|
|
Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО!
| |
|
|
|
-
Мега-элита
...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.
На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:
1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.
2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.
3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.
4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)
-
Хранитель
 Сообщение от Lju@na
...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.
На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:
1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.
2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.
3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.
4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)
Спасибо за ваш пост. В нем можно выделить каждое слово, но я решила выделить последние...
Это очень важно - вселить в ребёнка уверенность в свои силы!

Бывают натуральные блондинки. А я натуральная зануда. А что делать, кому щаз легко? 
И да, у меня много недостатков. Простите меня, идеальные люди!
-
Мега-элита
Едем на очередной контроль...
Мои фамильные драгоценности (порядок по дате):
Любовь (27.02, на ней всё держится), Мария (25.06.1996), Андрей (17.03.1998), Юрий (13.02.2002), Екатерина (19.07.2004), Пётр (29.10.2005), Станислава (09.05.2009), Айсель (25.03.2016).
-
Мега-элита
-
Хранитель
 Сообщение от Lju@na
...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.
На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:
1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.
2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.
3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.
4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)
Люба, вы хорошо сформулировали. Близко к моей позиции.
Есть место и для беспрекословного послушания ( случаи безопасности), и для послушания по просьбе и без спора: потому что мы так договорились. И аргумент " просто потому, что я тебя об этом прошу" тоже имеет место.
Ну и все остальное - вольное поле и возможность экспериментировать.
Норм. Так и живём.
Да большинство так живёт, я думаю.
Семейство: муж Сергей, 22.02.73.
Маша, 28.06.1998;
Павлик, 28.01.2000.
Христина, 6.08.2001.
Дионисий, 16.10.2003
Евгений, 19.04.2006.
Вадим, 14. 01.2011.
Георгий, 5.07.2011.
Станислав, 15.08.2012.
Савва, 07. 06. 2016.
-
Хранитель
Айсель удачи и легкой руки медсестры.
-
Удачи! И поменьше Айселькиных слез!
-
Какое лицо у Айсельки серьезное - осознает, что предстоит очередное испытание 
Пусть все пройдет максимально безболезненно! Удачи! @@@@@@@
-
Наш человек
удачи Айселите!
-
Мега-элита

Кровь взяли. Селя не плакала. Разговаривала с медсестрой. Програф дал. УЗИ будет не раньше 12 ч. Ждём. Мы вторые в очереди сегодня.
Мои фамильные драгоценности (порядок по дате):
Любовь (27.02, на ней всё держится), Мария (25.06.1996), Андрей (17.03.1998), Юрий (13.02.2002), Екатерина (19.07.2004), Пётр (29.10.2005), Станислава (09.05.2009), Айсель (25.03.2016).
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки