|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Наш человек
Сообщение от lavis
Про неполное среднее просто не поняла. Если человек не хочет идти в аспирантуру, то ему достаточно неполного среднего и начального профессионального обучения? Простите, я преподаю в вузе, у нас много магистрантов, которые не планируют идти в аспирантуру. Они зачастую работают в очень приличных местах. Кстати, есть профстандарты - где какой уровень образования требуется. Мне приходила рассылка, если интересно, могу частями процитировать. Для многих профессий, популярных на современном рынке труда, профстандарт предусматривает среднее специальное или бакалавриат, а не ученую степень кандидата наук.
Ну про наше расписание У нас шестидневка. Последний урок у детей закончился в 16.15)))) Начали в 10.45. Это суббота, легкий день)))
Неполное среднее- это у меня, например))) 8 классов, а потом за всю жизнь ни единого предмета не по специальности. Ну, были история и философия. И всё!
Для профессии- раздолье, конечно. Но образование на этом и закончилось.
Формально- высшее. Неформально (положа руку на сердце)- общие предметы- неполное среднее, специальность- среднее специальное. А высшее, клянусь, не дало НИ-ЧЕ-ГО, так как я уже работала, и все эти самостоятельные разучивания программ были направлены только на получение необходимого диплома.
Я вообще, считаю, что Рим-Кора для жизни и профессии достаточно)))
....
Поэтому, у меня довольно странный взгляд на музыкальное образование.
С одной стороны, хорошо бы в нашей профессии просто иметь высшие профессиональные 4-5-игодичные курсы ( особенно для концертмейстеров. Зачем им, несчастным, этюды Листа разучивать по три часа в день, чтобы потом не мочь сыграть вступление к моцартовской арии, а уж про представления о игре клавира- я уж просто молчу)
А с другой стороны, насмотревшись на полную культурную беспомощность и незамутнённость "профессионалов", я понимаю, что им бы предметы, которые проходят в любом нормальном ВУЗе уж точно не помешали...
....
Хотя, подозреваю, есть и те, кого Консерватория выучила... Тогда она нужна, конечно...
-
с Луны
Сообщение от Лори_Лори
почему на ДХО так народ рвется?
я раньше думала, что это из-за инструмента.
На фано не всем места хватает, вот и идут на ДХО, там ведь тоже инструментов выступает фано и часов не меньше, чем просто на фано.
но может другой цимес в ДХО?
Почему вы постоянно пишете фАно?
If you don't know where you are going, any road will get you there.
Lewis Carroll
-
Хранитель
Сообщение от Gretchen#
Неполное среднее- это у меня, например))) 8 классов, а потом за всю жизнь ни единого предмета не по специальности. Ну, были история и философия. И всё!
Для профессии- раздолье, конечно. Но образование на этом и закончилось.
Формально- высшее. Неформально (положа руку на сердце)- общие предметы- неполное среднее, специальность- среднее специальное. А высшее, клянусь, не дало НИ-ЧЕ-ГО, так как я уже работала, и все эти самостоятельные разучивания программ были направлены только на получение необходимого диплома.
Я вообще, считаю, что Рим-Кора для жизни и профессии достаточно)))
....
Поэтому, у меня довольно странный взгляд на музыкальное образование.
С одной стороны, хорошо бы в нашей профессии просто иметь высшие профессиональные 4-5-игодичные курсы ( особенно для концертмейстеров. Зачем им, несчастным, этюды Листа разучивать по три часа в день, чтобы потом не мочь сыграть вступление к моцартовской арии, а уж про представления о игре клавира- я уж просто молчу)
А с другой стороны, насмотревшись на полную культурную беспомощность и незамутнённость "профессионалов", я понимаю, что им бы предметы, которые проходят в любом нормальном ВУЗе уж точно не помешали...
....
Хотя, подозреваю, есть и те, кого Консерватория выучила... Тогда она нужна, конечно...
Я тоже работала, закончив 6-месячные курсы гидов после школы)) Время было такое. Параллельно получала всякие "корочки". Что не дало это образование ничего, я бы не сказала так-то уж. Но да, у меня,а частности, среднее специальное музыкальное, считаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы работать музыкальным руководителем, концертмейстером, хормейстером ( пусть не в хоре Большого театра). Считаю, что крепких профессиональных навыков плюс педагогика/психология вполне достаточно. И музыкальным руководителем очень даже может работать тот, у кого тройка по математике, это смешно просто))
У хормейстеров совершенно необходимо давать навыки игры хоровых партитур, в том числе, с листа, а также учить именно аккомпанировать. Играть произведения для фоно на экзамене, потому что так надо, Имхо, тоже потерянное время.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.....но так чтоб завтра не болела голова
-
с Марса
Сообщение от Gretchen#
Неполное среднее- это у меня, например))) 8 классов, а потом за всю жизнь ни единого предмета не по специальности. Ну, были история и философия. И всё!
Для профессии- раздолье, конечно. Но образование на этом и закончилось.
Формально- высшее. Неформально (положа руку на сердце)- общие предметы- неполное среднее, специальность- среднее специальное. А высшее, клянусь, не дало НИ-ЧЕ-ГО, так как я уже работала, и все эти самостоятельные разучивания программ были направлены только на получение необходимого диплома.
Я вообще, считаю, что Рим-Кора для жизни и профессии достаточно)))
....
Поэтому, у меня довольно странный взгляд на музыкальное образование.
С одной стороны, хорошо бы в нашей профессии просто иметь высшие профессиональные 4-5-игодичные курсы ( особенно для концертмейстеров. Зачем им, несчастным, этюды Листа разучивать по три часа в день, чтобы потом не мочь сыграть вступление к моцартовской арии, а уж про представления о игре клавира- я уж просто молчу)
А с другой стороны, насмотревшись на полную культурную беспомощность и незамутнённость "профессионалов", я понимаю, что им бы предметы, которые проходят в любом нормальном ВУЗе уж точно не помешали...
....
Хотя, подозреваю, есть и те, кого Консерватория выучила... Тогда она нужна, конечно...
Катя, аналогичная фигня...
Но, например, ректор нашей консерватории, имея жену-концертмейстера, считает, что концертмейстерская специфика- это полный бред и чушь, придуманная самими концертмейстерами.
Я ему в том году предложила своего виолончельного концертмейстера поставить на сценическую Иоланты, как-то не воспользовался моим предложением
-
Мега-элита
Gretchen# правильно пишет. Ну или почти правильно. Музыканту исполнителю необходимо качественно играть. Зачем ему даже полное среднее образование? Не случайно в училище поступают после 9-го класса. И там нужны только спец. предметы и общеразвивающие. А то, о чем Вы - это специализация. На это нужно отвести год или даже полгода практики по выбранной специальности - концертмейстер (причем, разный для разных нужд - в Вагановке есть своё концертмейстерское), оркестрант, педагог. И ничтожно малое количество - в солисты.
Консерватория как высшее учебное заведение - профанация. Разве что теоретики, действительно его получают. А остальные только ноют - зачем мне история, зачем мне философия... даже история музыки вызывает протесты у некоторых. И на выходе, конечно, не высокообразованный человек, а, в лучшем случае, хорошо владеющий инструментом мастеровой. Но этого вполне достаточно.
Не случайно, в Европе высшее образование получают на музыкальных факультетах университетов и академий. И это единицы. Вполне достаточно уметь играть. Как Венгеров, например. Когда в зрелом возрасте почувствовал необходимость высшего образования, закончил дирижерское.
Вот дирижеров хотелось бы видеть всесторонне образованных.
а ректор Петербургской консерватории заставляет грустить и печалиться...
Никогда не нужно бояться зайти слишком далеко, потому что истина - еще дальше
-
Наш человек
Сообщение от mol
Gretchen# правильно пишет. Ну или почти правильно. Музыканту исполнителю необходимо качественно играть. Зачем ему даже полное среднее образование? Не случайно в училище поступают после 9-го класса. И там нужны только спец. предметы и общеразвивающие. А то, о чем Вы - это специализация. На это нужно отвести год или даже полгода практики по выбранной специальности - концертмейстер (причем, разный для разных нужд - в Вагановке есть своё концертмейстерское), оркестрант, педагог. И ничтожно малое количество - в солисты.
Консерватория как высшее учебное заведение - профанация. Разве что теоретики, действительно его получают. А остальные только ноют - зачем мне история, зачем мне философия... даже история музыки вызывает протесты у некоторых. И на выходе, конечно, не высокообразованный человек, а, в лучшем случае, хорошо владеющий инструментом мастеровой. Но этого вполне достаточно.
Не случайно, в Европе высшее образование получают на музыкальных факультетах университетов и академий. И это единицы. Вполне достаточно уметь играть. Как Венгеров, например. Когда в зрелом возрасте почувствовал необходимость высшего образования, закончил дирижерское.
Вот дирижеров хотелось бы видеть всесторонне образованных.
а ректор Петербургской консерватории заставляет грустить и печалиться...
Но при этом, у нас на курсе Рим-Кора были отдельные кадры, считающие, что Ремарк- это женщина, так как Мария, а в консерватории блистали конспектами блондинки, писавшие вместо "Бытие и время" -"Житиё еврея".)))
Так тоже нельзя.
Но с другой стороны, эти блондинки прекрасно учат детей в музыкальных школах, увлечённо и без профвыгорания. И какая им разница, что там Хайдеггер написал...
Здесь уже речь о нужности образования вообще.
Кто-то доберёт сам, а кого-то необходимо засадить за парту угрозой неполучения диплома.
Я насмотрелась на необразованных птеродактилей, получивших блестящее музыкальное образование (хоровое училище). На мой взгляд, это преступно, равно как и десятилеточный подход к обучению.
Но факт- если бы они учились, как нормальные хомо сапиенсы, это шло бы в ущерб музыкальным занятиям...
Поэтому, я не могу критиковать и нынешнюю систему. Так как не хочу, чтобы мой ребёнок был окружен этими питекантропами. А отсев по пригодности к обучению и даёт однородную среду.
...
Если что, сама имею очень сложного в плане обучения ребёнка. Но считаю, что нынешняя ситуация- это стимул мне не "запихнуть по блату на дир-хор", а пробудить мозговые ресурсы...
-
с Луны
Сообщение от Gretchen#
Но с другой стороны, эти блондинки прекрасно учат детей в музыкальных школах, увлечённо и без профвыгорания. И какая им разница, что там Хайдеггер написал...
Здесь уже речь о нужности образования вообще.
.
Мне кажется, что общего образования многим из не хватает. Прекрасные педагоги, умеющие ставить руки, способные научить технично играть, часто не знают даже когда жил тот или иной композитор, что его окружало, о чем он думал. И рисуют ученикам всякие картинки про деревья и кусты, в то время как в музыке отражается содержание эпохи не меньше, чем в литературе. Я за образованных педагогов.
И за образованных музыкантов, которые играют не пальцами, а головой. И не только демонстрируют прекрасную технику и оригинальные наряды, но и смысл исполняемой музыки.
отдых - это смена источника усталости
-
Хранитель
Почитала... разницы между профессиональным музыкантом и профессиональным спортсменом все меньше и меньше... печааааль
-
Наш человек
Сообщение от mamaolya
Мне кажется, что общего образования многим из не хватает. Прекрасные педагоги, умеющие ставить руки, способные научить технично играть, часто не знают даже когда жил тот или иной композитор, что его окружало, о чем он думал. И рисуют ученикам всякие картинки про деревья и кусты, в то время как в музыке отражается содержание эпохи не меньше, чем в литературе. Я за образованных педагогов.
И за образованных музыкантов, которые играют не пальцами, а головой. И не только демонстрируют прекрасную технику и оригинальные наряды, но и смысл исполняемой музыки.
Я скажу больше...
Если не взяться за образование, пускай даже "железной рукой", музыканты (в общей массе) так и будут болтаться на уровне Лесгафта и, заходя в тот же Шемрок, не будешь сканировать местность на предмет "только бы училищных-десятилеточных не было"
-
Хранитель
Сообщение от mamaolya
Мне кажется, что общего образования многим из не хватает. Прекрасные педагоги, умеющие ставить руки, способные научить технично играть, часто не знают даже когда жил тот или иной композитор, что его окружало, о чем он думал. И рисуют ученикам всякие картинки про деревья и кусты, в то время как в музыке отражается содержание эпохи не меньше, чем в литературе. Я за образованных педагогов.
И за образованных музыкантов, которые играют не пальцами, а головой. И не только демонстрируют прекрасную технику и оригинальные наряды, но и смысл исполняемой музыки.
Вы знаете, у моих детей прекрасный педагог по сольфеджио
Но тупая нет сил. Вот все, что за пределами музыки - дичь просто.
Человек из Москвы из весьма обеспеченной семьи. Ей уже за 40. Но мне иногда стыдно ее слушать.
При том, зная много о музыке считает себя человеком просвЕ/Ященным.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки