|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Солкси
Там для среднего мозга недостаточно информации. А ТВ рядом, который закроет белые места и отработает, не у всех есть.
Моё мнение - как массовые учебники Петерсон следует запретить.
Белые места в каких темах?.. Что то я совсем ничего не понимаю... вроде, в любом случае новую тему надо ребенку объяснить, кому за 30 секунд, кому чуть дольше, особенно в началке... объяснения в Петерсон мне местами не нравятся, т.к. слишком подробно и неоправданно усложнено за счет этого, на мой взгляд.... но чтобы было в не достатке не замечала... В общем, что-то я явно не улавливаю) Можно хоть один конкретный пример?))
-
Если идти с Игралочки по Петерсон, да с методичками, наверное, вполне пойдет. Но взять класс третий с нуля, без методички уже трудно. Не понятно, что хотел сказать автор )) Первый -второй класс мне показался схожим с Гейдманом, есть некоторые задания чисто в стиле Петерсон. Решила к Гейдману второй класс взять Петерсон, вторым учебником, для отработки именно таких заданий. Дальше потяну или нет, не знаю.
Неподготовленный по Петерсон родитель не сможет помочь с ДЗ, там несколько нестандартно идёт подача материала. Может быть несколько ответов правильных, может -ни одного.
-
Сообщение от Химерра
Белые места в каких темах?.. Что то я совсем ничего не понимаю... вроде, в любом случае новую тему надо ребенку объяснить, кому за 30 секунд, кому чуть дольше, особенно в началке... объяснения в Петерсон мне местами не нравятся, т.к. слишком подробно и неоправданно усложнено за счет этого, на мой взгляд.... но чтобы было в не достатке не замечала... В общем, что-то я явно не улавливаю) Можно хоть один конкретный пример?))
Ну вы же понимаете, наверное, чем именно эти учебники так хороши? В данном случае хорошесть достигается ужиманием "очевидного" и "слишком простого". Иначе объём учебников был бы слишком большим. То есть предполагается, что базу кто-то другой задолбит. А мы будем творить на уроках, летать и отрабатывать серьёзное
Конкретные примеры я уже когда-то вроде приводила (если это вообще на ЛВ было), нет сил повторяться, извините.
Но что обычный педзапуск Вася или девочка из рабочей семьи Оля со скромными способностями должны пойти в школу и спокойно там мочь учиться - в этом у меня никаких сомнений нет. По обычным простым понятным даже самому обычному ребёнку учебникам. Когда по Петерсон идут слабые дети, они скорее всего вообще нулевыми останутся. Тем более сейчас учительницы, мягко говоря, не надрываются объяснять.
-
В той же игралочке ещё все понятно, взрослый сможет объяснить если не тему, то что конкретно нужно сделать и ПОЧЕМУ. То есть в самих учебниках, насколько я помню, объяснений нет. Только задания.
-
Мега-элита
Сообщение от Странница
Если идти с Игралочки по Петерсон, да с методичками, наверное, вполне пойдет. Но взять класс третий с нуля, без методички уже трудно. Не понятно, что хотел сказать автор )) Первый -второй класс мне показался схожим с Гейдманом, есть некоторые задания чисто в стиле Петерсон. Решила к Гейдману второй класс взять Петерсон, вторым учебником, для отработки именно таких заданий. Дальше потяну или нет, не знаю.
Неподготовленный по Петерсон родитель не сможет помочь с ДЗ, там несколько нестандартно идёт подача материала. Может быть несколько ответов правильных, может -ни одного.
Елки-палки, как все сложно... странно, у меня ни разу не возник вопрос - что хотел сказать автор, да и детей вопросов почти не возникало. 3 класс дочь вообще, можно сказать сама, чисто по учебнику шла, я даже не объясняла почти ничего, она только в периметрах и площадях почему-то путалась иногда. Методичек и игралочек не было, было просто 1,2 и 3 классы по Петерсон. Из заданий они делали около половины примеров из каждого номера и все задачи, этого было достаточно для отработки. Куда больше-то?..
Вывод - либо у нас с детьми плоский мозг, который не видит много вариаций, либо что-то еще...
-
Мега-элита
Сообщение от Солкси
Ну вы же понимаете, наверное, чем именно эти учебники так хороши? В данном случае хорошесть достигается ужиманием "очевидного" и "слишком простого". Иначе объём учебников был бы слишком большим. То есть предполагается, что базу кто-то другой задолбит. А мы будем творить на уроках, летать и отрабатывать серьёзное
Конкретные примеры я уже когда-то вроде приводила (если это вообще на ЛВ было), нет сил повторяться, извините.
Но что обычный педзапуск Вася или девочка из рабочей семьи Оля со скромными способностями должны пойти в школу и спокойно там мочь учиться - в этом у меня никаких сомнений нет. По обычным простым понятным даже самому обычному ребёнку учебникам. Когда по Петерсон идут слабые дети, они скорее всего вообще нулевыми останутся. Тем более сейчас учительницы, мягко говоря, не надрываются объяснять.
Не, не понимаю. Но очень любопытствую, хоть мне началка уже не актуальна, но подозреваю, что какие-то такие же критерии оценок учебного материала могут быть и дальше, поэтому хочу вникнуть.
Началка это - 4 математических действия, деление/умножение в столбик/уголком + несколько типов задач. Куда тут лететь и в чем тупить? Какие такие методички и ТВ для доходчивого объяснения сокровенных знаний?.. Вот честно, мои дети не претендуют на сверхспособности, а я сама на талантливого педагога, но как-то вообще никто не напрягался над пониманием и отработкой, только над дисциплиной. Мне уже начинает потихоньку казаться, что дальше все ужасы программы и невозможность подготовиться без репетиторов немного преувеличены...
-
Сообщение от Химерра
Елки-палки, как все сложно... странно, у меня ни разу не возник вопрос - что хотел сказать автор, да и детей вопросов почти не возникало. 3 класс дочь вообще, можно сказать сама, чисто по учебнику шла, я даже не объясняла почти ничего, она только в периметрах и площадях почему-то путалась иногда. Методичек и игралочек не было, было просто 1,2 и 3 классы по Петерсон. Из заданий они делали около половины примеров из каждого номера и все задачи, этого было достаточно для отработки. Куда больше-то?..
Вывод - либо у нас с детьми плоский мозг, который не видит много вариаций, либо что-то еще...
У меня тоже ни разу в учебниках и пособиях Петерсон не возник вопрос, что хотел сказать автор)
-
Сообщение от Химерра
Не, не понимаю. Но очень любопытствую, хоть мне началка уже не актуальна, но подозреваю, что какие-то такие же критерии оценок учебного материала могут быть и дальше, поэтому хочу вникнуть.
Началка это - 4 математических действия, деление/умножение в столбик/уголком + несколько типов задач. Куда тут лететь и в чем тупить? Какие такие методички и ТВ для доходчивого объяснения сокровенных знаний?.. Вот честно, мои дети не претендуют на сверхспособности, а я сама на талантливого педагога, но как-то вообще никто не напрягался над пониманием и отработкой, только над дисциплиной. Мне уже начинает потихоньку казаться, что дальше все ужасы программы и невозможность подготовиться без репетиторов немного преувеличены...
Нет там никаких ужасов
Но что от родителя требуется квалификация, чтобы помочь ребенку - в этом никаких сомнений нет. И очень много таких родителей, которые вообще не в состоянии даже на микрометр свой уровень прокачать. И как раз в основном эти товарищи потом приходят и возмущаются, как это не стыдно тут вести разговоры о ТВ
-
В Игралочке у меня какое то задание вызвало сложности, старшая дочь подсказала. Первый класс показался практически идентичен Гейдману, не стала Петерсон добавлять. Второй класс сейчас в заказе, Гейдман уже есть, как Петерсон придет, сравню, скажу мнение.
Гейдман понравился основательностью, сложность идёт чуть по нарастающей, ребенок устает, потом резко сложность снижается, снова все легко и понятно, и так до конца учебрика- выход из зоны комфорта есть, но не напрягает.
В Петерсон в учебнике не могу сказать, но Игралочка моего держала в тонусе, без расслаблений.
Кому-то так комфортно заниматся и есть большой КПД, мой мелкий более творческого склада, ему надо чтобы было приятно и понятно и сложностей дозированно.
И да, я не математик, мне все сложно
Анна Мурочка рассказывала, что темы в Петерсон не все есть, что по школьной программе, но есть несколько тем, что берутся от старших классов.
-
Я со своей использую иногда упражнение "Исправь товарища". Это очень хорошо на неё действует.
Но в массовом классе просто категорически нельзя это делать, как и многое другое. Там нужно надёжно и крепко долбить, тянуть всех в нужном направлении. Посадить прилежных и способных на первые парты и с ними в основном заниматься - это просто педагогическое свинство.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки