|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Хранитель
Я прикинула, не хочу 15 минут. Мне этого мало.
Я очень толковый взрослый )))))))))))
-
Сообщение от Солкси
Протекают
Тетради обычные, в косую линейку. Я делаю так: когда планирую текстовыделители в больших количествах, то пишет только на одной стороне тетрадного листа.
Но когда надо двумя цветами выделить, не пропускаем страницы. Потому что есть жёлтый и розовый текстовыделители, которые с обратной стороны не видно
Понятно, спасибо!
-
Психолог
Сообщение от Тиран
Я прикинула, не хочу 15 минут. Мне этого мало.
Я очень толковый взрослый )))))))))))
Соглашусь.
А уж в средней школе это вообще ни о чем.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
Не наш человек
Сообщение от Солкси
Может все поменяться в один миг
Я никогда в жизни даже подумать не могла, что мой сын будет плотно учить химию и такие науки, как метрология. Он всю дорогу о другом мечтал. Так что теперь я как-то уже осторожнее с этим.
Это да. 2,5 года назад, когда мы принимали решение об уходе на СО, у нас совсем другие планы были на дочкино будущее. И не факт, что к 11 классу еще раз все кардинально не изменится. Как я шучу, вдруг она поймет, что ядерная физика - это ее призвание)))
Сообщение от lilari
Я читала, про такое деления и очень хочется его применить... Но пока не знаю, как быть в наших реалиях, когда аттестация каждую четверть.
по выделенному - вы сами подбираете учебники или это рекомендованные?
физика, химия каждый день это только для интересующихся и в дальнейшем ориентированных на эти предметы имхо
и выучить историю, географию, биологию быстро... это надо очень хорошие способности иметь))) Сколько дат в истории, сколько классификаций в биологии, по мне кошмар кошмарный))) быстро? не)))
Четвертные аттестации - для меня кошмар кошмарный. Тут с блоками не получится.
Я сейчас пытаюсь понять, как учебу под полугодовые аттестации адаптировать.
Про учебники не помню, мне вопрос был или кому-то еще. Но отвечу , вдруг мне. Принципиально важные предметы (1 и 2 группы в моей классификации) по рекомендованным в этой теме учебникам. А "все остальные" предметы по рекомендованным ЦОДИВом.
Про большой объем дат, классификаций отвечу на примере истории.
Ей и так не сильно интересно было, что там раньше было. Ну вот с детства такая уродилась. Мы с отцом и книжки подсовывали, и фильмы исторические вместе смотреть пытались. Вообще не надо ничего! В школе отбили напрочь остатки интереса к предмету. Ну и зачем в такой ситуации запихивать в нее даты, события и еще и регулярно все это счастье повторять? Прочитала учебник, вместе сакцентировали внимание на принципиально важных событиях, их датах, поговорили про причины и последствиями, и какие выводы можно сделать, сдали аттестацию, ну и славненько. Вот нам нечем больше заняться, как мучить ребенка тем, что ей не надо и не интересно.
Меня в школе мучали химией. Больше нее я только литературу школьную ненавидела. И что? Прошло 20 с лишним лет, я слово валентность с трудом вспомнила, а что оно означает, даже вникать не хочу. И зачем мучали? За все эти годы я прекрасно жила, не рассчитывая молярную массу чего-либо и не составляя химические уравнения. Так зачем я буду тратить ограниченные ресурсы впустую?
Поэтому и говорю, что расстановка приоритетов - важно. А сменятся приоритеты, так сама сядет и будет учить, что ей надо и интересно. Когда не из-под палки, КПД в разы выше.
Сообщение от Тиран
Я, конечно, пока теоретик, так как самый старший - четвертый класс.
Но я против блоков. Мозг устроен иначе. Его кормить дробно надо. И время на усвоение у него есть, ни ус нужно "с этим" пожить. Это факт.
Да, можно неделю-другую усилить/пропустить, но не более. Имхо.
Поэтому думаю, что мы пойдем в 5 классе как в школе: час истории, например, в неделю и т.п.
Еще я буду регулировать интенсивность, как делаю это сейчас. Например, математику сын закончит к новому году, и мы возьмем усиление в медленном темпе (а не как расписание - 3 урока математики в неделю), или, в будущем году, можно будет за счет этого времени добавить другой предмет быстрее.
В общем блоками я учить не буду. Пока думаю так.
Разумеется, что дети все разные. Тем СО и хорош, что можно подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Моя историю ту же забудет через неделю будем мы заниматься каждый день в течение 2-3 месяцев или раз в неделю в течение года. Только тогда "урочки по 20 мин" вообще потеряют смысл. Мы только полчаса будет вспоминать краткое содержание предыдущих серий А один день в неделю тратить на нее - слишком большая роскошь.
Кто-то может 10 уроков по 20 мин каждый день проводить. И это будет эффективно. А кому-то надо по 2 предмета по 2 часа сидеть. Но отмучался, сдал-забыл.
Блоки они не всем просто подходят. Я когда прочитала здесь про этот способ учебы, попробовала и нам подошло. Но это не панацея ни разу.
Сообщение от Sarang_Song™
Уже много раз мы блочное обучения тут обсуждали, присоединяюсь, у нас все так же.
Единственный момент, который еще надо учитывать, это возможность возвращения в очную школу, тогда совсем-совсем на некоторые предметы забить не получится, придется как-то хоть изредка уровень поддерживать.
Так есть смысл поддерживать не предметы, новая информация по которым постоянно накручивается на изученный ранее материал. Например, в геометрии. А в той же истории, прошли восстание Спартака в самом начале, и больше к нему возврата нет.
-
Психолог
Ну я же и написала: некоторые. Расшифровывать было лень.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
летящая выше облаков
Сообщение от lilari
мне понравилось это погружение, показалось довольно эффективным. Вот я думаю, какие предметы стоит так изучать и стоит ли?
У нас погружениями идут все непрофильные для нас предметы, кроме языков, математик и истории с репетитором.
Вита
Анна18; Ваня 16; Мышь 13; Ник почти 10
Мирка - бурят-монгольский волкодав
Рыжик, Рыся - 2 кота
Майрон, Тайфун - 2 бесхвостых кота
3 красноухие черепахи
-
Не наш человек
Сообщение от lekaw
да, всем. Можно 1-2 раза в неделю, давая время на "осмысление", но не блоками.
Просто нужно нарабатывать навык решения задач его удерживать. Если Блоком выучить большой кусок физики, нарешать задачи и потом бросить на пол года, то всё в 0 улетит.
Если ребёнок забудет даты из Греции или Египта, то это не помешает изучению Китая и Древней Руси....
А вот комплексные задачи в физике регулярно встречаются, как и в химии...
Вы для себя можете в важные и нужные предметы, включить что сами захотите. Просто в конце 7 класса (или немножко раньше) Вы придете к мысли, что все 15 предметов одинаково полно выучить очень сложно. Если ребенок не супер-пупер гений. И приоритеты расставлять все равно придется. Слишком большой объем. А если кроме учебы есть еще спорт, музыка или какой-то другой интерес в жизни, то и не нужно все даты и все формулы по всем предметам одинаково зубрить.
-
с Марса
Сообщение от mangust
сходили к еще одному специалисту.
он тоже высказался за санаторий: "вы переживаете про дурное влияние? вам это самой не смешно? я б на вашем месте переживал за всех других подростков, находящихся в санатории. ваш туда приедет и обеспечит там свое влияние какое сочтет нужным".
все равно надо лечить.
"- Что-то я разочаровался в этой жизни...
- Это каждый дурак может, ты ей очароваться попробуй. И радоваться."
(с)Интернет
-
Не наш человек
Сообщение от Солкси
Признаюсь честно - я и сама не представляю 15 предметов даже по 20 минут каждый урок А сами уроки по 20 минут - так это святое
Но у меня ребенок 100% будет забывать, следовательно, придётся больше повторять, следовательно, надо тогда больше занятий, следовательно я больше должна буду делать
Я никак не могу допустить, чтобы я делала бессмысленное что-то. Вся моя натура восстаёт против этого. Поэтому готовлюсь к тому, что придётся делать 15 предметов по 20 минут
Ваш героизм является примером для подражания для всего топа
Но в моей жизни существует еще много всего интересного, кроме как запихивать в 15-летнюю девицу информацию, которую я сама считаю избыточной, положа руку на сердце)))
Грамотно излагать свои мысли - да, говорить на востребованном иностранном языке - да, математика во всех видах - да и т.п. Но убиваться, готовясь каждый день к 15 урокам Чтобы она выучила чем ленточные черви от круглых отличались, и в каком году была 1я Крымская война? Ей надо - пусть учит, не надо - мне тем более не надо.
Еще и повторять регулярно эту лабуду... бррр...
-
с Марса
Сообщение от Victoria’s Secret
Солкси, мне очень нравится вариант коротких уроков, для многих детей это был бы идеальный вариант.
Но Вы же понимаете, что эффективность зависит от пресловутого толкового взрослого
Так и уроки по 45-60 минут наверное тоже от него зависят))
Сообщение от Тиран
Я прикинула, не хочу 15 минут. Мне этого мало.
Я очень толковый взрослый )))))))))))
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки