|
|
ДИСЛЕКСИЯ - как с этим жить
| |
|
|
|
-
Наш человек
Друзья, подскажите, обращался ли кто-то в ПМПК Приморского района по поводу дислексии? Есть справка от невролога, которой пара лет. До сих пор справлялись (сын заканчивает 6 класс), но пришла новая учительница и понеслись сплошные двойки - она почти каждый урок дает то словарный диктант, то письменную проверочную работу. С учителем беседовала, но понимания не встретила.
Знакомая учитель посоветовала обратится в ПМПК за рекомендациями - чтобы написали, что оценивать ребенка только по тестам.
Это вообще реально получить такое заключение? И как нужно действовать?
-
Покой нам только снится..
Сообщение от Svetlada
Друзья, подскажите, обращался ли кто-то в ПМПК Приморского района по поводу дислексии? Есть справка от невролога, которой пара лет. До сих пор справлялись (сын заканчивает 6 класс), но пришла новая учительница и понеслись сплошные двойки - она почти каждый урок дает то словарный диктант, то письменную проверочную работу. С учителем беседовала, но понимания не встретила.
Знакомая учитель посоветовала обратится в ПМПК за рекомендациями - чтобы написали, что оценивать ребенка только по тестам.
Это вообще реально получить такое заключение? И как нужно действовать?
Записываетесь на комиссию,проходите ее. Получаете заключение. Только именно такого заключения не дадут, напишут дислексия или дисграфия и рекомендовано не учитывать специфические ошибки. И все. Учиться и сдавать на общих основаниях.
-
Наш человек
Сообщение от Никитина мама
Записываетесь на комиссию,проходите ее. Получаете заключение. Только именно такого заключения не дадут, напишут дислексия или дисграфия и рекомендовано не учитывать специфические ошибки. И все. Учиться и сдавать на общих основаниях.
А смысл тогда во всем этом? Специфические ошибки это очень интересный подход.... Если ребенок читает в разы медленнее и понимает прочитанное медленнее, то ему как минимум нужно больше времени. И если он как слышит так и пишет, как они определят "специфические" ошибки?
Уже руки опускаются ((( Может и правда забрать его на домашнее..... хотя бы по одному предмету.
-
Сообщение от Svetlada
А смысл тогда во всем этом? Специфические ошибки это очень интересный подход.... Если ребенок читает в разы медленнее и понимает прочитанное медленнее, то ему как минимум нужно больше времени. И если он как слышит так и пишет, как они определят "специфические" ошибки?
Уже руки опускаются ((( Может и правда забрать его на домашнее..... хотя бы по одному предмету.
А это как?по одному предмету?
Домашнее, значит, учитесь дома.
Специфические ошибки- это пропуски гласных, например, классная рбота, пропуск точек и пр.
Вообще, как объяснила логопед из комиссии, все эти бумажки пригодятся для прохождения экзаменов в старших классах в льготном режиме.
-
Покой нам только снится..
Сообщение от Svetlada
А смысл тогда во всем этом? Специфические ошибки это очень интересный подход.... Если ребенок читает в разы медленнее и понимает прочитанное медленнее, то ему как минимум нужно больше времени. И если он как слышит так и пишет, как они определят "специфические" ошибки?
Уже руки опускаются ((( Может и правда забрать его на домашнее..... хотя бы по одному предмету.
Ну вот так у нас в законах,причем это только на русский и литературу распространяется,на остальные предметы не распространяется.
-
Наш человек
Сообщение от fanny-good
[/B]
А это как?по одному предмету?
Домашнее, значит, учитесь дома.
Специфические ошибки- это пропуски гласных, например, классная рбота, пропуск точек и пр.
Вообще, как объяснила логопед из комиссии, все эти бумажки пригодятся для прохождения экзаменов в старших классах в льготном режиме.
Если школа практикует, можно на очно-заочное некоторые дисциплины взять...но выход ли это...
-
Наш человек
Я почитала методические рекомендации с описанием типичных ошибок... У меня сложилось впечатление, что живых дислексиков эти люди в глаза не видели. Да, есть совершенно очевидные ошибки, типа пропусков точек... Но такие вещи мы более-менее отработали. Но вот "как слышу так пишу" никуда не делось
Ладно, будем собирать бумажки, вдруг поможет хоть в чем-то.
Если ситуация не изменится, буду забирать с русского.
-
Покой нам только снится..
Сообщение от Svetlada
Я почитала методические рекомендации с описанием типичных ошибок... У меня сложилось впечатление, что живых дислексиков эти люди в глаза не видели. Да, есть совершенно очевидные ошибки, типа пропусков точек... Но такие вещи мы более-менее отработали. Но вот "как слышу так пишу" никуда не делось
Ладно, будем собирать бумажки, вдруг поможет хоть в чем-то.
Если ситуация не изменится, буду забирать с русского.
На комиссии тоже встречаются специалисты,которые не видели дислексиков)) особенно без иных нарушений типа ЗПР, тяжелых речевых
-
Хранитель
Здравствуйте!
Тему читала с начала, немного зацепила в конце, все прочесть быстро не получается, хотя очень полезная она для меня.
У меня вопрос опытным.
Дано: мальчик, 7 лет. Диагноз: моторная алалия, выход. То есть алалия была, с этим мы справились, говорит.
Говорит странно, словарный запас не очень большой, аграмматизмы, не все слова выговаривает ( с длинными проблемы ещё), но в принципе это уже ерунда.
Начали учить буквы и учиться читать.
Оооо! Нет, ОООО!
Буквы путает, забывает, из памяти стирается постоянно уже вроде бы освоенные буквы. То есть, например, знал "н", знал и вдруг начал путать с "т". Проговорили специально, потратили пару занятий на то, чтоб не путал. Улеглось. Но вдруг "к" для него стала похожа на "П" - стал путать.
Занимаемся регулярно, ежедневно, прогресс есть, но очень медленный.
Очевидно, что все это не спроста и это диагноз какой-нибудь.
Вот теперь у меня вопрос к "бывалым".
Куда бежать? Можно ли поставить ещё до школы ( идём только через год) ?
И что делать? Кроме занятий с логопедом, что ещё можно?
Я имею в виду, может кому-то помогли какие-то процедуры вроде Томатис или какой-нибудь микрополяризации?
-
с Марса
Сообщение от realwoman
Здравствуйте!
Тему читала с начала, немного зацепила в конце, все прочесть быстро не получается, хотя очень полезная она для меня.
У меня вопрос опытным.
Дано: мальчик, 7 лет. Диагноз: моторная алалия, выход. То есть алалия была, с этим мы справились, говорит.
Говорит странно, словарный запас не очень большой, аграмматизмы, не все слова выговаривает ( с длинными проблемы ещё), но в принципе это уже ерунда.
Начали учить буквы и учиться читать.
Оооо! Нет, ОООО!
Буквы путает, забывает, из памяти стирается постоянно уже вроде бы освоенные буквы. То есть, например, знал "н", знал и вдруг начал путать с "т". Проговорили специально, потратили пару занятий на то, чтоб не путал. Улеглось. Но вдруг "к" для него стала похожа на "П" - стал путать.
Занимаемся регулярно, ежедневно, прогресс есть, но очень медленный.
Очевидно, что все это не спроста и это диагноз какой-нибудь.
Вот теперь у меня вопрос к "бывалым".
Куда бежать? Можно ли поставить ещё до школы ( идём только через год) ?
И что делать? Кроме занятий с логопедом, что ещё можно?
Я имею в виду, может кому-то помогли какие-то процедуры вроде Томатис или какой-нибудь микрополяризации?
Катя, я писала что у нас прорыв был после микрополяризации и остеопата. но логопед-дефектолог с вами надолго, увы.
"- Что-то я разочаровался в этой жизни...
- Это каждый дурак может, ты ей очароваться попробуй. И радоваться."
(с)Интернет
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки