Страница 378 из 4280 « Первая 2783283683743753763773783793803813823884284788781378 Последняя »

Тема: Семейное обучение - 3

  1. ответ для Rosie , на сообщение « Вот и я о том же. В вышеописанной... »
    #3771

    Цитата Сообщение от Rosie Посмотреть сообщение
    Вот и я о том же. В вышеописанной ситуации, когда есть сопротивление со стороны ребенка, боюсь, это не приучение к работе происходит, а другие процессы.

    А так, согласна, что привычка работать очень важна. Неоднократно себя ловила на этой мысли, смотря на дочь в средней школе. Привычка эта у нее была выработана, и я думала, как бы мы без нее продвигались к нашим целям (никак).
    По моим ощущениям, если идет сопротивление, то надо менять тактику, но не оставлять все на волю ребенка. Нет у них них ни капли сознательности, т.к. нет опыта, а когда он придет, будет уже поздно.

  2. #3772
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    Цитата Сообщение от Бурундук Посмотреть сообщение
    ИМХО, через сколько-то лет занятий исключительно через не хочу появляется не привычка работать, а ненависть к этой работе. Ну, по крайней мере, лично у меня так организм работает. Если нет подкрепления в виде радости от работы -- то связка "эта работа = боль" заседает прочно (я так английский себе заблокировала капитально за годы "изучения" его в школе и институте), а если есть таковое подкрепление -- то и работается не через не хочу, а вполне себе в охотку.

    Поэтому с сыном стараюсь работать на поиск его желания, а не на "мама всё равно заставит". Я знаю, КАК он сделает в режиме "заставили". Он прям тупеет на глазах, когда в этот режим впадает. Может такую чушь нести или просто сидеть и глазками хлопать. Ну не понимает человек, чего от него хотят. И с ним можно долго и нудно что угодно учить, но будет классическая самостирающаяся система... Вот в теории по русскому мне плохо удается его интерес подцепить -- так приходится ходить по кругу и долбить... вчера обнаружили, что не знаем, что такое имена собственные... ладно хоть что такое существительные вообще вспомнил.
    Прописывание букв мы с сыном почти пропустили, сразу на слова пошли, но и отдельные слова мало писали. Пишет мало, но только смысловые вещи. Норовит, конечно, больше на компе работать. Но во взрослой-то жизни очевидно компа будет больше, чем письма от руки на бумаге. Счет он сам автоматизировал, еще и нас всех доставал. Логопедические занятия хорошо пошли именно потому, что сын уже сам понимал, что ЕМУ надо научиться говорить так, чтобы понимали. Ну и возможности подвезли, дозрел. Можно было с ним и лет с трех об логопедов головой биться, но не думаю, что вышло бы сильно лучше в итоге. А вот выученную беспомощность могли и заработать.

    ЗЫ: я вполне готова поверить, что у кого-то и по-другому. Чисто разная биохимия.

    Это потому что где-то методические ошибки. Или предлагается нагрузка, не соответствующая способностям.

    Так в норме сначала заставляют, а потом только появляется мастерство, и человеку начинает нравиться процесс. Это особенно заметно в музыке: многие выдающиеся музыканты в детстве даже близко не бросались сами усердно заниматься. Но т.к. присутствовали способности в сочетании с внешней силой, то был прогресс и, соответственно, появлялась положительная обратная связь. Лет в 15-17 этот перелом происходит.

    Я и по себе сейчас вижу - сначала меня просто трясло от английского. Мало данных и я уже старая для схватывания языков. А теперь чувствую - дело пошло

    И дочь моя, бывает, сначала активно сопротивляется чему-то, а потом навык освоен - и чудесным образом ей это занятие начинает нравиться. Надо только преодолеть первичное отвращение и не пытаться затащить клиента на уровень выше природных данных.

  3. #3773
    Частый гость
    Регистрация
    22.11.2008
    Адрес
    Весёлый посёлок
    Сообщений
    86

    Цитата Сообщение от Химерра Посмотреть сообщение
    Очень странно. Это же автоматически происходит, система не может кому-то высылать, а кому-то нет из вредности...... Я бы посоветовала всем, кому не приходит, покопаться в настройках свой почты.
    Система в состоянии настройки, возможно поэтому.

  4. #3774
    Частый гость
    Регистрация
    22.11.2008
    Адрес
    Весёлый посёлок
    Сообщений
    86

    Цитата Сообщение от Мурысь Посмотреть сообщение
    Но ведь раньше приходили письма. И из офиса мне довольно быстро ответили.
    Раньше на сайт vsdo.ru была залита совсем другая система, а нынешняя ещё в отладке...
    У офиса давно настроенная почта, потому с ней нет проблем. И оттуда отвечает живой человек, а не наполовину работающий автомат.

  5. ответ для Солкси , на сообщение « Это потому что где-то методические... »
    #3775
    Элита Аватар для Лина-Бусинка
    Регистрация
    19.01.2018
    Адрес
    Колтуши
    Сообщений
    1 398

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    ...И дочь моя, бывает, сначала активно сопротивляется чему-то, а потом навык освоен - и чудесным образом ей это занятие начинает нравиться. Надо только преодолеть первичное отвращение и не пытаться затащить клиента на уровень выше природных данных.
    Ооо, у нас именно со старшей дочкой такая ситуация - всегда на что-то новое. Лет до пяти она ходила спокойно на все вновь придуманные занятия, спектакли, выставки. Потом - каждый раз "Не хочу! не пойду!!"
    Помогает только договоренность - месяц ходишь, пробуешь, осваиваешься, знакомишься - потом принимаем решение бросать или нет занятия. Это я о чём-то регулярном говорю. В случае разовых выходов другие уговоры срабатывают.
    А вот с пацанами такого не помню - они почти на все согласны были, но вот потом могли вытворять все, что угодно))
    Юля

  6. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #3776
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    С проблемным ребенком не получится тупо заставлянием чего-то добиться. Потому что он через какое-то время после начала очередного занятия начнёт безнадежно тупить. Но в принципе если паузу сделать и/или сменить вид деятельности, то это точно помогает. И никаких каникул с выходными

    Мне сейчас кажется, что одна из самых больших проблем педагогики - действительно умные и толковые люди по призванию туда редко идут. Основной контингент - это средние девы, которым вроде больше и некуда. Поэтому как наука эта область крайне медленно развивается.

  7. #3777

    «если у девы ума нет - поступай, ты, дева, в пед?»

    умные и толковые и по призванию сейчас идут в частный бизнес. те же центры Лурье или Вольфсона. потому что умные. потому что, имхо, за копейки тяжелую работу умный делать все же не будет.. ну разве что в качестве благотворительности, карму отмыть.
    "- Что-то я разочаровался в этой жизни...
    - Это каждый дурак может, ты ей очароваться попробуй. И радоваться."

    (с)Интернет

  8. #3778
    Элита Аватар для Лина-Бусинка
    Регистрация
    19.01.2018
    Адрес
    Колтуши
    Сообщений
    1 398

    Цитата Сообщение от Солкси Посмотреть сообщение
    С проблемным ребенком не получится тупо заставлянием чего-то добиться. Потому что он через какое-то время после начала очередного занятия начнёт безнадежно тупить. Но в принципе если паузу сделать и/или сменить вид деятельности, то это точно помогает. И никаких каникул с выходными

    Мне сейчас кажется, что одна из самых больших проблем педагогики - действительно умные и толковые люди по призванию туда редко идут. Основной контингент - это средние девы, которым вроде больше и некуда. Поэтому как наука эта область крайне медленно развивается.
    Поддерживаю. Но бывают исключения. У второго сына в проф.лицее на втором курсе резко повысилась успеваемость всей группы по английскому. На собрании стало понятна причина. С группой стала работать молодая учительница - блондинка модельной внешности. У пацанов же ш гормоны))
    Юля

  9. ответ для mamamalchikov , на сообщение « «если у девы ума нет - поступай, ты,... »
    #3779
    Живу я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    58 144

    Цитата Сообщение от mamamalchikov Посмотреть сообщение
    «если у девы ума нет - поступай, ты, дева, в пед?»

    умные и толковые и по призванию сейчас идут в частный бизнес. те же центры Лурье или Вольфсона. потому что умные. потому что, имхо, за копейки тяжелую работу умный делать все же не будет.. ну разве что в качестве благотворительности, карму отмыть.
    Ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, все психические - в политехнический, а весь отброс - идёт в сельхоз

    Тяжелая работа - это первичное обучение классов, не прошедших селекцию. Так что в спецшколах с набором с 5 вполне можно работать. Но я имею в виду именно что науку, кто-то должен методические рекомендации разрабатывать.

  10. #3780
    Зверь Аватар для Бурундук
    Регистрация
    05.10.2004
    Адрес
    Коломяги
    Сообщений
    8 502

    Цитата Сообщение от mangust Посмотреть сообщение
    отсутствие планов на будущее и профессиональных стремлений в любом детском возрасте плохо.
    И что Вы предлагаете с этим делать? Да, если мечты есть, их можно пытаться эксплуатироватьв образовательных целях. Но если нет -- где взять-то?
    дети едва говорить начинают, озвучивают свои мечты быть балеринами и космонавтами. потом расширяется кругозор, соответственно и мечты меняются.
    Все люди разные. Мне скоро 45, а я не знаю, кем хочу стать. И никогда не знала. Кем НЕ хочу в школьном возрасте знала точно: учителем и врачом. Ага, в итоге стала мамой, что как раз что-то вроде врача и учителя в одном флаконе, но без спец.образования.

    Старшая такая же, у неё есть и интересы, и осознаваемые сильные-слабые стороны, но проф.мечты если и есть, то увы, слабореальные. А младший лет в 5-6 говорил:"Мама, у меня проблема, я никак не могу решить, кем мне стать: просто строителем или тем, который железные дороги строит".
    Зверь Бурундук


Страница 378 из 4280 « Первая 2783283683743753763773783793803813823884284788781378 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena