|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Хранитель
Вы вообще отрицаете упражнения, где вместо точек нужно вставить подходящие по смыслу слова?
Вы же знаете, что в экзаменах по англ на сертификат есть подобные задания?
И да, когда мой сын ставил с работягами столбик к забору на въезде на объект, - они работали дружно, он так считает, и да, у нас до сих пор есть поощрение за перевыполнение плана. Точнее есть минимум, а есть то, что нужно убиться и тогда получить премию. Это не так отстало от жизни, как может показаться.
И да, у нас в стране, и у вас тоже, - фабрики и заводы. Ага.
Что ж так придираться-то. Легче мне кажется легче.
-
Развитие речи от заучивания большого количества годных шаблонов и быстрого их вытаскивания из головы случается. А вовсе не от выполнения отдельных единичных упражнений в учебнике.
Чтобы учебник что-то стронул в этом смысле, в нем должны быть пачки однотипных упражнений. Особенно когда у ребёнка проблемы. Поэтому учебник - это всего лишь приложение к домашней обстановке, урокам. И, главное - к тому, что ребёнок прочитал.
В английском языке все ровно то же самое - вся задачка в том, чтобы задолбить как можно больше шаблонов, плюс слова.
Себе я темы тщательно выписываю, иногда смотрю, что примерно пособия и справочники предлагают. И дальше мне только тексты нужны. В идеале было бы неплохо иметь учебник, где сначала объяснение темы, методические рекомендации, потом тексты и упражнения. Список вопросов, что спросить у ребёнка и примерные ответы на эти вопросы. РКШ сделали попытку некоторые элементы использовать, но неудачно,кмк.
Для младших классов лучше всего тексты диктантов, там сложность соответствует. Когда текст напичкан сложным, ребёнок продирается сквозь него с трудом и приходится много объяснять. У нас уже взрослые тексты и сразу процесс лучше пошёл))
-
Наш человек
-
Наш человек
Сообщение от Солкси
Себе я темы тщательно выписываю, иногда смотрю, что примерно пособия и справочники предлагают. И дальше мне только тексты нужны.
Тоже так планирую делать. Но доступные учебники просмотрю и наверняка частично поиспользую.
-
Я уже давно кучи учебников не покупаю. Только по русскому тонкие дешёвые книжечки. В поисках текстов и кусков текстов. Для себя ещё смотрю упражнения, мне же тоже заниматься нужно.
Если кому-то обсуждаемый учебник кажется полезным и удобным - так это замечательно. Могу только про себя сказать: он мне абсолютно не подходит. Хотя бы потому, что с шестилеткой или даже с семилеткой будет сложно пускаться в объяснения вида "Кто такой был Сталин".
И когда есть готовый текст, то это может быть полезный текст про животное или какое-то явление. И я заодно с русским ещё и биологию с физикой зацеплю. Но для преподавания по готовому тексту, а не по учебнику, квалификация родителя намного выше должна быть.
-
Хранитель
Сообщение от mamamalchikov
учебник. он очень простой и понятный, по нему легко научить грамотно писать..... - легко, просто, результативно.
Норри, ну вот это. В отличие от того ужаса, по которому мой сын и дочь начинали. И продолжат, потому что из-за тем придется добить 4 класс у дочки. Сын уже начал старый советский за 5-6. Сам заметил разницу. Ему понравился старый рваный учебник на жёлтой бумаге.... Моего брата, кстати, не мой.
-
Хранитель
Солкси, я понимаю, что снобизм - святое.
Но
Но для преподавания по готовому тексту, а не по учебнику, квалификация родителя намного выше должна быть.
Это не так. Разницы нет.
П.С. опять же. Мне удобно взять учебник, предварительно его оценить, с ним согласиться, и дальше не париться. А кому-то нужно себя развлечь или успокоить собственным подбором материала. Ну ок. Результат-то в идеале один будет: грамотно пишущий ребёнок.
-
Сообщение от Тиран
Солкси, я понимаю, что снобизм - святое.
Но
Это не так. Разницы нет.
П.С. опять же. Мне удобно взять учебник, предварительно его оценить, с ним согласиться, и дальше не париться. А кому-то нужно себя развлечь или успокоить собственным подбором материала. Ну ок. Результат-то в идеале один будет: грамотно пишущий ребёнок.
В готовых текстах нет ничего методического и объяснений для педагогов и самих детей. Из текста вы, конечно, опытным путем узнаете, что жи и ши пишут с буквой и, но быстрее и проще сразу это правило пройти, а не самому опытным путем выводить.
То есть понятно, что все равно учебники или хотя бы программы мне нужны. Чтобы знать, какие темы в каком классе проходят.
Грамотно пишуший ребёнок - это ребёнок, у которого основной массив слов уже "сам" выучился с помощью чтения. Правил в младших возрастах мало, дети почти поголовно ими пользуются с трудом, поэтому на них одних далеко не уедешь. Учебник, конечно, нужное дело, но он не является главным элементом.
Снобизм - что именно вы имеете в виду? Если бы у меня не было методических рекомендаций, списков тем и программ, я бы ни за что сама не смогла из одних только текстов догадаться, что именно дети в каком классе должны проходить и какого типа могут быть задания в контрольных. Конечно, я смотрю все это, и учебники тоже, которые могу раздобыть онлайн. А не просто взяла текст и летаю По одним текстам бы не потянула.
-
У меня на уроках русского ребёнок ничего не читает, кроме текста. Если диктант, то я уже сразу диктую, не даю ей прочитать. Если вижу, что место сложное и она не знает - это место диктую орфографически, потом Белка тут же выписывает его отдельно. Чтобы не забыть.
После диктанта разбираем текст на предмет того, что в нем интересного попалось. Иногда беседуем по содержанию, если там физика/биология/искусство/политика. Дальше иногда немного подчёркивает, разбираем отдельные слова. В конце стараюсь дать один фразеологизм запоминающийся или пословицу. И все свободны.
А вот этих многчасовых насиживаний со страдающим ребёнком мне не надо. Позанимались и пошли. У нас тоже бывает часто сложно, но я все время подпинываю и помогаю.
-
Элита
Всем привет! Подскажите пожалуйста а встречи сошников в СПб не проводятся? И по анскулингу есть отдельно тема или здесь так же общаются?
Мы второй год на со, дочка в 5 класс перешла, отличница и в школе, и на со) В этом году решила идти "за ребенком", боязно немного, хотела с единомышленниками общаться. Да и с детьми была бы рада встречаться, чтобы они в этой среде встречали единомышленников (у нас в окружении все в школы ходят).
Еще хотела уточнить, может кто знает где найти кружок по гимнастике (раза 2 в неделю, не более) рядом с Невским районом. Хочет гимнастикой заниматься, а я нашла студии где по 5-6 раз в неделю занимаются, нам многовато.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки