Punka, ваш борщ помним. но выхухоль была круче.
У вас в борще был вроде выбор жизненного пути, верно?
Но вы же в мед в итоге прошли. Просто могли без проблем, но пришлось понервничать.
Да там оба текста друг друга стоили, чего уж.
У моего старшего тоже был шедевр - текст Конецкого про ученых и художников. Сын был категорически не согласен с основной мыслью автора - не то что несогласен, а прямо таик бурлил от негодования, - но не соглашаться с автором было запрещено. Итог - 78 баллов, основные потери на эссе. Позор школы, короче. Так что тут не особо подстрахуешься - не повезет с текстом и все.
Если интересно,
Скрытый текст: вот Федин текст
В ученом мире для сохранения своего имени в веках необходимо быть первым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. Вообще-то этот факт будет открыт и объяснен рано или поздно. Это неизбежно. Эйнштейн удивлялся Галилею. Зачем старику было объяснять свои истины толпе? Достаточно того, что сам узнал. И получил высокое наслаждение. А сообщать другим — зачем? Рано или поздно все узнают то, что узнал ты. Рано или поздно все звезды будут пересчитаны, раз они есть на небе.
У художников нет Бюро патентов. Оно не нужно художникам. Художники не способны повторить друг друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу. И даже если бы были картотеки художественных откровений, они не помогли бы другим художникам. Ибо открытия в художественном ощущении мира всегда первичны для каждого. Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круглая. Невозможно создать вторую Джоконду, как невозможно равноценно заменить самый слабый художественный талант чистым размышлением. Ценность средней мысли равна нулю, средний талант имеет цену, ибо мысли повторяются, а художественность индивидуальна, а значит — неповторима. Попробуйте повторить Боборыкина!
Великий ученый, объяснивший великий факт природы для себя, но не могущий по какой-то причине передать свое знание другим, умирает с меньшей тяготой, нежели художник среднего таланта, который написал картину химически несовместимыми красками.
Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. Ученый знает, что исчезает только его авторство, а не истина. Когда исчезает картина, исчезает и авторство и художественная истина навсегда.
Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них.
Когда художник и ставит вопрос, и пытается ответить на него, чаще всего он оказывается в луже. Художественное творчество не совпадает с научным по своему стилю. Для гениального художественного шедевра достаточно вопроса. Например: совместимы ли гений и злодейство?
Если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько есть людей на планете. Конечно, эти ответы возможно сгруппировать по степеням, например, доказательности их. Но двух абсолютно одинаковых ответов не будет, потому что в такой ответ (если, конечно, он дается в развернутом, мотивированном виде) целиком входит вся философия, весь жизненный опыт, все знания отвечающего индивида.
В зависимости от степени эрудиции отвечающий может привести больше или меньше примеров соединения гения и злодея, но никаким количеством он не убедит оппонента.
Ответ на вопрос, скрытый в художественном шедевре, ищет все общество, весь мир, все дилетанты, не имеющие никакого отношения к профессии специалистов по психологии творчества. Табу на поиск ответа не накладывается ни на дикаря, ни даже на сумасшедшего. Наоборот, ответы последних еще интереснее для всех думающих над вопросом.
Художник общается с миром, а ученый — с коллегами.
Что делает вожак-олень, когда ему чудится незнакомый запах или дальний шорох?
Все видели, как застывает вожак, изображая из себя вопросительный знак. Он весь — от последнего волоска на хвосте до глаз, и ушей, и рогов — вопрос. Вожак задает вопрос себе и всему стаду. Он сразу делится вопросом со всеми — так надо для повышения безошибочности ответа, так надо, чтобы выжить.
И мы, человеки разумные, унаследовали непреодолимое стремление делиться вопросом, который потряс нас, со всеми остальными. Но чтобы поделиться вопросом, передать другому тревогу увиденного неизвестного, надо вопрос изобразить, сформулировать. Так начинается творчество.
Ведь когда рисует ребенок, он все время поглядывает на тебя, он задает вопрос: «Папа, ты понял, что это я нарисовал домик? А это коза, да, папа?» Потом вопрос, который задает художник себе и миру, все усложняется и доходит до зауми для непосвященных, ибо художник не способен сформулировать вопрос в логических понятиях. Он задает вопрос «совместимы ли гений и злодейство?» в форме «Моцарта и Сальери», но, пересказанный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных матрешек вытащил на свет логики. На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся сложность Мира.
Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно решить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. Если ученый задает вопрос, который не может лечь в русло научно разработанной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. Они считают его беспочвенным фантазером и псевдомыслителем, беллетристом и сенсационником или даже мистиком и шарлатаном.
Punka, ваш борщ помним. но выхухоль была круче.
У вас в борще был вроде выбор жизненного пути, верно? Там студень заглянул в аудиторию на перемене, а профессор кушал борщ.
Но вы же в мед в итоге прошли. Просто могли без проблем, но пришлось понервничать.
Да, мы в меде)))
Понервничать-это мягко сказано. Такой нервный срыв был у дочери, мамадорогая(((
А впереди были биология с химией. Собралась, сдала достойно. Но 90 баллов за русский лишили нас в тот год бюджета в 1Мед. Набирали только человек 20-30. Из них 15 БВИ. И мы со своими 295 попали в ВУЗ мечты только по целевому.
До сих пор мурашки, как вспоминаю. От того и очень переживаю за всех поступашек каждый год и советую не сбрасывать русский со счетов при подготовке)
Особенно, если цель набрать в районе 300 баллов.
Ну так может пробник с пристрастием для математики? Если да, то материнское сердце успокоится.
80+ - отличный результат для 10 класса. А что не решил по математике?
Алиса, а биологиею разве можно самостоятельно? Я начитавшись выпускных топов отношу его к сложным.
Из сложной части - последнюю, на теорию чисел, и еще что-то по алгебре. Из простых много, задания 4, в том числе логарифмы, но он их и не пытался решать, поскольку не знает. Обещал разобрать по Малковой, но завтра уже, видимо. Это я хотела ему типа мозги включить перед учебным годом - мол, посмотри, что ты ничегошеньки не знаешь. Все-таки что-то он там хакнул, я думаю.
Биология может иметь какую угодно репутацию, но денег на нее нет и не предвидится, поэтому придется мальчику самому.
Из сложной части - последнюю, на теорию чисел, и еще что-то по алгебре. Из простых много, задания 4, в том числе логарифмы, но он их и не пытался решать, поскольку не знает. Обещал разобрать по Малковой, но завтра уже, видимо. Это я хотела ему типа мозги включить перед учебным годом - мол, посмотри, что ты ничегошеньки не знаешь. Все-таки что-то он там хакнул, я думаю.
Биология может иметь какую угодно репутацию, но денег на нее нет и не предвидится, поэтому придется мальчику самому.
Фига се!, и планиметрию сделал и параметры? Но логарифмы точно натаскаете за год-то.
Правда тут ребенок добавил, что логарифм может быть и в параметрах и с модулем
Наташенька и маленький мальчик Дани-пуза (05.04.03)
Да, мы в меде)))
Понервничать-это мягко сказано. Такой нервный срыв был у дочери, мамадорогая(((
А впереди были биология с химией. Собралась, сдала достойно. Но 90 баллов за русский лишили нас в тот год бюджета в 1Мед. Набирали только человек 20-30. Из них 15 БВИ. И мы со своими 295 попали в ВУЗ мечты только по целевому.
До сих пор мурашки, как вспоминаю. От того и очень переживаю за всех поступашек каждый год и советую не сбрасывать русский со счетов при подготовке)
Особенно, если цель набрать в районе 300 баллов.
Мы за русский больше всего боимся. Со счетов не списываем, летом занимались и с автором спорить не будем.
Тут вообще дело такое, только расслабишься, сразу тапок прилетит.
Ваша девочка - молодец!!! Удачи вам в учебе!!!
Наташенька и маленький мальчик Дани-пуза (05.04.03)
Фига се!, и планиметрию сделал и параметры? Но логарифмы точно натаскаете за год-то.
Правда тут ребенок добавил, что логарифм может быть и в параметрах и с модулем
Ну, в параметрах у него неполный балл, но и не нулевой - 3 балла. Но это с калькулятором, так что несчитово. Он и в других задачах сложной части по баллу-другому потерял, но суть-то в том, что парень математикой летом почти не занимался - чистый лист, можно сказать. Чуть-чуть Малкову почитал с месяц назад, и все. Видимо, вариант попался легкий. А надо было бы наоборот
Закладки