Страница 1414 из 1923 « Первая 4149141314136414041410141114121413141414151416141714181424146415141914 Последняя »

Тема: Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО!

  1. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14131
    Мега-элита Аватар для Lju@na
    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4 925

    ...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.

    На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:

    1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.

    2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.

    3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.

    4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)

  2. ответ для Lju@na , на сообщение « ...Возвращаясь к теме абсолютного и не... »
    #14132
    Хранитель Аватар для Елена1711
    Регистрация
    24.03.2016
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    14 349

    Цитата Сообщение от Lju@na Посмотреть сообщение
    ...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.

    На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:

    1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.

    2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.

    3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.

    4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)
    Спасибо за ваш пост. В нем можно выделить каждое слово, но я решила выделить последние...
    Это очень важно - вселить в ребёнка уверенность в свои силы!

    Бывают натуральные блондинки. А я натуральная зануда. А что делать, кому щаз легко?
    И да, у меня много недостатков. Простите меня, идеальные люди!

  3. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14133
    Мега-элита Аватар для SmileMore
    Регистрация
    29.03.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3 402

    Едем на очередной контроль...

    Мои фамильные драгоценности (порядок по дате):
    Любовь (27.02, на ней всё держится), Мария (25.06.1996), Андрей (17.03.1998), Юрий (13.02.2002), Екатерина (19.07.2004), Пётр (29.10.2005), Станислава (09.05.2009), Айсель (25.03.2016).

  4. ответ для SmileMore , на сообщение « Едем на очередной контроль... »
    #14134
    Мега-элита Аватар для Lju@na
    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4 925

    @@@@
    Удачи!

  5. ответ для Lju@na , на сообщение « ...Возвращаясь к теме абсолютного и не... »
    #14135
    Хранитель Аватар для realwoman
    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    12 918

    Цитата Сообщение от Lju@na Посмотреть сообщение
    ...Возвращаясь к теме абсолютного и не очень послушания детей etc.

    На самом деле, можно выделить 4 случая, 4 разных ситуации:

    1. Слово мамы-папы - закон, исполняется немедленно и беспрекословно. Совершенно оправдано в ситуациях безопасности, реально жизненно важных. НО - злоупотребление, перенос с действительно важных моментов на не принципиальные провоцирует нервотрёпку, как детям (постоянное подчинение на пользу не идет и вызывает протест) так и родителям, когда их слово либо теряет силу, либо вызывает негативную реакцию у ребенка.

    2. Игра по правилам. Отличается от первого случая тем, что правила можно (и часто нужно) согласовывать с ребенком, со временем можно передоговариваться и что-то менять. На вопрос "почему" в этом случае ответ ясен: потому что мы так договорились. Задача ребенка - учиться действовать согласно правилам; задача родителей - помогать ему в этом. Основная засада в этом случае - начинать требовать немедленного и стопроцентного выполнения (поначалу и 50% можно считать за успех, и постепенно улучшать результат) - и вводить слишком большое количество правил, запретов и ограничений (5-7 в самый раз, больше 10 - перебор). И очень важна фокусировка: правила, которые мы вводим, должны помогать нам и ребенку в "узких местах", там, где обычно много времени и сил уходит на то, чтобы договориться. Где возникают бесконечные "а зачем", "а почему именно я" и т.д. И только если это регулярные, часто встречающиеся ситуации. Во всех остальных, не принципиальных моментах лучше договариваться, давать себе и ребенку выбор, веер возможностей, разные варианты действий.

    3. Как бы одним словом назвать?) Гибкость, выбор, инициатива, эксперимент. Путь проб, ошибок и достижений; путь формирования собственного опыта; путь роста. Чем в бОльшем количестве ситуаций мы можем дать возможность ребенку идти этим путем - тем лучше для его развития, для формирования активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, поиска новых возможностей, ответственности за свои действия. Во всех не принципиальных (для нас) и/или важных для ребенка ситуациях предпочтителен именно этот путь.

    4. Просьба. Там, где речь идет не об интересах и потребностях ребёнка, а об интересах и потребностях взрослого (то самое "выйти из комнаты, когда маме-папе нужно поговорить", "не шуметь, когда маме-папе нужно отдохнуть" и т.д.). Думать не только о себе, делать что-то не только для себя - этому обязательно надо учить. Но - не в приказном порядке, не как в ситуации номер один. Да, это может быть правилом - если такое случается регулярно и постоянно, и это действительно важно. Во всех других случаях достаточно просьбы. "Сделай, пожалуйста, сейчас вот так", "я очень прошу тебя это сейчас не делать". Оптимально - объяснить, почему это важно. Поблагодарить за выполненную просьбу. Если нет сил/возможности объяснять - просто сказать, что это действительно важно (на вопрос "почему???" я в таких случаях могу ответить просто "потому что я очень тебя прошу") Можно напомнить, что и вы тоже стараетесь всегда, когда можете, выполнять просьбы ребенка, не оставлять его потребности без внимания. Очень хорошо, если получится дать обратную связь, похвалить за сделанное, подчеркнуть его значимость, чтобы у ребенка закрепилось ощущение того, как это приятно и хорошо - сделать что-то хорошее и важное для кого-то, как здорово помогать и радовать) Сформировать такое отношение к просьбам, к потребностям близких людей - тоже наша задача. Главная ошибка здесь, как всегда - ждать немедленного и стопроцентного результата и ругать (и тем более наказывать) ребенка в случае, если это не так... К результату идём шаг за шагом, и хвалим за всё, что уже получается. И вселяем уверенность, что совсем скоро получится и ещё больше и лучше)
    Люба, вы хорошо сформулировали. Близко к моей позиции.
    Есть место и для беспрекословного послушания ( случаи безопасности), и для послушания по просьбе и без спора: потому что мы так договорились. И аргумент " просто потому, что я тебя об этом прошу" тоже имеет место.
    Ну и все остальное - вольное поле и возможность экспериментировать.
    Норм. Так и живём.
    Да большинство так живёт, я думаю.
    Семейство: муж Сергей, 22.02.73.
    Маша, 28.06.1998;
    Павлик, 28.01.2000.
    Христина, 6.08.2001.
    Дионисий, 16.10.2003
    Евгений, 19.04.2006.
    Вадим, 14. 01.2011.
    Георгий, 5.07.2011.
    Станислав, 15.08.2012.
    Савва, 07. 06. 2016.

  6. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14136
    Хранитель Аватар для realwoman
    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    12 918

    Айсель удачи и легкой руки медсестры.

  7. ответ для SmileMore , на сообщение « Едем на очередной контроль... »
    #14137

    Удачи! И поменьше Айселькиных слез!

  8. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14138
    Активный участник
    Регистрация
    31.03.2016
    Сообщений
    388

    Какое лицо у Айсельки серьезное - осознает, что предстоит очередное испытание
    Пусть все пройдет максимально безболезненно! Удачи! @@@@@@@

  9. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14139
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    удачи Айселите!

  10. ответ для Klukva Severnai , на сообщение « Айсель, 2016 г. ЖИЗНЬ как ЧУДО! »
    #14140
    Мега-элита Аватар для SmileMore
    Регистрация
    29.03.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3 402


    Кровь взяли. Селя не плакала. Разговаривала с медсестрой. Програф дал. УЗИ будет не раньше 12 ч. Ждём. Мы вторые в очереди сегодня.
    Мои фамильные драгоценности (порядок по дате):
    Любовь (27.02, на ней всё держится), Мария (25.06.1996), Андрей (17.03.1998), Юрий (13.02.2002), Екатерина (19.07.2004), Пётр (29.10.2005), Станислава (09.05.2009), Айсель (25.03.2016).

Страница 1414 из 1923 « Первая 4149141314136414041410141114121413141414151416141714181424146415141914 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena