не вижу всех нюансов, поправить постановку рук не всегда могу. Вообще прогресс все равно есть, по мне так суперский! Вспоминаю, что год назад никто не мог натренькать одним пальцем на одной ноте "Андрея-воробья". Но приходим на урок, и начинается... Руки, пальцы, ноты! Все не так, "наверное, совсем не занимались?". И дети совсем перестали сами подходить к инструменту и что-то играть или сочинять свое, как раньше, но дочка в процессе выполнения д/з может увлечься и программу себе увеличить. Сыну в принципе тяжелее все дается, и пальцы мнутся и гнутся, и запоминалка похуже. Но вообще я считаю, что оба герои.
-
Сообщение от Norry
А у меня вопрос в тему, что есть "адекватный темп" и как его оценить родителю-неспециалисту? Мы занимаемся второй год, фоно, частно с преподавателем муз.школы, т.е. сын 6 лет - год, дочка 5 лет начала после НГ, но она давно братца обскакала. Мне кажется, что темп излишне бодрый и дети его не тянут, а у меня нет ни знаний, ни сил вкладываться в это дело больше, да и по времени уже на пределе все. Занимаемся "для себя", для моторики, памяти, мозга в целом, это же все сплошная нейропсихология. По мотивам прошлого года еще раз обрисовала педагогу ситуацию, робко просила не гнать, мне сейчас главное - сохранить в детях позитив, а там уж посмотрим, к чему вырулим через год. Покивали мне, пообещали спокойный темп, а в итоге опять - постоянная гонка и критика. Главная претензия - не смотрят в ноты, не знают ноты!!! Ну так давайте учить потихоньку. Ну трудно им пока видеть все эти стаккато-легато, диезы-бемоли прочее, особенно когда все это мелким плохо пропечатанным шрифтом валится тебе на голову. В результате в работе у нас куча всего, все недоработано, "грязно", но все берем и берем новое. Энтузиазм в массах гаснет и гаснет. Домашняя отработка превращается в муки. И в результате все равно - "тебе сегодня тройка", "не будешь смотреть в ноты - откажусь от тебя", "а как ты в школе математику будешь учить, на двойки?" и т.п. Ну ладно, с эмоционально-психологическими моментами все ясно, можно уйти отсюда, но вот как оценить саму стратегию? Как вообще должно все это идти, то же смотрение в ноты, заучивание? Моему тяжеленько дается, один раз разобрать и запомнить он может, но постоянно всматриваться в текст и контролировать себя в процессе игры совсем не по силам.
Стратегия , наверное, не очень хорошая. Но с другой стороны, сами посудите, к примеру, дети должны пройти цифры в 1 полугодии. Если они не усвоили эти цифры, дальше двигаться сложно, поскольку идут уже двухзначные числа. Возможно, педагог придерживается наработанной годами программы, когда дети таки усваивают этот материал и ему сложно перестроиться, а может быть он опасается, что если не будет результата, дети будут играть совсем простенькие пьески, вы будете недовольны и откажетесь от педагога. Может попробовать вам с детьми поучить эти ноты? Скорее всего педагог в тетрадке вам все пишет и вы сидите на уроке. Ведь урок требует закрепления. Если не двигаться дальше, будет , возможно, еще меньше энтузиазма. Так сложно на расстоянии судить. Когда наш педагог бушевал, я брала тетрадку и разбирала - что там за затык, оказывалось, что ребенок не понимает какой-то ерунды, или что-то надо получше закрепить, повторить 5 раз, например. А потом еще 5 раз. НУ как-то так примерно. А как еще научиться контролировать? Ваши дети сколько занимаются дома, если нет урока? Может быть они вообще не занимаются, тогда учитель сталкивается с ситуацией от чего ушел, к тому и пришел. Если вы вообще не можете или не хотите контролировать детей вне уроков - так и скажите педагогу, чтобы он понимал с чем имеет дело и тогда, возможно, у него и ожиданий не будет, что вы что-то делали сами.
-
Наш человек
Сообщение от Katarina
Стратегия , наверное, не очень хорошая. Но с другой стороны, сами посудите, к примеру, дети должны пройти цифры в 1 полугодии. Если они не усвоили эти цифры, дальше двигаться сложно, поскольку идут уже двухзначные числа. Возможно, педагог придерживается наработанной годами программы, когда дети таки усваивают этот материал и ему сложно перестроиться, а может быть он опасается, что если не будет результата, дети будут играть совсем простенькие пьески, вы будете недовольны и откажетесь от педагога. Может попробовать вам с детьми поучить эти ноты? Скорее всего педагог в тетрадке вам все пишет и вы сидите на уроке. Ведь урок требует закрепления. Если не двигаться дальше, будет , возможно, еще меньше энтузиазма. Так сложно на расстоянии судить. Когда наш педагог бушевал, я брала тетрадку и разбирала - что там за затык, оказывалось, что ребенок не понимает какой-то ерунды, или что-то надо получше закрепить, повторить 5 раз, например. А потом еще 5 раз. НУ как-то так примерно. А как еще научиться контролировать?
Да, я согласна, что надо учить и отрабатывать и закреплять, и мы это делаем, но прогресс в запоминании значков разного рода довольно медленный. Я не против медленного темпа, и свою позицию вроде донесла четко. И как сделать, чтобы быстрее запоминалось, и чтобы пальцы лучше работали, я не знаю. У меня нет этих методов и времени лишнего тоже нет, что и было педагогу озвучено изначально. Я даже конкретно спросила в сентябре, согласна ли она на такой формат, уже зная нас и наши возможности по прошлому году.
-
Сообщение от Norry
Да, я согласна, что надо учить и отрабатывать и закреплять, и мы это делаем, но прогресс в запоминании значков разного рода довольно медленный. Я не против медленного темпа, и свою позицию вроде донесла четко. И как сделать, чтобы быстрее запоминалось, а так же, чтобы пальцы лучше работали, я не знаю. У меня нет этих методов и времени лишнего тоже нет, что и было педагогу озвучено изначально. Я даже конкретно спросила в сентябре, согласна ли она на такой формат, уже зная нас и наши возможности по прошлому году.
Я вам ниже приписала - так и скажите педагогу. Мы не можем с детьми заниматься, не суть почему, у нас минимум домашних занятий. Вероятно он ждет хоть какого-то закрепления, а его нет, вот пусть и занимается с тем что есть. Это тоже нормально, если у вас нет цели, чтобы дети играли на инструменте хоть как-то, поскольку без родительского контроля далеко не уехать. Но, в конце концов, не всем это и нужно, бывает и так. Посоветуйтесь с педагогом - может вам лучше на хор детей отдать. Хор детям нравится, не требует такой домашней работы, а музыкальность тоже развивает. У вас будет задача только привести детей туда, ну может слова песен с ними поучить, но это вы точно сможете.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки