Страница 777 из 4280 « Первая 27767772776777377477577677777877978078178782787712771777 Последняя »

Тема: Семейное обучение - 3

  1. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #7761
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    И врожденной грамотности никакой нету

    Это всего лишь хорошая зрительная память в сочетании с достаточным чтением, вот и всё. Некоторым людям хватает один раз увидеть слово или знак какой-то и они уже помнят.

    У моей нет никакой ВГ, она плоховато схватывает. Но при этом вполне вменько и без крупных диагнозов. Учить такую - одно удовольствие.

  2. ответ для Rosie , на сообщение « Но только это разные вещи - изучение... »
    #7762
    с орбиты Аватар для !Ольга!
    Регистрация
    03.08.2008
    Адрес
    ε-окрестность СПб
    Сообщений
    27 702

    Цитата Сообщение от Rosie Посмотреть сообщение
    Но только это разные вещи - изучение иностранного и написание авторского текста. Вообще разные виды работ, и разные цели у этой работы.
    Для изучения ин.яза заучить фразы нормально.
    Я привела иностранный как пример наработки шаблонов в речи.
    На мой взгляд, шаблоны нужны как раз для детей, у которых русский как иностранный идёт.

  3. ответ для Солкси , на сообщение « А много таких детей, у которых... »
    #7763
    с орбиты Аватар для !Ольга!
    Регистрация
    03.08.2008
    Адрес
    ε-окрестность СПб
    Сообщений
    27 702

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    А много таких детей, у которых прекрасная, богатая, развитая устная речь?

    Даже среди здоровеньких
    Вы жаловались, что не можете работать с речью (письменной) до 5 лет (момента начала письма), я предложила работать с устной хоть с 0+.
    Но Вам опять что-то не нравится.

  4. #7764
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    Цитата Сообщение от !Ольга! Посмотреть сообщение
    Вы жаловались, что не можете работать с речью (письменной) до 5 лет (момента начала письма), я предложила работать с устной хоть с 0+.
    Но Вам опять что-то не нравится.
    Где это я жаловалась?

    Повторю вопрос: много в реальности здоровых детей с прекрасной развитой речью? Чтобы не нужна была никакая коррекция?

  5. ответ для Солкси , на сообщение « А много таких детей, у которых... »
    #7765
    Хранитель Аватар для Тиран
    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    42
    Сообщений
    10 448

    Цитата Сообщение от Roxolana B Посмотреть сообщение
    Я в прошлом топике много делилась мыслями о том, как ребёнка обучать написанию сочинений с того момента, когда начнёт держать карандаш. То есть не долбить диктантами и списываниями, а после соответственно шаблонами, а сразу предлагать письменно выражать свои мысли на тему и ненавязчиво поправлять, объяснять структуру, какое слово употребить и т п. Не буду повторяться, учитывая, что тут уже о гениальных мыслях речь идёт. Шаблон - это же так гениально)))
    Почитаю вас в прошлом топике, Что-то не помню.
    От себя дополню, что я эту задачу решаю письменным ответами на вопросы, школой сказок, пересказом книг, докладами. Когда письменно отвечаешь на вопросы по Скаткину-Мельчакову: Что такое каменный уголь, где он имеется, применяется и т.п. - сам по себе по структуре получается логичный текстик.... Писали недавно "Водные ресурсы моего края" - по подготовленному мною конспекту (содрала с интернета) - вполне годно получилось на 1.5 страницы, судоходство, то, Се....
    Но я не усложняю. Мне шаблоны некогда из своей головы в конспект переводить, а потом в голову впихивать ребенку. Я их "самообразую" у него в голове сразу....
    На иностранном пишем то, что вы упомянули. Вот недавно было на тему окружающей среды: выбрать из 3-х вариантов персонаж, и место. Потом была лана проблема (загрязнено их место мусором от людей). Потом нужно было придумать 2 фразы - как решить проблему и финальную. Это все на левой странице в виде заполняемости. Рядом даны всякие фразы для использования. А справа потом нужно было переписать всё это в текстик из 5-7 предложений. Как по мне, для 3-4 класса тупо. Но на иностранном - это учебник для второго для нейтивов. Считаю круто для нас. И потренировалась текст писать.
    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    А много таких детей, у которых прекрасная, богатая, развитая устная речь?

    Даже среди здоровеньких
    У меня трое, запишите. ))
    Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
    План S
    Будапештская инициатива открытого доступа

  6. #7766
    Хранитель Аватар для Феялка
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    пл. Восстания
    Сообщений
    9 599

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    Вы свои советы хотя бы с одним ребенком досконально реализовали на практике? От начала до конца?

    Проблемные вещи именно что долбежкой и побеждаются, особенно дисграфия с дислексией. Диктантами и прописываниями, выкладыванием кубиков, вылепливанием из пластилина, показыванием карточек, где там у кого вход.

    Я сама лично убила 6 лет на ребенка с дислексией средней тяжести, который в 10 лет читал как пятилетка и практически писать не мог. И он у меня сейчас в лучшем виде. А у вас какие достижения, похвастайтесь?
    Стоп! Кубики, вылепливание и карточки - это уже не только диктанты и списывания. )) А именно что упражнения.

    И вот чтобы не убивать по шесть лет надо прежде всего иметь стратегию, заключающуюся в двух принципах:
    1) Определяем зону дефекта(какая функция нарушена).
    2) Определяем ведущие каналы восприятия

    и прицельно занимаемся упражнениями, качающими искомую функцию через ведущий канал восприятия, параллельно корректируя дефицитную модальность.

    А хвастаться обязательно?

  7. #7767
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    Цитата Сообщение от Феялка Посмотреть сообщение
    Стоп! Кубики, вылепливание и карточки - это уже не только диктанты и списывания. )) А именно что упражнения.

    И вот чтобы не убивать по шесть лет надо прежде всего иметь стратегию, заключающуюся в двух принципах:
    1) Определяем зону дефекта(какая функция нарушена).
    2) Определяем ведущие каналы восприятия

    и прицельно занимаемся упражнениями, качающими искомую функцию через ведущий канал восприятия, параллельно корректируя дефицитную модальность.

    А хвастаться обязательно?
    Обязательно похвастаться, потому что, уж извините, ваши рекомендации звучат как теоретические измышления.

    Долбежка-долбежка-долбежка, диктанты и списывания, вот что реально помогает. Кубики и вылепливание с карточками - это для младенцев, а постарше - практически для УО, которые даже слова из двух букв не могут с сотого раза записать.

  8. #7768

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    У нас, кмк, с разбегу тексты достаточно сложные, как и вопросы к ним. Такие примитивные, как в англоязычных школах, я только в букварях встречала.

    Слов можно знать достаточно, но они плоховато во фразы соединяются. А у вас младшие уже пишут?
    Мои нет еще. Если в началку пойдут в британскую школу, будет как у Роксоланы. Пока не знаю. Но текстами заниматься будем обязательно, в тот или иной момент, сами или в школе.

    Да, я тоже вижу, что тексты не сильно подходящие, а подходящие надо еще поискать. И в моей школе не подводили к написанию качественного текста. Литье воды всячески приветствовалось, мне всю дорогу было не совсем понятно как писать сочинения, мы выезжали кто на чем. Поэтому верю, что хочется схватиться за шаблоны, но это не тот способ, которым хотелось бы обучать детей)) Шаблоны даже не рассматриваю, будем заниматься как со старшей, только может пораньше.

  9. ответ для Солкси , на сообщение « Структуры текста и планы - это все... »
    #7769
    с орбиты Аватар для !Ольга!
    Регистрация
    03.08.2008
    Адрес
    ε-окрестность СПб
    Сообщений
    27 702

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    Где это я жаловалась?

    Повторю вопрос: много в реальности здоровых детей с прекрасной развитой речью? Чтобы не нужна была никакая коррекция?
    Так и развивайте её на здоровье. Но не шаблонами же.
    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    Структуры текста и планы - это все понятно. Вполне доступно даже для совсем слабых умов.

    Но вот как фразы отдельные формулировать, в этом у детей часто затык. Особенно если нужно писать на тему, в которой откровенно плаваешь. И здесь без шаблонов никак. Никто и не спорит, что нужно с маленькими начинать, интересно, с каким возрастом, это же надо, чтобы уже дети писали. А у нас в 7 лет только в школу идут.

    В этом же топике тоже что-то было мало желающих в 5 лет начинать детей учить писать.
    Вы писали, что начинать надо с маленькими, но это тормозится тем, что маленькие дети ещё не пишут.
    Говорят, в подавляющем большинстве случаев, они гораздо раньше. Мы же сейчас не обсуждаем проблемы алалии.

  10. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #7770
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    Кхе-кхе, мне бы тоже хотелось вот так дать тему для сочинения, через 10 минут получить нечто художественное без ошибок. И всем пойти есть вкусняшку (вот сейчас нет вкусняшек уже второй день, страдаем).

    И пока я вижу, что от здоровья и генов это зависит на 90%. А там дальше только дров подкидывай в виде аудио- и книжек. И все приложится.

Страница 777 из 4280 « Первая 27767772776777377477577677777877978078178782787712771777 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena