|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Не наш человек
 Сообщение от Уголок
Да запросто.
У меня так младшая пошла к "заслуженному и всеми любимому воспитателю". Все родители были в восторге.
А мы с дочкой - нет.
Заслуженный воспитатель оказалась жесткой и зашоренной властной дамой. Двуличной. Когда родителям сладко улыбается, а дети запуганы.
Год дотерпела, потом перевела.
Дочь не жаловалась (она на сад никогда не жаловалась в принципе, бежала в сад с радостью, ей очень нравилось бурная общественная жизнь, и вообще, она всегда была умницей-разумницей, поэтому воспитатели ее не трогали), но эту воспитательницу она не любила.
Средняя группа.
А все родители, с кем я общалась, только нахваливали.
Я на ЛВ часто читаю всякие ужасы про сады. Например, когда в группу приходят сразу все дети, воспитатели во время тихого часа открывают окна. Через пару дней в группе остается примерно половина детей, остальные на больничном. Или что-то там про шлепанье тряпкой детишек. Или что дети сами одеваются, как оделся, так и пошел. Неважно, что шея голая и рубашка в штаны не заправлена. Про еду всякие кошмары и про тихий час...
Я вижу, что моих всегда проверяли, как оделись. Когда холодно в саду, им обогреватель в спальню воспитатели приносят, потому что некоторые раскрываются, когда спят. Кто не ест, уговаривают, докармливают, но в драку не идут. Если совсем не ест - решают вопрос с родителями как-то. Мои не ели конкретные вещи, так вечером меня всегда предупреждали, что в полдник было нелюбимое блюдо, что насиловать не стали и что мне лучше поторопиться с ужином. Как ужас-ужасный или вмешательство в мою личную жизнь я эти советы никогда не воспринимала, а наоборот была благодарна. Тихий час тоже всегда проходил мирно. Мои обе спали, так что тоже все ок. С поведением тоже все нормально было. Не били, не ломали никого и ничего, человеческую речь понимали, поэтому физические наказания не требовались. У младшей сейчас есть девочка без тормозов. И да, на нее могут повысить голос. Но а что делать, если все идет из семьи и она слышит только повышенные тона? Мать тоже на нее орет в раздевалке по утрам(( Но даже с этой девочкой воспитатели как-то справляются. Берут за руку, уводят, отвлекают ее на что-то интересное.
Моя в сад идет с радостью. Но с такой же радостью идет вечером домой. И с такой же радостью проводит с нами выходные и каникулы. Если болеет, то в последние дни начинает уже спрашивать про садик. И я вовсе не считаю это каким-то нарушением привязанности к родителям. Но я также не проповедую необходимость социализации. Если бы ей было плохо там, значит рассматривали бы альтернативные варианты.
Но я сама позитивно отношусь к садам, в отличии от школы. Ужасов и кошмаров там не вижу.
Да, сад выполняет функцию передержки. Позволяет родителям заниматься своими интересными делами. А не играть круглосуточно в дочки-матери, если особой тяги к этой игре не наблюдается.
-
Небожитель
Эх, ну а моя четырехлетка сегодня отказалась идти в группу (( по ее мнению, там мальчики без конца дерутся и воспитателей не слушают. Ее это напрягает. Садик Монтессори, платный, детей немного, индивидуальный подход, личное пространство и все такое. И поскольку я себе зарок дала через слезы в садик не водить, мы развернулись и пошли домой. А вообще садик мне нужен - и самой поработать, и со старшей позаниматься...
-
Наш человек
 Сообщение от lilari
там мальчики без конца дерутся и воспитателей не слушают. Садик Монтессори
Какой-то не совсем правильный Монтессори-сад. В Монтессори все должны вдохновенно играть-строить что-то))
-
Небожитель
 Сообщение от Rassvet
Если ребенок физически может добраться до супа и съесть его, это не означает, что он уже готов отвечать за свой режим питания. То есть как-то будет на свой лад, с голоду не помрет, но возможны разнообразные сюрпризы с пищевым поведением. Ну примерно то, что вы писали про спортшколу старшего. Если он физически может доехать сам, это не означает, что он может качественно отвечать за эту сферу сам.
Мне кажется, это очень важная мысль - большая разница между тем, что ребенок может, и тем, в чем взрослый уже может не держать руку на пульсе. А это не только физическая возможность совершить действие, не только психологическая способность понять, когда именно действие надо выполнить, но и способность превозмочь сиюсекундное "ну я еще минуточку... " (почитаю, полежу, поиграю...), сделать пусть даже микро-шажок из состояния комфорта в состояние усилия. Моя младшая в 10 лет готова заснуть сидя на диване, лишь бы не вставать уже и не идти целых пять метров до кровати. Поэтому злая мама бдит и не дает на диван садиться С учебой, разумеется, еще сложнее.
Мне кажется, у Мангуст ребенок уловил именно мамин настрой на то, что он "уже может сам" и "как же я его буду заставлять, он же должен сам ". Попробовал - мама прогнулась, снизила требования. Ура, продолжим.
-
 Сообщение от orange viola
Я своей предложила перечитать "Серебряное копытце" Бажова.
- Ооо, нееет! Это такая грустная история про кошку.
- Про кошку????
- Ну там в конце кошка ушла и не вернулась. Занавес. Ничего больше не помнит из сюжета.
Да вот я и подозреваю, что может от всего произведения остаться только эта нерадость с собакой. Видимо, у меня совсем незрелое существо растёт
-
Небожитель
 Сообщение от mangust
как раз по этой части был предложен ряд практических советов, которые я приняла как руководство к действию: чаще ездить в гости на старую детскую площадку и к соседке, уехать на время отпуска по уходу за младшим в светлую кв с видом на зелень, поменять занавески на более светлые, еще кое-какие мелочи изменить.
Кстати, по поводу переезда - это как раз не редкость, а банальность. Редкость только в том, что ребенок осознает дискомфорт. Значительно чаще дети капризничают (в том или ином виде), но дискомфорт не осознают. Отсюда бодрые рапорты в топе на тему "да я сто раз переезжал, и ничего".
Учет мнения ребенка - это ведь не значит продать не понравившуюся квартиру. Даже переезд на съемную ИМХО был перебор. В самый раз - это "я тебе сочувствую, я понимаю твою реакцию, я постараюсь тебе помочь пережить этот негатив (ездить в гости, уменьшить требования, почесать за ушком), но жить мы будем вот так".
-
Наш человек
Я во многих садах успела поработать. Повидала многое там. Были случаи просто вопиющие. Но если родители пытались решить вопрос, то он всегда решался. Мы тоже в сказку не сразу попали. Пришлось потыкаться в разные места. В итоге звезды сошлись. Я рада, что мои дети с такой нежностью свои сады вспоминают.
Кстати, были моменты, когда дети просто не хотели идти в сад: сезонная усталость или еще чего. Для таких случаев законом предусмотрены "5 дней без справки". С этим тоже проблем никогда не было. А даже если больше дней пропускали, то в поликлинике всегда можно получить эту справку, ребенок здоров, может посещать сад.
-
Небожитель
 Сообщение от Norry
Какой-то не совсем правильный Монтессори-сад. В Монтессори все должны вдохновенно играть-строить что-то))
Так дети подобрались, активных мальчиков большинство)) Но дело не в этом, а в том, что конкретно мой ребенок не хочет на это смотреть. Остальные-то вполне себе бегут в сад и радуются))
-
Небожитель
 Сообщение от orange viola
Я своей предложила перечитать "Серебряное копытце" Бажова.
- Ооо, нееет! Это такая грустная история про кошку.
- Про кошку????
- Ну там в конце кошка ушла и не вернулась. Занавес. Ничего больше не помнит из сюжета.
Так деток таких чувствительных жалко.
Моя старшая в начальной школе рыдала над Сетон-Томпсоном, сейчас расстраивается до слез из-за нашей классики. Почему у нас все произведения такие грустные?
-
 Сообщение от lilari
Почему у нас все произведения такие грустные?
Моё мнение - потому что авторы произведений используют этот приём для быстрого доступа к душе читателя.
Я как вижу начало типа "Жил-был мальчик. И у него умерла мама", мне обычно сразу всё понятно. Но я в литературе не специалист.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки