|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Психолог
По программе моя читает стихи и сделала пару подходов к Гоголю, не пошел пока у нее.
Для себя читает много разного, сейчас параллельно вот это:
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Элита
Сообщение от Sarang_Song™
Про географию...
Я деткину почитываю на досуге, и такая там ностальгия по СССР у автора читается, что прям и географии за ней не видно.
ага. притом это именно фишка программы 8-9 классов.
в 5-7 все было нейтрально.
теперь сплошной патриотизЬм. мы еще немного покатаемся на остатках любви к предмету, заложенной на идеологически нейтральном материале, и забьем. явно на материале 8-9 любофф быстро улетучится при ориентации на требования фгоста.
на тему литературы еще вспомнила, как детка года полтора назад прикалывался. эти ж тесты составляют люди недалекие и с ограниченной фантазией. там все правильные ответы на уровне птичку жалко/ совесть замучила/ самопожертвование/ и еще с десяток такой дребедени, которую от детей требуют еще и словоблудием разбавлять в развернутых ответах. прикол когда даются тесты на понимание текста и главную мысль можно легко определить, совсем не читая текст. самый занудно-морализаторский ответ всегда правильный. тяжело когда их два. при вариантах А) птичку жалко и Б) совесть замучила чтение текста может не помочь, надо угадать в каком кулачке у составителя теста спрятано. я думала, это прикол чисто из области русского языка и литературы, а также обществознания и ин язов (не ну в последнем надо еще и ин яз немного знать, чтобы морализаторство отличить от примитивного бытового мышления). теперь оказывается и по географии бывает также, и по истории и биологии проскакивает.
-
Наш человек
Сообщение от МамаМанюни
Не могу фото сделать, просто перечислю. 5 класс:
Библия (отрывки);
мифы Древней Греции, Египта, Мессопотамии Ирана, Индии, Китая, Америки, Австралии, Океании, Африки;
сказки народов мира;
русские народные сказки;
малые жанры устного народного творчества;
русский народный героический эпос;
древнерусская литература;
в зарубежной - Дефо, Гауф, Андерсен;
Русская проза и поэзия: Крылов, Ломоносов, Державин, Карамзин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Кольцов, Тютчев, Фет, Некрасов, Аксаков, Тургенев, Толстой, Лесков, Куприн, Чехов, Бунин, Есенин, Маяковский;
советская литература - Сурков, Лебедев-Кумач, Уткин, Паустовский, Шергин, Кассиль, Симонов, Астафьев.
Но мы отстаем, и пока дочитываем 4 класс, там попроще:
сказки народов мира;
рассказы Чехова, Даля, Мамина-Сибиряка, Тургенева, сказы Бажова;
басни Крылова;
стихи Пушкина и Лермонтова, Жуковского, Майкова, Фета.
Отдельно идут книги по географии, истории и природе - изучаются тоже в программе литературы.
Написала и думаю: вот ужас, много же! Но мы втянулись и как-то легко идёт (ттт). Отставание исторически сложилось - в 3 классе начали со второго по РКШ, так и идём. Получается неплохо - читаем произведения "по ФГОС" на год раньше, потом еще раз через год повторяем их в структуре РКШ.
То, что вы про 5 класс перечислили:
Я пару лет назад закупила всю линейку учебников по литературе издательства Гимназия на дому, сразу за 5-9 классы. На Авито за 500р все удовольствие. Даже рабочие тетради в нагрузку дали.
Вот сейчас руки (и возраст) дошли, читаем с ребенком. Пока первую из двух книг для 5 класса.
И очень многие темы/авторы, вами упомянутые, у нас там как раз и встречаются. Примерно в той же последовательности.
Удивительно ))))
Это я скорее для тех, кому интересно нечто подобное найти.
Причем, после текстов, а иногда и в середине них, встречаются вопросы на подумать. Мягко и ненавязчиво вводятся термины типа кульминация, олицетворение и проч. (которые будут в тестах цодива).
В общем, мне учебники понравились.
Хотя не все, запрашиваемое цодивом, в них есть. Кое-что из произведений придется добирать. Например, Робинзона Крузо читаем на читалке.
Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.
-
Наш человек
Сообщение от МамаМанюни
У нас, как и у вас, решение уйти на СО назрело в первой четверти второго класса и мы ушли, написав все необходимые заявления. А для аттестаций прикрепились в собственную школу, к собственной учительнице.
Сказать, что аттестации были нелояльными - ничего не сказать. Первая контрольная по математике состояла из 15 номеров. А по окружающему миру было 32 вопроса, каждый из которых состоял из 3-8 подвопросов. Атласами было пользоваться нельзя. Один из вопросов звучал так: "Назови все граничащие с Россией государства, их столицы и основные достопримечательности". Диктант, который дочь писала после 2 класса, позже обнаружился как рекомендованный для 4 класса.
При этом деток было двое на СО (мы ушли вместе), со второй мамой сидели на аттестациях и следили за тем, чтобы не оказывалось моральное давление на детей (а оно пыталось оказываться даже при нас), после написания работ мы их фотографировали (до проверки) и потом сверяли с выданными проверенными листами. И там находились удивительные вещи. К примеру, моей дочери снизили оценку за то, что она Москву включила в Золотое кольцо, а второй девочке - за то, что не включила.
Почти всегда ставили тройки, приходилось идти на апелляцию, где отметка исправлялась на 5. Пришлось выучить все ФГОСы, знать - какая тема к какому классу относится. В общем - такой кошмарище!
И, да, аттестации по всем предметам - 2 раза в год. Реально только и готовились к аттестациям (натаскивала), учиться некогда было.
После двух лет мучений, в 4 классе прикрепились к ЦОДИВ и выдохнули. В 5 классе через Хочу учиться прикрепились к московской школе. Может быть, где-то и есть лояльные к семейникам госшколы, но я в них не верю)))
Очень вам сочувствую. Совершенно дикое отношение (((
Не воспитывайте детей. Они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
ребенок - это часть твоего сердца, которая отныне ходит по земле своими ножками, улыбается солнцу своей улыбкой и грустит своими глазками. если он упал, то больно тебе, ведь это болит кусочек ТВОЕГО сердца. ты не сможешь от всего его уберечь, но и не сможешь перестать за него беспокоится никогда. ты однажды отпустила его в мир и теперь можешь только грустить и радоваться вместе с этим кусочком своего сердца.
-
Сообщение от Греческая Афина
Очень вам сочувствую. Совершенно дикое отношение (((
Такое ещё в самом первом топике описывалось. Но здесь реально какое-то зашкаливание.
Но в любом случае на СО надо бы хотя бы на год опережать программу, если в школе аттестовываться и школа не как у Пчелки. И вширь на год)
-
Мы все ещё учим субъекты Федерации. Уже половину выучили. Ребёнок хотя бы перестала в ужасе пытаться спрятаться, когда об этом речь заходит)
-
Участник
Сообщение от Греческая Афина
То, что вы про 5 класс перечислили:
Я пару лет назад закупила всю линейку учебников по литературе издательства Гимназия на дому, сразу за 5-9 классы. На Авито за 500р все удовольствие. Даже рабочие тетради в нагрузку дали.
Вот сейчас руки (и возраст) дошли, читаем с ребенком. Пока первую из двух книг для 5 класса.
И очень многие темы/авторы, вами упомянутые, у нас там как раз и встречаются. Примерно в той же последовательности.
Удивительно ))))
Это я скорее для тех, кому интересно нечто подобное найти.
Причем, после текстов, а иногда и в середине них, встречаются вопросы на подумать. Мягко и ненавязчиво вводятся термины типа кульминация, олицетворение и проч. (которые будут в тестах цодива).
В общем, мне учебники понравились.
Хотя не все, запрашиваемое цодивом, в них есть. Кое-что из произведений придется добирать. Например, Робинзона Крузо читаем на читалке.
РКШ до 6 класса, дальше надо что-то другое. Так что, издательство Гимназия на дому занесла в свой список. Спасибо!
-
Психолог
Сообщение от Солкси
Такое ещё в самом первом топике описывалось. Но здесь реально какое-то зашкаливание.
Но в любом случае на СО надо бы хотя бы на год опережать программу, если в школе аттестовываться и школа не как у Пчелки. И вширь на год)
Или найти дружественного учителя, как случилось у нас.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Наш человек
Сообщение от МамаМанюни
У нас, как и у вас, решение уйти на СО назрело в первой четверти второго класса и мы ушли, написав все необходимые заявления. А для аттестаций прикрепились в собственную школу, к собственной учительнице.
Сказать, что аттестации были нелояльными - ничего не сказать. Первая контрольная по математике состояла из 15 номеров. А по окружающему миру было 32 вопроса, каждый из которых состоял из 3-8 подвопросов. Атласами было пользоваться нельзя. Один из вопросов звучал так: "Назови все граничащие с Россией государства, их столицы и основные достопримечательности". Диктант, который дочь писала после 2 класса, позже обнаружился как рекомендованный для 4 класса.
При этом деток было двое на СО (мы ушли вместе), со второй мамой сидели на аттестациях и следили за тем, чтобы не оказывалось моральное давление на детей (а оно пыталось оказываться даже при нас), после написания работ мы их фотографировали (до проверки) и потом сверяли с выданными проверенными листами. И там находились удивительные вещи. К примеру, моей дочери снизили оценку за то, что она Москву включила в Золотое кольцо, а второй девочке - за то, что не включила.
Почти всегда ставили тройки, приходилось идти на апелляцию, где отметка исправлялась на 5. Пришлось выучить все ФГОСы, знать - какая тема к какому классу относится. В общем - такой кошмарище!
И, да, аттестации по всем предметам - 2 раза в год. Реально только и готовились к аттестациям (натаскивала), учиться некогда было.
После двух лет мучений, в 4 классе прикрепились к ЦОДИВ и выдохнули. В 5 классе через Хочу учиться прикрепились к московской школе. Может быть, где-то и есть лояльные к семейникам госшколы, но я в них не верю)))
Ужас ужасный.
Какие вы терпеливые, так долго мучились держались...
Кошмар полный...
А почему в Хочу учиться?
Идите к Гале в Стимул. У них прикрепление в школе в СПб.
-
Участник
Сообщение от Греческая Афина
Очень вам сочувствую. Совершенно дикое отношение (((
Это, видимо, нужно было пройти, чтобы определиться с дальнейшим вектором движения.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки