|
|
Путь мамы к сыну
| |
|
|
|
-
Мега-элита
К инсинуациям не склона, но выстраивание моральной составляющей в воспитании посредством оплачивания нормального поведения считаю глубоко ошибочным
-
Sunny April, я очень рада, что Ольга затронула этот вопрос, мне бы очень хотелось, чтобы Вы прокомментировали Ваше видение. Даже не применительно к именно этой ситуации, а вообще.
Здесь, на форуме, настолько часто встречается прием перевода любых косяков на товарно-денежный прейскурант, что я уже начинаю себя чувствовать как будто из параллельной реальности . Потому что у меня такая форма вызывает острое неприятие.
Безусловно, некоторые косяки носят отчетливо выраженный характер материального ущерба, и тогда понятно следствие в виде каких-то материальных ограничений (хотя, честно говоря, и в этом случае я бы предпочла некую форму "естественных последствий", а не штрафы по тарифу). Но когда речь идет об отношениях, об эмоциональном воздействии, об этических вопросах, разве может быть это совместимо? Нечто похожее практикуется (по крайней мере, иногда) в ДД, когда вне зависимости от характера провинности наказание оказывается сугубо материальным - условно- получил двойку, на 2 часа лишился планшета, сломал стул - на 4 часа без планшета, избил Иванова - на весь день без планшета. Но у них там очень ограничены возможности воздействия, а результат, увы, сильно оставляет желать лучшего. Дома же есть возможность подключить эмоциональную составляющую, но перевод на товарно-денежную форму фактически сводит ее на нет.
Мне было бы интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу.
-
со звезды
чисто практически: уголь, особенно брикетами лучше для мангала (и быстрее как минимум), особенно если дрова не поленья, а доска, особенно крашенная. мы в последнее время пользуемся гелевым розжигом и специальным стаканом для углей https://www.maxidom.ru/catalog/prina...ja/1001121187/ гель наливаем на дно мангала, сверху ставим стакан с углем; если жидкость, то ее на угли льем (она прогорает быстрее, ну и растекается сильнее)
про деньги: можно рассматривать как стимуляцию, а можно как лишение "ништяков", выбранных ребенком самостоятельно, за плохое поведение. в угол его не поставишь, какие еще варианты наказания за неправильное поведение могут быть? то же лишение планшета, телефона = лишению каких-то "приятностей", заставлять читать или что-то еще учить= отбить желание учиться, помощь по дому тоже нельзя делать наказанием, что еще остается, кроме рукоприкладства или долгой и нудной нотации, которая не поможет, а только вызовет раздражение и конфликт с ТС в духе "не имейте мне мозг". В этой конкретной ситуации можно было бы прекратить делать шашлык, например, но было бы это лучше для отношений, я сильно сомневаюсь. Естественно, предполагается, не просто "без денег", а с объяснением из-за чего.
-
 Сообщение от TashaV
про деньги: можно рассматривать как стимуляцию, а можно как лишение "ништяков", выбранных ребенком самостоятельно, за плохое поведение. в угол его не поставишь, какие еще варианты наказания за неправильное поведение могут быть? то же лишение планшета, телефона = лишению каких-то "приятностей", заставлять читать или что-то еще учить= отбить желание учиться, помощь по дому тоже нельзя делать наказанием, что еще остается, кроме рукоприкладства или долгой и нудной нотации, которая не поможет, а только вызовет раздражение и конфликт с ТС в духе "не имейте мне мозг". В этой конкретной ситуации можно было бы прекратить делать шашлык, например, но было бы это лучше для отношений, я сильно сомневаюсь. Естественно, предполагается, не просто "без денег", а с объяснением из-за чего.
Вот-вот, именно эта позиция вызывает у меня идеологическое неприятие. Какие альтернативы? Я не могу себя причислить к авторитетам в этой области, в особенности касательно приемных детей, потому мне и интересно было бы узнать мнение об этом. Лично мое мнение - реакция (наказание или просто последствия) должна быть именно в той области, где был косяк, чтобы не формировалась подмена ценностей. Объяснения объяснениями, но у ребенка то формируется связка - нахамил - отдал 100 руб, нарушил обещание - отдал 200 (как и написала Ольга).
Анекдотик был какой-то подходящий, никак вспомнить не могу, у меня на анекдоты памяти вообще нет . Что-то типа проводник переносит через пропасть туристов, за каждого 1000 получает. И вдруг не удержал одного, тот в пропасть сорвался. Посмотрел с сожалением, подумал...а, фиг с ней, с тысячей... Как-то так...
-
со звезды
какие последствия за хамство? по губам бить или в игнор отправить (устроить бойкот)? Это мой 2й муж мог один раз сказать моему 13-14 летнему сыну "я не позволю тебе так разговаривать" и этого было достаточно (хотя в его отсутствие, естественно, скандалы были у нас). что бы не выработалась связка именно с деньгами, ИМХО надо варьировать, вопрос в том каких приятностей можно лишить, что бы с одной стороны, было ощутимо, а с другой- не навредить отношениям, в конце-концов, деньги это же не цель, а средство получения этих самых приятностей, типа сладостей по своему выбору или еще чего-то желанного. просто способ- палка о двух концах, как любая стимуляция "кнутом и пряником"
-
Да, анекдот в тему и моего ребенка. Меня тоже очень волнует воарос выдачи денег. Психолог наша была против, но я не видела никакого другого стимула учиться. Семерка — ничего, ниже семерки — по чуток отнимаем, выше семерки — по многу прибавляем. Стал прям отличником. Хотя на уроки времени тратит очень мало. Както хитрит...наверно, как в другом анекдоте, с учителями делится)))
А вот про наказания...именно пофиг. Лишишт чего нибудь, он поорет и скажет И нафиг это все, мне и не надо! И без этого обойдусь! И могу не есть конфеты! Но делать гадость буду!
-
 Сообщение от TashaV
чисто практически: уголь, особенно брикетами лучше для мангала (и быстрее как минимум), особенно если дрова не поленья, а доска, особенно крашенная. мы в последнее время пользуемся гелевым розжигом и специальным стаканом для углей https://www.maxidom.ru/catalog/prina...ja/1001121187/ гель наливаем на дно мангала, сверху ставим стакан с углем; если жидкость, то ее на угли льем (она прогорает быстрее, ну и растекается сильнее)
про деньги: можно рассматривать как стимуляцию, а можно как лишение "ништяков", выбранных ребенком самостоятельно, за плохое поведение. в угол его не поставишь, какие еще варианты наказания за неправильное поведение могут быть? то же лишение планшета, телефона = лишению каких-то "приятностей", заставлять читать или что-то еще учить= отбить желание учиться, помощь по дому тоже нельзя делать наказанием, что еще остается, кроме рукоприкладства или долгой и нудной нотации, которая не поможет, а только вызовет раздражение и конфликт с ТС в духе "не имейте мне мозг". В этой конкретной ситуации можно было бы прекратить делать шашлык, например, но было бы это лучше для отношений, я сильно сомневаюсь. Естественно, предполагается, не просто "без денег", а с объяснением из-за чего.
Мне кажется, что беседы-беседы, и еще раз они же, доверительные с обозначением чувств своих дадут больше, чем привычное «100 руб минус». Но я уверена, что автор про разговор с сыном уж точно не забыла, и обозначила все важные моменты в нем. Но сам подход в виде «штрафа» мне тоже чужд. Тут получается, что ежедневный режим выдачи денег добавляет нюансов. Был «проступок», денег дать как всегда или лишить? Если оговорено, что деньги только за «позитивное» поведение, то получается - лишить, но регулярная оплата позитивного поведения по сути тоже довольно неоднозначный прием. Если деньги даем просто на его личные покупки, то лишать странно. Мне резануло в тексте, что лишение денег, это почти первое, что происходит, некий «козырь», а потом уже самое важное - беседы, примирение, разбор ситуации.
-
 Сообщение от Sunny April
Репетиция парада. Два года назад отправляла похожие фото сынульке. Он ещё был в Сибири.

Замоскворечье?
-
Старожил
 Сообщение от лед
Замоскворечье?
Почти)
-
Старожил
Спасибо всем за ответы. Я сейчас вставлю цитату из книги "Пока ваш подросток...", а потом возьмусь отвечать. Конечно, в нашем случае это было не машинальное лишение суммы в сто рублей.
Цитата:
Деньги
Что касается денег, вся прелесть в том, что у вас, как правило, их больше, чем у ваших детей. Поэтому им нужны ваши деньги. Но есть одно «но»: вы не обязаны давать им свои деньги. Ни цента. Вы можете их давать, если захотите, и большинство родителей дают, но вы действительно не обязаны. В договоре об этом нет ни слова.
Если ваши дети не работают, деньги могут стать мощным стимулом.
У некоторых людей возникают проблемы, когда они используют деньги, чтобы добиться хорошего поведения. Основное возражение: «Я не хочу подкупать своих детей». Этот образ мыслей понятен, не нужно давать взяток детям, они должны хорошо себя вести и выполнять свои обязанности по собственному желанию. Конечно, с этой точки зрения взяточничество выглядит весьма паршивой стратегией. Но я отвечаю на подобную критику всего одним вопросом: кто из нас пойдет на работу, если за нее перестанут платить? Может быть, кто-то и пойдет, но мне кажется, что таких будет не слишком много. Во взяточничестве нет ничего плохого.
Мою подругу Элеонору в юности подкупали, чтобы она училась. Ее родители говорили: пусть лучше она учится, чтобы ей потом не пришлось идти работать сразу после школы. Так что они установили ей почасовую оплату, чтобы она усиленно занималась. Оплата была так себе, потому что (Элеонора первая это признавала) ее мать была довольно жадной, но это всё равно работало.
Есть взяточничество, а есть оплата по результатам.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки