|
|
Семейное обучение - 3
| |
|
|
|
-
Зверь
 Сообщение от Рушанка
Здравствуйте барышни! Можете мне подкинуть идею как заниматься чтением с семилеткой. Читает только за мультик. Интереса 0. Вот сегодня говорю читаем вот эту страницу, а там предложение неоконченное. Закатил истерику и не стал дочитывать предложение. Если заставить, то боюсь отвращение к книгам выработать. Помогите советом пожалуйста.
Вот лично я бы при таких вводных вообще пока отстала от человека с чтением книг. Чтение за мультик, торговля за страницу -- очень уж нехорошие звоночки, ИМХО Либо человек не готов, либо уже "отбили" всякий интерес...
Слушает ли, когда читают ему? Как относится к аудиокнигам? Берет ли книги просто полистать, посмотреть картинки сам?
Как относится к заданиям, где надо читать отдельные слова?
Например, прочитай слово на карточке и положи рядом с подходящей картинкой?
Пишет ли хотя бы те же отдельные слова?
Читает по слогам, и не вникает в смысл.
Значит читать тексты (Любые!) вам просто еще рано. Откатитесь на чтение отдельных слов, потом постепенно предложения. И обязательно с заданиями на понимание смысла! Это могут быть карточки с надписями и картинками к ним, вы можете писать ребёнку задания на листочках ("Принеси мою сумку" и т.п.), любые игры, в которых успешность зависит от понимания прочитанного, а не от объема или скорости. Пройдитесь по квартире и вместе обклейте всё листочками с названиями предметов -- "Стол", "Шкаф" и т.п., пишите списки покупок и ходите по магазину вместе, пусть ребёнок читает и командует, что брать. У Беденко (https://www.labirint.ru/series/15566/) есть неплохие пособия для первоначального чтения, можно и самим что-то такого плана делать. Да, это всё вроде как "детский сад", но надо, чтобы буквы, слова, письменный язык стали нормальной частью жизни, а не отбыванием бессмысленной повинности. Ну и читать ребёнку вслух, если соглашается слушать.
-
Наш человек
 Сообщение от Бурундук
Вот лично я бы при таких вводных вообще пока отстала от человека с чтением книг. Чтение за мультик, торговля за страницу -- очень уж нехорошие звоночки, ИМХО  Либо человек не готов, либо уже "отбили" всякий интерес...
Слушает ли, когда читают ему? Как относится к аудиокнигам? Берет ли книги просто полистать, посмотреть картинки сам?
Как относится к заданиям, где надо читать отдельные слова?
Например, прочитай слово на карточке и положи рядом с подходящей картинкой?
Пишет ли хотя бы те же отдельные слова?
Значит читать тексты (Любые!) вам просто еще рано. Откатитесь на чтение отдельных слов, потом постепенно предложения. И обязательно с заданиями на понимание смысла! Это могут быть карточки с надписями и картинками к ним, вы можете писать ребёнку задания на листочках ("Принеси мою сумку" и т.п.), любые игры, в которых успешность зависит от понимания прочитанного, а не от объема или скорости. Пройдитесь по квартире и вместе обклейте всё листочками с названиями предметов -- "Стол", "Шкаф" и т.п., пишите списки покупок и ходите по магазину вместе, пусть ребёнок читает и командует, что брать. У Беденко ( https://www.labirint.ru/series/15566/) есть неплохие пособия для первоначального чтения, можно и самим что-то такого плана делать. Да, это всё вроде как "детский сад", но надо, чтобы буквы, слова, письменный язык стали нормальной частью жизни, а не отбыванием бессмысленной повинности. Ну и читать ребёнку вслух, если соглашается слушать.
+1. Квесты еще можно придумывать, где ребенок сам читает задание и делает или ищет что-то интересное. Мы делали простенький типа "Найди конфетку" . Тексты сами можете писать, простые и короткие, подстраиваясь под доступный ребенку уровень. Книжечки самодельные или текстики про самого ребенка. Если без перфекционизма отнестись, за минуту можно накатать что-нибудь этакое, что должно быть интересно прочитать.
-
Элита
 Сообщение от AnnyG
И еще о Марке. Мальчик больше не стремиться в школу. Вроде готов уже и обратно на СО уйти.
ну вот, а вы переживали.
еще и сентябрь не кончился, а уже все наладилось.
другой раз забавно тут получается. другая бы мама расстроилась, стала бы переживать: еще только 2 класс, а уже не хочет ходить в школу.
а мы тут наоборот - радуемся вместе с вами.
 Сообщение от Рушанка
Здравствуйте барышни! Можете мне подкинуть идею как заниматься чтением с семилеткой. Читает только за мультик. Интереса 0. Вот сегодня говорю читаем вот эту страницу, а там предложение неоконченное. Закатил истерику и не стал дочитывать предложение. Если заставить, то боюсь отвращение к книгам выработать. Помогите советом пожалуйста.
согласна, что связка чтение-мультик порочна по природе.
мой до 9 лет читал не то чтобы жестко из-под палки, но это было в ряду прочих нелюбимых уроков. надо пописать, порешать задачи, почитать, потом как прорвало, начались запойные чтения, в т.ч. по ночам, книжка в день-два. сейчас отношение к книжкам более спокойное (без ночных чтений, в среднем книжки хватает на неделю), но читает с удовольствием.
любовь к книгам помогают привить аудиокниги, мамино чтение вслух, отсутствие гаджетов и тв. ну и кончено нужно ежедневное упражнение в самостоятельном чтении. вслух/ про себя - советовать сложно, мой до сих пор может прочитать "капот" вместо "компот". в 7 лет однозначно требовалось чтение вслух и контроль. если не перевирает слова, то, м.б., да, попробовать разрешить читать про себя и посмотреть как пойдет.
хотя вы пишете, что пока еще слоговое чтение - тогда надо вслух, без вариантов.
про журнальчики, комиксы, "ужасных генри" для стимулирования интереса к чтению тоже не все однозначно. меня научила одна мама, у которой был подросток, когда моему старшему было года 3-4. я спросила, читает ли ее дочка, на что получила ответ: "не читает, и слава богу. потому что как посмотришь, какой макулатурой увлекаются ее одноклассники, сразу понимаешь, что не читающего ребенка иметь приятнее. читает по программе без отвращения - и ладно". так вот, если вы с таким взглядом не согласны и в перспективе вас устроит любовь к макулатуре, то дальше этот пост не читайте. если в худшем случае вас устроит вариант моей знакомой, а в лучшем - наш, то сейчас учитесь на народных сказках, на Успенском, Дружкове; пусть это все будет ярко и красиво иллюстрировано, пусть будет 2-4 строчки на каждую страницу с картинкой, пусть будет выбор, но выбор прошедших вашу предварительную цензуру. запретный плод сладок, чтобы его не создавать, пусть "ужасный генри" и журнальчики будут доступны, но их чтение не считается за занятие. мой их читал, время от времени и сейчас может полистать, почитать, но большого интереса к ним нет.
 Сообщение от Rosie
Спрошу про чтение вслух маленьким. У кого дошкольники, скажите как у вас. Мои любят книги, просят читать им. Но недавно взяли моду - начинаешь читать, и у них с первой же страницы происходит всплеск идей, они наперебой начинают галдеть - какие-то мысли высказывать, утверждения, вопросы. Чтения они так не слышат, приходится останавливаться, помаленьку продвигаться. Но этот галдеж прямо с первого и до последнего предложения)) Вот думаю - пора что-то менять? И как реагировать - ждать, просить тишины или слушать детей вместо чтения?
чтение маленьким вслух: сын всегда обожал. я начала ему читать с полугода. месяцев в 8 у нас был жуткий крик и слезы, я долго не могла понять в чем дело, обычно ре так орал от голода, но в тот день он и еду и питье отвергал. здоровый, сухой, чистый, сытый ре стоит у опоры и орет, надрывается, так что уши закладывает битый час пока бестолковая мамаша наконец не поняла, что ре требует книжку. с того самого осознания книги прочно вошли в нашу ежедневную жизнь. маленький - несколько минут, а в 2 года уже и по 2 часа подряд мог слушать мое чтение вслух. с 3-5 лет в нашу жизнь прочно вошли аудиокниги.
дочка совсем не такая. ей интересны картинки (если дадут, то еще интересно помять, порвать, пожевать), она болтушка; звуковое сопровождение в виде моего чтения ей не очень нужно, она его согласна терпеть не всегда...
это я к тому, что оно как-то природой заложено, надо думать, как корректировать. а как именно корректировать, я с интересом послушаю вместе с вами, потому что как речь станет поувереннее и идеи в голову станут приходить чаще, меня ждет та же участь, что и вас.
как предположение: м.б. завести правило, что если мама читает, то девочки молчат, все вопросы и обсуждения после окончания чтения? и пока так галдят читать по 3-5 минут, по мере успешности увеличивать?
или предложить им какую-нибудь механическую деятельность на время чтения вслух - пусть рисуют на тему сказки, которую вы читаете; вышивают, перебирают зернышки, вышивают?
-
Кто-нибудь занимался получением компенсации за семейное обучение? не смогла найти в теме. Если было обсуждение, то ткните носом. Спасбио
-
Наш человек
 Сообщение от mangust
ну вот, а вы переживали.
еще и сентябрь не кончился, а уже все наладилось.
другой раз забавно тут получается. другая бы мама расстроилась, стала бы переживать: еще только 2 класс, а уже не хочет ходить в школу.
а мы тут наоборот - радуемся вместе с вами.
И не говорите)))
Так и есть.
-
Ха-ха
Нашла прекрасные он-лайн задания по русскому языку с проверкой на сайте грамота.ру, кажется этой ссылки еще не было:
http://gramota.ru/class/coach/
-
Участник
Девочки! Вы чудесные! Спасибо всем огромное! Прислушаюсь к вашим советам обязательно. Слушает с удовольствием моё чтение, и от книг не шарахается, аудиокниги туговато идут. Но будем работать и над этим.
-
Ветеран
Могу порекомендовать репетитора. Мы нашли себе преподавателя ближе к дому, но я рада прорекламировать хорошего человека))).
Образование: РГПУ им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков, испанское отделение, специальность – преподаватель испанского и английского языков (2005 г.). Опыт преподавания – с 2005 года (преподаватель испанского языка в РГПУ, СПбГУП, в испанском центре, в средней школе).
Поддерживает активный уровень работая переводчиком в туризме. Вот только сейчас проводила группу, начинает формировать расписание, еще есть возможность подобрать взаимно удобные часы. Живет на Ветеранов, но преподает также и в центре и еще в каком-то районе (лучше обсудить напрямую с ней), так что возможны варианты.
Контакт напишу в личку.
-
Элита
Мы читаем комиксы Дисней про Скруджа Макдака, и мультики такие же смотрим. Моему 6, пока очень плохо читает, но интерес есть, т.к. это же комиксы
 Сообщение от Рушанка
Здравствуйте барышни! Можете мне подкинуть идею как заниматься чтением с семилеткой. Читает только за мультик. Интереса 0. Вот сегодня говорю читаем вот эту страницу, а там предложение неоконченное. Закатил истерику и не стал дочитывать предложение. Если заставить, то боюсь отвращение к книгам выработать. Помогите советом пожалуйста.
Тимофей - июнь 2012 
Серафима - август 2015 
-
Наш человек
я пришла выразить возмущение....
смотрю выложенные в контакте лекции Интернет урока
поражаюсь ошибкам...
4 класс
в теме про сложносочиенные предложения сравнивается простое предложение с однородными членами и сложное предложение. показывается схема, в схеме ошибка (в простом предложении на схеме показаны подлежащее+сказуемое и еще подлежащее+сказуемое).
безударные окончания существительных в разных падежах. можно проверить словом того же склонения, в котором в окончании ударение. например, предл.падеж: проверяемое слово "в плече", проверочное "в окне", окончание "е".
где-то там же, фраза "понаблюдаем над изменением...."
глаголы прошедшего времени. предложение "Лена писала сочинение и написала его хорошо". задаем вопрос: Лена что делала? - отвечаем: писала и написала. один и тот же вопрос к глаголу совершенного и глаголу несовершенного вида.
"глагол мужского рода" (про прошедшее время)
ребенку смотреть видео не дам
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки