|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Мега-элита
Сообщение от Rosie
Вот и я о том же. В вышеописанной ситуации, когда есть сопротивление со стороны ребенка, боюсь, это не приучение к работе происходит, а другие процессы.
А так, согласна, что привычка работать очень важна. Неоднократно себя ловила на этой мысли, смотря на дочь в средней школе. Привычка эта у нее была выработана, и я думала, как бы мы без нее продвигались к нашим целям (никак).
По моим ощущениям, если идет сопротивление, то надо менять тактику, но не оставлять все на волю ребенка. Нет у них них ни капли сознательности, т.к. нет опыта, а когда он придет, будет уже поздно.
-
Сообщение от Бурундук
ИМХО, через сколько-то лет занятий исключительно через не хочу появляется не привычка работать, а ненависть к этой работе. Ну, по крайней мере, лично у меня так организм работает. Если нет подкрепления в виде радости от работы -- то связка "эта работа = боль" заседает прочно (я так английский себе заблокировала капитально за годы "изучения" его в школе и институте), а если есть таковое подкрепление -- то и работается не через не хочу, а вполне себе в охотку.
Поэтому с сыном стараюсь работать на поиск его желания, а не на "мама всё равно заставит". Я знаю, КАК он сделает в режиме "заставили". Он прям тупеет на глазах, когда в этот режим впадает. Может такую чушь нести или просто сидеть и глазками хлопать. Ну не понимает человек, чего от него хотят. И с ним можно долго и нудно что угодно учить, но будет классическая самостирающаяся система... Вот в теории по русскому мне плохо удается его интерес подцепить -- так приходится ходить по кругу и долбить... вчера обнаружили, что не знаем, что такое имена собственные... ладно хоть что такое существительные вообще вспомнил.
Прописывание букв мы с сыном почти пропустили, сразу на слова пошли, но и отдельные слова мало писали. Пишет мало, но только смысловые вещи. Норовит, конечно, больше на компе работать. Но во взрослой-то жизни очевидно компа будет больше, чем письма от руки на бумаге. Счет он сам автоматизировал, еще и нас всех доставал. Логопедические занятия хорошо пошли именно потому, что сын уже сам понимал, что ЕМУ надо научиться говорить так, чтобы понимали. Ну и возможности подвезли, дозрел. Можно было с ним и лет с трех об логопедов головой биться, но не думаю, что вышло бы сильно лучше в итоге. А вот выученную беспомощность могли и заработать.
ЗЫ: я вполне готова поверить, что у кого-то и по-другому. Чисто разная биохимия.
Это потому что где-то методические ошибки. Или предлагается нагрузка, не соответствующая способностям.
Так в норме сначала заставляют, а потом только появляется мастерство, и человеку начинает нравиться процесс. Это особенно заметно в музыке: многие выдающиеся музыканты в детстве даже близко не бросались сами усердно заниматься. Но т.к. присутствовали способности в сочетании с внешней силой, то был прогресс и, соответственно, появлялась положительная обратная связь. Лет в 15-17 этот перелом происходит.
Я и по себе сейчас вижу - сначала меня просто трясло от английского. Мало данных и я уже старая для схватывания языков. А теперь чувствую - дело пошло
И дочь моя, бывает, сначала активно сопротивляется чему-то, а потом навык освоен - и чудесным образом ей это занятие начинает нравиться. Надо только преодолеть первичное отвращение и не пытаться затащить клиента на уровень выше природных данных.
-
Сообщение от Химерра
Очень странно. Это же автоматически происходит, система не может кому-то высылать, а кому-то нет из вредности...... Я бы посоветовала всем, кому не приходит, покопаться в настройках свой почты.
Система в состоянии настройки, возможно поэтому.
-
Сообщение от Мурысь
Но ведь раньше приходили письма. И из офиса мне довольно быстро ответили.
Раньше на сайт vsdo.ru была залита совсем другая система, а нынешняя ещё в отладке...
У офиса давно настроенная почта, потому с ней нет проблем. И оттуда отвечает живой человек, а не наполовину работающий автомат.
-
Элита
Сообщение от Солкси
...И дочь моя, бывает, сначала активно сопротивляется чему-то, а потом навык освоен - и чудесным образом ей это занятие начинает нравиться. Надо только преодолеть первичное отвращение и не пытаться затащить клиента на уровень выше природных данных.
Ооо, у нас именно со старшей дочкой такая ситуация - всегда на что-то новое. Лет до пяти она ходила спокойно на все вновь придуманные занятия, спектакли, выставки. Потом - каждый раз "Не хочу! не пойду!!"
Помогает только договоренность - месяц ходишь, пробуешь, осваиваешься, знакомишься - потом принимаем решение бросать или нет занятия. Это я о чём-то регулярном говорю. В случае разовых выходов другие уговоры срабатывают.
А вот с пацанами такого не помню - они почти на все согласны были, но вот потом могли вытворять все, что угодно))
-
С проблемным ребенком не получится тупо заставлянием чего-то добиться. Потому что он через какое-то время после начала очередного занятия начнёт безнадежно тупить. Но в принципе если паузу сделать и/или сменить вид деятельности, то это точно помогает. И никаких каникул с выходными
Мне сейчас кажется, что одна из самых больших проблем педагогики - действительно умные и толковые люди по призванию туда редко идут. Основной контингент - это средние девы, которым вроде больше и некуда. Поэтому как наука эта область крайне медленно развивается.
-
с Марса
«если у девы ума нет - поступай, ты, дева, в пед?»
умные и толковые и по призванию сейчас идут в частный бизнес. те же центры Лурье или Вольфсона. потому что умные. потому что, имхо, за копейки тяжелую работу умный делать все же не будет.. ну разве что в качестве благотворительности, карму отмыть.
"- Что-то я разочаровался в этой жизни...
- Это каждый дурак может, ты ей очароваться попробуй. И радоваться."
(с)Интернет
-
Элита
Сообщение от Солкси
С проблемным ребенком не получится тупо заставлянием чего-то добиться. Потому что он через какое-то время после начала очередного занятия начнёт безнадежно тупить. Но в принципе если паузу сделать и/или сменить вид деятельности, то это точно помогает. И никаких каникул с выходными
Мне сейчас кажется, что одна из самых больших проблем педагогики - действительно умные и толковые люди по призванию туда редко идут. Основной контингент - это средние девы, которым вроде больше и некуда. Поэтому как наука эта область крайне медленно развивается.
Поддерживаю. Но бывают исключения. У второго сына в проф.лицее на втором курсе резко повысилась успеваемость всей группы по английскому. На собрании стало понятна причина. С группой стала работать молодая учительница - блондинка модельной внешности. У пацанов же ш гормоны))
-
Сообщение от mamamalchikov
«если у девы ума нет - поступай, ты, дева, в пед?»
умные и толковые и по призванию сейчас идут в частный бизнес. те же центры Лурье или Вольфсона. потому что умные. потому что, имхо, за копейки тяжелую работу умный делать все же не будет.. ну разве что в качестве благотворительности, карму отмыть.
Ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, все психические - в политехнический, а весь отброс - идёт в сельхоз
Тяжелая работа - это первичное обучение классов, не прошедших селекцию. Так что в спецшколах с набором с 5 вполне можно работать. Но я имею в виду именно что науку, кто-то должен методические рекомендации разрабатывать.
-
Зверь
Сообщение от mangust
отсутствие планов на будущее и профессиональных стремлений в любом детском возрасте плохо.
И что Вы предлагаете с этим делать? Да, если мечты есть, их можно пытаться эксплуатироватьв образовательных целях. Но если нет -- где взять-то?
дети едва говорить начинают, озвучивают свои мечты быть балеринами и космонавтами. потом расширяется кругозор, соответственно и мечты меняются.
Все люди разные. Мне скоро 45, а я не знаю, кем хочу стать. И никогда не знала. Кем НЕ хочу в школьном возрасте знала точно: учителем и врачом. Ага, в итоге стала мамой, что как раз что-то вроде врача и учителя в одном флаконе, но без спец.образования.
Старшая такая же, у неё есть и интересы, и осознаваемые сильные-слабые стороны, но проф.мечты если и есть, то увы, слабореальные. А младший лет в 5-6 говорил:"Мама, у меня проблема, я никак не могу решить, кем мне стать: просто строителем или тем, который железные дороги строит".
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки