|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Хранитель
Сообщение от Химерра
Не помню какой у вас сейчас класс, но начиная с 5 (а кое-где и 3 класса) "решения в голове" не могу удержать даже я, если брать задачи и примеры не самого низшего уровня.
Солкси любит говорить, как прекрасно учить науки на стыке разных предметов. И все с ней соглашаются. А почему мало кто согласен признать связь внятного четкого оформления и четкой структуры мысли, что важно в ЛЮБОМ предмете? Для меня совершенно очевидно, как и очевидна связь литературы и математики.
Почему это?
я всегда за порядок на столе и в голове, включая тетради, записи, файлы и т.п. Не представляю себе черновика размышлений, где бы человек сам себе не выделил структуру.
И, кстати, о шаблонах - столько презентаций даже не наивных, а вообще негодных с точки зрения оформления выложено в сети. Ужс.
-
Зверь
Сообщение от Тиран
От программиста странно читать, что компьютер САМ всё сделает. Он - ваш, и делает так, как вам надо, даже если вы просто выбираете шаблоны, кои там, кстати, другими людьми положены, и полно, мягко говоря, средненьких шаблонов. Молчу уж о вкусе и чувстве прекрасного.
Мне кажется более важным в наше время учить настраивать шаблоны, а не методичному, каждодневному отсчитыванию клеточек.
Про идею и целесообразность -- согласна полностью. Вот этому и надо учить. А рамки по ГОСТу пусть всё-таки ставит автокад.
Моя мама, будучи инженером-конструктором, отстояла у кульмана немало лет. И сколько она этих несчастных рамок начертила за это время -- никакому учёту не поддается. А потом пересела за автокад. И когда мне надо было помочь начертить эту несчастную рамку в процессе оформления дипломной работы, оказалось, что она уже не может так вот с размаху взять и начертить её. Я не считаю, что это о том, что моя мама стала плохим конструктором. Я считаю, что это о том, что мозг ненужное быстро выкидывает. И правильно делает.
А в старшей школе литераторша требовала оформлять сочинения отдельными книжечками. Без всякого ГОСТа, зато можно с картинками. Законченный проект. Вот это, на мой взгляд, ценно.
А если нужно формальное оценивание, то, ИМХО, вариант как на ОГЭ\ЕГЭ вполне нормален -- не надо никаких правил заранее учить, вот бланк, вот правила заполнения (простые) -- вперед.
-
Зверь
Сообщение от Тиран
Не представляю себе черновика размышлений, где бы человек сам себе не выделил структуру..
Ну есть же разница между "выделить структуру самому себе" и "оформить строго в соответствии с заранее изученными правилами"?
Вот на мой взгляд -- огромная разница. И первое -- супер важно для человека, а второе -- автоматизировать и пусть комп работает.
ЗЫ: что-то меня сегодня много, прошу прощения, сынище спит весь день (то на ходу, то натурально), сижу думаю: заболел или что?
-
Зверь
Сообщение от Химерра
Не помню какой у вас сейчас класс, но начиная с 5 (а кое-где и 3 класса) "решения в голове" не могу удержать даже я, если брать задачи и примеры не самого низшего уровня.
Солкси любит говорить, как прекрасно учить науки на стыке разных предметов. И все с ней соглашаются. А почему мало кто согласен признать связь внятного четкого оформления и четкой структуры мысли, что важно в ЛЮБОМ предмете? Для меня совершенно очевидно, как и очевидна связь литературы и математики.
Я тоже не могу удержать. Поэтому и считаю важным научить записывать. И я за внятное оформление. Я против излишней стандартизации этого оформления. "Невнятно" и "не по ГОСТУ" -- это вообще про разное.
Хорошо помню свои мучения в начальной школе, когда задачу я могла и устно решить, и устно объяснить, и записать. А вот как сделать краткую запись именно по тем правилам, которые в школе давали -- не понимала. И мама помочь не могла. Помочь решить -- могла, а впихнуть краткую запись в данный в школе образец -- нет. Какое счастье, что уже с 4 класса это было не нужно!
-
Мега-элита
Сообщение от Тиран
Почему это?
я всегда за порядок на столе и в голове, включая тетради, записи, файлы и т.п. Не представляю себе черновика размышлений, где бы человек сам себе не выделил структуру.
И, кстати, о шаблонах - столько презентаций даже не наивных, а вообще негодных с точки зрения оформления выложено в сети. Ужс.
Вы в меньшинстве)) Если говорить о том, что надо требовать структуру от детей))
Без предварительной структуры могут что-то делать только очень талантливые люди. Но их так мало, что не стоит брать в расчет.
П.С Я вторую неделю бьюсь с ребенком, чтобы он записывал решение длинного примера строго по шаблону. Он все время норовит что-то там в уме прикинуть и записать перепрыгнув пару этапов, а какое-то отдельное действие сделать на отдельной странице, вписав в пример только результат. В итоге - теряются знаки, скобки т.п. получается полная чушь. И такая борьба у нас возникает постоянно, стоит мне по каким-то причинам временно ослабить хватку или заниматься с ним чем-то не требующим этих навыков.
-
Зверь
Сообщение от Тиран
И, кстати, о шаблонах - столько презентаций даже не наивных, а вообще негодных с точки зрения оформления выложено в сети. Ужс.
А какая связь с шаблонами?
ИМХО, только та, что лучше бы люди воспользовались шаблонами, а главное, включили мозг и посмотрели на свое творение. Но мы ж обучены клеточки считать, а не мозг включать! Хотя одно другому мешать и не должно...
-
Мега-элита
Сообщение от Бурундук
Ну есть же разница между "выделить структуру самому себе" и "оформить строго в соответствии с заранее изученными правилами"?
Вот на мой взгляд -- огромная разница. И первое -- супер важно для человека, а второе -- автоматизировать и пусть комп работает.
ЗЫ: что-то меня сегодня много, прошу прощения, сынище спит весь день (то на ходу, то натурально), сижу думаю: заболел или что?
Ну понятно же откуда взялся ГОСТ. Как еще можно 30-40 человек одновременно приучить не делать каши в тетрадке? Я сейчас изучила листок - все разумно. Понятно, что никто не будет дома битсья за 1, а не 2 клеточки отступления и т.п. Но часто вижу, что эта тема вообще как-то спускается на тормозах.
-
с Луны
Сообщение от Бурундук
А какая связь с шаблонами?
ИМХО, только та, что лучше бы люди воспользовались шаблонами, а главное, включили мозг и посмотрели на свое творение. Но мы ж обучены клеточки считать, а не мозг включать! Хотя одно другому мешать и не должно...
Дело все в том, похоже, что не обучены.
А те, кто были обучены, могут включить.
"В одно окно смотрели двое... Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое" (с)
-
Хранитель
Сообщение от Бурундук
Ну есть же разница между "выделить структуру самому себе" и "оформить строго в соответствии с заранее изученными правилами"?
Вот на мой взгляд -- огромная разница. И первое -- супер важно для человека, а второе -- автоматизировать и пусть комп работает.
ЗЫ: что-то меня сегодня много, прошу прощения, сынище спит весь день (то на ходу, то натурально), сижу думаю: заболел или что?
----------------------------->
Сообщение от Тиран
Нет, Ну снижать за это я не предлагаю. Нив коем случае....
-
Зверь
Сообщение от Химерра
Без предварительной структуры могут что-то делать только очень талантливые люди. Но их так мало, что не стоит брать в расчет.
П.С Я вторую неделю бьюсь с ребенком, чтобы он записывал решение длинного примера строго по шаблону. Он все время норовит что-то там в уме прикинуть и записать перепрыгнув пару этапов, а какое-то отдельное действие сделать на отдельной странице, вписав в пример только результат. В итоге - теряются знаки, скобки т.п. получается полная чушь
Я просто требую писать все действия. Если вычисления отдельно -- столбики, например, то дать внятную ссылку (в нашем случае это цифра около столбика и такая же в кружочке над действием). И никаких шаблонов. Что еще за шаблоны для примеров?
. И такая борьба у нас возникает постоянно, стоит мне по каким-то причинам временно ослабить хватку или заниматься с ним чем-то не требующим этих навыков.
Т.е. долговременных результатов Ваши усилия всё равно не дают. Т.е. нет такого, что ребёнка раз заставили выучить шаблон\правила и это настолько упорядочило его мышление, что теперь знаки не теряются? Так, может, не в шаблонах дело вообще?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки