|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Психолог
Сообщение от AnnyG
Это я про подростков.
Понятно.
С примерно такого возрасте беседа и началась, но под конец все уже ушли в возраст до 5.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
-
с Марса
Сообщение от Roxolana B
Ор и прочее, люди приносят из своего детства, и иногда годы нужны, чтобы отказаться от привычки орать. В стрессовых ситуациях оно всё вылезает, даже если человек знает, что это очень плохо и нельзя так делать.
Именно! Мы все родом из детства, и в нашем детстве было нормой воспитывать на повышенных тонах. Как минимум в саду и школе, а кому-то «повезло» и с родительскими методами воспитания. У многих из нас это в крови.
И это не есть хорошо (для нас же!). Можно воспитывать (именно воспитывать) более конструктивными методами, это совершенно очевидно.
-
с Марса
Сообщение от Sarang_Song™
Понятно.
С примерно такого возрасте беседа и началась, но под конец все уже ушли в возраст до 5.
Не, было про то, что наказывать подростков уже поздно, а надо в 5, а то и в 2-3
Отсюда и ветка развилась.
-
Небожитель
Может, и в самом дело, то, что работает за границей, не работает у нас. Приходит ребенок в садик, там орет воспитатель, все слушаются, ребенок делает выводы. Приходит домой - мама не орет, пытается объяснить, ребенок воспринимает как слабость, слушаться необязательно. Ну как версия))
я за золотую середину в наших реалиях
-
Наш человек
Сообщение от Rosie
Дети всегда прощупывают границы. Начинают прямо с младенчества, и так далее.. )) При чем здесь обязательно ор, я пока не поняла))
Так я и не про ор.
Я про разные роли. И про то, что иногда и проораться можно. Да, если ребенок не придёт домой ночевать, я найду его, приведу домой, накормлю, уложу спать. А на утро проорусь и выскажу все те чувства, которые я испытала, пока искала его. И про морги, в которые звонила, и про больницы. И про то, что в следующий раз он придёт домой, а дома мама померла от сердечного приступа.
-
Хранитель
Тиран умная и хитрая: на нее никогда не кричала мама в детстве, кстати.
Тиран объяснила, что мы вынуждены ввести дежурство (собрать/разобрать посудомойку), потому что иначе я трачу много времени на посуду, или папа. А это значит, что мы не можем пойти гулять пораньше и вообще время съедается важное у меня, как родителя-ресурса. Как-то уговаривать не пришлось, не знаю. Напоминать приходится и сейчас, кто дежурный. Младшая ждет, когда ей тоже доверять 2 дня (пока у старших по 3 через день, в вс родители). Ясно, что мы с мужем тоже убираем, сковородки там всякие моем, домработница 2 дня снимает проблему до ужина.
Но я, зато, вчера фиг знает куда за этими крысами ездила, в тьму-таракань-черный район )
У нас, короче, по ресурсам зачет, - я им все, что нужно и хотят, они в обмен выполняют обязанности.
-
с Марса
Сообщение от lilari
Может, и в самом дело, то, что работает за границей, не работает у нас. Приходит ребенок в садик, там орет воспитатель, все слушаются, ребенок делает выводы. Приходит домой - мама не орет, пытается объяснить, ребенок воспринимает как слабость, слушаться необязательно. Ну как версия))
я за золотую середину в наших реалиях
Так и есть. Работает теоретически везде, но вот на практике в обществе и в обучении есть система, где приняты/распространены определенные вещи. Довольно сложно сменить работающую систему, выйти из порочного круга «проступок ребенка - злость взрослого».
Абсолютно точно, что повышающие тон воспитатели и учителя разрушают личность дитя. Отсюда и многие поведенческие проблемы, мелкие и не очень. Это хорошо если мама дома поддержит, а у некоторых еще и поддаст.
-
с Марса
Сообщение от AnnyG
Видимо, вы не очень понимаете, о чем я пишу.
Доверие - основа отношений. И если ребенок знает, что вы его опора, то в целом доверяет. Мы пишем немного о другом. Отношения родитель-ребенок не равны отношениям коллега-коллега. Потому что ребенок еще только учится жить и набирается опыта разными путями. Ой, какими разными. У кого на что хватит смелости и фантазии. Вот я о чем. А родитель как раз и есть та грань, которая не позволяет ребенку ударится во все тяжкие. И именно об этой роли и должны родители помнить.
У меня с дочкой очень доверительные отношения. Но другие родственники с ней вообще справиться не могут. Но она только меня воспринимает авторитетом. Папу сейчас в расчет не берем, у них очень хорошие отношения. Но папа у нас "добрый полицейский". А я могу и похвалить, и поругать. И даже очень сильно поругать. Остальные так не могут. И ведь именно мне она звонит в любую свободную минуту,именно моего внимания ей постоянно надо, именно со мной она советуется по поводу и без повода.
Видимо, вы тоже не очень понимаете что я пишу. Изначально обозначила, что отношения на равных (как вы сказали коллега-коллега) это не есть хорошо, это очевидная вещь. Почему вы так подумали? Иерархия родитель-ребенок психологически очень важна для ребенка, тем более маленького.
Только ругань тут ни при чем.
-
Хранитель
Сообщение от Rosie
Так и есть. Работает теоретически везде, но вот на практике в обществе и в обучении есть система, где приняты/распространены определенные вещи. Довольно сложно сменить работающую систему, выйти из порочного круга «проступок ребенка - злость взрослого».
Абсолютно точно, что повышающие тон воспитатели и учителя разрушают личность дитя. Отсюда и многие поведенческие проблемы, мелкие и не очень. Это хорошо если мама дома поддержит, а у некоторых еще и поддаст.
Рози, не знаю как у вас, а мы переехали из одной системы в другую, и могу сказать 2 вещи:
Первое: всё тренера, учителя и пр говорят, что у меня очень воспитанные и дисциплинированные дети по сравнению с местными (еще раз повторю, тут к детям совсем не применяют насилия, их даже за руки тащить не будут в магазине, скажем)
Второе: я кайфую от такой благодати.
Интеллект и убеждения - понятия несовместимые. (С)тырено.
План S
Будапештская инициатива открытого доступа
-
Психолог
Сообщение от Rosie
Не, было про то, что наказывать подростков уже поздно, а надо в 5, а то и в 2-3
Отсюда и ветка развилась.
Да я как раз об этом.
Я, на самом деле, не понимаю и вообще резко против каких-то систем воспитания только потому, что мы все люди, и система может сломаться в любой момент.
Даже тот человек, родитель, ребенок, который где-то сдержит сильный эмоции, потом где-то все это дело сублимирует.
Нельзя жить одним разумом.
И мы никогда не знаем, насколько наш взгляд (уж его-то точно, если это не игра на публику) аукнется сильнее, чем шлепок.
Не только не так, но и совсем по-другому... (с) Р. Киплинг
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки