|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
И врожденной грамотности никакой нету 
Это всего лишь хорошая зрительная память в сочетании с достаточным чтением, вот и всё. Некоторым людям хватает один раз увидеть слово или знак какой-то и они уже помнят.
У моей нет никакой ВГ, она плоховато схватывает. Но при этом вполне вменько и без крупных диагнозов. Учить такую - одно удовольствие.
-
с орбиты
 Сообщение от Rosie
Но только это разные вещи - изучение иностранного и написание авторского текста. Вообще разные виды работ, и разные цели у этой работы.
Для изучения ин.яза заучить фразы нормально.
Я привела иностранный как пример наработки шаблонов в речи.
На мой взгляд, шаблоны нужны как раз для детей, у которых русский как иностранный идёт.
-
с орбиты
 Сообщение от Солкси
А много таких детей, у которых прекрасная, богатая, развитая устная речь?
Даже среди здоровеньких
Вы жаловались, что не можете работать с речью (письменной) до 5 лет (момента начала письма), я предложила работать с устной хоть с 0+.
Но Вам опять что-то не нравится.
-
 Сообщение от !Ольга!
Вы жаловались, что не можете работать с речью (письменной) до 5 лет (момента начала письма), я предложила работать с устной хоть с 0+.
Но Вам опять что-то не нравится. 
Где это я жаловалась?
Повторю вопрос: много в реальности здоровых детей с прекрасной развитой речью? Чтобы не нужна была никакая коррекция?
-
Хранитель
 Сообщение от Roxolana B
Я в прошлом топике много делилась мыслями о том, как ребёнка обучать написанию сочинений с того момента, когда начнёт держать карандаш. То есть не долбить диктантами и списываниями, а после соответственно шаблонами, а сразу предлагать письменно выражать свои мысли на тему и ненавязчиво поправлять, объяснять структуру, какое слово употребить и т п. Не буду повторяться, учитывая, что тут уже о гениальных мыслях речь идёт. Шаблон - это же так гениально)))
Почитаю вас в прошлом топике, Что-то не помню.
От себя дополню, что я эту задачу решаю письменным ответами на вопросы, школой сказок, пересказом книг, докладами. Когда письменно отвечаешь на вопросы по Скаткину-Мельчакову: Что такое каменный уголь, где он имеется, применяется и т.п. - сам по себе по структуре получается логичный текстик.... Писали недавно "Водные ресурсы моего края" - по подготовленному мною конспекту (содрала с интернета) - вполне годно получилось на 1.5 страницы, судоходство, то, Се....
Но я не усложняю. Мне шаблоны некогда из своей головы в конспект переводить, а потом в голову впихивать ребенку. Я их "самообразую" у него в голове сразу....
На иностранном пишем то, что вы упомянули. Вот недавно было на тему окружающей среды: выбрать из 3-х вариантов персонаж, и место. Потом была лана проблема (загрязнено их место мусором от людей). Потом нужно было придумать 2 фразы - как решить проблему и финальную. Это все на левой странице в виде заполняемости. Рядом даны всякие фразы для использования. А справа потом нужно было переписать всё это в текстик из 5-7 предложений. Как по мне, для 3-4 класса тупо. Но на иностранном - это учебник для второго для нейтивов. Считаю круто для нас. И потренировалась текст писать.
 Сообщение от Солкси
А много таких детей, у которых прекрасная, богатая, развитая устная речь?
Даже среди здоровеньких
У меня трое, запишите. ))
Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
План S
Будапештская инициатива открытого доступа
-
Хранитель
 Сообщение от Солкси
Вы свои советы хотя бы с одним ребенком досконально реализовали на практике? От начала до конца?
Проблемные вещи именно что долбежкой и побеждаются, особенно дисграфия с дислексией. Диктантами и прописываниями, выкладыванием кубиков, вылепливанием из пластилина, показыванием карточек, где там у кого вход.
Я сама лично убила 6 лет на ребенка с дислексией средней тяжести, который в 10 лет читал как пятилетка и практически писать не мог. И он у меня сейчас в лучшем виде. А у вас какие достижения, похвастайтесь?
Стоп! Кубики, вылепливание и карточки - это уже не только диктанты и списывания. )) А именно что упражнения.
И вот чтобы не убивать по шесть лет надо прежде всего иметь стратегию, заключающуюся в двух принципах:
1) Определяем зону дефекта(какая функция нарушена).
2) Определяем ведущие каналы восприятия
и прицельно занимаемся упражнениями, качающими искомую функцию через ведущий канал восприятия, параллельно корректируя дефицитную модальность.
А хвастаться обязательно?
-
 Сообщение от Феялка
Стоп! Кубики, вылепливание и карточки - это уже не только диктанты и списывания. )) А именно что упражнения.
И вот чтобы не убивать по шесть лет надо прежде всего иметь стратегию, заключающуюся в двух принципах:
1) Определяем зону дефекта(какая функция нарушена).
2) Определяем ведущие каналы восприятия
и прицельно занимаемся упражнениями, качающими искомую функцию через ведущий канал восприятия, параллельно корректируя дефицитную модальность.
А хвастаться обязательно?
Обязательно похвастаться, потому что, уж извините, ваши рекомендации звучат как теоретические измышления.
Долбежка-долбежка-долбежка, диктанты и списывания, вот что реально помогает. Кубики и вылепливание с карточками - это для младенцев, а постарше - практически для УО, которые даже слова из двух букв не могут с сотого раза записать.
-
с Марса
 Сообщение от Солкси
У нас, кмк, с разбегу тексты достаточно сложные, как и вопросы к ним. Такие примитивные, как в англоязычных школах, я только в букварях встречала.
Слов можно знать достаточно, но они плоховато во фразы соединяются. А у вас младшие уже пишут?
Мои нет еще. Если в началку пойдут в британскую школу, будет как у Роксоланы. Пока не знаю. Но текстами заниматься будем обязательно, в тот или иной момент, сами или в школе.
Да, я тоже вижу, что тексты не сильно подходящие, а подходящие надо еще поискать. И в моей школе не подводили к написанию качественного текста. Литье воды всячески приветствовалось, мне всю дорогу было не совсем понятно как писать сочинения, мы выезжали кто на чем. Поэтому верю, что хочется схватиться за шаблоны, но это не тот способ, которым хотелось бы обучать детей)) Шаблоны даже не рассматриваю, будем заниматься как со старшей, только может пораньше.
-
с орбиты
 Сообщение от Солкси
Где это я жаловалась?
Повторю вопрос: много в реальности здоровых детей с прекрасной развитой речью? Чтобы не нужна была никакая коррекция?
Так и развивайте её на здоровье. Но не шаблонами же.
 Сообщение от Солкси
Структуры текста и планы - это все понятно. Вполне доступно даже для совсем слабых умов.
Но вот как фразы отдельные формулировать, в этом у детей часто затык. Особенно если нужно писать на тему, в которой откровенно плаваешь. И здесь без шаблонов никак. Никто и не спорит, что нужно с маленькими начинать, интересно, с каким возрастом, это же надо, чтобы уже дети писали. А у нас в 7 лет только в школу идут.
В этом же топике тоже что-то было мало желающих в 5 лет начинать детей учить писать.
Вы писали, что начинать надо с маленькими, но это тормозится тем, что маленькие дети ещё не пишут.
Говорят, в подавляющем большинстве случаев, они гораздо раньше. Мы же сейчас не обсуждаем проблемы алалии.
-
Кхе-кхе, мне бы тоже хотелось вот так дать тему для сочинения, через 10 минут получить нечто художественное без ошибок. И всем пойти есть вкусняшку (вот сейчас нет вкусняшек уже второй день, страдаем).
И пока я вижу, что от здоровья и генов это зависит на 90%. А там дальше только дров подкидывай в виде аудио- и книжек. И все приложится.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки