|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
с Марса
 Сообщение от Roxolana B
Мой супердислексик словесную задачу всегда читает вслух, даже если самому себе. Затем широкой стороной маркера выделяет главное слово из вопроса - что именно нужно найти, килограммы, квадратные метры, количества чего-либо, то есть то слово, которое должно быть в ответе. Затем тонкой строной маркета выделяет остальные значимые слова вопроса. Затем берет маркер другого цвета и им подчеркивает то, что дано в условии задачи. И только после этого ему разрешено начать решать. Это если не рисовать и не делать краткую запись, то есть не в самых сложных задачах. Такой алгоритм уменьшает количество случайных дурацких ошибок, но совсем от них не избавляет конечно)
В книгах и учебниках мы пишем, рисуем, все что нужно выделяем и т д. Они у нас используются один раз, по наследству никому не достаются, и уж тем более не продаются. Я и читать прошу с карандашом в руках, чтобы выделить новое слово или ценную мысль. С библиотечными книгами так не получается, поэтому старшему большинство книг покупаю, младшенькая пока обходится библиотекой, но в купленных тоже пишет.
Про условие задачи - хороший способ, думаю, многим подойдет)) Возьму на заметку. Компрехеншен прорабатывать.
-
 Сообщение от Rosie
Я иногда думаю как лучше моих учить - очень маленькая разница, всего год. Но год тоже влияет, и, разумеется, старшая из них может делать/понимать больше/лучше, чем младшая. С одной стороны, им одно и то же интересно, и удобно учить обеих разом, они друг без друга и не привыкли. С другой стороны, думалка же всё равно по-разному работает. Это я думаю про возраст 5-10 лет.
Вальдорфские учителя умудряются целый разновозрастный класс одновременно учить, проходя разные слои одного и того же. Восхищаюсь этим их умением .
Так что возможно и одновременно учить, мне кажется, просто начать со старшей пораньше, ну а младшая все равно будет рядом впитывать, и когда до нее очередь дойдет - она не с чистого листа начнет и пойдет быстрее, может и нагонит в чем-то. Язык, математика, работа над текстом, природоведение - что-то в одном темпе, что-то с заданиями различной сложности на одинаковом материале - точно возможно учить вместе.
-
Хранитель
 Сообщение от _helga_
Вальдорфские учителя умудряются целый разновозрастный класс одновременно учить, проходя разные слои одного и того же. Восхищаюсь этим их умением  .
Так что возможно и одновременно учить, мне кажется, просто начать со старшей пораньше, ну а младшая все равно будет рядом впитывать, и когда до нее очередь дойдет - она не с чистого листа начнет и пойдет быстрее, может и нагонит в чем-то. Язык, математика, работа над текстом, природоведение - что-то в одном темпе, что-то с заданиями различной сложности на одинаковом материале - точно возможно учить вместе.
Одновременно и одному и тому же - разные вещи.
Я иногда троих учу одновременно.
-
 Сообщение от Roxolana B
Мой супердислексик словесную задачу всегда читает вслух, даже если самому себе. Затем широкой стороной маркера выделяет главное слово из вопроса - что именно нужно найти, килограммы, квадратные метры, количества чего-либо, то есть то слово, которое должно быть в ответе. Затем тонкой строной маркета выделяет остальные значимые слова вопроса. Затем берет маркер другого цвета и им подчеркивает то, что дано в условии задачи. И только после этого ему разрешено начать решать. Это если не рисовать и не делать краткую запись, то есть не в самых сложных задачах. Такой алгоритм уменьшает количество случайных дурацких ошибок, но совсем от них не избавляет конечно)
В книгах и учебниках мы пишем, рисуем, все что нужно выделяем и т д. Они у нас используются один раз, по наследству никому не достаются, и уж тем более не продаются. Я и читать прошу с карандашом в руках, чтобы выделить новое слово или ценную мысль. С библиотечными книгами так не получается, поэтому старшему большинство книг покупаю, младшенькая пока обходится библиотекой, но в купленных тоже пишет.
Да, я с сыном тоже примерно так делала. Постепенно он научился понимать.
Но у дочери уже в 6 лет был такой уровень понимания, который, кмк, большинству взрослых недоступен. Она читает или слышит задачу и понимает её мгновенно, даже если на данном этапе решить никак не может. Это какое-то особенное качество. У меня точно его нет, мне нужно задуматься хоть на сколько-то.
И при этом я заставляю дочь вслух чётко читать мне все задачи, именно из соображений ударений и склонений. Потому что вот до этого сама она догадаться не может.
-
Ещё у сына была проблема - он долго не умел активно искать решение. То есть прочитали задачу, разобрали, все вроде понимает. Но потом или сразу решает или вообще не решает. Никак не получалось такого, чтобы он сидел и думал. Научился только лет в 14-15 и сразу дело отлично пошло.
Белочка, если не может сразу решить, сидит и ищет решения, то об одном подумает, то о другом. У неё уже есть этот поиск и мне не нужно постоянно её подпихивать, чтобы она думала. Видимо, понимает, что лучше добровольно подумать, тогда быстрее отпустят 
Так что если у вас двое даже одного возраста, очень может так получиться, что один в одном успешнее, другой - в другом. И уроки для них нужны совсем разные. Поэтому я за индивидуальное обучение. Лучше меньше, но прицельно. Год - очень большая разница.
-
Инженерные профессии мне кажутся очень перспективными. Но для мужчин. А девушка по виду совершеннейшая блондинка даже не представляю, как на этом поприще сможет работать. Всё время кому-то что-то доказывать, плюс потом что с декретами и детьми.
Так что, несмотря на то, что ребёнок очень всем этим интересуется, я без энтузиазма. Но уже понятно, что нам очень нужна профильная математика, физика, информатика...
-
Наш человек
Мне кажется, что жить стало намного хуже.
Социальный лифт не работает. Деньги к деньгам, как говорится.
Воруют. В России это норма жизни. Откаты, блатные места для своих и всё в таком духе. В России на работе очень ценится способность подлизываться и льстить начальству. Это менталитет и никуда от него не деться.
Если ты крутой спец, то будь готов к тому, что тебя блатной начальник будет использовать вдоль и поперек. И если тебя не устраивает, то свободен, незаменимых людей не бывает.
А так хочется честно выполнять свою работу и чтобы ценность была именно в этом. В Москве, наверное, это цветет больше, чем в Питере. Но и здесь я неоднократно сталкивалась с подобным отношением к работнику.
А может я просто устала. Потому что мы с мужем с нуля тянем ипотеку. Уже много лет. И еще долго тянуть ее придется. Другого выхода нет. Наши советские родители в своё время решили, что мы "молодые и сами должны либо заработать, либо жить на съеме". Не хочу своим детям такой доли. По работе нас тоже продвинуть некому. Всё сами-сами.
-
Хранитель
Аня, ну к Свете я привыкла.
А вы что делаете в 3-50 утра на ЛВ?
-
Наш человек
 Сообщение от Тиран
Аня, ну к Свете я привыкла.
А вы что делаете в 3-50 утра на ЛВ?
Я делаю бумажную работу, пока дети спят)))
Ну и в тишине читаю ЛВ))
Скоро прилягу на пару часиков и снова в бой, как говорится))
А вы? Или вы на другом континенте и время совсем другое?
-
Хранитель
 Сообщение от AnnyG
Я делаю бумажную работу, пока дети спят)))
Ну и в тишине читаю ЛВ))
Скоро прилягу на пару часиков и снова в бой, как говорится))
А вы? Или вы на другом континенте и время совсем другое?
Да, у меня еще прошлые сутки ))))))
Работаю тоже. Но в 3 часа я всегда сплю. Всегда )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки